Главные вкладки
Программа детско – родительского клуба «Учимся играя» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Программа детско – родительского клуба «Учимся играя» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 «Самолётик»
Программа детско – родительского клуба
«Учимся играя»
Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Воспитатели: Гоголева И.А.
Тимофеева И. В.
г. Нижневартовск
Пояснительная записка
Сегодня не только изменилось отношение государства к семье, другой стала и сама семья. И деятельность педагогического коллектива ДОУ не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. Таким образом, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности. Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.
Актуальность создания родительского клуба
Чувство уверенности ребенка в своих силах, социальная активность, мобильность личности, ориентация на значимость другого человека, стремление к поиску согласия, формам цивилизованного взаимодействия могут формироваться только в условиях тесного сотрудничества педагогов, родителей, детей. Одним из механизмов обеспечения образовательного взаимодействия педагогов и родителей является создание родительского клуба. Родительский клуб – это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня их социальной, педагогической и психологической грамотности.
Цель программы: обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников в,познавательном, эмоциональном и творческом развитии ребёнка.
Задачи:
1.Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ.
2. Обогатить педагогическими знаниями и умениями родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.
3. Повысить культуру родителей, в формировании сознательного и ответственного отношения к воспитанию детей, через вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс и внедрения инновационных форм в практику работы с семьёй.
4. Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
5. Обогатить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.
Организация и порядок работы:
Заседания клуба проводятся один раз в квартал (в группе, после 17.00).
Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 40-60 минут.
Родительский клуб строится на принципах:
1.Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
2.Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
3.Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов.
4.Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
5.Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Принципы взаимодействия с родителями:
1.целенаправленность – привлечение всех к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
2.плановость, системность – последовательное усложнение содержания;
3. дифференцированного подхода – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
4.индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
5. сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации; 6.стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
7.доброжелательность, открытость и партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Формы работы:
1.игры и упражнения;
2.моделирование проблемных ситуаций;
3.презентация информационных буклетов;
4. дидактические игры;
5.художественно-творческая деятельность;
6.тренинги;
7.круглые столы;
8.дискуссии.
Общая структура занятия
Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
Основная часть. В этой части решаются цели и задачи встречи. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
Рефлексия занятия. Оценка мероприятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»). Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
Этапы работы с семьёй
№ п/п | Этапы | Задачи |
1 | 2 | 3 |
1. | Подготовительный (ознакомительный) | определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. Разработка тематического план. Создание условий для организации работы. |
2. | Основной | Совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»: 1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение 2.формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми; 3.открытие клуба «Учимся играя» 4. формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми; 5. проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей |
3. | Заключительный | Анализ полученных результатов. Презентация клуба |
План работы детско - родительского клуб
Содержание работы | Ответственный |
Октябрь | |
Анкетирование родителей. Организация работы детско-родительского объединения. Консультация для родителей "Затруднительные ситуации в общении с ребенком" | воспитатели |
Февраль | |
Консультация для родителей: «Игры В. Воскобовича для интеллектуального развития детей » Игровой тренинг «Давайте познакомимся» | воспитатели |
Март Консультация для родителей: Использование игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ» Мастер-класс для родителей «Учимся, играя» |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение активности родителей в образовательном процессе.
2. Систематизация знаний родителей по вопросам интеллектуального развития детей.
3. Форма подведение итогов: Анкетирование родителей в начале учебного года и в конце.
В начале года проведем анкетирование для того, чтобы больше узнать о ребёнке, о его интеллектуальном развитии в семье, узнать уровень педагогической подготовленности в интеллектуальном развитии родителей, наметить план работы с родителями и детьми. Для определения эффективности работы, результатов по совместной деятельности детей и взрослых использую также анкетирование взрослых и детей в конце года.
Анализ анкеты родителей и устного анкетирования детей показывают:
совместная интеллектуальная деятельность детей и взрослых полезна и для детей, и для родителей.
Поэтому можно сделать выводы:
1. Все дети очень любят ходить на совместные мероприятия - не было случая, когда ребёнка пришлось бы принуждать к этому;
2. Самыми любимыми для детей были акробатические упражнения и “Дорожка препятствий”, для некоторых детей ещё танцевальные упражнения под музыку, 30% детей назвали все виды упражнений любимыми;
3. Дети с удовольствием повторяли освоенные упражнения дома, на прогулках, в свободное время занимались с папами акробатикой;
4. Главную пользу от таких занятий родители видели в том, что они узнали, какие упражнения полезны их ребёнку и как их правильно выполнять. Большинство родителей отметили, что ребёнок научился сосредотачиваться на выполнении тех или иных движений, стал более ловким, самостоятельным;
5. Все участники совместной спортивной деятельности положительно отзывались о методах работы инструктора по физическому воспитанию, воспитателей, медицинских работников;
Уровни освоения программы .
Высокий уровень.
Уверенно самостоятельно выполняет движения. Сохраняет равновесие. Выполняет указания инструктора. Легко реагирует на сигналы. Стремиться к ведущей роли в подвижных играх.
Средний уровень.
Самостоятельно выполняет движения.Сохраняет равновесие. Выполняет указания инструктора. Реагирует на сигналы. Не всегда уверенно выполняет роль ведущего в подвижных играх.
Низкий уровень.
Упражнения выполняет с напряжением. Координация движений низкая. Равновесие не сохраняется. Медленный темп выполнения.
Уверенно с хорошей амплитудой выполняет упражнения. Способен самостоятельно организовать игру. Владеет самооценкой и контролирует других детей.
Средний уровень.
Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений. Недостаточно владеет самооценкой и контролем за другими детьми.
Низкий уровень.
Не замечает ошибок в технике выполнения. С интересом включается в игру, но нарушает правила в подвижных играх. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.
Правила поведения родителей на занятии
- на протяжении всего занятия выступать в разных
ролях – партнера, помощника и тренера; - принимать ребенка таким, какой он есть,
независимо от его способностей, достоинств
и недостатков; - быть естественными, открытыми, раскрепощенными;
- не допускать критических высказываний в адрес других участников.
Заключение.
Программа предлагает оздоровительную работу родителей с детьми посредством совместных занятий родителей вместе с детьми, которые формируют двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.
Список литературы
- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
- Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М. , 1991, -179 с.
- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
- Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Пер. с английского. - М. , 1992-154 с.
- Летвиненине Ю. П. Ребенок в неполной семье. // Дошкольное воспитание. 1984. №7.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» _______________ С.В. Базюк от 03.06.2019 г. № 117 |
Положение о клубе «Учимся играя»
- Общие положения
1.1 Участниками клуба являются родители, педагоги, дети, общественность.
1.2. Возглавляет клуб – воспитатели.
1.3. В своей деятельности члены клуба руководствуются нормативно-правовыми документами:
- Конституция и законы Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
- Правила внутреннего распорядка учреждения образования.
1.4. Основными принципами деятельности клуба являются:
- принцип добровольного участия;
- Принцип открытости и доверия
- Взаимодействие
- Развитие и сотрудничество
- Комплексность
- Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
2.Цели и задачи клуба
- Цель программы: обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников в познавательном, эмоциональном и творческом развитии ребёнка.
2.2 Задачи:
1.Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ.
2. Обогатить педагогическими знаниями и умениями родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.
3. Повысить культуру родителей, в формировании сознательного и ответственного отношения к воспитанию детей, через вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс и внедрения инновационных форм в практику работы с семьёй.
4. Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
5. Обогатить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.
- Организация и порядок работы:
Заседания клуба проводятся один раз в квартал (в группе, после 17.00).
Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 40-60 минут.
4. Формы работы:
1.игры и упражнения;
2.моделирование проблемных ситуаций;
3.презентация информационных буклетов;
4. дидактические игры;
5.художественно-творческая деятельность;
6.тренинги;
7.круглые столы;
8.дискуссии.
4. Документация
Работа клуба строится на основании:
- Положения о клубе.
- Годового плана работы.
- Форма подведение итогов: Анкетирование родителей в начале учебного года и в конце
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад
№52 «Самолётик»
Анализ работы на 2019-2020 учебный год
детско – родительского клуба
«Учимся играя»
Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Воспитатели: Тимофеева И.В.
Гоголева И.А.
г. Нижневартовск 2020г.
Актуальность создания родительского клуба
Чувство уверенности ребенка в своих силах, социальная активность, мобильность личности, ориентация на значимость другого человека, стремление к поиску согласия, формам цивилизованного взаимодействия могут формироваться только в условиях тесного сотрудничества педагогов, родителей, детей. Одним из механизмов обеспечения образовательного взаимодействия педагогов и родителей является создание родительского клуба. Родительский клуб – это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня их социальной, педагогической и психологической грамотности
Цель:
обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников в, познавательном, эмоциональном и творческом развитии ребёнка.
Для осуществления поставленной цели решались следующие задачи:
1.Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ.
2. Обогатить педагогическими знаниями и умениями родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.
3. Повысить культуру родителей, в формировании сознательного и ответственного отношения к воспитанию детей, через вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс и внедрения инновационных форм в практику работы с семьёй.
4. Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
5. Обогатить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.
Был составлен План мероприятий
Содержание работы | Ответственный |
Октябрь | |
Анкетирование родителей. Организация работы детско-родительского объединения. Консультация для родителей "Затруднительные ситуации в общении с ребенком" | воспитатели |
Февраль | |
Консультация для родителей: «Игры В. Воскобовича для интеллектуального развития детей » Игровой тренинг «Давайте поиграем» | воспитатели |
Март Консультация для родителей: Использование игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ» Мастер-класс для родителей «Учимся, играя» Круглый стол – подведение итогов работы клуба |
Анализ положительных и отрицательных моментов работы Клуба.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи был создан родительский клуб, в рамках которого были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей. Взаимодействие с семьями воспитанников (в рамках Клуба) реализовывалось через разнообразные формы, что соответствует задачам поставленными перед Клубом. Мы использовали традиционные и нетрадиционные формы общения, суть которых — обогатить родителей воспитательно - педагогическими знаниями. По результатам работы за 2019-2020 уч. год можно сделать следующие выводы: 1. Задачи, поставленные перед Клубом реализованы на должном уровне. 2. В ДОУ складывается система работы с родителями воспитанников. Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является: – удовлетворенность работой ДОУ; – удовлетворённость информированностью по воспитательным, образовательным, правовым вопросам; – партнерские отношения взаимодействия родителей с педагогами и руководителями;
– родители воспитанников стали активными участниками во всех делах детскогсада, помощники педагогов.
Но, вместе с тем, необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. В ходе работы родительского клуба, были достигнуты определённые успехи в воспитании и обучении детей, а также выявлены проблемы и трудности, что позволит в дальнейшем сделать работу более слаженной и успешной.