Опыт и итоги работы по дистанционной форме обучения

Гутарева Елена Владимировна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Лондоко-завод»

 

 

ОТЧЕТ

О РЕАЛИЗАЦИИ 

ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

от 4 до 7 лет

 «Наша Родина – Россия!»

 

 

 

Воспитатели:

Гутарева Е.В.

Ермолаева Е.В.

 

 

п. Лондоко-завод

Август 2020г.

 

 

 

 

«Нельзя пробудить чувство Родины без

восприятия и переживания окружающего мира.

Пусть в сердце малыша на всю жизнь

останутся воспоминания о маленьком

уголке далекого детства.

Пусть с этим уголком связывается

образ великой Родины»

В.А. Сухомлинский

 

  С целью создания  максимально эффективных  условий для всестороннего развития личности старшего дошкольника на основе личностно-ориентированной краеведческой деятельности воспитанников  от 4 до 7 лет была разработана  комплексная программа «Наша Родина – Россия!»  краеведческой  направленности, с учетом возможности реализации программы в дистанционной форме.

В реализации программы приняло участие 17 воспитанников.

Для реализации программы перед коллективом ДОУ были  поставлены  следующие задачи:

1. Формировать основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, навыки экологически грамотного нравственного поведения в природе.
2. Вовлекать  детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране. 
3. Познакомить детей с природоохранными документами: «Красной книгой» ЕАО, России.

4. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. 

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 

6. Передать детям доступные знания о природе родного края, его природных богатствах, истории быта и культуры. 

7. Пробудить у юных граждан чувство любви к своему поселку, уважение к его традициям и обычаям.

8. Развивать первоначальные исторические и географические понятия и представления о нашем поселке, области, стране.

9. Воспитать уважение к культуре других народов  (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему  общечеловеческих ценностей.

 

Программа «Наша Родина – Россия!» реализовалась в течение всего летнего периода, по блокам. Каждый блок имеет свои разделы, мероприятия каждого раздела предполагали постепенное изучение дошкольниками своего поселка, области, страны.

  1. БЛОК: «Моя малая родина» включил в себя виды деятельности, направленные на формирование у детей интереса к истории возникновения их семьи, знакомство с предприятиями, находящимися на территории поселка, профессиям людей, работающих на этих предприятиях, воспитание у детей чувства патриотизма, чувства уважения к памяти павших героев в ВОВ, чувства гордости и восхищения родным поселком и его соотечественниками, привитие любви к природе, умения  беречь и охранять ее.

 

В рамках реализации этого блока были проведены следующие мероприятия:

  • Беседы: «История появления нашего поселка», «История возникновения нашего поселка», «Добыча и переработка известняка на нашем заводе», «Профессии моих родителей», «Береги природу родного посёлка», «Ветераны ВОВ нашего посёлка», «Достопримечательности нашего поселка».
  • Челленд «Шариковый бум»;
  • Выставки рисунков: «Моя семья», «Военная техника ВОВ»;
  • Онлайн-экскурсия «Особый вклад» (Теплоозёрский цементный завод»;
  • Познавательно-исследовательская деятельность;
  • Экологическая акция «Мусор земле не к лицу!»;
  • Аппликации, рисование, лепка, конструирование

 

 

2 Блок «Я живу в ЕАО» включил в себя виды деятельности, направленные на формирование у детей знаний о городах, находящихся на территории нашей области, о достопримечательностях области, предприятиях ЕАО,  о растениях и животных ЕАО.

Для реализации данного блока были проведены:

  • Беседы «Герб, флаг ЕАО», «Какие народы живут в ЕАО», «Районы ЕАО», «История города Облучье», «История города Биробиджан», «Редкие птицы ЕАО», «Леса – легкие нашей планеты», «Заповедник Бастак», «Кульдур – жемчужина ЕАО».
  • Онлайн-презентации: «Символы ЕАО», «Чудеса ЕАО».
  • Просмотр видео: «Биробиджан и его достопримечательности», «Город Облучье».
  • Познавательно-исследовательская деятельность;
  • Оформление альбома «Флора и фауна ЕАО»
  • Аппликации, рисование, лепка, конструирование

 

3 БЛОК «Наша Родина – Россия!» включил в себя виды деятельности, направленные на формирование у детей знаний об истории возникновения России, о достопримечательностях городов России, истории и культуре древних городов, вошедших в Золотое кольцо России, о столице нашей Родины, о официальных и неофициальных символах России (герб, флаг, гимн, русская матрешка, самовар и т.д.). Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ.

 

Для реализации данного блока были проведены:

  • Беседы: «Откуда пошла Русская земля?», «Мастера-золотые руки», «Народные праздники на Руси», «Золотое кольцо России»,  «Город Владимир - единственный в России город музей.», «Ростов Великий – древний город», «Ярославль - один из красивейших городов Золотого кольца»,  «Плёс - город художников», «Государственные символы России»,  «Русская матрешка», «История России», «Россия-наша Родина»,  «Общероссийские и традиционные русские праздники»
  • Презентации: «Кострома – жемчужина  Золотого кольца России», «Город Суздаль».
  • Познавательно-исследовательская деятельность;
  • Викторина «Я люблю свою Россию»
  • Оформление альбома «Золотое кольцо России – глазами дошкольника»
  • Конкурс чтецов "Воспеваю Родину свою!..."
  • Аппликации, рисование, лепка, конструирование

В реализации летней программы педагоги  тесно взаимодействовали с родителями, так для них были организованы:

  • Анкетирование: «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ», «Удовлетворенность работой ДОУ в летний период»
  • Консультации: «Я и моя семья. Всё начинается с семьи", «Познакомьте ребенка с родным поселком», «Научим детей любить живую природу!», «Здоровье всему голова», «Не забывайте народные игры».
  • Экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!»;
  • Челлендж «Шариковый Бум»;
  • Буклеты: «Умеем ли мы беречь природу?», «Земля наш общий дом, природу вместе мы спасем!»;
  • Конкурс совместного творчества с детьми «Профессии членов моей семьи»;
  • Памятка «Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине»;
  • Конкурс рисунков совместного творчества с детьми «Наша Родина-Россия!»;
  • Фотоотчет летней программы «Наша Родина -  Россия!»;

 

Чтобы узнать мнение родителей о работе коллектива детского сада летом,  мы провели анкетирование, в котором приняли участие 17  родителей.

 

Так, проведенный нами анализ анкет показал, что:

  • 100%  родителей  удовлетворено работой детского сада в летний период;
  • 70% родителей знают, какие мероприятия проходили в летний оздоровительный период в детском саду, положительно высказываются о них.
  • 30% родителей предпочитают узнавать о проводимых мероприятиях в ДОУ лично от воспитателей, 50%  - из соцсетей (Instagram), 20% - на официальном сайте ДОУ.
  • 10% опрошенных родителей пожелали в будущем проводить еще больше онлайн-викторин для детей.
  • 100 % родителей оценили  работу коллектива МКДОУ  «Детский сад п. Лондоко-завод» в летний оздоровительный период по пятибалльной шкале на «5».

 

В течение летнего периода родители с детьми принимали участие в различных конкурсах и онлайн – викторинах, организованных работниками филиала «ИКДЦ» пос. Лондоко-завод, ОА «Теплоозерский цементный завод» 

 

В связи с реализацией летней программы дистанционно заключительным мероприятием  стал конкурс рисунков «Наша Родина - Россия». В своих рисунках ребята отобразили своё видение Родины. Рисунки получились яркими и интересными.

Критерии результативности программы:

  • Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летней работы по краеведческому воспитанию (по результатам анкетирования).
  • Отсутствие обоснованных (зарегистрированных) жалоб в вышестоящие органы от родителей.
  •  Повышение у дошкольников уровня экологических знаний и их применение;
  • Потребность воспитанников к знаниям об окружающей их природе; истории своей родины, страны;
  • Рост количества воспитанников – победителей, призёров олимпиад и конкурсов по краеведению.
  • Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.
  • Отсутствие фактов травматизма детей.

 

Таким образом, по итогам реализации летней программы дети:

  • Узнали много нового и интересного об истории, традициях и обычаях своего поселка, области, страны.
  • У детей повысился интерес к познанию окружающего мира и сформированы предпосылки экологического воспитания.
  • Научились видеть красоту своей Родины, гордиться успехами и достижениями её жителей.
  • Закрепили   навыки  безопасного поведения в лесу, на водоеме, в транспорте, дома и в детском саду;

 

У родителей воспитанников расширились познания в области краеведения. Родителям представилась возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ, реализовывая задачи программы дистанционно.

 

Педагоги получили опыт  воспитания и развития детей, используя дистанционные образовательные технологии, возможность показать результаты своего труда, что, несомненно, является стимулом к профессиональному росту.

В ходе реализации программы методическая база пополнена электронными информационными ресурсами, которыми педагоги  смогут пользоваться в течение учебного года.

Самые яркие моменты лета ребятами и педагогами было решено запечатлеть на фотографиях, что бы пополнить фотоальбом «Летопись детского сада».