рабочая программа 1 класс ОМ
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1-ых классов.
№ | Тема урока | Характеристика деятельности | Результаты освоения материала | Дата проведения | |||||||||||
Учителя | Учащихся | УУД | План | Факт | |||||||||||
Введение. (1 ч.) | |||||||||||||||
1/1 | Задавайте вопросы! | формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру
| — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке. | П: Учиться ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. К: Учиться вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Р: Учиться оценивать результаты своей работы на уроке. | 03.09 | ||||||||||
Раздел «Что и кто?» (20 ч.) | |||||||||||||||
2/1 | Что такое Родина? | формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) Р: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 04.09 | ||||||||||
3/2 | Что мы знаем о народах России? | формирование представлений о народах населяющих нашу страну. Религия, национальные праздники | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы К: Уметь работать в парах. Р: Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить | 10.09 | ||||||||||
4/3 | Что мы знаем о Москве? | формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 11.09 | |||||||||||
5/4 | Проект «Моя малая Родина». | формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины Город-герой, достопримечательности | П: Делать предварительный отбор источников информации К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему Р: Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | 17.09 | |||||||||||
6/5 | Что у нас над головой? | формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой К: Уметь работать в парах Р: Учиться работать по предложенному учителем плану | 18.09 | ||||||||||
7/6 | Что у нас под ногами? | формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком) | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить К: Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний Р: Осуществлять самопроверку | 24.09 | ||||||||||
8/7 | Что общего у разных растений? | формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство | П: Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт К: Преобразовывать практическую задачу в познавательную Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | 25.09 | |||||||||||
9/8 | Что растёт на подоконнике? | формирование представлений о жизни комнатных растений Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различать изученные растения; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Проводить сравнение К: Принимать разные мнения Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную | 01.10 | ||||||||||
10/9 | Что растёт на клумбе? | формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы. | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Проводить сравнение К: Принимать разные мнения Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную | 02.10 | ||||||||||
11/10 | Что это за листья? | формирование представлений о строении листьев и их видов | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам; — практическая работа в группе: определять деревья по листьям; — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Р: Ставить новую учебную задачу | 08.10 | ||||||||||
12/11 | Что такое хвоинки? | формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) К: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | 09.10 | ||||||||||
13/12 | Кто такие насекомые? | формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Слушать и понимать речь других Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | 15.10 | ||||||||||
14/13 | Кто такие рыбы? | формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб. Водные животные, речные | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении) К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста Р: Проговаривать последовательность действий на уроке | 16.10 | ||||||||||
15/14 | Кто такие птицы? | формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб. Водные животные, речные | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении) К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | 22.10 | ||||||||||
16/15 | Кто такие звери? | Формирование представлений об отличительных признаках зверей. Животные. Жилища животных, детёныши животных, части тела животных. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания К: Работать в группах и парах Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) | 23.10 | ||||||||||
17/16 | Что окружает нас дома? | Формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению. Мебель, бытовая техника, одежда, посуда, электричество, водопровод, газопровод, безопасное поведение. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; — приводить примеры предметов разных групп; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) | 29.10 | ||||||||||
18/17 | Что умеет компьютер? | Знакомство | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания К: Работать в группах и парах. Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | 30.10 | ||||||||||
19/18 | Что вокруг нас может быть опасным? | Формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении Опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых предметов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) | 12.11 | ||||||||||
20/19 | На что похожа наша планета? | Формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом. Солнечная система, планеты, глобус, модель. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; К: Работать в группах и парах Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | 13.11 | ||||||||||
21/20 | Тест на тему «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | Закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину. | П: Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами К: Работать в группах Р: Учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) | 19.11 | |||||||||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | |||||||||||||||
22/1 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | Формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи. | — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | 20.11 | ||||||||||
23/2 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, Природные источники воды, очистка загрязненной воды. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему Р: Проговаривать последовательность действий на уроке | 26.11 | ||||||||||
24/3 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | 27.11 | ||||||||||
25/4 | Как путешествует письмо? | Формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Р: Проговаривать последовательность действий на уроке | 03.12 | ||||||||||
26/5 | Куда текут реки? | Формирование представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов. Река, море, родник, речная вода, морская вода, Ока, осётр, Москва, Волга, Каспийское море, катер, теплоход, баржа, плотина. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Слушать и понимать речь других Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | 04.12 | ||||||||||
27/6 | Откуда берутся снег и лёд? | Формирование. представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного К: Слушать и понимать речь других Р: Проговаривать последовательность действий на уроке | 10.12 | ||||||||||
28/7 | Как живут растения? | Формирование представлений о признаках живой природы | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | 11.12 | ||||||||||
29/8 | Как живут животные? | Формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; — оценивать свои достижения на уроке | П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) Р: Проговаривать последовательность действий на уроке | 17.12 | ||||||||||
30/9 | Как зимой помочь птицам? | Ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | 18.12 | ||||||||||
31/10 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Формирование представлений об источниках мусора в быту, классификация мусора Бытовой мусор, мусорные контейнеры, мусороперерабатывающий завод, вторичное сырьё, утилизация. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) Р: Проговаривать последовательность действий на уроке | 24.12 | ||||||||||
32/11 | Откуда в снежках грязь? | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | 25.12 | |||||||||||
33/12 | Тест на тему «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | Закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей. | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | 14.01 | ||||||||||
Раздел «Где и когда?» (11ч) | |||||||||||||||
34/1 | Когда учиться интересно? | Формирование понятий необходимых | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Р: Проговаривать последовательность действий на уроке | 15.01 | ||||||||||
35/2 | Проект «Мой класс и моя школа». | Закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей. | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | П: Делать предварительный отбор источников информации К: Работать в парах Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | 21.01 | ||||||||||
36/3 | Когда придёт суббота? | Формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Совместно договариваться о правилах общения Р: Учиться выстраивать проблемный диалог | 22.01 | ||||||||||
37/4 | Когда наступит лето? | Формирование представлений о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему Р: : Учиться выстраивать проблемный диалог | 28.01 | ||||||||||
38/5 | Где живут белые медведи? | Формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, Северный Ледовитый океан, Антарктида. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: Работать в парах Р: Учиться работать по предложенному учителем плану | 29.01 | ||||||||||
39/6 | Где живут слоны? | Формирование представлений о жарких | — Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить К: Работать в парах Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 04.02 | ||||||||||
40/7 | Где зимуют птицы? | Формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Делать предварительный отбор источников информации К: Работать в парах Р: Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов | 05.02 | ||||||||||
41/8 | Когда появилась одежда? | Формирование представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя). | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; — работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком К: Работать в парах Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | 11.02 | ||||||||||
42/9 | Когда изобрели велосипед? | Формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать старинные и современные велосипеды; — работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на велосипеде; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком К: Учиться работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | 12.02 | ||||||||||
43/10 | Когда мы станем взрослыми? | Формирование представлений о будущем, о том, каким будет мир; ознакомление с профессиями взрослых. Прошлое, настоящее, будущее. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | 25.02 | ||||||||||
44/11 | Тест на тему «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения. | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | П:В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить К: Совместно договариваться о правилах общения Р:Учиться адекватно оценивать свои достижения | 26.02 | ||||||||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | 03.03 | ||||||||||||||
45/1 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему Р:Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | 03.03 | ||||||||||
46/2 | Почему Луна бывает разной? | Формирование представлений о естественным спутнике Земли – Луне, ее особенностях. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. К: Работать в группах и парах Р: Учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | 04.03 | ||||||||||
47/3 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Формирование представлений о знакомом природном явле- Явления природы, дождь, ветер. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К:Учиться работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | 10.03 | ||||||||||
48/4 | Почему звенит звонок? | Формирование первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом, | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира К: Работать в паре: исследовать возникновение и распространение звуков Р: Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) | 11.03 | ||||||||||
49/5 | Почему радуга разноцветная? | Формировании е представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; — работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К:Совместно договариваться о правилах общения Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | 17.03 | ||||||||||
50/6 | Почему мы любим кошек и собак? | Формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему Р:Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | 18.03 | ||||||||||
51/7 | Проект «Мои домашние питомцы» | Закрепление знаний по теме «Мои домашние питомцы». | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | П:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца Р: Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | 24.03 | ||||||||||
52/8 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм. Луговые цветы, бабочки, правила поведения. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. К:Уметь рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои Р: Оценивать поступки других людей и свои | 25.03 | ||||||||||
53/9 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — работатьв паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; — формулировать правила поведения в природе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П:Учиться работать по предложенному учителем плану К: Уметь работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить | 07.04 | ||||||||||
54/10 | Зачем мы спим ночью? | Формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П:Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; К: Учиться работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну Р: Учиться адекватно оценивать свои достижения | 08.04 | ||||||||||
55/11 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма. Овощи, фрукты, витамины. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П:Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. К: Учиться работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | 14.04 | ||||||||||
56/12 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук). Гигиена. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук К: Учиться работать в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | 15.04 | ||||||||||
57/13 | Зачем нам телефон и телевизор? | Формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации Телефон, телевизор, средства массовой информации. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать средства связи и средства массовой информации; — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Уметь работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы Р: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 21.04 | ||||||||||
58/14 | Зачем нужны автомобили? | Формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; — использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Классифицировать автомобили и объяснять их назначение К: Уметь работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | 22.04 | ||||||||||
59/15 | Зачем нужны поезда? | Формирование представлений о назначении поездов. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать поезда в зависимости от их назначения; — работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; — использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда К: Уметь работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | 28.04 | ||||||||||
60/16 | Зачем строят корабли? | Формирование представлений о назначении различных судов, Водный транспорт. Виды водного транспорта. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать корабли в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Работать в группах и парах Р: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | 29.04 | ||||||||||
61/17 | Зачем строят самолёты? | Формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов. Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Знакомиться с устройством самолёта К: Учиться работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) | 05.05 | ||||||||||
62/18 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Формирование навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде. Правила безопасности. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Р: Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | 06.05 | ||||||||||
63/19 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте. Правила безопасности на водном | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К:Учиться работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; Р: Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации | 12.05 | ||||||||||
64/20 | Зачем люди осваивают космос? | Формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях. Космос, Ю. А. Гагарин – первый космонавт. Искусственные спутники Земли, космические научные станции. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку; — моделировать экипировку космонавта; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П:Уметь строить простые рассуждения по теме К: Уметь работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника Р: Учиться выстраивать проблемный диалог | 13.05 | ||||||||||
65/21 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе. Экология, взаимосвязь между человеком и природой. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить в тексте учебника ответы на вопросы; — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | П: Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем К: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них Р: Оценивать свои поступки по отношению к природе | 19.05 | ||||||||||
66/22 | Тест на тему «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои до- машние питомцы» | Формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе. Экология, взаимосвязь между человеком и природой. | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | П: Выступать с подготовленными выступлениями К: Слушать и понимать речь других Р: Формировать адекватную оценку своих достижений | 20.05 |