Использование предметно-развивающей среды.

Пшеничная Надежда Геннадьевна

Уважаемые коллеги, хочу  пригласить вас в гости в группу коррекции МБДОУ № 18 детского сада комбинированного вида  "Семицветик" г. Одинцово.

Я  предлагаю вам свой Проек  "Использование предметно-развивающей среды в развитии речи старших дошкольников". Надеюсь, вам будет интересно путешествие по моей любимой группе! речи ст

Содержание ФГОС должно обеспечивать  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.

Речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение адекватного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.

Я работаю в группе коррекции  МБДОУ с детьми 5-6 лет. Одна из основных задач в моей работе – показания речевой готовности ребенка к школе.

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования , правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Предметно-развивающая среда нашей группы  помогает  в развитии речи старших дошкольников. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredy_razvitii_rechi_starshih_doshkolnikov_-_ch.1.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование предметно-развивающей среды в развитии речи старших дошкольников» Из опыта работы воспитателя группы коррекции МБДОУ №18 г.Одинцово Пшеничной Надежды Геннадьевны.

Слайд 2

Речевой уголок Это наш «Речевой уголок». Над зеркалом расположены пояснение - символы речи: девочка смотрит глазами, слышит ушами и говорит. Стол с набором рабочего материала для проведения занятий по артикуляционной гимнастике (шарики Су-Джок , карандаши, семена каштана, пружинки для массажа пальцев рук, к арточки для индивидуальных занятий на автоматизацию поставленных звуков). Домик из вагонки многофункционален : ленты с кармашками для цифр, на крыше домика, буквы алфавита, рейки служат для размещения карточек, картин. Над домиком веселое солнышко с лучами-косами, заплетенными в разноцветные бантики (Игры - ориентирование).

Слайд 3

Домик используем и в индивидуальных занятиях по развитию речи и ФЭМП.

Слайд 4

Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов . Выкладывание из ниток букв, слогов, слов. Детям очень нравится работа с шерстяными нитками. Это развивает логическое мышление, Фантазию детей. Слоговая структура слова. «Назови слово, которое начинается на букву (..)». Придумываем и проговариваем слова, наматывая нитку на катушку. Моменты соревнования – кто больше сказал слов. Намотал нитки на катушку.

Слайд 5

Наглядно-образный материал « Карточки – картинки. Работа с карточками, на которых изображены предметы помогает в автоматизации звуков, звуковом анализе . С обратной стороны карточки написано, что изображено. Ребенок может прочитать. Данное пособие направлено на расширение представлений детей о действительности. Закрепляет знания по лексическим темам. Работа проходит еще интереснее под аудиозапись классических произведений (Чайковского, Баха. Моцарта, Вивальди , Бетховена).

Слайд 6

Игра «Умелые пальчики» Игра помогает развитию мелкой моторики, отрабатывает навыки зрительно-моторной координации. Игра сочетает речь и движение. Проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями пальцев рук. В коробки из под конфет могут быть помещены: семена фасоли, семечки, косточки абрикос, косточки фиников и т.п. Ребенок перекладывает семена фасоли из ячейки в ячейку и проговаривает: одна косточка, две косточки, три косточки и т.д. В играх дети закрепляют использование предлогов (в значении «около, рядом» в простых предложениях. И т.д.

Слайд 7

«Серсо» изготовлено из пластиковой бутылки и контейнера от киндер-сюрприза, мячика и шнура. Позволяет тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, произвольность поведения, воспитывать настойчивость, упорство. Можно выполнять задание «Назови слова, которые начинаются на звук «М», скажи слова в которых звук «М» в середине. Конце слова..

Слайд 8

Нестандартное физическое оборудование в работе с дошкольниками. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики улучшает фонематический слух, нормализует речевое дыхание, формирует умение изменять силу и высоту голоса, улучшается ритмико-интонационная сторона речи, повышается речевая активность детей. Платки разных видов и конфигураций можно использовать как для общеразвивающих упражнений, так и для коллективных игр. При этом развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины, происходит снятие эмоционального напряжения. К платку пришивается колечко, чтобы было удобно держать, на краю маленький груз (мешочек с семенами каштана) для лучшего движения платка. Упражнения с платками «Делай как я».