Классное руководство
Видео
Агитбригада по ПДД https://yadi.sk/i/TEmyIHFQreS6v
Агитбригада "Профессии" https://yadi.sk/i/J7R_K68ureSSM
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Агитбригада по ПДД | 18.57 КБ |
Агитбригада "Профессии" | 16.36 КБ |
Классный час | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий агитбригады по ПДД МАОУ гимназии № 35 (2015 год)
Раз, два, шире шаг,
Впереди дорожный знак.
Если встретишь на пути-
Мимо ты не проходи!
Если ты в пути, в дороге,
Транспорт твой – твои же ноги,
Знай - теперь ты пешеход!
Ты обязан круглый год
Соблюдать ряд правил нужных.
Наш отряд ЮИДа дружный
Всех сегодня просветит
И подробно разъяснит:
Безопасное движение-
Это верное решение
Для любого пешехода
И в любое время года.
Агитационный отряд: БЭНС
БЕЗОПАСНОСТЬ-ЭТО НАША СИЛА.
Как появился пешеход?
Мы знаем лишь немного:
Возможно, это путник тот,
Что проложил дорогу.
Сначала-узкая тропа,
Но шире с каждым часом.
Дорога, тихая сперва,
Становится опасной.
Дорогу нужно перейти
И где такое место было,
Чтоб от коня не пострадать
И колесом не придавило.
«Маруся»
Зеленою весной, под старою сосной
С любимою Ванюша прощается.
Он едет за моря, чтоб не пропал он зря
Поет ему Маруся-красавица.
Здоровьем напрасно не рискуй,
Чтоб конь не сбил на всем скаку,
Подожди, пусть всадники проскачут,
Вслушайся, оглянись, и к земле наклонись,
Лишь потом дорогу перейди.
Русь-страна великая, большая
Странников всё больше с каждым годом
Появились новые дороги-
А на них-другие переходы.
Как-то три богатыря собирались,
Да и в дальние края отправлялись.
И настолько далеко ускакали,
Что в центр города большого попали.
И стоят богатыри на распутье,
Широка дорога и не свернуть им.
Вдоль дороги чудо-кони несутся
Из железа, страшно им шевельнуться!
Видят- камень тут стоит путеводный,
Витязям советчик пригодный.
«Три пути вперед ведут, три дороги,
Выбирай куда ведут тебя ноги.
Коли прямо перейти требе надо
Нужен зверь тебе чудной, полосатый,
Зеброй кличут, ты к нему обращайся
И смелей через дорогу отправляйся».
«Путь другой тебе лежит под землею
Ничего там не случится с тобою
Вход туда особым знаком отмечен,
Перейдешь дорогу ты без помехи».
«Третий путь лежит над дорогой
И подняться высоко ты попробуй
Чудо-мост переведет безопасно,
Прогуляться это способ прекрасный».
Тут пути богатырей разделялись
Кто по зебре, кто на мост поднимался,
Кто под землю в переход опускался!
Выбирай и ты направление:
Переходы- верное решение!
«Вдруг как в сказке..»
Если вдруг
Хочешь ты
Перейти дорогу,
Поищи светофор-
Он тебе подмога!
Если свет не горит
Есть регулировщик,
На него посмотри,
Он-тебе помощник!
Припев: Если ты теперь пешеход,
Выбирай себе переход,
Не играй своею судьбой,
Не случится горе с тобой.
Если едешь ты за моря
Правила учил ты не зря
Переход найдешь ты везде,
Если жить захочешь.
Переход, переход-
Добрая дорога,
Ты иди, не боясь,
Переходов много:
Над землей, по земле
И немного ниже,
Путь любой выбирай,
Тот, который ближе!
Дождливо или слякотно,
Туман иль гололед,
Водитель, будь внимателен,
Вдруг пешеход пройдет,
Проскочит невидимкою
В звенящей темноте,
И роковой ошибкою
Случится ДТП.
С машиной в состязание
Вступать не нужно нам,
В таком соревновании
Погибнуть можешь сам.
«Остап Бендер»
Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь- игра
И кто тому виной,
Что рисковать привык своей судьбой.
Ведь я умнее автомашины,
Пусть уступает, ведь я все-таки мужчина,
Хожу я где хочу, на переход идет
Лишь тот чудак, у кого больше нет забот.
Пусть бесится горе-водитель,
Но я не простой пешеход!
Дорогу немедленно мне уступите,
Не знаю я, где переход.
И, согласитесь, какая прелесть-
Через дорогу пробежать к заветной цели,
Все время - напролом, все время- напрямик,
Я выше правил - это мой девиз.
О, наслажденье, ходить по краю.
Смотрите ангелы, как я перебегаю:
Горящий взор, напор, опасный поворот и (скрип тормозов)
Мрак! Жуть! Бедный парниша!
У пешехода есть враги:
Самоуверенность и лень.
Спешишь дорогу перейти?
Рискуешь жизнью каждый день.
Даешь цивилизацию!
И электрификацию!
Прогресс человечества
На дорогах заметен!
Зеленый, желтый, красный!
Твой путь безопасный!
Смотрит на тебя в упор
Это чудо-светофор!
Красный - стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
А время ускоряет шаг,
Торопится быстрей,
Настал век технологии,
Высоких скоростей.
Быть пешеходом модно!
А безопасность- тренд!
Сегодня представляем
Новинки-стильный бренд!
Ты должен позаботиться
Серьезно о себе,
Понять, что отвечаешь сам
За все в своей судьбе.
Заметным для водителя
Тебе помогут стать
Свето-возвращатели!
Светоотражатели!
Они-твои спасатели!
Ты должен это знать!
«What does the fox say? »
День прошел хорошо,
Мы идем гулять скорей.
Солнца нет, гаснет цвет-
Не хватает фонарей.
Далеко нам идти и дорога на пути,
Но в темноте нас будто нет.
Как стать заметным!
Я стал заметным!
В пути приметным!
Весь в ярком свете!
Меня заметят!
Предварительный просмотр:
Агитационный отряд «Профессии»
Призвание!
Талант!
Труд!
Творчество!
Успех!
Дело!
Твое призвание- труд и образование!
Любимое дело –выбирай смело!
Раскрытый талант-дороже, чем бриллиант!
Трудовой успех- с пользой для всех!
Агитационный отряд- ПТУ
Призвание! Творчество! Успех!
Креатив и творчество-на пользу Отечества!
Музыка
Урал- велик! Урал-богат!
Суровый край! Талантов клад!
Освоен он людьми труда!
Здесь труд в почете был всегда!
«Кадриль»
Известно, на Урале
Работу уважали
В краю камней и стали
Без дела не прожить:
Кузнец, рыбак, охотник,
И каменщик, и плотник,
Столяр, горняк, заводчик
Трудились от души!
Профессии рабочие
Все до труда охочие.
Почет и уважение
И наше восхищение.
Данила Мастер:
К мечте своей стремился-
Работал и учился.
Ночей не спал, трудился
И вот он- мой цветок!
Чтоб не пропали годы
Ведь ждут меня заводы
Мне нужно постепенно повысить мастерство!
«Первым делом-самолеты»
Мы –друзья, мы- бригада рабочих
И почетен наш труд и хорош.
Нас зовут: мастера на все руки
И нигде лучше нас не найдешь!
Я-монтажник, я-токарь, я-строитель!
Сталевар, крановщик,металлург!
Мы растем, ведь опыт-лучший нас учитель!
Суперкачественный создаем продукт!
Тунеядец:
На какую-то работу жалко тратить день!
Всю неделю до субботы двигаться мне лень!
Отдыхаю и мечтаю: пусть трудится другой,
Чтоб в моей жизни появлялось все само собой!
«Главное, чтобы костюмчик сидел» песня
Главное, чтобы сбывались мечты
Непринужденно, легко и вальяжно
Все остальное, поверьте, не важно-
Нет и не будет серьезнее дел!
Главное, чтобы, главное, чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.(2 раза)
-Сколько внимания!
Сколько признания!
- Пришло понимание!
Нужно образование!
Человек труда успешен всегда!
Музыка «Советские новости»
А время ускоряет шаг,
Торопится быстрей
Настал век технологии, высоких скоростей.
Быть инженером-модно!
Учиться –это тренд!
Развитие науки-вот современный бренд!
Построен мир руками инженера
И мысль его- фундамент этот держит
В успех прогресса укрепляет веру
Ведь инженер для производства-стержень!
Инженер организует производство!
Инженер- математическое превосходство!
Инженер проникает в тайны природы!
Инженер- мастер творческого подхода!
Целеустремленность, изобретательность-
Важнейшие инженера качества!
Способность к ответственному решению
И супер пространственное воображение!
Мы готовы сказать Вам твердо:
Инженер! Это звучит гордо!
«Нано-техно»
Чтобы инженером стать
Нужно очень много знать
Технологий новых всех не счесть
На-но-на-но-на- но-на
Проектировать, чертить
С математикой дружить
В дело воплощать мечты свои!
Припев: Так начинай учиться, садись за нанокниги
На нанопозитиве огромная страна, нанановек.
Ты очень нужен, страна на нанопике
И самый лучший в мире, наш наноинженер.
Вся страна-нано! С кем же ты?
Учись, тебя ждут заводы!
Будущее развивать страны, своей родной страны!
Чтобы чувствовал прогресс
Производственный процесс
Это вызывает интерес!
Приипев:
Предварительный просмотр:
Открытый классный час в 8 классе на тему
«Патриотическое воспитание»
Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»,
«быть патриотом».
Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать
выводы, отстаивать свою точку зрения;
учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской
деятельности;
воспитывать любовь к Родине, Отечеству;
развивать творческие способности учащихся;
Подготовительная работа:
- составить вопросы для обсуждения;
- провести анкетирование;
- подобрать цитаты по теме;
- оформить зал;
- выступление по вопросам;
- написать сочинение “С чего начинается Родина”;
- подготовить презентацию по теме.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это является целью урока “ Необходимо ли патриотическое воспитание?”.
На экране представлены ЦИТАТЫ:
- “ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”.
Пётр Багратион
- “Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”.
Бернард Шоу
- “Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”
Джон Кеннеди
- “Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.
Владимир Путин
Учитель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, что же такое патриотизм и на сколько мы с вами патриоты? Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как:
- Что такое патриотизм?
- Что такое Родина?
- Кого можно назвать гражданином?
ребята, определений этим терминам несчетное количество. А как вы думаете, что же наилучшим образом может для описания Патриотизма (распечатки)
“Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.
На экране: “Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.
Гражданин, кто это? (распечатки)
«Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа»
Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
Учитель: - Как вы думаете, какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы на экране):
- Патриотизм
- Боль за родную природу
- Высокая нравственность
- Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине
Учитель: Гордитесь ли вы своей страной и считаете ли вы себя патриотом? Ответ на этот вопрос нам даст Сеньков Антон.
Сеньков А. (Учащийся 8 «Б»): Нами было проведено анкетирование среди учащихся 8 классов. Вот какие результаты мы получили
- Считаете ли вы себя патриотом?
- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
- Хотели ли вы уехать из России?
- Гордитесь ли тем, что вы – русский, а не другой национальности?
- Вы за или против службы в армии? Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
- Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?
- Есть ли пример для подражания? Кто?
Учитель: Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?
Школьник - это гражданин?
Ребята, а в каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?
“Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте или это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание?
Работа с текстом.
Учитель: В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли. Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся… Незатейливая история, рассказанная писателем о выдающемся Гражданине. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.
- Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы?
Учитель: Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
Каждый гражданин любой страны должен любить и уважать свою Родину, её традиции.
А мы вернемся к третьему термину, что же такое РОДИНА (распечатки)
“Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит”.
Игра «Символы РФ»
Ребята, самое время проверить, на сколько Вы граждане своей страны. Наш гражданский долг также включает знания “Государственных символов Российской Федерации”.
Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.
1.Назовите, какие предметы могут являться государственными символами страны? (флаг, герб, гимн)
- Итак, мы выяснили, у каждой страны, в том числе и у России есть три основных символа - герб, флаг и гимн, они неразрывно связаны с государством, с их помощью легко можно отличить одно государство от другого. Теперь мы переходим к следующему заданию.
2. Из предложенных вариантов выберите герб Российской Федерации. Ученики должны выбрать герб РФ и описать его.
- Слово учителя: Этот герб был утвержден в декабре 2000 г. В федеральном законе “О государственном гербе РФ”.
Обсуждаем попутно, подумайте, где помещают изображение герба? (На зданиях правительства, официальных документах, паспортах, пограничных столбах, штандарте президента и т. д.)
3. Из предложенных вариантов выберите флаг РФ?
- Вот как звучит описание флага в федеральном законе “О государственном флаге РФ” от 8 декабря 2000 года. Государственный флаг РФ представляет собой полотнище из трех равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета.
4. Что означают цвета на флаге? (Задание на развитие творческого мышления, ассоциаций).
Учитель выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее.
- Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства. Синий цвет – символ верности, веры, постоянства. Красный цвет – символ энергии, крови, пролитой за веру царя и отечества. Все три цвета издавна использовались в народных Костюмах. Из белого и синего полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны из белого и красного полотна.
Когда поднимается флаг РФ?
- Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований, в случае победы наших спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.
5. Как называли первые флаги?
- Первые флаги на Руси называли стягами. Первые упоминания появились в Повести временных лет.
6. Почему на гербе РФ изображен двуглавый орел?
- Изображение двуглавого орла появилось со времен Ивана III. Однозначного ответа, откуда появился двуглавый орел, нет. Священная Римская Империя, Византия, Балканы, Золотая Орда, даже Тверь – какие только версии не выдвигались! Возможно, на выбор Ивана III повлияли разные источники, но ясно одно – двуглавый орел воспринимался, в то время как символ империи, верховной власти государя, объединившего разрозненные княжества в единое целое. Московский правитель заявлял о своем новом положении, о том, что встал вровень с властителями крупнейших держав.
Учитель итог: все мы должны знать и почитать государственные символы России, поскольку они зримо воплощают, прежде всего, современную Россию, в которой мы живем.
Даша Павзовская читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”.
“Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев
Учитель: “С чего начинается Родина?” Предлагаем вам отрывки из сочинений наших ребят о своей Родине.
ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ
(Гомулина, Мугель, Барбарош)
Как прекрасна РОССИЯ – наша Родина. Как приятно просыпаться утром от трели соловьиной песни, вдыхать аромат свежескошенной травы. Как приятно осенью ходить по разноцветному ковру из листьев, устланному казалось бы всюду. Зимой – прогуливаться по серебристому снегу. А весной любоваться ярко-красным закатом, вдыхать свежесть распускающихся деревьев и зеленеющей травы.
Страна РОССИЯ, страна в которой мы живём - прекрасна и красива. РОССИЯ сильная, могучая и единая страна. (Гомулина Ольга).
Утро. Над лугом парит в невесомости лёгкая туманная дымка. На траве блестят крупные капли росы. Цветы, умытые росой, благоухают природным ароматом. Небольшая берёзовая роща манит к себе тихим шелестом листвы. А в укромных уголках притаились грибы. Вот красавец мухомор занял свой наблюдательный пост и рисуется перед вами своей красной в горошек шляпой. А вот за рощей блестит в рассветных лучах солнца голубая ленточка реки. Над водой кружат стрекозы, струится пар и вода. Хорошо, красиво, тихо! Лишь изредка нарушает утреннюю тишину дробный стук дятла. И совсем не хочется думать о том, что всё это может исчезнуть… (Мугель Никита).
“Возродить Россию может только идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По– прежнему Россия, но не прежняя.
Россия спасётся творчеством – новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями”, - пишет выдающийся мыслитель ХХ века Иван Александрович Ильин.
Родина … Россия … Край, где мы родились, где живём, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то …” - так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.
“Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку … - писал А. Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: “Это моя Родина, моя Россия!”. (Барбарош сергей).
Учитель: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: “В этой стране …?!” Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала…
- Вы согласны с этим?
На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.
- Приведите примеры высокой гражданственности, патриотизма, которые в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.
Учитель: Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках, о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок). Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков.
Учитель: Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Котневского (читает Ястребова Л.):
У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.
Учитель: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.
Мы с вами обозначили тему разговора: «Нужно ли патриотическое воспитание?». Думаю, наше занятие способствовало тому, чтобы сформулировать своё отношение к этой проблеме: патриотизму «да» или «нет»? Кто считает, что патриотизму «да» - поднимите руку, кто за «нет»? Кто воздержался?
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.