Самообразование
Материалы по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов МКОУ СОШ №2
Ерушевич Анны Викторовны
Тема: «Метод деятельностного подхода на уроках в начальной школе как средство формирования познавательной активности обучающихся»
План самообразования рассчитан на 5 лет с 2023 года по 2028 год.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Система дидактических принципов.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Цель:
Создание условий для активизации познавательной деятельности через методы активного обучения (системно-деятельностный подход) у обучающихся с целью повышения качества обучения.
Задачи:
Изучить теоретическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме активизация познавательной деятельности обучающихся;
Разработать модель образовательного процесса на основе метода деятельностного подхода как средства формирования познавательной активности у обучающихся.
Апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятий «метод деятельностного подхода», «познавательная активность», «условия для активизации познавательной деятельности у обучающихся»;
- организация учебной деятельности обучающихся;
- методы и приёмы технологии системно-деятельностного подхода при работе с детьми.
Предполагаемый результат:
Разработка дидактических материалов, тестов, пособий, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся.
Создание комплекта педагогических разработок с использованием технологии системно-деятельностного подхода как средства формирования познавательной активности у обучающихся.
Активизация познавательной деятельности у обучающихся.
Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся.
Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
- сообщение на заседании школьного МО учителей начальных классов;
- презентация результатов педагогической деятельности в сети Интернет;
- показ применения современных технологий на открытых уроках;
- оформление результатов в виде доклада, статьи.
Этапы работы над темой самообразования
Диагностический 2023-2025 | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2025-2026 | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на заседании школьного МО учителей начальных классов. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4. Корректировка работы. |
Практический 2026-2027 |
|
Обобщающий 2027-2028 | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по теме самообразования, презентация результатов педагогической деятельности в сети Интернет. 4.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. |