Проектная деятельность "Почемучки" с детьми младшего дошкольного возраста
НОД "Песок и глина. свойства песка и глины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pesok_i_glina._svoystva_peska_i_gliny.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская деятельность проект «Почемучки»
с детьми младшей группы
Тема: «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Форма работы: игровая мотивация; вопросы, указания; поощрения, напоминания; проблемные задания; исследовательские действия
Задачи: 1. Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится) Учить элементарным экспериментальным действиям.
2. Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина. Учить сопряженному действию рук общей и мелкой моторики и артикуляции речевого аппарата. Развивать речь на основе формирования чувственного опыта детей и овладение детьми конкретным «понятийным» словом.
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.
Словарная работа: Песок –сыпучий, движется, рыхлый, сухой, сырой, не лепится
Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приемы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к Деятельности. | -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Медведь: Здравствуйте, ребята. -Здравствуй мишка. Медведь: Давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору» ИГРА «У медведя во бору» Медведь: Шел я, шел и корзиночку нашел. А в корзиночке баночки (рассматривает) А что в них находится? Ни как не могу понять. -Ребята, давайте поможем медведю разобраться, что лежит в баночках. Ты мишка садись с нами и внимательно слушай и смотри. Ребята, садитесь на стульчики. | Игрушка- мед-ведь Маска медведя Корзина с баноч-ками ( песок и глина) |
Совместная работа с детьми по нахожде-нию средств деятель-ности | Открывается одна банка -Ребята посмотрите, что в ней? -А как вы догадались, что это песок? -А теперь посмотрите, что во второй баночке? -Как вы догадались, что это глина? Медведь: Что – то я плохо понимаю, где песок, а где глина? -Не беспокойся, мы тебе всё покажем и расскажем. Ребята, давайте поможем медведю разобраться, чем глина отличается от песка. Проходите к столам. (дети садятся за столы) 1. эксперимент №1 Возьмите стаканчик с красной полоской. Осторожно высыпите в лоток, содержимое стаканчика. Что находилось в этом стаканчике? -Что делает песок? -А теперь возьмите стаканчик с синей полоской. Высыпите содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике? -Получилось высыпать? -Что глина сделала? Глина – упала. Так что сыплется? Вывод -Вот мишка, песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок. 2. эксперимент №2 Посмотрите, у меня на столе две банки. В одной песок, а в другой глина. Сначала я подую в банку с песком. Посмотрите, как двигаются песчинки? (выполнение действий) -А теперь посмотрите, как двигаются комочки глины? -Могут комочки глины двигаться так же быстро и легко, как песок? -А теперь попробуйте вы, сначала подуть на песок, а потом на глину. Это нужно сделать осторожно. Посмотрите, как я дую тихонечко. Вывод: -Вот, мишутка, песчинки легко сдуваются, а слипшиеся комочки глины – нет. -А сейчас, я предлагаю всем поиграть Физкультминутка (дети выходят из-за столов) ИГРА «ГЛИНА-ПЕСОК» -Сейчас, мы с вами станем песчинками. Подул ветер и песчинки, полетели. (Дети бегают по всей группе) -А теперь мы с вами превратились в частички глины (дети встали в круг и медленно идут по кругу) Повторяется 2 раза. -А сейчас мы продолжим свои опыты. Проходите к столам. Медведь: Ребята, я теперь знаю, что песок может сыпаться, он сыпучий и легче глины. А чем же они ещё отличаются? -Сейчас мишка узнаешь. 3. эксперимент №3 Давайте представим, что мы сажаем маленькое деревце. Возьмите палочку и попробуйте по очереди посадить сначала в песок, а потом в глину. (действия детей) -Во что легче посадить наше деревце? Вывод: -Вот мишутка. В песок посадить деревце легче. Песок рыхлый, поэтому в него воткнуть легче. А глина плотная, сухая, твердая в неё труднее воткнуть -А сейчас посмотрите на моё красивое деревце. Приготовьте все глазки. Гимнастика для глаз Деревце растет, смотри Поморгаем 1,2,3 Вверх посмотрим, Смотрим вниз. Вправо, влево – не ленись Вверх и вниз И вправо, влево Сделаем кружок большой Дружно глазками поморгаем, Вот и все мы отдыхаем. -А теперь, давайте попробуем вылепить конфетки из песка и из глины. -Возьмите кусочек глины и попробуйте вылепить конфетку. Получается? -А теперь давайте попробуем вылепить из песка. Получается? -Почему? -Что нужно сделать с песком? (раздаются стаканы с водой, дети добавляют воду в песок) -Куда исчезла вода? Каким стал песок? Давайте попробуем вылепить сладкую конфету. Получается? -А теперь, давайте положим сушиться на солнышко наши конфеты. И посмотрим, что с ними произойдет при высыхании. Вывод: Вот видишь мишутка, глина лепится хорошо, а песок нет. И теперь ты знаешь, чем отличается глина от песка. | Стаканы на каж-дого ребенка с песком и глиной, лоток 2 банки с песком и глиной, трубоч-ки Музыка для игры 2 ёмкости с песком и глиной, палочки на каж-дого ребенка Стаканы с водой |
Подведение итога | Медведь: Теперь я знаю, что такое песок, а что такое глина. И ни за что не перепутаю. Песок может сыпаться, от сыпучий, легкий, рыхлый, состоит из мелких песчинок, не лепится. А глина плотная, не может сыпаться, может лепиться. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания. -До свидания, мишка, приходи ещё к нам в гости. -понравилось вам ребята играть с мишкой? |