Думаем, решаем, спорим...

Суркова Наталья Викторовна

Задания для учащихся: домашние, творческие, олимпиадные, тестовые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дайте письменные ответы  на вопросы.

  1. Каков жанр книги М.Шолохова «Тихий Дон»?
  2. Как называется хутор, в котором начинается и завершается действие книги?
  3. «Клешнятые», «на скорях», «турчелка» - как называются эти  встречающиеся в народной речи слова, принадлежащие местному говору (в данном случае говору донских казаков)?
  4. Назовите общую фамилию Григория, Пантелея Прокофьевича и Дуняшки.
  5. Какова национальность бабушки Григория по отцовской линии?
  6. Какой троп (тип переносного значения) использован в предложении  «День перекипал в зное»?
  7. Перечитайте сцену покоса (ч.I, гл IX). Эта сцена предварена коротким разговором между Григорием и Пантелеем Прокофьевичем. Каким термином обозначается подобный обмен репликами между персонажами?

Дайте развёрнутый (5-10 предложений) ответ на вопросы.

  1. Почему, на ваш взгляд, Григорий не отвечает на вопрос Дуняшки и «злобно» взмахивает косой?
  2. В каких произведениях русской литературы встречаются сцены крестьянского труда и в чём их функциональное сходство этих сцен со сценой покоса?

Напишите сочинение (не менее 200слов).

  1. Каким образом яркие зарисовки донской природы помогают М.Шолохову раскрыть характер главного героя?



Предварительный просмотр:

Задание по литературе № 1 для 8 класса.

  1. Перечитайте поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и ответьте на следующие вопросы:

А) Почему Мцыри называет спасительный монастырь то тюрьмой, то пленом? Ведь монахи дважды пытаются спасти ему жизнь, дают ему кров и пищу?

Б) Можно ли монолог Мцыри назвать исповедью? Посмотрите в словаре значение слова «исповедь».

В) Какие взгляды на жизнь Мцыри решительно отвергает?

  1. Подготовьте рассказ о Мцыри по плану:
  1. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника.
  2. Что увидел и узнал Мцыри во время своих скитаний?
  3. Черты личности Мцыри, раскрывшиеся за «три блаженных дня».
  4. Почему же Мцыри не достиг Родины?
  5. Как вы думаете, что личного внёс М.Ю.Лермонтов в свою поэму?
  1. Напишите небольшое сочинение на тему «Почему Мцыри бежал из монастыря?»

Сочинения пишите на листочках или присылайте на мой адрес: surkovanv73@mail.ru



Предварительный просмотр:

Задание № 1 по русскому языку.

Прочитайте текст, выполните задания.

    (1) В космосе стоял полумрак, который то и дело, точно трассирующие пули, пересекали всякие частицы.  (2)Петенька вначале передвигался на ощупь, но потом привык и стал различать даже те звёзды, что называют белыми карликами. (3)Он огибал каменные глыбы, дрейфующие в пространстве, и один раз попал в сильный поток радиоволн. (4)Исполнялся  концерт для фортепьяно с оркестром Чайковского. (5)И до того темпераментно, что Петеньку сразу подхватило, завертело, понесло к той неизвестной планете, куда транслировалась передача. (6)Петенька вначале отдался во власть радиоволн и поплыл, наслаждаясь музыкой, но потом, спохватившись, забарахтался, заколотил ластами и еле выбрался из музыкальной стремнины.

  1. К какому стилю и типу речи относится этот текст?
  1. Художественный стиль; повествование;
  2. Научно-популярный стиль; рассуждение;
  3. Публицистический стиль; повествование и рассуждение;
  4. Разговорный стиль; рассуждение с элементами описания.
  1. Укажите слово, в котором есть звук  [ф] (предложение 6)?

1) вначале; 2) власть; 3) спохватившись; 4) радиоволн.

  1. Какой способ образования слова  заколотил  (предложение 6)?
  1. Приставочный; 2) приставочно-суффиксальный; 3) суффиксальный;

4) бессуффиксный

  1. Укажите номер предложения, в котором употреблено  обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.
  1. 1;             2)  2;             3) 5;              4) 6
  1. Запишите номера предложений, в которых нет однородных членов.
  2. Запишите номер предложения, в котором используется составное глагольное сказуемое?
  3. Выпишите из предложения № 6 словосочетания со связью примыкание.
  4. В состав какого предложения входит простое односоставное предложение?
  1. 1;                  2) 2;                   3) 5;                  4) 6

Творческая часть.

       Продолжите текст 3-5 предложениями.



Предварительный просмотр:

           

                                  Уважаемые _________________________________

                                ____________________________________________

                                ____________________________________________

Поздравляю вас с Новым 2012 годом!

Желаю сюрпризов, подарков и радости,
Чудесных волшебных нарядов и сладостей,

Пусть праздники в этом году будут чаще,
А все угощения вдруг станут слаще,
Пусть Черный Дракон - символ Нового года -
Сотрет все печали твои без следа,
Широких улыбок и звонкого смеха,
Желаю удачи, любви и успехов!

                                                                                Н.В.

           

                                  Уважаемые _________________________________

                                ____________________________________________

                                ____________________________________________

Поздравляю вас с Новым 2012 годом!

Желаю сюрпризов, подарков и радости,
Чудесных волшебных нарядов и сладостей,

Пусть праздники в этом году будут чаще,
А все угощения вдруг станут слаще,
Пусть Черный Дракон - символ Нового года -
Сотрет все печали твои без следа,
Широких улыбок и звонкого смеха,
Желаю удачи, любви и успехов!

                                                                                Н.В.