рабочая программа 1 класс ОМ

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx78.87 КБ

Предварительный просмотр:

                  Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1-ых классов.

Тема урока

Характеристика деятельности

Результаты освоения материала

Дата проведения

Учителя

Учащихся

УУД

План

Факт

Введение. (1 ч.)

1/1

Задавайте вопросы!

 формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру

     

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке.

П: Учиться ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

К: Учиться вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Р: Учиться оценивать результаты своей работы на уроке.

03.09

Раздел «Что и кто?»   (20 ч.)

2/1

Что такое Родина?

формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, 
о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

 К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Р: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

04.09

3/2

Что мы знаем о народах России?

формирование представлений о народах населяющих нашу страну. Религия, национальные праздники

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

К:  Уметь работать в парах.

Р: Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить

10.09

4/3

Что мы знаем о Москве?

формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

11.09

5/4

Проект «Моя малая Родина».

формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины  Город-герой, достопримечательности

П: Делать предварительный отбор источников информации

К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Р: Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

17.09

6/5

Что у нас над головой?

формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения 
о солнце и облаках, луне и звездах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой

К: Уметь работать в парах

Р: Учиться работать по предложенному учителем плану

18.09

7/6

Что у нас под ногами?

формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком)

Понимать учебную задачу урока и

 стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

К: Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний

Р: Осуществлять самопроверку

24.09

8/7

Что общего у разных растений?

формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство

П: Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

К: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

25.09

9/8

Что растёт на подоконнике?

формирование представлений о жизни комнатных растений

Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого растения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Проводить сравнение

К: Принимать разные мнения

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

01.10

10/9

Что растёт на клумбе?

формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Проводить сравнение

К: Принимать разные мнения

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

02.10

11/10

Что это за листья?

формирование представлений о строении листьев и их видов

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Р: Ставить новую учебную задачу

08.10

12/11

Что такое хвоинки?

формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

К: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

09.10

13/12

Кто такие насекомые?

формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

 К: Слушать и понимать речь других

Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

15.10

14/13

Кто такие рыбы?

формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб.

Водные животные, речные 
и морские рыбы, среда обитания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

16.10

15/14

Кто такие птицы?

формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб.

Водные животные, речные 
и морские рыбы, среда обитания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

22.10

16/15

Кто такие звери?

Формирование  представлений об отличительных признаках зверей.

Животные. Жилища животных, детёныши животных, части тела животных.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

К: Работать в группах и парах

Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

23.10

17/16

Что окружает нас дома?

Формирование  представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению.

Мебель, бытовая техника, одежда, посуда, электричество, водопровод, газопровод, безопасное поведение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать назначение бытовых предметов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

приводить примеры предметов разных групп;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

29.10

18/17

Что умеет компьютер?

Знакомство  
с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компьютера;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

моделировать устройство компьютера;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

 К: Работать в группах и парах.

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

30.10

19/18

Что вокруг нас может быть опасным?

Формирование  представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении 
с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения.

Опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

12.11

20/19

На что похожа наша планета?

Формирование  представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом.

Солнечная система, планеты, глобус, модель.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

К: Работать в группах и парах

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

13.11

21/20

Тест на тему «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Закрепление  знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

П: Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

К: Работать в группах

Р: Учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

19.11

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22/1

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Формирование  представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи.

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

20.11

23/2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Формирование  представлений о природных источниках воды, используемой в быту, 
с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Природные источники воды, очистка загрязненной воды.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

26.11

24/3

Откуда в наш дом приходит электричество?

Формирование  представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

27.11

25/4

Как путешествует письмо?

Формирование  представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений 
(письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. 
Показать путь письма от отправителя к адресату.

Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

 К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

03.12

26/5

Куда текут реки?

Формирование  представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов.

Река, море, родник, речная вода, морская вода, Ока, осётр, Москва, Волга, Каспийское море, катер, теплоход, баржа, плотина.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Слушать и понимать речь других

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

04.12

27/6

Откуда берутся снег и лёд?

Формирование. представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К: Слушать и понимать речь других

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

10.12

28/7

Как живут растения?

Формирование  представлений о признаках живой природы 
и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

11.12

29/8

Как живут животные?

Формирование  представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов.    

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

17.12

30/9

Как зимой помочь птицам?

Ознакомление  с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

 К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

18.12

31/10

Откуда берётся и куда девается мусор?

Формирование  представлений об источниках мусора в быту, классификация мусора 
(бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространении загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах его предупреждения.

Бытовой мусор, мусорные контейнеры, мусороперерабатывающий завод, вторичное сырьё, утилизация.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

24.12

32/11

Откуда в снежках грязь?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

25.12

33/12

Тест на тему «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Закрепление  знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей.

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

14.01

Раздел «Где и когда?» (11ч)

34/1

Когда учиться интересно?

Формирование  понятий необходимых 
для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса 
к изучению отношений
       с одноклассниками.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

15.01

35/2

Проект «Мой класс и моя школа».

Закрепление  знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

П: Делать предварительный отбор источников информации

К: Работать в парах

Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

21.01

36/3

Когда придёт суббота?

Формирование  представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Совместно договариваться о правилах общения

Р: Учиться выстраивать проблемный диалог

22.01

37/4

Когда наступит лето?

Формирование  представлений о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Р: : Учиться выстраивать проблемный диалог

28.01

38/5

Где живут белые медведи?

Формирование  представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли,  Северный Ледовитый океан, Антарктида.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: Работать в парах

Р: Учиться работать по предложенному учителем плану

29.01

39/6

Где живут слоны?

Формирование  представлений о жарких 
(тропические леса и саванны) районах Земли,
 о разнообразии жизни  в этих районах.

Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

приводить примеры животных жарких районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

К: Работать в парах

Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

04.02

40/7

Где зимуют птицы?

Формирование  представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Делать предварительный отбор источников информации

К: Работать в парах

Р: Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов

05.02

41/8

Когда появилась одежда?

Формирование  представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды  (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком

К: Работать в парах

Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

11.02

42/9

Когда изобрели велосипед?

Формирование  представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать старинные и современные велосипеды;

работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком

К: Учиться работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда

Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

12.02

43/10

Когда мы станем взрослыми?

Формирование  представлений о будущем, о том, каким будет мир; ознакомление с профессиями взрослых.

Прошлое, настоящее, будущее.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

25.02

44/11

Тест на тему  «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Закрепление  знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения.

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

П:В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

К: Совместно договариваться о правилах общения

Р:Учиться адекватно оценивать свои достижения

26.02

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

03.03

45/1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Формирование  представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление 
с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями.                
 Звезда, Солнце, размер звёзд, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком

К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Р:Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

03.03

46/2

Почему Луна бывает разной?

Формирование  представлений о естественным спутнике Земли – Луне, ее особенностях.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

К: Работать в группах и парах

Р: Учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

04.03

47/3

Почему идёт дождь и дует ветер?

Формирование  представлений о знакомом природном явле-
нии – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека, растений  и животных.

Явления природы, дождь, ветер.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень,  ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К:Учиться работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя

Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

10.03

48/4

Почему звенит звонок?

Формирование  первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом, 
с разнообразием звуков окружающего мира.
 Звук.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира

К: Работать  в паре: исследовать возникновение и распространение звуков

Р: Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

11.03

49/5

Почему радуга разноцветная?

Формировании е представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К:Совместно договариваться о правилах общения

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

17.03

50/6

Почему мы любим кошек и собак?

Формирование  представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Р:Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

18.03

51/7

Проект «Мои домашние питомцы»

Закрепление знаний по теме «Мои домашние питомцы».

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

П:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца

Р: Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

24.03

52/8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Формирование  представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм.

Луговые цветы, бабочки, правила поведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К:Уметь  рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои

Р: Оценивать поступки других людей и свои

25.03

53/9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Формирование  представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

работатьв паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

формулировать правила поведения в природе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П:Учиться работать по предложенному учителем плану

К: Уметь работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи

Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

07.04

54/10

Зачем мы спим ночью?

Формирование  представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

оценивать правильность своей подготовки ко сну;

 — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П:Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

К: Учиться работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну

Р: Учиться адекватно оценивать свои достижения

08.04

55/11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Формирование  понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Овощи, фрукты, витамины.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П:Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

К: Учиться работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием

Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

14.04

56/12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Формирование  необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук). Гигиена.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук

К: Учиться работать в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

15.04

57/13

Зачем нам телефон и телевизор?

Формирование  представлений о современных средствах связи и массовой информации 
(почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).

Телефон, телевизор, средства массовой информации.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать средства связи и средства массовой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

обсуждать назначение Интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Уметь работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы

Р: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21.04

58/14

Зачем нужны автомобили?

Формирование  представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Классифицировать автомобили и объяснять их назначение

К: Уметь работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

22.04

59/15

Зачем нужны поезда?

Формирование  представлений о назначении поездов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда

К: Уметь работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

28.04

60/16

Зачем строят корабли?

Формирование  представлений о назначении различных судов, 
о спасательных средствах на корабле.

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Работать в группах и парах

Р: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

29.04

61/17

Зачем строят самолёты?

Формирование  представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.

Воздушный транспорт.

Виды воздушного транспорта

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Знакомиться с устройством самолёта

К: Учиться работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта

Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

05.05

62/18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Формирование  навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде.

Правила безопасности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Р: Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

06.05

63/19

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Формирование  навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте.

Правила безопасности на водном 
и воздушном транспорте.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса 

К:Учиться работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

Р: Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации

12.05

64/20

Зачем люди осваивают космос?

Формирование  представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях. Космос, Ю. А. Гагарин – первый космонавт.

Искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;

моделировать экипировку космонавта;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П:Уметь строить простые рассуждения по теме

К: Уметь работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника

Р: Учиться выстраивать проблемный диалог

13.05

65/21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Формирование  первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

Экология, взаимосвязь между человеком и природой.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

П: Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем

К: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них

Р: Оценивать свои поступки по  отношению к природе

19.05

66/22

Тест  на тему «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои до-

машние питомцы»

Формирование  первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

Экология, взаимосвязь между человеком и природой.

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

П: Выступать с подготовленными выступлениями

К: Слушать и понимать речь других

Р: Формировать адекватную оценку своих достижений

20.05