Азбука 1 класс
Предварительный просмотр:
Тема: Наша школа. Буквы Аа, У у, Оо, ы и их звуки Урок №1.
Цели: Познакомить со звуками (а, у, о, ы), с буквами Аа, Уу, Оо, ы изучать различать в словах эти звуки. Развивать речь уч-ся, обогащать их словарный состав.
УУД: Р: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказ из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин и предметов; логические – строят рассуждения о значении понятий «знакомство», «школа», «класс», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.
К: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Л: приобретают мотивацию учебной деятельности, сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.
Материалы к уроку: ИКТ, карточки, схемы слов, предметные картинки.
Ход урока.
I. Мотивация УД.
1. Отгадывание загадки и заучивание наизусть:
Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
2. Показ картины о зиме. Дети рассматривают картину и рассказывают на родном языке о приметах зимы, рассказывают о том, как все готовились к зиме.
- Учитель проводит правильное произношение слов и словосочетаний: зима, зимой, снег идет, снежки, много снегу, весело.
- Дети отвечают (индивидуальные и хоровые ответы) на вопросы учителя: Это что? – Это снег. – Во дворе много чего? или Что во дворе? Во дворе много снегу.
- Кто играет во дворе? Дети играют во дворе. – Во что играют дети? Дети играют в снежки. – Весело ли зимой? Зимой весело.
3. Учитель, показывая на картину, рассказывает. Сильный ученик чертит на доске схему предложений. Дети слушают и повторяют:
Зима. Зимой идет снег. Во дворе много снегу. Во дворе дети. Дети играют в снежки. Весело зимой!
Физкультминутка
II. Новая тема. А) Знакомство с учебником Азбука, с условными обозначениями учебника.
Б) Повторение о буквах и звуках.
- На прошлых занятиях мы знакомились с согласными и гласными звуками. Давайте вспомним: Все слова состоят из звуков, которые можно записать особыми значками – буквами. Звуки бывают гласные (ажык) и согласные (ажык эвес).
Гласные звуки – те, которые произносятся голосом. Их можно пропеть. Посмотрите на предметы на картинке и вспомните, из каких звуков состоят слова, обозначающие их.
Рассматривание предметных картин. Это что? Это кто? - дом, сыр, дыня, лиса, собака, корова, виноград, капуста.
В) Ударение. На картинке звуки нарисованы красным и синим квадратом (Модель звуков).
- Сегодня вы узнаете еще новый знак – это ударение. Его отмечают знаком над гласным звуком. /По картинкам стр.4 – «арбуз, осы, утка, сыр»/
Г) Работа с наборным полотном. Чтение слогов со звуками «О, А,Ы,У». Составление слов с данными слогами. Составление предложений. Рассказ о семье.
Д) Букво-фонемный анализ слов с гласными О, А, Ы по заданным моделям: арбуз, осы, утка, сыр. Находить ударный слог.
Е)Знакомство со звуками «о,ы,а,у»
- Вова показывает врачу язык. Он произносит звук А. Это какой звук? – гласный звук. (аналогично по другим картинкам стр.4)
- Сочетание двух гласных звуков: АУ, УА
Физкультминутка
Ж) Работа в РТ. Письмо букв.
6. Дополнительное задание стр.4. Модели звуков под картинками. Устный разбор с проговариванием «В этом слове 2 слога, 5 букв, 5 звуков, 2 гл., 3 согл. Звуков. 1 слог ударный, звонкий мягкий»
III. Рефлексия учебной деятельности.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Что вам понравилось?
- Что запомнили, какие новые слова вы узнали?
Тема: Игры и забавы детей. Буквы Лл, Мм,Нн. Рр и их звуки. Урок №2.
Цели: Знакомить с буквами л, м, н, р , звуковой анализ слов – нора, роман, луна; обогащать словарный запас словами: дети, играют, бегают, ловит, кого, быстро; продолжить учить делать звуковой анализ слов, различать гласные и согласные, мягкие и звонкие согласные, умение выделить ударение и читать правильно слова, воспитывать аккуратность и трудолюбие.
УУД: Р: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказ из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин и предметов; логические – строят рассуждения о значении понятий «знакомство», «школа», «класс», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.
К: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Л: приобретают мотивацию учебной деятельности, сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.
Материалы к уроку: таблица слогов, картины, модели звуков.
Ход урока.
I. Мотивация УД.
II. Актуализация знаний.
- Какие звуки мы изучали в прошлом уроке?
- Звуки мы ….. (слышим и произносим).
III. Работа по теме.
А) Отгадывание загадки.
- Когда произносишь этот звук, всегда бываю препятствия.
-О каком звуке идет речь? (о согласном звуке)
- Угадали, сегодня будем говорить о согласных звуках и буквах. Посмотрите на с. 5 учебника, и скажите, какие буквы там написаны.
Б) Чтение слов, слогов.
В) Словарная работа: нора- унгур, луна – ай.
Г) Звукобуквенный анализ слов. Работа по схемам.
ВЫВОД: все согласные в этих словах твердые.
- После повторного чтения слов, составление этих слов из букв классного алфавита на наборном полотне (один ученик пишет на доске, другой составляет из букв).
Физкультминутка
Д) Развитие речи. Составление предложений. Рассказ о детских играх.
Е) Работа в РТ. Письмо.
Ж) Дополнительное задание стр.4. Модели звуков под картинками. Устный разбор с проговариванием «В этом слове 2 слога, 5 букв, 5 звуков, 2 гл., 3 согл. звуков. 1 слог ударный, звонкий мягкий»
IV. Рефлексия УД.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Что вам понравилось?
- Какие новые слова вы узнали?
Тема: Помогаем старшим. А, у, ы, о, л, м, н, р. Урок № 3
Цели: Знакомить с буквами л, м, н, р , звуковой анализ слов – нора, роман, луна; обогащать словарный запас словами: дети, играют, бегают, ловит, кого, быстро; продолжить учить делать звуковой анализ слов, различать гласные и согласные, мягкие и звонкие согласные, умение выделить ударение и читать правильно слова, воспитывать аккуратность и трудолюбие.
УУД: Р: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказ из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин и предметов; логические – строят рассуждения о значении понятий «знакомство», «школа», «класс», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.
К: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Л: приобретают мотивацию учебной деятельности, сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.
Материалы к уроку: таблица слогов, картины, модели звуков.
Ход урока.
- Мотивация учебной деятельности.
- Работа по теме.
1. Повторение слов и их перевод: гласный –ажык, согласный –ажык эвес,
глухой – дулей, звонкий – ыыткыр, мягкий – чымчак, твердый – кадыг, ударный – ударениелиг.
- А теперь нарисуем модель звуков. (с учебника «условные обозначения»)
2. Название букв эл, эм, эн, эр - название звуков ым, ыл, ын, ыр
«Это звонкие согласные» - Составление слогов «ма – ам, ал – ла, он – но, ур - ру» Составление схем слогов:
Синий, красный – красный, синий
3. Чтение слогов
4. Развитие речи. Составление предложений по картинке.
Физкультминутка.
5. Работа в РТ. Письмо букв Рр, Уу.
6. Дополнительное задание стр.4. Модели звуков под картинками. Устный разбор с проговариванием «В этом слове 2 слога, 5 букв, 5 звуков, 2 гл., 3 согл. Звуков. 1 слог ударный, звонкий мягкий»
III. Рефлексия УД.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Что вам понравилось?
Что запомнили, какие новые слова вы узнали?