Проектная деятельность по теме "Дорогою героев"
1. Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Дорогою героев" с детьми 6-7 лет
2. Презентация из опыта работы по проекту "Дорогою героев"
3. Конспекты по реализации образовательного проекта "Дорогою героев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Дорогою героев" | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга»
Проект
«Дорогою героев»
(нравственно – патриотическое воспитание
с детьми 6-7 лет)
Выполнила:
Каргаполова Марина Александровна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Исилькуль, 2017
Введение
I. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационно –познавательный, творческий.
По содержанию: психолого – педагогический.
По составу участников: родители, дети 6-7 лет, воспитатели, работники Исилькульского историко - краеведческого музея, центральной детской библиотеки.
По времени проведения: 1 год (2016-17 уч.г.) -долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ с выходом на экскурсии в Исилькульский историко - краеведческий музей, ЦДБ.
Одним из приоритетов нравственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие чувства патриотизма к малой родине и Отечеству, формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Важно приобщить ребенка к культуре своего народа. Чтобы воспитать уважение и гордость за землю, на которой живешь, детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Знание истории народа и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Сегодня патриотическое воспитание ребёнка 6-7 лет приобрело особую остроту и актуальность, является одной из основных задач дошкольного образования. Воспитать любовь к Родине, значит научить ребёнка чуткости и вниманию к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. Для формирования чувства ребёнка его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционального отношения к окружающему, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности к родным местам, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Проблемой государства является то, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Не на должном уровне ведётся работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Работа должна быть целенаправленной, системной.
В результате обследования детей подготовительной группы по данной проблеме, в начале учебного года было выявлено: 86% детей не знакомы с традициями своего народа и ее культурой, историческим прошлым;
54% детей не проявляют чувство гордости за свою Малую Родину, Отечество;
67% детей испытывают дефицит знаний о родной земле, стране, особенностях русских традиций.
При анализе выявлено недостаточность проведенной работы с семьями воспитанников по проблеме нравственного – патриотического воспитания.
Именно поэтому созрела необходимость в разработке совместного проекта по патриотическому воспитанию на тему «Дорогою героев».
Цель проекта: формирование чувства патриотизма, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
Задачи:
- формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким, стремление заботиться о них;
- формировать чувство любви к малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- способствовать формированию представлений о России, как о родной стране, о Москве, как о столице России, воспитывать чувство гордости за свою страну и стремление сделать ее чище и краше;
- формировать чувство исторической сопричастности к Отечеству, интерес к его прошлому средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
- воспитывать гражданско - патриотические чувства на примере подвигов героев;
-воспитывать уважение к людям труда и предметам, произведенных ими;
- воспитывать чувства дружбы к людям других национальностей;
- способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями.
Этапы реализации проекта.
На подготовительном этапе:
-Изучила методическую литературу по данной теме. (см.приложение №1)
На родительском собрании провела беседу с родителями о важности патриотического воспитания детей. Родители идею поддержали. С учетом изученной литературы был разработан перспективный план проекта «Дорогою героев». Информация о проекте размещена в родительском уголке. Были подобраны материалы о людях прославивших наш район. (писатели, художники, военные и др.) Совместно с родителями подобраны фотографии и созданы альбомы о достопримечательностях Исилькуля. Согласно плана мероприятий между детским садом, историко-краеведческим музеем и ЦДБ, нами был разработан план совместной работы в рамках данного проекта.
Реализация основного этапа.
Проект называется «Дорогою героев». Из чего складываются качества героя? Из любви к своему родному краю, к тем людям, которые в нем живут. Из самоотверженности и стремления прийти на помощь своей Родине и соотечественникам. Поэтому с детских лет детям необходимо рассказывать о нашей истории, о героических примерах наших соотечественников.
Реализация проекта в месячный период включает в себя четыре раздела:
1-я неделя месяца «Мой город»
2-я неделя месяца «Мы – славяне»
3-я неделя месяца «Родная страна»
4-я неделя месяца «Воинская слава России»
По каждому разделу проводились беседы с использованием презентаций.
Раздел «Мой город»
Чтобы ближе познакомить детей с родным городом, показать как он красив, современен и интересен вместе с экскурсоводом была организована экскурсия по достопримечательностям города Исилькуля. Дети посетили привокзальную площадь, побывали у здания администрации, в сквере «Жертвам политических репрессий», возложили цветы к памятнику Неизвестного солдата.
Для закрепления материала об истории возникновения города Исилькуля провели экскурсию «Первые поселенцы Исилькуля»
В рамках проекта дети узнали о промышленных предприятиях Исилькуля, о продукции, которую они выпускают. Познакомились с профессиями и предприятиями, на которых работают родители детей.
Совместно с родителями была изготовлена игра «Путешествие по улицам города», гениологическое дерево семьи.
На протяжении всего времени дети изучали пословицы и поговорки о Сибири. Читали произведения местных поэтов и писателей , заучивали стихи о родном крае.
На одной из встреч с работниками ЦДБ, участвовали в презентации новой книги П.Н.Репина «Цветной букет».
Посетили выставку Исилькульского художника Валентина Петровича Васина
«О природе с любовью»
В разделе «Мы- славяне» дети познакомились с истоками зарождения нашей прародины – Древней Руси, ее бытом и укладом жизни, первыми славянскими поселениями, их названиями. Чтобы показать национальный колорит праздников, обычаи и традиции Древней Руси с детьми были организованы праздники «Осенние посиделки», «От Рождества до Крещения», «Масленица». Для более близкого ознакомления с бытом наших предков дети посетили Исилькульский историко – краеведческий музей, экскурсия «Красна изба углами». Где ребята на практике познакомились с предметами быта, старинной мебелью, одеждой.
В творческой деятельности ребята с удовольствием лепят из глины и соленого теста, изготавливают тряпичных кукол.
В разделе «Родная страна»
Дети с удовольствием работают с географической картой России. Закрепили символику страны. Познакомились с правлением Петра I, изготовили бумажные морские корабли и с ними провели игру. Знакомясь с этим разделом у детей возникает чувство любви и гордости за свою страну.
В разделе «Воинская слава России»
На конкретных примерах рассказываем детям о борьбе русского народа против захватчиков в разные периоды истории. Познакомились с великими русскими полководцами Александром Невским, Дмитрием Донским, Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым. Дети с удовольствием слушали рассказы о великих сражениях: Куликовской битве, Ледовом побоище. Было видно, как дети искренне сопереживают русскому народу в борьбе с Наполеоном в ВОВ 1812 года.
На кануне празднования 23 февраля работники ЦРБ организовали для детей
развлекательно – познавательную программу с конкурсами, играми о знании рода войск, техники и профессии военных Российской армии.
Планирую в дальнейшем познакомиться с героями г. Исилькуля в годы ВОВ, посетить выставку «Боевой славы» (историка – краеведческий музей); провести беседы на темы: «Дети в годы ВОВ», «Города герои», организовать встречу с ветеранами ВОВ.
На заключительном этапе планирую.
Провести викторину «Лучший знаток Исилькуля» среди воспитанников.
Оформление материалов для обобщения опыта по проектированию.
Презентация проекта на семинаре в ДОУ по проектированию.
Предполагаемый результат проекта:
1.Развитие интереса к истории Исилькуля.
2.Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
3.Воспитание патриотических чувств и качеств у детей;
4.Приобщение к общечеловеческим ценностям;
5.Расширение кругозора воспитанников;
6.Развитие творческого мышления у детей
7.Пополнение предметно-развивающей среды в группе (дидактическая игра);
8.Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Приложение1
Литература:
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». ЦГЛ, М., 2004.
Баранникова О. «Знакомим дошкольников с государственной символикой». Ж-л «Дошкольное воспитание», 2007, №8.
Гальцева Е. А. «История Российского государства». В., «Учитель», 2007.
Дыбина О. В. «Что было до…». М., 1999.
Долгова А. В., Короленкова Т. Г. «Наша планета Земля». М., «Пилигримм», 1999.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «О гражданском воспитании дошкольников». Ж-л «Дошкольное воспитание», 2006, №5.
Козлова С. А. «Мой мир». М., 2000.
Князева О. А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Ж-л «Начальная школа», 2001, №7.
Карнаухова И. В. «Русские богатыри». Л., «Детская литература», 1988.
Мулько И. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». М., 2007.
«Наша Родина» (сост. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А.), М., 1984.
«Нравственное воспитание в д/с» (под ред В. Г. Нечаевой), изд-е 3, исправленное и дополненное, М., 1984.
Никольский Б. Н. «Солдатская школа», Л., «Детская литература», 1984.
Пименова И. П. «История человечества. Век славных побед», М., ЭКСМО – Пресс, 1999.
Рудаков Л. «По следам легенды», В., «Коммуна», 1980.
Сакавичене О. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». Ж-л «Ребенок в детском саду», 2006, №2,3.
«100 вопросов. 100 ответов – все об армии», М., «Молодая гвардия», 1976.
Ушаков О. Д. «Стихи, пословицы и поговорки о Родине», С-Пб, ИД «Литера», 2007.