проект "Дикие и их детеныши"
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Срок реализации: с 11.10 по 15.10.21г.
Формы реализации проекта
1. Использование сказочных персонажей.
2. Ролевые, дидактические, настольные игры.
3. Продуктивная деятельность
4. Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций.
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Проблемы
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Актуальность
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны, обогатится словарный запас.
Цель:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
- Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни.
- Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными.
- Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливая и внимательное отношение к диким животным.
Задачи образовательных областей
1.Познавательное развитие
-Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей;
- формировать знания о характерных особенностях диких животных;
- способствовать развитию познавательного интереса;
2.Речевое развитие
- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
-обогащать речь детей словами и стихотворениями;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
3.Социализация
-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
-помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4.Художественно-эстетическое развитие
Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
5.Продуктивная деятельность
Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения детей.
Предполагаемый результат:
- Знание детьми диких животных и их детёнышей;
- Определение среды обитания;
- Осознание приносимой пользы.
Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка совместного ьтворчества детей и родителей «Дикие животные»
Этапы проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы;
- работа с родителями.
2.Этап (основной)
Организационные формы работы над проектом:
Беседы с детьми: «Дикие животные», о жизни диких животных в лесу, «Детеныши диких животных», о жилищах диких животных, « гости к нам пришел Зайчишка»
Рассматривание плаката с изображением диких животных
П/и: «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц», «Волк и зайцы», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору».
Д/и: «Чья мама?», «Дикие животные», «Собери картинку»
Упражнение «Голоса животных»
Чтение х/л: р.н.т. «Сидит белка на тележке», р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк», р.н.с. «Заяц-хвастун».
Раскрашивание силуэтов лисы, медведя красками
Игры с фигурками диких животных
Загадки о диких животных
Драматизация сказки: «Теремок», «Колобок»
Рисование «Колючки для ежика»
Аппликация «Лисичка»
Хороводная игра «Мы по лесу идем..»
3.Этап итоговый
Достигнутые результаты.
Обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства. Проявляют интерес к диким животным.
Работа с родителями
- Выставка совместного с детьми творчества на тему «Дикие животные»