Опыт и итоги работы по дистанционной форме обучения
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Лондоко-завод»
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА
И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
от 4 до 7 лет
«Наша Родина – Россия!»
Воспитатели:
Гутарева Е.В.
Ермолаева Е.В.
п. Лондоко-завод
Август 2020г.
«Нельзя пробудить чувство Родины без
восприятия и переживания окружающего мира.
Пусть в сердце малыша на всю жизнь
останутся воспоминания о маленьком
уголке далекого детства.
Пусть с этим уголком связывается
образ великой Родины»
В.А. Сухомлинский
С целью создания максимально эффективных условий для всестороннего развития личности старшего дошкольника на основе личностно-ориентированной краеведческой деятельности воспитанников от 4 до 7 лет была разработана комплексная программа «Наша Родина – Россия!» краеведческой направленности, с учетом возможности реализации программы в дистанционной форме.
В реализации программы приняло участие 17 воспитанников.
Для реализации программы перед коллективом ДОУ были поставлены следующие задачи:
1. Формировать основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, навыки экологически грамотного нравственного поведения в природе.
2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
3. Познакомить детей с природоохранными документами: «Красной книгой» ЕАО, России.
4. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
6. Передать детям доступные знания о природе родного края, его природных богатствах, истории быта и культуры.
7. Пробудить у юных граждан чувство любви к своему поселку, уважение к его традициям и обычаям.
8. Развивать первоначальные исторические и географические понятия и представления о нашем поселке, области, стране.
9. Воспитать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему общечеловеческих ценностей.
Программа «Наша Родина – Россия!» реализовалась в течение всего летнего периода, по блокам. Каждый блок имеет свои разделы, мероприятия каждого раздела предполагали постепенное изучение дошкольниками своего поселка, области, страны.
- БЛОК: «Моя малая родина» включил в себя виды деятельности, направленные на формирование у детей интереса к истории возникновения их семьи, знакомство с предприятиями, находящимися на территории поселка, профессиям людей, работающих на этих предприятиях, воспитание у детей чувства патриотизма, чувства уважения к памяти павших героев в ВОВ, чувства гордости и восхищения родным поселком и его соотечественниками, привитие любви к природе, умения беречь и охранять ее.
В рамках реализации этого блока были проведены следующие мероприятия:
- Беседы: «История появления нашего поселка», «История возникновения нашего поселка», «Добыча и переработка известняка на нашем заводе», «Профессии моих родителей», «Береги природу родного посёлка», «Ветераны ВОВ нашего посёлка», «Достопримечательности нашего поселка».
- Челленд «Шариковый бум»;
- Выставки рисунков: «Моя семья», «Военная техника ВОВ»;
- Онлайн-экскурсия «Особый вклад» (Теплоозёрский цементный завод»;
- Познавательно-исследовательская деятельность;
- Экологическая акция «Мусор земле не к лицу!»;
- Аппликации, рисование, лепка, конструирование
2 Блок «Я живу в ЕАО» включил в себя виды деятельности, направленные на формирование у детей знаний о городах, находящихся на территории нашей области, о достопримечательностях области, предприятиях ЕАО, о растениях и животных ЕАО.
Для реализации данного блока были проведены:
- Беседы «Герб, флаг ЕАО», «Какие народы живут в ЕАО», «Районы ЕАО», «История города Облучье», «История города Биробиджан», «Редкие птицы ЕАО», «Леса – легкие нашей планеты», «Заповедник Бастак», «Кульдур – жемчужина ЕАО».
- Онлайн-презентации: «Символы ЕАО», «Чудеса ЕАО».
- Просмотр видео: «Биробиджан и его достопримечательности», «Город Облучье».
- Познавательно-исследовательская деятельность;
- Оформление альбома «Флора и фауна ЕАО»
- Аппликации, рисование, лепка, конструирование
3 БЛОК «Наша Родина – Россия!» включил в себя виды деятельности, направленные на формирование у детей знаний об истории возникновения России, о достопримечательностях городов России, истории и культуре древних городов, вошедших в Золотое кольцо России, о столице нашей Родины, о официальных и неофициальных символах России (герб, флаг, гимн, русская матрешка, самовар и т.д.). Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ.
Для реализации данного блока были проведены:
- Беседы: «Откуда пошла Русская земля?», «Мастера-золотые руки», «Народные праздники на Руси», «Золотое кольцо России», «Город Владимир - единственный в России город музей.», «Ростов Великий – древний город», «Ярославль - один из красивейших городов Золотого кольца», «Плёс - город художников», «Государственные символы России», «Русская матрешка», «История России», «Россия-наша Родина», «Общероссийские и традиционные русские праздники»
- Презентации: «Кострома – жемчужина Золотого кольца России», «Город Суздаль».
- Познавательно-исследовательская деятельность;
- Викторина «Я люблю свою Россию»
- Оформление альбома «Золотое кольцо России – глазами дошкольника»
- Конкурс чтецов "Воспеваю Родину свою!..."
- Аппликации, рисование, лепка, конструирование
В реализации летней программы педагоги тесно взаимодействовали с родителями, так для них были организованы:
- Анкетирование: «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ», «Удовлетворенность работой ДОУ в летний период»
- Консультации: «Я и моя семья. Всё начинается с семьи", «Познакомьте ребенка с родным поселком», «Научим детей любить живую природу!», «Здоровье всему голова», «Не забывайте народные игры».
- Экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!»;
- Челлендж «Шариковый Бум»;
- Буклеты: «Умеем ли мы беречь природу?», «Земля наш общий дом, природу вместе мы спасем!»;
- Конкурс совместного творчества с детьми «Профессии членов моей семьи»;
- Памятка «Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине»;
- Конкурс рисунков совместного творчества с детьми «Наша Родина-Россия!»;
- Фотоотчет летней программы «Наша Родина - Россия!»;
Чтобы узнать мнение родителей о работе коллектива детского сада летом, мы провели анкетирование, в котором приняли участие 17 родителей.
Так, проведенный нами анализ анкет показал, что:
- 100% родителей удовлетворено работой детского сада в летний период;
- 70% родителей знают, какие мероприятия проходили в летний оздоровительный период в детском саду, положительно высказываются о них.
- 30% родителей предпочитают узнавать о проводимых мероприятиях в ДОУ лично от воспитателей, 50% - из соцсетей (Instagram), 20% - на официальном сайте ДОУ.
- 10% опрошенных родителей пожелали в будущем проводить еще больше онлайн-викторин для детей.
- 100 % родителей оценили работу коллектива МКДОУ «Детский сад п. Лондоко-завод» в летний оздоровительный период по пятибалльной шкале на «5».
В течение летнего периода родители с детьми принимали участие в различных конкурсах и онлайн – викторинах, организованных работниками филиала «ИКДЦ» пос. Лондоко-завод, ОА «Теплоозерский цементный завод»
В связи с реализацией летней программы дистанционно заключительным мероприятием стал конкурс рисунков «Наша Родина - Россия». В своих рисунках ребята отобразили своё видение Родины. Рисунки получились яркими и интересными.
Критерии результативности программы:
- Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летней работы по краеведческому воспитанию (по результатам анкетирования).
- Отсутствие обоснованных (зарегистрированных) жалоб в вышестоящие органы от родителей.
- Повышение у дошкольников уровня экологических знаний и их применение;
- Потребность воспитанников к знаниям об окружающей их природе; истории своей родины, страны;
- Рост количества воспитанников – победителей, призёров олимпиад и конкурсов по краеведению.
- Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.
- Отсутствие фактов травматизма детей.
Таким образом, по итогам реализации летней программы дети:
- Узнали много нового и интересного об истории, традициях и обычаях своего поселка, области, страны.
- У детей повысился интерес к познанию окружающего мира и сформированы предпосылки экологического воспитания.
- Научились видеть красоту своей Родины, гордиться успехами и достижениями её жителей.
- Закрепили навыки безопасного поведения в лесу, на водоеме, в транспорте, дома и в детском саду;
У родителей воспитанников расширились познания в области краеведения. Родителям представилась возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ, реализовывая задачи программы дистанционно.
Педагоги получили опыт воспитания и развития детей, используя дистанционные образовательные технологии, возможность показать результаты своего труда, что, несомненно, является стимулом к профессиональному росту.
В ходе реализации программы методическая база пополнена электронными информационными ресурсами, которыми педагоги смогут пользоваться в течение учебного года.
Самые яркие моменты лета ребятами и педагогами было решено запечатлеть на фотографиях, что бы пополнить фотоальбом «Летопись детского сада».