Мониторинг достижения планируемых результатов воспитанниками основной образовательной программы
Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»на 2017 – 2018 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет«Д»
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2017- 2018у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: Май 2018г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
начало года конец года | начало года конец года | начало года конец года | начало года конец года | начало года конец года | |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В -высокий, С-средний, Н-низкий) | В-8/32% B-20/80% C -17/68% B-5/20% H-0/0% B-0/0% | B-6/24% В– 19 / 76% C-19/76% С – 6 / 24% H-0/0% Н– 0 / 0% | B-11/44% В – 21 /84% C-14/56% С – 4 /16% H-0/0% Н –0/0% | B-7/28% В– 21/ 84% C-18/72% С – 4/16% H-0/0% Н– 0 / 0% | B-10/40% В– 25/100% C-15/60% С – 0 /0 H-0/0% Н– 0 /0% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволили выстроить следующий рейтинговый порядок:
- высшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие»
- 1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: В – 10/ 40% С – 15 / 60% Н – 0/ 0% |
Конец года: В – 25/ 100% С – 0 / 0% Н – 0/ 0% |
Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, убирать одежду. У большинства детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Направления образовательной работы: на летне–оздоровительный период:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Начало года: В – 8/ 32% С – 17 / 68% Н – 0/ 0% |
Конец года: В – 20/ 80% С – 5 / 20% Н – 0 / 0% |
Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.
Направления образовательной работы: на летне–оздоровительный период:
- продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года: В – 6/ 24% С – 19 / 76% Н – 0/ 0% |
Конец года: В – 19 / 76% С – 6/ 24% Н – 0 / 0% |
Проведённая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют представление некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях.
Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету, счет до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).
Направления образовательной работы: на летне–оздоровительный период:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года:
В – 11/ 44%
С – 14 / 56%
Н – 0 / 0%
Конец года: В – 21 / 84% С – 4 / 16% Н – 0 / 0% |
Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.
Направления образовательной работы: на летне–оздоровительный период:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
В – 7 / 28%
С – 18 / 72%
Н – 0 / 0%
Конец года: В – 21/ 84% С – 4/ 16% Н – 0 / 0% | |
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы: на летне–оздоровительный период:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2017- 2018 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от3до 4лет «Д» на достаточном уровне.
Воспитатели:Гоголева И.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 52 «Самолётик
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2018 – 2019 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Д»
г Нижневартовск 2019 г.
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2018 - 2019 у.г.
Дата проведения: сентябрь – май 2019г.
Воспитатели группы: Тимофеева И.В. Гоголева И.А.
Списочный состав группы конец года: 25 человек.
Диагностикой охвачены на год конец: 25 человек.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие Начало года Конец года | Познавательное развитие Начало года Конец года | Речевое развитие Начало года Конец года | Художественно-эстетическое развитие Начало года Конец года | Физическое развитие Начало года Конец года | |||||
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | В– 13/56% С – 8 /32% Н– 3/12% | В – 21/ 72,4% С – 4 / 13,8% Н –0/ 0,0% | В– 7/ 28% С – 12 / 48% Н– 6/ 24% | В –16/ 55,2% С – 9/ 31,0% Н – 0/ 0,0% | В – 8 /32% С – 14 /56% Н –3/12% | В –9/ 31,0% С –13/44,8% Н–3 /10,3% | В– 6/ 20% С – 13/52% Н– 6/24% | В –16/55,2% С – 9/ 31,0% Н – 0/ 0,0% | В– 2/8% С – 23/92% Н– 0 /0% | В –7/24,1% С–18/ 62,1% Н – 0/ 0,0% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Речевое развитие»;
- наиболее низкие: «Физическое развитие»;
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: Конец года: В – 2/8% В- 7/24,1% С – 23/ 92% С- 18/62,1% Н – 0/ 0% Н- 0/ 0,0% |
|
Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
| Начало года: Конец года В – 13 /56% В- 21/72,4% С – 8/ 32% С – 4/13,8% Н – 3 / 12% Н- 0/0,0% |
Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
- продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Начало года: Конец года: В – 7/28% В-16/55,2% С – 12/48% С-9/31,0% Н – 6/24% Н-0/0,0% |
Проведённая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Начало года: Конец года: В – 8/32% В-9/31,0% С – 14/56% С-13/44,8% Н – 3/12% Н-3/10,3% |
Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Начало года: Конец года: В – 6/20% В- 16/55,2% С – 13/52% С-9/31,0% Н – 6/24% Н-0/0,0% |
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2018 - 2019 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Д» на достаточном уровне.
Воспитатели: Тимофеева И.В. Гоголева И.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»
Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников
группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет «Д»
Воспитатель: Гоголева И.А.
Тимофеева И.В.
г. Нижневартовск 2019 г.
ИТОГОВАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2019– 2020 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет «Д» (№7)
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019- 2020у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: май 2020 года
Воспитатели группы (ФИО) – Гоголева И.А.
Тимофеева И.В.
Списочный состав группы на начало года: 25 человек.
Диагностикой охвачены на начало года: 24 человек.
Списочный состав группы на конец года: 25 человек.
Диагностикой охвачены на конец года: 25 человек.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Уровни развития навыков и умений ребёнка: Д – высокий уровень БД - средний уровень Н – низкий уровень | Д –15/63% БД –7/32% Н – 2/ 1% | Д –14/53% БД –11/44% Н – 0% | Д -9/40% БД -12/49% Н – 3/ 12% | Д –11/43% БД –14/55% Н – 0% | Д – 8/31% БД – 9/35% Н – 7/ 26% | Д –11/41% БД –14/56% Н – 0% | Д – 11/ 46% БД –10 /43% Н – 3 / 14% | Д –18/73% БД –7/27% Н – 0% | Д – 11 /42% БД – 11/45% Н – 2 / 9% | Д-12/48% БД-13/51% Н-0% |
Условные обозначения:
Н -низкий, БД – средний уровень, Д – высокий уровень.
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
- несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие», «речевое развитие».
1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Начало года: Д – 15/ 63% БД – 7/ 32% Н – 2 / 1% Конец года: Д-14/53% БД-11/44% Н-0% |
Хотелось бы отметить, что большинство воспитанников старшего дошкольного возраста, а это 53%, имеют высокий уровень освоения программы. Большинство детей имеют представление о родной стране, знают название столицы, достопримечательности родного города. Дети положительно настроены по отношению к окружающим, охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения. Дети ориентируются на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками. Воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям. Замечено, что в общении со сверстниками дружелюбны, доброжелательны, умеют принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности. Воспитанники нашей группы различают разные эмоциональные состояния, учитывают их в своем поведении, охотно откликаются на просьбу помочь, имеют представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления. Дети внимательно слушают взрослых, могут действовать, правильно оценивают результат. Знают, но не всегда соблюдают правила поведения в общественных местах. Могут дать правильную оценку своим и чужим поступкам. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу и обогащают сюжет игры. Следят за опрятностью своего внешнего вида.
Направления образовательной работы:
- Усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду, на улице.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года: Конец года: Д -9/40% Д-11/43% БД -12/49% БД-14/55% Н – 3/ 12% Н-0% |
Можно сделать вывод, что воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют дифференцированные представления о мире, имеют представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения, устанавливают элементарные причинно - следственные связи между природными явлениями, почти все имеют представления о себе, семье, родственных связей, о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников. отражают свои чувства и впечатления. Проявляется познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, умение найти способы определения свойств незнакомых предметов. Дети владеют (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносят цифру и количество предметов. Все умеют сравнивать объекты по величине: длине, ширине, высоте, знают геометрические фигуры и формы, основные цвета. Дети ориентируется в пространстве и на плоскости (предлоги над, под, перед, за, около; наречия спереди-сзади, вверху-внизу, близко-далеко). Почти все дети затрудняются в определении временных отношения (части суток, понятия вчера, сегодня, завтра); знают времена года и называют их характерные особенности. Следовательно, мы можем утверждать, что в группе созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – сформированности трех её компонентов: познавательных (психических) процессов, информированность и чувственно – эмоциональный опыт. Все эти компоненты теснейшим образом связанны между собой, они дополняют и определяют друг друга. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что лейтмотивом познавательного развития детей по данной программе выступает формирование отношения к миру, которое выражается в познавательной активности, бережливости и созидательности.
Направления образовательной работы:
- Разработать рекомендации для родителей (законных представителей) по познавательному развитию, оформить в виде буклетов, папок-раскладушек, брошюрок;
- Продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе, в частности центр «Познания», в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года: Конец года: Д – 8/31% Д-11/41% БД – 9/35% БД-14/56% Н – 7/ 26% Н-0% |
Необходимо заметить, что дети нашей группы проявляют познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы. Могут придумывать несложные сказки, рассказы. С интересом относятся к аргументации, доказательству. Замечают речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеют словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями. Не у всех речь у детей чистая, грамматически правильная, допускают ошибки в речи. Владеют средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. С помощью взрослого пересказывают рассказы и сказки, пытаются сочинять загадки. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, а также проявляют избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ.
Направления образовательной работы:
- Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
- Разработать систематическую работу для более тесного сотрудничества с родителями;
- Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года: Конец года: Д – 11 / 46% Д-18/73% БД –10 / 43% БД-7/27% Н – 3 / 14% Н-0% |
Научились создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Овладели умениями создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. Правильно пользуется ножницами, могут резать по извилистой линии, по кругу, выразить цепочку предметов из сложенной бумаги. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывать эмоциональное удовольствие. Исполняют сольно и в ансамбле на детских муз, инструментах несложные песни и мелодии; умеют петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно. Любят и по собственной инициативе рисовать лепить, дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, создают образы персонажей, передают их настроение, самостоятельно находят способы соединения частей материала. конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным.
Направления образовательной работы:
- Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины) и поэзии (басни, лирические стихи, поэтические сказки), посредствам обогащения литературного цента;
- В совместной работе с родителями (законными представителями) использовать разнообразные формы (литературные вечера, театрализованные представления, совместные мероприятия с воспитанниками и родительской общественностью.)
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: Конец года:
Д – 11/ 42% Д-12/48%
БД – 11 / 45% БД-13/51%
Н – 2/ 9% Н-0%
В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и убирают одежду, самостоятельно приводят ее в порядок. У детей есть двигательный опыт в освоения основных движений, общеразвивающих упражнений. Можно отметить, что в двигательной деятельности воспитанники проявляют выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении у детей выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляют стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Имеют представления о некоторых видах спорта. В заданном темпе и ритме выполняют упражнения. Также, дети способны самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Умеют практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Готовы оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обратиться к взрослому за помощью). У всех детей сформированы знания о здоровом образе жизни.
Направления образовательной работы:
- Разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса дошкольника;
- Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
- Разработать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребенка.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Системная и последовательная работа педагогов
- Корректировка методов работы в течение года
- Повышение самообразования.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень индивидуального освоения рабочей учебной программы каждым ребенком группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития детей на летний оздоровительный период.
Вывод: Исходя из общего результата освоения основной образовательной программы воспитанниками группы на конец 2019-2020 учебного года по всем образовательным областям преобладает достаточный и близкий к достаточному уровни, освоение рабочей учебной программы по реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2019-2020 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет №7 на конец 2019-2020 учебного года на достаточном уровне.
Справку подготовили воспитатели:
Гоголева И.А.
Тимофеева И.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»
Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников
группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 8 лет №7
Воспитатель: Гоголева И.А
г. Нижневартовск 2020г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020– 2021 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 8 лет №7
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2020- 2021у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: Сентябрь 2020 года
Воспитатели группы (ФИО) - Гоголева И.А.
Списочный состав группы на начало года: 25 человек.
Диагностикой охвачены на начало года: 25 человек.
Списочный состав группы на конец года: 25 человек.
Диагностикой охвачены на конец года: 25 человек.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Уровни развития навыков и умений ребёнка: Д – достаточный уровень БД – уровень близкий к достаточному Н – недостаточный уровень | Д – 13 / 51% БД – 12/ 49% Н – 0 / % | Д – БД – Н – | Д – 16/ 64% БД – 9/ 36% Н – 0 / 0% | Д – БД – Н – | Д– 15/59% БД – 10/41% Н – 0/ 0% | Д – БД – Н – | Д– 9/37% БД – 16/63% Н – 0/ 0% | Д – БД – Н – | Д – 12/ 49% БД – 13 / 51% Н – 0/ 0% | Д – БД – Н – |
Условные обозначения:
Д – достаточный уровень
БД – уровень близкий к достаточному
Н – недостаточный уровень
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие»
- несколько ниже по линиям развития: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года:
Д – 13/ 51%
Б.Д – 12/ 49%
Н – 0/ 0
Проведённая диагностика показала , что у детей есть двигательный опыт в освоения основных движений, общеразвивающих упражнений. Можно отметить, что в двигательной деятельности воспитанники проявляют выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении у детей выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляют стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Имеют представления о некоторых видах спорта. В заданном темпе и ритме выполняют упражнения. Также, дети способны самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Умеют практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Готовы оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обратиться к взрослому за помощью).
Направления образовательной работы:
- Разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса дошкольника;
- Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
- Разработать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребенка.
2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Начало года: Д – 16/ 64% Б.Д – 9/ 36% Н – 0 / 0% |
Проведённая диагностика показала, что большинство воспитанников дошкольного возраста, а это 64%, имеют высокий уровень освоения программы. Это свидетельствует о том, что дети положительно настроены по отношению к окружающим, охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям. Дети ориентируются на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками. Воспитанники дошкольного возраста проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям. Замечено, что в общении со сверстниками дружелюбны, доброжелательны, умеют принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности. Воспитанники нашей группы различают разные эмоциональные состояния, учитывают их в своем поведении, охотно откликаются на просьбу помочь, имеют представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления. Дети внимательно слушают взрослых, могут действовать, правильно оценивают результат. Знают, но не всегда соблюдают правила поведения в общественных местах. Могут дать правильную оценку своим и чужим поступкам. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу и обогащают сюжет игры. Следят за опрятностью своего внешнего вида.
Направления образовательной работы:
- продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года: Д – 15/ 59% Б.Д – 10/ 41% Н – 0/ 0% |
Проведённая диагностика по познавательному развитию показало, что воспитанники дошкольного возраста проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют дифференцированные представления о мире, отражают свои чувства и впечатления. Проявляется познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, умение найти способы определения свойств незнакомых предметов.
Следовательно, мы можем утверждать, что в группе созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – сформированности трех её компонентов: познавательных (психических) процессов, информированность и чувственно – эмоциональный опыт. Все эти компоненты теснейшим образом связанны между собой, они дополняют и определяют друг друга. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что познавательное развития детей по данной программе выступает формирование отношения к миру, которое выражается в познавательной активности, бережливости и созидательности.
Направления образовательной работы:
- Разработать рекомендации для родителей (законных представителей) по познавательному развитию, оформить в виде буклетов, папок-раскладушек, брошюрок;
- Продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе, в частности центр «Познания», в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
4. Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года: Д – 9/ 37% Б.Д – 16 / 63% Н – 0/ 0% |
Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, что дети нашей группы проявляют познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы. Могут придумывать несложные сказки, рассказы. С интересом относятся к аргументации, доказательству. Замечают речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеют словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями. Речь у детей чистая, грамматически правильная, но иногда допускают ошибки в речи. Владеют средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. С помощью взрослого пересказывают рассказы и сказки, пытаются сочинять загадки. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, а так же проявляют избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ.
Направления образовательной работы:
- Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
- Разработать систематическую работу для более тесного сотрудничества с родителями;
- Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Начало года: Д – 12 / 49% Б.Д – 13/ 51% Н – 0/ 0% |
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали , что дети научились создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Овладели умениями создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. Правильно пользуется ножницами, могут резать по извилистой линии, по кругу, выразить цепочку предметов из сложенной бумаги. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывать эмоциональное удовольствие. Исполняют сольно и в ансамбле на детских муз, инструментах несложные песни и мелодии; умеют петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно. Любят и по собственной инициативе рисовать лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным.
Направления образовательной работы:
- Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины) и поэзии (басни, лирические стихи, поэтические сказки), посредствам обогащения литературного цента;
- В совместной работе с родителями (законными представителями) использовать разнообразные формы (литературные вечера, театрализованные представления, совместные мероприятия с воспитанниками и родительской общественностью.)
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: В течение учебного года проводилась большая работа, как с детьми, так и с родителями. Благодаря этому, дети показали положительную динамику по всем областям, высокий уровень увеличился.
Рекомендации:
Воспитателям группы, профильным специалистам:
- Провести корректировку индивидуальных маршрутов развития детей на новый 2020-2021 учебный год.
- Продолжать включать в педагогический процесс игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативного взаимодействия.
- Ознакомить родителей с результатами обследования, в индивидуальных беседах определить основные направления работы с детьми у которых в конце учебного года уровень средний.
Справку подготовили воспитатели:
Гоголева И.А.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по мониторингу здоровья детей,
посещающих группу общеразвивающей направленности
для детей среднего возраста от 4 до 5 лет №7
МАДОУ г. Нижневартовска № 52 «Самолетик»
Воспитатели: Гоголева И.А., Тимофеева И.В.
Информация за 2017-2018 уч.г.
Списочный состав группы: 25 ребенка
Количество часто болеющих детей – 11
Индекс здоровья ДОУ – 23,6
Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет -31%
Месяц | Кол – во детей по списку | Кол-во не болевших детей | Выполнено детодней | Рабочие дни | Пропущено по болезни | Кол – во случаев | Индекс здоровья, % | Коэффициент посещаемости |
Сентябрь | 25 | 16 | 213 | 21 | 96 | 64 % | 40% | |
Октябрь | 25 | 13 | 322 | 22 | 93 | 52% | 58% | |
Ноябрь | 25 | 13 | 289 | 21 | 103 | 52% | 55% | |
Декабрь | 25 | 7 | 282 | 21 | 160 | 28% | 53% | |
Январь | 25 | 23 | 275 | 17 | 36 | 92% | 64% | |
Февраль | 25 | 18 | 279 | 19 | 55 | 72% | 59% | |
Март | 25 | 15 | 356 | 20 | 75 | 60% | 71% | |
Апрель | 25 | 15 | 423 | 21 | 58 | 60% | 80% | |
Май | 25 | 21 | 382 | 20 | 19 | 84% | 76% | |
Итого: | 25 | 22 | 1117 | 86 | 445 | 12% | 62% |
Информация за 1 полугодие 2018-2019г.
Месяц | Кол – во детей по списку | Кол-во не болевших детей | Выполнено детодней | Рабочие дни | Пропущено по болезни | Кол – во случаев | Индекс здоровья, % | Коэффициент посещаемости |
Сентябрь | 25 | 19 | 344 | 20 | 47 | 76 % | 69% | |
Октябрь | 25 | 19 | 418 | 23 | 46 | 76 % | 83% | |
Ноябрь | 25 | 23 | 424 | 21 | 11 | 92 % | 81% | |
Декабрь | 25 | 17 | 373 | 21 | 46 | 68% | 71% | |
Итого: | 25 | 78 | 1559 | 85 | 150 | 48% | 76% |
Средняя посещаемость 76%
Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья нет.
За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:
1.Мероприятия по общефизическому направлению:
1.1.Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:
Посещение бассейна- 100%; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности -100; посещение секций по физическому направлению-56%
Только один ребенок посещает городской бассей вне детского сада с родителями.
2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.
2.1.Закаливающие мероприятия:
- Закаливание « Обширное умывание»
- Босохождение.
-Сон без маечек.
-Гимнастика после сна (в постели)
-Воздушное закаливание
-Физкультурные занятия в зале и на улице.
- Утренняя гимнастика в спортивном зале.
-Физкультминутки.
-Пальчиковая гимнастика, логоритмика.
- Артикуляционная работа.
-Гимнастика для глаз.
- Упражнения на дыхание.
- Подвижные и малоподвижные игры.
2.2. Профилактические мероприятия:
-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.
-Проветривание по режиму.
4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий
- Буклеты: «Здоровье бережём»
-Памятки «Здоровый образ жизни»
-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,
« Папа, мама и я спортивная семья»
-Анкетирование: «Здоровый образ жизни»
-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки.
Вывод: Так как у нас дети раннего возраста, не все прошли адаптационный период и поэтому дети еще часто болеют.
Предложение по улучшению состояния здоровья:
1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.
3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.
4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.
5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.