Контрольно-диагностические задания
Контрольно-диагностические задания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12. Восстанови последовательность событий в рассказе Б. Житкова «Про обезьянку». __ Яшка ворует картошку у доктора и портит причёску нарядной даме. __ Юхименко дарит Боре живую обезьянку. __ Осенью Яшку Боря отдаёт товарищу в школе. __ Яшка проказничает, ворует сахар, катается на дверях и кидает штукатурку в папу. __ Яшка прогоняет кота и чувствует себя царём во дворе. __ Весной Яшку выпускают во двор, и он задаёт трёпку огромной собаке Каштану. 13. Зачем капалуха из рассказа В. П. Астафьева выщипала пух на своём животе? А) чтобы не мешал В ) чтобы утеплить гнездо Б) чтобы согреть яйца Г) чтобы не было жарко 14. Почему капалуху плохо слушались крылья? А) сломала крылья В) много ела Б) выщипывала перья Г) закостенели от неподвижности 15. Узнай и запиши название произведения и автора по словам: Мишка, Гватемала, самосвал, светлячок, волшебство, мама. ____________________________________________________ 16. Узнай героя по описанию. «Маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка». А) Листопадничек В) Малька Б) светлячок Г) капалуха 17. Почему герой рассказа В. Драгунского поменял самосвал на светлячка? А) светлячок дорого стоит Б) светлячок похож на звёздочку В) светлячок избавляет от одиночества Итоговый тест по разделу «Люби всё живое» 1 вариант Выполнил(а)_______________________________
Укажи главную мысль всех произведений раздела «Люби всё живое». А) Уметь наблюдать за животными. Б) Нужно любить животных, заботиться о них, беречь их. В) Не разорять птичьи гнёзда. Г) Животные должны жить в своей среде обитания. 2. М. Пришвин в рассказе «Моя Родина» описал, как он по утрам ходил на охоту. В чём заключалась его охота? А) Пришвин охотился на животных. Б) Пришвин собирал в лесу грибы. В) Пришвин искал в природе то, чего ещё никто не видел. 3. К какому произведению подходит пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»? А) «Он живой и светится» Б) «Про Мальку» В) «Моя Родина» Г) «Капалуха» 4. Почему зайчат охотники назвали Листопадничками ? А) Потому что зайчата строили норки из опавших листьев. Б) Потому что зайчата родились осенью, когда осыпаются с деревьев листья. В) Потому что зайчата питаются опавшей листвой. 5. О чём мечтал Листопадничек? А) Летать, как журавли. Б) Плавать, как бобры. В) Строить плотину. 6. О ком за долгую зиму часто вспоминал Листопадничек? А) о матери-зайчихе Б) о братьях и сёстрах В) о медведях Г) о долговязых журавлях 7. Подчеркни слова, которые характеризуют Мальку из рассказов В. Белова «Про Мальку» и «Ещё про Мальку». Шустрая, заботливая, злая, смелая, быстрая, добрая, преданная, любящая, отважная, беспомощная, деловитая, бессердечная, ответственная, глупая. 8. Зачем Малька из рассказов В. Белова каждый день бегала в соседнюю деревню? А) Охотиться на деревенских кур. Б) Играть с деревенскими собаками. В) Кормить щенка. 9. Какой соловей-разбойник повстречался мышонку Пику в произведении В. Бианки «Мышонок Пик»? А) сказочный персонаж Б) сорокопут-жулан В) настоящий разбойник 10. Восстанови последовательность событий в произведении В. Бианки «Мышонок Пик». __ Кораблекрушение __ Соловей-разбойник. __ Как мышонок Пик попал в мореплаватели. __ Хвост-цеплялка и шерсть-невидимка. __ Страшная ночь. 11. Чему учит рассказ Б. Житкова «Про обезьянку»? А) дарить животных друзьям Б) понимать, что животные должны жить в естественных условиях В) наблюдать за животными.
12. Восстанови последовательность событий в рассказе Б. Житкова «Про обезьянку». __ Как Яшка стал царём во дворе. __ Жизнь и приключения в семье мальчика. __ Расставание. __ Знакомство с обезьянкой. 13. Какую птицу охотники называют капалухой ? А) глухарь В) дятел Б) рябчик Г) филин 14. Кого из героев нет в рассказе В. П. Астафьева «Капалуха»? А) мальчиков В) обезьянку Б) учителя Г) птицу 15. Узнай и запиши название произведения и автора по словам: Тайга, гнездо, глухарка , ребятишки, яйца, пух. ______________________________________________________ 16. Узнай героя по описанию. «Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть рыжая, а лапки чёрные. На ней был надет синий жилет. Любит сладкое.» А) собачка Малька Б) мышонок Пик В) обезьянка Яшка 1 7 . К какому произведению подходит пословица «Одному жить – сердцу холодно»? А) «Листопадничек» Б) «Он живой и светится» В) «Моя Родина» Г) «Мышонок Пик» Итоговый тест по разделу «Люби всё живое» 2 вариант Выполнил(а)_______________________________
Предварительный просмотр:
ВХОДНОЙ ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
ВАРИАНТ I.
1. В каком числе 2 десятка 4 сотни 7 единиц?
247 472 427 742 274
2. Укажи число, состоящее только из сотен и единиц:
230 504 900 359
3. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке убывания:
705, 589, 627, 300, 487, 912, 275
428, 354, 574, 628, 693, 802, 877
741, 702. 694, 597, 505, 432, 261
4. В выражении 200 + 100 : (20 - 2 ∙ 5) последним выполняется:
сложение умножение
вычитание деление
5. Отметь запись, которая соответствует выражению: “сумму чисел 12 и 18 увеличить в 3 раза”
12 + 18 ∙ 3 (12 + 18) ∙ 3
12 ∙ 3 +18 12 + 18 + 3
6. 2 часа это
200 минут 240 минут
400 минут 120 минут
7. 3 м 4 см это:
34 см 304 см 340 см
8. Сумма длин сторон квадрата 24 см. Его сторона равна:
12 см 6 см
4 см 48 см
9. Площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна:
20 см 21 см
20 см² 21 см²
10. В бочке 45 литров воды, а в ведре 15 литров. Во сколько раз больше воды в бочке, чем в ведре?
в 30 раз в 5 раз
в 3 раза в 15 раз
ВАРИАНТ II.
1. В каком числе 3 десятка 2 сотни 8 единиц?
328 238 283 832 382
2. Укажи число, состоящее только из сотен и единиц:
480 207 500 621
3. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке возрастания:
300, 589, 705, 627, 487, 912, 275
257, 574, 628, 693, 802, 857, 904
741, 702. 694, 505, 597, 432, 261
4. В выражении 300 - 20 ∙ (40 + 30: 5) последним выполняется:
сложение умножение
вычитание деление
5. Отметь запись, которая соответствует выражению: “разность чисел 35 и 15 уменьшить в 5 раз”
35+ 15 : 5 (35 - 15) : 5
35 : 5 +15 (35 + 15) – 5
6. 1 час 30 это:
130 минут 80 минут
90 минут 120 минут
7. 2 м 6 см это:
26 см 206 см 260 см
8. Сумма длин сторон квадрата 32 см. Его сторона равна:
64 см 16 см
4 см 8 см
9. Площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см равна:
24 см 32 см
24 см² 32 см²
10. В ящике 35 кг яблок, а в корзине 5 кг. Во сколько раз меньше яблок в корзине, чем в ящике?
в 30 раз в 7 раз
в 3 раза в 8 раз
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Запиши числа цифрами.
а) 40 единиц II класса и 25 единиц I класса ____________________________
б) 67 единиц II класса _____________________________________________
в) 9 единиц II класса и 2 единицы I класса _____________________________
г) 901 единица II класса _________________________________________
2. Запиши соседей числа 2900 ______________________________
3. Реши примеры.
999 + 1 =
30 000 + 500 + 2 =
351 002 – 50 000 – 2 =
607 000 : 100 =
2 740 · 100 =
4. Сравни.
3 245 □ 1 234 5 см 3 мм □ 53 мм
19 740 □ 1 974 3 м 2 дм □ 5 дм 2 см
5. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10 см и 7 см.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Запиши числа цифрами.
а) 30 единиц II класса и 58 единиц I класса _______________________________
б) 43 единицы II класса _____________________________________________
в) 8 единиц II класса и 3 единицы I класса _______________________________
г) 702 единицы II класса _____________________________________________
2. Запиши соседей числа 2900 __________________________________
3. Реши примеры.
2 999 + 1 =
800 000 + 5 000 + 600 =
642 006 – 600 000 - 2 000 =
320 000 : 100 =
1 023 · 100 =
4. Сравни.
5 245 □ 5 234 7 см 3 мм □ 73 мм
54 740 □ 9 974 4 м 3 дм □ 9 дм 2 см
5. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10 см и 9 см.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Выполни вычисления столбиком.
24 618 + 4 536 7 518 · 3
32 879 – 19 586 16 002 : 7
2. Выполни вычисления.
28 км 640 м – 9 км 890 м
3. Реши уравнение.
х – 180 = 20 · 6
4. Реши задачу.
В трёх ящиках было 65 кг конфет. В первом и втором ящиках вместе 46 кг конфет. Во втором и третьем ящиках вместе 43 кг конфет. Сколько килограммов конфет в каждом ящике?
2 вариант
1. Выполни вычисления столбиком.
42 731 + 23 895 8 416 · 4
97 586 – 33 569 32 568 : 6
2. Выполни вычисления.
29 т 350 кг – 18 т 980 кг
3. Реши уравнение.
х + 60 = 16 · 6
4. Реши задачу.
С трех деревьев собрали 126 кг черешни. С первого и второго дерева вместе собрали 80 кг черешни, со второго и с третьего дерева вместе собрали 88 кг черешни. Сколько килограммов черешни собрали с каждого дерева?
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Реши задачу.
В магазин привезли 8 коробок с бананами по 25 кг в каждой и 5 коробок мандаринов по 15 кг в каждой. Сколько всего фруктов привезли в магазин?
Фруктов в 1 коробке | Кол-во коробок | Всего фруктов |
Бананы 25 кг | 8 к. | ? кг |
Мандарины 15 кг | 5 к. | ? кг |
2. Вычисли.
3. Реши уравнения.
72 – х = 18 х : 7 = 84
4.
5 м 27 см = ____см 1 ч = ____ мин
1 т 350 кг = ____кг 3 км = _____ м
2 вариант
1. Реши задачу.
В магазине продали 6 чайных чашек по 100 руб каждая и 12 кофейных по 90 руб каждая. Сколько стоят все проданные чашки?
Цена | Кол-во чашек | Стоимость |
Чайные 100 руб | 6 ч. | ? руб |
Кофейные 90 руб | 12 ч. | ? руб |
2. Вычисли.
3. Реши уравнения.
х - 26 = 42 128 : х = 8
4.
3 м 72 см = ____см 1 ч = ____ мин
2 т 602 кг = ____кг 2 км = _____ м
3 вариант
1. Реши задачу.
В кондитерской выпекли 128 кг пирожков и 84 кг пирожных. Для отправки в магазины их разложили в коробки по 4 кг. На сколько больше коробок с пирожками, чем с булочками?
2. Вычисли, записывая в столбик.
50 216 · 5 897 · 6 350 900 · 8
9381 : 3 11 550 : 7
3. Реши уравнения.
х : 8 = 130 + 270 х – 290 = 470 + 230
4.
23 м 06 см = __ см 62 335 кг = __ т __ кг
2 ч 45 мин = __ мин 3 дм2 36 см2 = ___ см2
5. Вычисли.
(1 800 – 1500) : 6 + 140 · 5
4 вариант
1. Реши задачу.
Для ремонта дома купили 900 мелких и 100 крупных гвоздей. Все мелкие гвозди разложили в 3 ящика поровну, а все крупные – в 2 ящика поровну. На сколько больше гвоздей в одном ящике с мелкими гвоздями, чем в одном ящике с крупными гвоздями?
2. Вычисли, записывая в столбик.
30 257 · 8 963 · 7 280 400 · 5
4 256 : 7 15 354 : 9
3. Реши уравнения.
15 · х = 630 : 7 х + 320 = 90 · 8
4.
12 м 09 см = __ см 3 274 г = __ кг __ г
1 ч 25 мин = __ мин 2 м2 41 дм2 = ___ дм2
5. Вычисли.
(1 500 – 1 000) : 6 - 30 : 10
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
1 вариант
- Реши задачу
В магазин привезли в одинаковых ящиках 278 кг мандаринов. Когда 10 ящиков выгрузили, в машине осталось 128 кг мандаринов. Сколько кг мандаринов было в каждом ящике?
- Реши примеры
180506 + 32994 = 182 ∙ 3 984 : 8
101008 – 12 389 = 247 ∙ 4 876 : 4
- Найди значение выражения
7 ∙ (948 – 833) : 5 =
- Реши уравнение
64 – х = 91 : 7
- Заполни пропуски
700 дм 2 = □ м2
2 сут = □ ч
45 ц = □ кг
- Найди площадьи периметр прямоугольника со сторонами 12 см и 7 см.
Контрольная работа
2 вариант
- Реши задачу
В столовую привезли в одинаковых мешках395 кг картофеля. Когда 10 мешков выгрузили, в машине осталось 215 кг картофеля. Сколько кг картофеля было в каждом мешке?
- Реши примеры
345008 + 269871 = 231 ∙ 4 = 938 : 7 =
126647 – 79652 = 129 ∙ 6 = 964 : 4 =
- Найди значение выражения
260 – 84 : (150 – 108) =
- Реши уравнение
х + 320 = 80 ∙ 7
- Заполни пропуски
900 дм 2 = □ м2
4 сут = □ ч
27 ц = □ кг
- Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 6 см.
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
2. Выполни вычисления столбиком.
654 · 98 24 500 : 500
738 · 52 24 180 : 30
3. Найди значение выражения.
9 000 – 424 · 76 : 4
4. Реши уравнение.
х + 120 = 4 000 : 5
5. Вычисли.
20 ч 30 мин – 13 ч 40 мин
1 т – 23 ц
3 м – 46 см
2 вариант
1. Реши задачу.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2. Выполни вычисления столбиком.
357 · 48 2 580 : 30
812 · 64 81 200 : 400
3. Найди значение выражения.
8 000 – 568 · 14 : 2
4. Реши уравнение.
х + 970 = 69 · 39
5. Вычисли.
18 ч 20 мин – 2 ч 40 мин
1 ц – 61 кг
7 дм – 63 см
3 вариант
1. Реши задачу.
Два велосипедиста одновременно выехали из города в противоположных направлениях. Скорость одного 20 км/ч, скорость другого – 17 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа?
2. Выполни вычисления столбиком.
654 · 98 24 500 : 500
738 · 52 24 180 : 30
3. Найди значение выражения.
9 000 – 424 · 76 : 4
4. Реши уравнение.
х + 120 = 4 000 : 5
5. Вычисли.
1 ч – 20 мин
1 кг – 150 г
1 м – 1 дм
4 вариант
1. Реши задачу.
Два автомобиля одновременно выехали из города в противоположных направлениях. Скорость одного 40 км/ч, скорость другого – 60 км/ч. Через какое время между автомобилями будет расстояние 500 км?
2. Выполни вычисления столбиком.
357 · 48 2 580 : 30
812 · 64 81 200 : 400
3. Найди значение выражения.
8 000 – 568 · 14 : 2
4. Реши уравнение.
х + 970 = 69 · 39
5. Вычисли.
1 мин – 30 сек.
1 ц – 35 кг
1 см – 30 мм
5 вариант
1. Реши задачу.
Два велосипедиста одновременно выехали из города в противоположных направлениях. Скорость одного 20 км/ч, скорость другого – 17 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа?
2. Выполни вычисления столбиком.
654 · 98 245 : 5
738 · 52 2418 : 3
3. Найди значение выражения.
941 – 42 · 6 : 4
4. Реши уравнение.
х + 12 = 400 : 5
5. Вычисли.
1 ч – 20 мин
1 кг – 150 г
1 м – 1 дм
6 вариант
1. Реши задачу.
Два автомобиля одновременно выехали из города в противоположных направлениях. Скорость одного 40 км/ч, скорость другого – 60 км/ч. Через какое время между автомобилями будет расстояние 500 км?
2. Выполни вычисления столбиком.
357 · 48 258 : 3
812 · 64 812 : 4
3. Найди значение выражения.
821 – 56 · 4 : 2
4. Реши уравнение.
х + 98 = 69 · 3
5. Вычисли.
1 мин – 30 сек.
1 ц – 35 кг
1 см – 30 мм
Предварительный просмотр:
Фамилия _________________________ Дата ____________
1 вариант
1. Укажи род (мужской, женский или средний) имён прилагательных.
Серое облако ___________________ род
Умная собака____________________ род
Белый снег _____________________ род
Широкая аллея __________________ род
2. Задай вопрос от имени существительного к имени прилагательному, выдели окончание у имени прилагательного.
По аллее (какой?) широкой
По небу (__________________?) голубому
Облаками (_________________?) белыми
Домика (____________________?) старого
С прогулки (_____________________ ?) зимней
Поступком (______________________?) смелым
3. Просклоняй (измени по падежам) имя прилагательное.
И. п. (какой?) мягкий (свет)
Р. п. (какого?) __________________________________
Д. п. (какому?) ________________________________
В. п. (какой?) _________________________________
Т. п. (каким?) __________________________________
П. п. (каком?) __________________________________
4. Выполни морфологический разбор имени прилагательного. Воспользуйся памяткой.
Садовой (лейкой)
1) ________________ (________________?)_________________, обозначает ___________________________________________
2) Н. ф.: (какой?) _________________________________
3) __________ число, ________ род, _____________ падеж.
4) Определение: лейкой (______________?) _______________
Фамилия _________________________ Дата ____________
2 вариант
1. Укажи род (мужской, женский или средний) имён прилагательных.
Холодная вода ___________________ род
Быстрый бег____________________ род
Любимое лакомство _____________________ род
Милый друг __________________ род
2. Задай вопрос от имени существительного к имени прилагательному, выдели окончание у имени прилагательного.
По аллее (какой?) широкой
Небом (__________________?) голубым
По дороге (_________________?) длинной
Одеялом (____________________?) тёплым
Из дупла (_____________________ ?) большого
О ели (______________________?) пушистой
3. Просклоняй (измени по падежам) имя прилагательное.
И. п. (какое?) голубое (озеро)
Р. п. (какого?) __________________________________
Д. п. (какому?) ________________________________
В. п. (какое?) _________________________________
Т. п. (каким?) __________________________________
П. п. (каком?) __________________________________
4. Выполни морфологический разбор имени прилагательного. Воспользуйся памяткой.
Умной (собакой)
1) ________________ (________________?)_________________, обозначает ___________________________________________
2) Н. ф.: (какой?) _________________________________
3) __________ число, ________ род, _____________ падеж.
4) Определение: собакой (______________?) _______________
Предварительный просмотр:
Фамилия ______________________________________
1 вариант
1. Перечисли самостоятельные части речи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определи, какой частью речи является каждое слово. Напиши
Пятый - ___________________________
я - _______________________________
лёгкое - ___________________________
на - ______________________________
ножницы - ________________________
девять - ____________________________
и - ______________________________
смотрит - _________________________
медленно - ________________________
3. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Хор зап_вал (________________) песню о моряках. Ванюша горькое лекарство зап_вал (________________) водой.
4. Допиши окончания имён прилагательных.
На далёк___ острове Шри-Ланка растёт интересн____ дерево. Его называют жив___ фонтаном. В сам___ сильн___ жару из дерева на горяч___ землю падают капли прозрачн___ воды.
Фамилия ______________________________________
2 вариант
1. Перечисли служебные части речи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определи, какой частью речи является каждое слово. Напиши
Взял - ___________________________
за - _______________________________
горячая - ___________________________
он - ______________________________
солнце - ________________________
семь - ____________________________
а - ______________________________
вчера - _________________________
дружно - ________________________
3. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Котёнок залез на дерево и не хотел сл__зать (________________). Кошка Мурка подобралась к сметане, чтобы её сл__зать (__________).
4. Допиши окончания имён прилагательных.
Возьми стакан гречнев__ крупы. Положи её на мелк__ тарелку, перебери и вымой прохладн__ проточн__ водой. Залей крупу горяч__ водой. Вари гречнев__ кашу на слаб__ огне сорок минут.
Предварительный просмотр:
Фамилия________________________________________________
1 вариант
1. Как называется запись событий по годам?
а) былина в) житие
б) летопись г) сказание
2. Когда в летописях стали записывать сведения о важных событиях?
а) многие тысячи лет назад
б) когда появилось устное народное творчество
в) с появлением письменности
г) когда появились первые печатные книги
3. Сколько кораблей составляло войско князя Олега?
а) тысяча кораблей
б) две тысячи кораблей
в) три тысячи кораблей
4. Что сделал князь Олег для победы над греками?
а) собрал большое войско
б) долгое время осаждал город
в) поставил корабли на колёса
5. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?
а) женатым быть в) убитым быть
б) пленным быть г) богатым быть
6. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
а) На вид богатырь, а сердце как у птенца.
б) Не родом богатырь славен, а подвигом.
в) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.
Фамилия_______________________________________________
2 вариант
1. К какому жанру относится произведение устного народного творчества о подвигах богатырей?
а) былина в) житие
б) летопись г) сказание
2. От какого слова произошло название «летопись»?
а) от слова «запись» в) от слова «лето»
б) от слова «год» г) от слова «летать»
3. Почему Олег не принял вина от греков?
а) оно было отравлено
б) оно было разбавлено
в) Олег не любил вино
4. Каким образом погиб князь Олег?
а) погиб в бою
б) умер от укуса змеи
в) умер от болезни в походе
г) умер от старости
5. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне?
а) женатым быть в) убитым быть
б) пленным быть г) богатым быть
6. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
а) Славна богатырями земля русская.
б) Плохой воин – богатырь для своих знакомых.
в) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.
Ключ 1 вариант
1. Как называется запись событий по годам?
а) былина в) житие
б) летопись г) сказание
2. Когда в летописях стали записывать сведения о важных событиях?
а) многие тысячи лет назад
б) когда появилось устное народное творчество
в) с появлением письменности
г) когда появились первые печатные книги
3. Сколько кораблей составляло войско князя Олега?
а) тысяча кораблей
б) две тысячи кораблей
в) три тысячи кораблей
4. Что сделал князь Олег для победы над греками?
а) собрал большое войско
б) долгое время осаждал город
в) поставил корабли на колёса
5. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?
а) женатым быть в) убитым быть
б) пленным быть г) богатым быть
6. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
а) На вид богатырь, а сердце как у птенца.
б) Не родом богатырь славен, а подвигом.
в) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.
Ключ 2 вариант
1. К какому жанру относится произведение устного народного творчества о подвигах богатырей?
а) былина в) житие
б) летопись г) сказание
2. От какого слова произошло название «летопись»?
а) от слова «запись» в) от слова «лето»
б) от слова «год» г) от слова «летать»
3. Почему Олег не принял вина от греков?
а) оно было отравлено
б) оно было разбавлено
в) Олег не любил вино
4. Каким образом погиб князь Олег?
а) погиб в бою
б) умер от укуса змеи
в) умер от болезни в походе
г) умер от старости
5. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне?
а) женатым быть в) убитым быть
б) пленным быть г) богатым быть
6. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
а) Славна богатырями земля русская.
б) Плохой воин – богатырь для своих знакомых.
в) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.
Предварительный просмотр:
Фамилия __________________________________________
1 вариант
А1. Из какого произведения этот отрывок?
Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всём на свете.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
А2. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?
1) В. В. Голявкин 3) В. Ю. Драгунский
2) Н. Н. Носов 4) Е. Л. Шварц
А3. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?
Всё пропало. И в ус не дует. Терять время понапрасну.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
А4. Определите жанр произведения «Главные реки».
1) повесть 3) рассказ
2) сказка 4) басня
В1. Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения.
Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
В2. Укажите героев произведения В. В. Голявкина.
1) шофёр 3) Борис Сергеевич
2) Мишка 4) дворник
В3. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?
1) Баха 3) Шопена
2) Прокофьева 4) Чайковского
В4. Подберите синонимы к слову «позор».
1) бесславие 3) стыд
2) бесчестие 4) слава
С1. Какому произведению подходит эта пословица?
Не учась, в люди не выйдешь.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
С2. Кто из авторов в своём произведении высказывает такую мысль?
«Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек».
1) В. В. Голявкин 3) В. Ю. Драгунский
2) Н. Н. Носов 4) Е. Л. Шварц
С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?
Во время Великой Отечественной войны он был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр.
1) о В. В. Голявкине 3) о В. Ю. Драгунском
2) о Н. Н. Носове 4) о Е. Л. Шварце
Фамилия __________________________________________
2 вариант
А1. Из какого произведения этот отрывок?
Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
А2. Кто написал произведение «Главные реки»?
1) В. В. Голявкин 3) В. Ю. Драгунский
2) Н. Н. Носов 4) Е. Л. Шварц
А3. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?
Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
А4. Определите жанр произведения «Что любит Мишка».
1) повесть 3) рассказ
2) сказка 4) басня
В1. Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения.
Раиса Ивановна, Мишка, Кораблёв.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
В2. Укажите героев произведения Е. Л. Шварца.
1) Дениска 3) Петя
2) Мишка 4) Маруся
В3. Что Борис Сергеевич любил больше всего на свете?
1) песенки 3) животных
2) музыку 4) детей
В4. Подберите синонимы к слову «вежливый».
1) учтивый 3) галантный
2) любезный 4) грубый
С1. Какому произведению подходит эта пословица?
Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
С2. У какого автора вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство, которые присутствуют в каждом из нас?
1) у В. В. Голявкина 3) у В. Ю. Драгунского
2) у Н. Н. Носова 4) у Е. Л. Шварца
С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?
Он вырос в маленьком южном городе Майкопе. Отец будущего писателя, земский врач, прекрасно пел, играл на скрипке. На вопрос мамы: «Кем ты хочешь быть?» ответил: «Романистом», забыв слово «писатель». Он назвал Майкоп «городом моей души».
1) о В. В. Голявкине 3) о В. Ю. Драгунском
2) о Н. Н. Носове 4) о Е. Л. Шварце
Ответы
1 вариант
А1. Из какого произведения этот отрывок?
Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всём на свете.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
А2. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?
1) В. В. Голявкин 3) В. Ю. Драгунский
2) Н. Н. Носов 4) Е. Л. Шварц
А3. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?
Всё пропало. И в ус не дует. Терять время понапрасну.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
А4. Определите жанр произведения «Главные реки».
1) повесть 3) рассказ
2) сказка 4) басня
В1. Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения.
Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
В2. Укажите героев произведения В. В. Голявкина.
1) шофёр 3) Борис Сергеевич
2) Мишка 4) дворник
В3. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?
1) Баха 3) Шопена
2) Прокофьева 4) Чайковского
В4. Подберите синонимы к слову «позор».
1) бесславие 3) стыд
2) бесчестие 4) слава
С1. Какому произведению подходит эта пословица?
Не учась, в люди не выйдешь.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
С2. Кто из авторов в своём произведении высказывает такую мысль?
«Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек».
1) В. В. Голявкин 3) В. Ю. Драгунский
2) Н. Н. Носов 4) Е. Л. Шварц
С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?
Во время Великой Отечественной войны он был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр.
1) о В. В. Голявкине 3) о В. Ю. Драгунском
2) о Н. Н. Носове 4) о Е. Л. Шварце
Ответы
2 вариант
А1. Из какого произведения этот отрывок?
Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
А2. Кто написал произведение «Главные реки»?
1) В. В. Голявкин 3) В. Ю. Драгунский
2) Н. Н. Носов 4) Е. Л. Шварц
А3. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?
Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
А4. Определите жанр произведения «Что любит Мишка».
1) повесть 3) рассказ
2) сказка 4) басня
В1. Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения.
Раиса Ивановна, Мишка, Кораблёв.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
В2. Укажите героев произведения Е. Л. Шварца.
1) Дениска 3) Петя
2) Мишка 4) Маруся
В3. Что Борис Сергеевич любил больше всего на свете?
1) песенки 3) животных
2) музыку 4) детей
В4. Подберите синонимы к слову «вежливый».
1) учтивый 3) галантный
2) любезный 4) грубый
С1. Какому произведению подходит эта пословица?
Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
1) «Что любит Мишка» 3) «Никакой я горчицы не ел»
2) «Главные реки» 4) «Сказка о потерянном времени»
С2. У какого автора вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство, которые присутствуют в каждом из нас?
1) у В. В. Голявкина 3) у В. Ю. Драгунского
2) у Н. Н. Носова 4) у Е. Л. Шварца
С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?
Он вырос в маленьком южном городе Майкопе. Отец будущего писателя, земский врач, прекрасно пел, играл на скрипке. На вопрос мамы: «Кем ты хочешь быть?» ответил: «Романистом», забыв слово «писатель». Он назвал Майкоп «городом моей души».
1) о В. В. Голявкине 3) о В. Ю. Драгунском
2) о Н. Н. Носове 4) о Е. Л. Шварце
Предварительный просмотр:
Фамилия ________________________________
1 вариант
1. Какое стихотворение написал С. А. Есенин?
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Детская»
2. Кто написал стихотворение «Наши царства»?
1) С.А. Есенин 3) М. И. Цветаева
2) В. Я. Брюсов 4) А. С. Пушкин
3. Из какого произведения эти строки?
Дали сумрачны и глухи.
Хруст слышнее. Страшно…
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Бежит тропинка с бугорка»
4. Найдите слово, которое означает место, заросшее непроходимым лесом.
1) чаща 3) дебри
2) бурелом 4) бор
5. Подберите синонимы к слову «притворяться».
1) изображать 3) симулировать
2) разыгрывать 4) быть естественным
6. Подберите антоним к слову «замолчать».
1) примолкнуть 3) сидеть тихо
2) прикинуться 4) загалдеть
7. Из какого стихотворения эти олицетворения?
Тропинка бежит. Ока лениво движется.
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Бежит тропинка с бугорка»
8. Какое настроение у стихотворения В. Я. Брюсова «Опять сон»?
1) грустное 3) радостное
2) тревожное 4) торжественное
9. В каком стихотворении главная тема – фантазии двух девочек?
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Бежит тропинка с бугорка»
10. Подберите рифму к строчкам.
Нам хорошо. Пока ещё в постели
Все старшие и воздух летний __________ ,
Бежим к себе. Деревья нам ___________ ,
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
1) свеж, качели 3) жгуч, качели
2) мил, качели 4) свеж, карусели
11. Стихи отличаются от прозы тем, что в них:
1) есть ритм 3) краткость
2) есть рифма 4) точность
12. Кто автор стихотворения, в котором главная мысль – самые светлые воспоминания о детстве?
1) С. А. Есенин 2) М. И. Цветаева
Фамилия ________________________________
2 вариант
1. Какое стихотворение написала М. И. Цветаева?
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Бежит тропинка с бугорка» 4) «Детская»
2. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?
1) С.А. Есенин 3) М. И. Цветаева
2) В. Я. Брюсов 4) А. С. Пушкин
3. Из какого произведения эти строки?
Деревья нам качели,
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Бежит тропинка с бугорка»
4. Найдите значение слова «гиппопотам».
1) животное 3) бегемот
2) зверь 4) млекопитающее
5. Что значит опостылеть?
1) замёрзнуть 3) голодать
2) надоесть 4) стать стылым
6. Подбери антонимы к слову «сон».
1) бессонница 3) интересное видение
2) бодрствовать 4) явь
7. В этом произведении автор противопоставляет два мира: детский и взрослый. Назови это произведение.
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Детская»
8. Какое настроение у стихотворения В. Я. Брюсова «Детская»?
1) грустное 3) радостное
2) тревожное 4) торжественное
9. В каком стихотворении главная тема – страхи мальчика?
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Бежит тропинка с бугорка»
10. Подберите рифму к строчкам.
И сидим мы, еле дышим,
Время к полночи __________ .
Притворимся, что не ___________ ,
Если мама спать зовёт.
1) идёт, видим 3) течёт, слышим
2) идёт, слышим 4) плывёт, слышим
11. Определите жанр произведения по его признакам: есть ритм, рифма, отличается краткостью, точностью
1) сказка 3) стихотворение
2) басня 4) поэма
12. В каком стихотворении главная мысль – самые светлые воспоминания о детстве?
1) «Детская» 2) «Бежит тропинка с бугорка»
Ответы 1 вариант
1. Какое стихотворение написал С. А. Есенин?
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Детская»
2. Кто написал стихотворение «Наши царства»?
1) С.А. Есенин 3) М. И. Цветаева
2) В. Я. Брюсов 4) А. С. Пушкин
3. Из какого произведения эти строки?
Дали сумрачны и глухи.
Хруст слышнее. Страшно…
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Бежит тропинка с бугорка»
4. Найдите слово, которое означает место, заросшее непроходимым лесом.
1) чаща 3) дебри
2) бурелом 4) бор
5. Подберите синонимы к слову «притворяться».
1) изображать 3) симулировать
2) разыгрывать 4) быть естественным
6. Подберите антоним к слову «замолчать».
1) примолкнуть 3) сидеть тихо
2) прикинуться 4) загалдеть
7. Из какого стихотворения эти олицетворения?
Тропинка бежит. Ока лениво движется.
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Бежит тропинка с бугорка»
8. Какое настроение у стихотворения В. Я. Брюсова «Опять сон»?
1) грустное 3) радостное
2) тревожное 4) торжественное
9. В каком стихотворении главная тема – фантазии двух девочек?
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Бежит тропинка с бугорка»
10. Подберите рифму к строчкам.
Нам хорошо. Пока ещё в постели
Все старшие и воздух летний __________ ,
Бежим к себе. Деревья нам ___________ ,
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
1) свеж, качели 3) жгуч, качели
2) мил, качели 4) свеж, карусели
11. Стихи отличаются от прозы тем, что в них:
1) есть ритм 3) краткость
2) есть рифма 4) точность
12. Кто автор стихотворения, в котором главная мысль – самые светлые воспоминания о детстве?
1) С. А. Есенин 2) М. И. Цветаева
Ответы
2 вариант
1. Какое стихотворение написала М. И. Цветаева?
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Бежит тропинка с бугорка» 4) «Детская»
2. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?
1) С.А. Есенин 3) М. И. Цветаева
2) В. Я. Брюсов 4) А. С. Пушкин
3. Из какого произведения эти строки?
Деревья нам качели,
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Бежит тропинка с бугорка»
4. Найдите значение слова «гиппопотам».
1) животное 3) бегемот
2) зверь 4) млекопитающее
5. Что значит опостылеть?
1) замёрзнуть 3) голодать
2) надоесть 4) стать стылым
6. Подбери антонимы к слову «сон».
1) бессонница 3) интересное видение
2) бодрствовать 4) явь
7. В этом произведении автор противопоставляет два мира: детский и взрослый. Назови это произведение.
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Детская»
8. Какое настроение у стихотворения В. Я. Брюсова «Детская»?
1) грустное 3) радостное
2) тревожное 4) торжественное
9. В каком стихотворении главная тема – страхи мальчика?
1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»
2) «Наши царства» 4) «Бежит тропинка с бугорка»
10. Подберите рифму к строчкам.
И сидим мы, еле дышим,
Время к полночи __________ .
Притворимся, что не ___________ ,
Если мама спать зовёт.
1) идёт, видим 3) течёт, слышим
2) идёт, слышим 4) плывёт, слышим
11. Определите жанр произведения по его признакам: есть ритм, рифма, отличается краткостью, точностью
1) сказка 3) стихотворение
2) басня 4) поэма
12. В каком стихотворении главная мысль – самые светлые воспоминания о детстве?
1) «Детская» 2) «Бежит тропинка с бугорка»
Предварительный просмотр:
Фамилия ____________________________________________________
1 вариант
1. Из какого произведения эти строки?
Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это должно быть, очень умный и учёный человек. Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чём-нибудь, встряхивал головой и просил повторить вопрос.
1) «Ашик-Кериб» 3) «Мальчики»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
2. Кто написал произведение «Дары Терека»?
1) М. Ю. Лермонтов 3) А. С. Пушкин
2) А. П. Чехов 4) Л. Н. Толстой
3. Узнайте произведение по опорным словам.
Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.
1) «Мальчики» 3) «Няне»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
4. Определите жанр произведения «Дары Терека».
1) басня 3) стихотворение
2) рассказ 4) сказка
5. Какие произведения принадлежат М. Ю. Лермонтову?
1) «Детство» 3) «Дары Терека»
2) «Мальчики» 4) «Ашик-Кериб»
6. Прочитайте пункт плана и определите, к какому произведению он относится.
Странное поведение мальчиков.
1) «Мальчики» 3) «Детство»
2) «Ашик-Кериб» 4) «Как мужик камень убрал»
7. К какому произведению относится эта пословица?
Сметлив и хитёр – пятерым нос утёр.
1) «Мальчики» 3) «Детство»
2) «Ашик-Кериб» 4) «Как мужик камень убрал»
Фамилия ____________________________________________________
2 вариант
1. Из какого произведения эти строки?
Расступись, о старец-море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.
1) «Ашик-Кериб» 3) «Мальчики»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
2. Кто написал произведение «Детство»?
1) М. Ю. Лермонтов 3) А. С. Пушкин
2) А. П. Чехов 4) Л. Н. Толстой
3. Узнайте произведение по опорным словам.
Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.
1) «Мальчики» 3) «Няне»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
4. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал».
1) басня 3) стихотворение
2) рассказ 4) сказка
5. Какие произведения написал Л. Н. Толстой?
1) «Детство» 3) «Дары Терека»
2) «Мальчики» 4) «Как мужик камень убрал»
6. Выбери пункты плана к одному произведению.
1) маленький гость
2) странное поведение мальчиков
3) побег
4) встреча влюблённых
7. К какому произведению относится эта пословица?
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
1) «Мальчики» 3) «Детство»
2) «Ашик-Кериб» 4) «Как мужик камень убрал»
КЛЮЧ
1 вариант
1. Из какого произведения эти строки?
Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это должно быть, очень умный и учёный человек. Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чём-нибудь, встряхивал головой и просил повторить вопрос.
1) «Ашик-Кериб» 3) «Мальчики»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
2. Кто написал произведение «Дары Терека»?
1) М. Ю. Лермонтов 3) А. С. Пушкин
2) А. П. Чехов 4) Л. Н. Толстой
3. Узнайте произведение по опорным словам.
Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.
1) «Мальчики» 3) «Няне»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
4. Определите жанр произведения «Дары Терека».
1) басня 3) стихотворение
2) рассказ 4) сказка
5. Какие произведения принадлежат М. Ю. Лермонтову?
1) «Детство» 3) «Дары Терека»
2) «Мальчики» 4) «Ашик-Кериб»
6. Прочитайте пункт плана и определите, к какому произведению он относится.
Странное поведение мальчиков.
1) «Мальчики» 3) «Детство»
2) «Ашик-Кериб» 4) «Как мужик камень убрал»
7. К какому произведению относится эта пословица?
Сметлив и хитёр – пятерым нос утёр.
1) «Мальчики» 3) «Детство»
2) «Ашик-Кериб» 4) «Как мужик камень убрал»
2 вариант
1. Из какого произведения эти строки?
Расступись, о старец-море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.
1) «Ашик-Кериб» 3) «Мальчики»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
2. Кто написал произведение «Детство»?
1) М. Ю. Лермонтов 3) А. С. Пушкин
2) А. П. Чехов 4) Л. Н. Толстой
3. Узнайте произведение по опорным словам.
Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.
1) «Мальчики» 3) «Няне»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
4. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал».
1) басня 3) стихотворение
2) рассказ 4) сказка
5. Какие произведения написал Л. Н. Толстой?
1) «Детство» 3) «Дары Терека»
2) «Мальчики» 4) «Как мужик камень убрал»
6. Выбери пункты плана к одному произведению.
1) маленький гость
2) странное поведение мальчиков
3) побег
4) встреча влюблённых
7. К какому произведению относится эта пословица?
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
1) «Мальчики» 3) «Детство»
2) «Ашик-Кериб» 4) «Как мужик камень убрал»
Предварительный просмотр:
Проверочная работа №4 по теме «Поэтическая тетрадь».
- По двум строчкам узнай произведение (напиши автора и название):
А) И зари вишнёвый клей
Застывает в виде сгустка
_____________________________________________________________
Б) И когда гроза скрывалася,
Снова бегали – резвилися
_____________________________________________________________
В) Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой
_____________________________________________________________
Г) Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня
_____________________________________________________________
Д) Как гуляет перед бором
Чудный страничек в кустах
____________________________________________________________
Е) И ничего не желаю,
И ничего не хочу!
_____________________________________________________________
Ж) Паутинок лёгких пряжа
Обвилась вокруг сучка
_____________________________________________________________
З) Липы обруч золотой –
Как венец новобрачной
_____________________________________________________________
И) Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие
____________________________________________________________
К) Над опушкою лесною
Гаснут звёзды наверху
_____________________________________________________________
- О каком поэте идёт речь в этом отрывке?
Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря-сапожника. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар он унаследовал от «речистых» родителей и предков.
_________________________________________________________________
- О каком поэте идёт речь в этом отрывке?
Он родился в Донбассе, в семье счетовода. Первый и единственный прижизненный сборник стихов «Свидетели» вышел в 1940 году. Поэта интересовали люди труда, творцы материальных и духовных ценностей. Особенно он любил Русь.
_____________________________________________________________________
- Какие из данных выражений являются олицетворениями?
- Липы обруч золотой -
Как венец для новобрачной.
- Сосны старые могучие,
Наряжали сетки хвойные…
- Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
- Паутинок лёгких пряжа…
- А кругом цветы лазоревы…
Улыбались дню весёлому.
- Из какого стихотворения эти эпитеты?
Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце.
______________________________________________________
Ответы
- По двум строчкам узнай произведение (напиши автора и название):
А) И зари вишнёвый клей
Застывает в виде сгустка «Золотая осень» Б. Пастернак
_____________________________________________________________
Б) И когда гроза скрывалася,
Снова бегали – резвилися «Лебедушка» С. Есенин
_____________________________________________________________
В) Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой «Сентябрь» Н. Рубцов
_____________________________________________________________
Г) Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня «Бабье лето» Д. Кедрин
_____________________________________________________________
Д) Как гуляет перед бором
Чудный страничек в кустах «Весна в лесу» С. Клычков
____________________________________________________________
Е) И ничего не желаю,
И ничего не хочу! «Сентябрь» Н. Рубцов
_____________________________________________________________
Ж) Паутинок лёгких пряжа
Обвилась вокруг сучка «Бабье лето» Д. Кедрин
_____________________________________________________________
З) Липы обруч золотой –
Как венец новобрачной «Золотая осень» Б. Пастернак
_____________________________________________________________
И) Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие «Лебедушка» С. Есенин
____________________________________________________________
К) Над опушкою лесною
Гаснут звёзды наверху «Весна в лесу» С. Клычков
_____________________________________________________________
- О каком поэте идёт речь в этом отрывке?
Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря-сапожника. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар он унаследовал от «речистых» родителей и предков.
___________________________________ С. Клычков________________________
- О каком поэте идёт речь в этом отрывке?
Он родился в Донбассе, в семье счетовода. Первый и единственный прижизненный сборник стихов «Свидетели» вышел в 1940 году. Поэта интересовали люди труда, творцы материальных и духовных ценностей. Особенно он любил Русь.
____________________________________ Д. Кедрин _____________________
- Какие из данных выражений являются олицетворениями? Б, В, Д
- Липы обруч золотой -
Как венец для новобрачной.
- Сосны старые могучие,
Наряжали сетки хвойные…
- Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
- Паутинок лёгких пряжа…
- А кругом цветы лазоревы…
Улыбались дню весёлому.
- Из какого стихотворения эти эпитеты?
Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце.
________________________________________«Бабье лето» Д. Кедрин ______
Предварительный просмотр:
Фамилия _______________________________________________________________
1 вариант
1. Соедини стрелкой автора произведения и его название.
К. Чуковский «Мы не заметили жука»
С. Маршак «Кот и лодыри»
С. Михалков «В школу»
А. Барто «Федорино горе»
«Мой щенок»
«Радость»
2. Узнай произведение по строчкам из него. Напиши название и автора.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Название ________________________________________________________
Автор ___________________________________________________________
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Название ________________________________________________________
Автор ___________________________________________________________
3. Подчеркни слова, которые являются рифмой в стихотворении.
Мне так и хочется вскочить
И поскорее свет включить,
Когда вокруг меня темно
И занавешено окно.
Фамилия _______________________________________________________________
2 вариант
1. Соедини стрелкой автора произведения и его название.
К. Чуковский «Верёвочка»
С. Маршак «Сила воли»
С. Михалков «Путаница»
А. Барто «Кот и лодыри»
«Вовка – добрая душа»
«Мой секрет»
2. Узнай произведение по строчкам из него. Напиши название и автора.
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Название ________________________________________________________
Автор ___________________________________________________________
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Название ________________________________________________________
Автор ___________________________________________________________
3. Подчеркни слова, которые являются рифмой в стихотворении.
И я лежу, лежу, лежу,
Глаза закрытыми держу
И засыпаю наконец.
Ну, разве я не молодец!