Распространение опыта

Успехова Ирина Александровна

В коррекционной работе  накоплен достаточный  методический материал:разработки конспектов по творческому развитию детей, комплесно - тематическое планирование, социально-реабилитационные программы, план работы с родителями, консультации для родителей, проектная деятельность. Опыт работы был представлен для распространения на различных уровнях.

Информационно-издательская деятельность

Печатные работы
 1.  «Трудотерапия как источник внутренней энергии»
Вид печатного издания (тезисы доклада, статья, методические материалы, пресс-релизы и пр.): статья
Где и когда издано: Газета «Меридиан» №13 1апреля 2010г.

2. "Как чудесен этот мир, посмотри!"По этим девизом прошло открытие выставки детского творчества "Зеркало-природы"

Вид печатноо издания:​ Статья на сайте БУ ХМАО-Югры КЦСОН"Импульс" 2013г.

  http://impulsuray.ru/kak-chudesen-ehtot-mir-posmotri/

3.  «Эссе –Я социальный работник»
Вид печатного издания (тезисы доклада, статья, методические материалы, пресс-релизы и пр.): Статья
Где и когда издано: Сайт БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс» 2014г.

http://impulsuray.ru/konkurs-ehsse/

4. "Осенняя казка" -Статья на сайте БУ ХМАО-Югры "КЦСОН"Импульс" 2014г.​

http://impulsuray.ru/osennyaya-skazka/

5.  «Лето – это маленькая жизнь»
Вид печатного издания (тезисы доклада, статья, методические материалы, пресс-релизы и пр.): Статья
Где и когда издано: Сайт БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс» 2015г.

http://impulsuray.ru/leto--ehto-malenkaya-zhizn/

6. "Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!" - Статья на сайте БУ ХМАО-Югры "КЦСОН"Импульс" 2015г.

http://impulsuray.ru/meropriyatiya/novyj-god-u-vorot-rebyatishek-yolka-zhdyot/

7. Праздничное мероприятие посвященное Международному женскому дню 8 Марта! "Я подарю улыбку маме!"

Статья на сайте  БУ ХМАО-Югры "КЦСОН"Импульс" март 2016г.

http://impulsuray.ru/meropriyatiya/prazdnichnoe-meropriyatie-k-8-marta-ya-podaryu-ulybku-mame/

8"55 лет со дня первого полёта в космос!" статья на сайте БУ ХМАО-Югры "КЦСОН"Импульс" апрель 2016г.​

http://impulsuray.ru/55-let-so-dnya-pervogo-polyota-v-kosmos/

9. Публикация мастер-класса: "Краски спрятанные в пальчики"  Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

http://ext.spb.ru/index.php/99211​

10.Публикация на региональном уровне Журнал "ПЕДАГОГИКА online"творческого проекта:

"Через творчество в жизнь" см.по ссылке:http://aneks.spb.ru/korrektcionnaia-pedagogika/cherez-tvorchestvo-v-zhizn.html

11.Публикация ​ на региональном уровне Журнал "ПЕДАГОГИКА online"сценарий сказки-игры:

"Счастливый сказочный случай" см.по ссылке:http://aneks.spb.ru/korrektcionnaia-pedagogika/schastlivyi-skazochnyi-sl...

12.​ Публикация статьи на региональном уровне Журнал "ПЕДАГОГИКА online":

"Декоративно-прикладное искусство как средство творческих спобоностей детей" см.по ссылке:http://aneks.spb.ru/tvorch-i-proektnaia-deiat-st-shkolnikov-i-studentov/...

14.Публикация мастер-класса: "АНГЕЛ" на сайте Академия развития творчества АРТ-ТАЛАНТ см.по ссылке:

http://www.art-talant.org/masterklassy/831-langelr.html

15.Публикация Программы по гражданскому и патриотическому воспитанию детей с

 ограниченными возможностями средствами художественного творчества "Югры цветная карусель"

на ПЕДАГОГИЧЕСКОМ САЙТЕ см. по ссылке:http://pedsite.ru/publications/85/23287/

16. Публикация статьи о проведенном мероприятие "Что может быть семьи дороже?!"

статья на сайте БУ ХМАО-Югры "КЦСОН"Импульс" май 2016г. см. по ссылке:http://impulsuray.ru/meropriyatiya/chto-mozhet-byt-semi-dorozhe/

17.Публикация ​ на региональном уровне Журнал "ПЕДАГОГИКА online"сценария практического эколого-художественного занятия: "Волшебница-природа"

см. по ссылке: http://aneks.spb.ru/ekologicheskoe-vospitanie/volshebnitca-priroda.html

18. Приняла участие во Всероссийском семинаре "Роль сказки на развитие ребёнка" центр повышения квалификации педагогов "АНЭКС" при поддержке электронного журнала Экстернат.РФ и школы экстерната "Экспресс" г.Санкт-Петербург 20 мая 2016г. Из опыта работы: «Уроки волшебных сказок для развития речевого творчества детей»

см.по ссылке:http://aneks.center/index.php/events/workshops/819-Rol_skazki_v_razvitii_rebenka

  19. Публикация на проекте для одаренных детей "Алые паруса" Проект по общеобразовательной области кружок: "Волшебные ниточки"

см. по ссылке:http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/07/17/proekt-obshcheobrazovatelnaya-oblast

20. Публикация в сетевом издании "ПЕДЛИДЕР" г.Москва Методика «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе формирования сенсорно – перцептивной деятельности» см. по ссылке:https://pedleader.ru/results/32608/

21.дипломант l степени конкурса "Эссе педагога" на сайте Моя Югра 2016г.http://moyaugra.ru/admin/index/results

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список призеров и лауреатов

I Всероссийского педагогического конкурса

«профессиональный рост»

1 сентября – 29 декабря 2015 г.

Всего призеров и лауреатов конкурса – 1419 чел.

Фамилии расположены в списке в алфавитном порядке.

Для того, чтобы получить Диплом, необходимо оплатить его оформление (за Диплом лауреата – 250 руб., за Диплом призера – 490 руб.) и прислать по электронной почте info@irso-sokrat.rumailto:info@irso-sokrat.ru копию квитанции, обязательно указав в письме: название конкурса,  ФИО получателя диплома, номинацию и название работы. Способы оплаты перечислены на сайте на странице «Дипломы». В течение 2 дней после получения нами квитанции Вам обязательно будет отправлено уведомление. Дипломы оформляются два дня (суббота – воскресение) и выкладываются в понедельник на сайте на странице «Результаты». Лауреаты и призеры скачивают свои дипломы на сайте самостоятельно. Дипломы лауреатов и Дипломы призеров имеют разный дизайн. Во всех дипломах указывается номинация, тема (название) конкурсной работы. Образцы наградных документов размещены на сайте на странице «Дипломы». В том случае, если Вы не успели оплатить получение диплома в течение недели после подведения итогов, Вы можете это сделать и позже (то есть по прошествии любого времени после публикации результатов конкурса).

*Если Вы не нашли себя в списке, ознакомьтесь с нашими рекомендациями, которые приведены в конце данного файла.

ФИО участника

Наименование образовательного учреждения

Регион

Номинация

Тема (название) работы

Результат

14 – 20 ноября 2015 г.

Угринова Вера Павловна

НОУ-гимназия «Московская экономическая школа» г.Москва

г.Москва

Презентации уроков, занятий, выступлений

«Урок «Мощность», 7 класс»

1 место

Уржумцева Светлана Анатольевна

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» г.Ковылкино

Республика Мордовия

Методические разработки

«Проект экспериментальной работы «Культура здоровья»

3 место

Успехова Ирина Александровна

БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» г.Урай, ХМАО-Югра

ХМАО-Югра

Авторская программа

«Программа «Чудеса в ладошках», направленная на развитие сенсомоторных навыков и развитие творческих способностей детей»

1 место

Фахрутдинова   Ольга Валентиновна

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №27

Свердловская область

Методические разработки

«Своя игра»

1 место

Фролова Наталья Владимировна

ГБОУ СПО «Ульяновский фармацевтический колледж» Минздрава России, г.Ульяновск

Ульяновская область

Оформление классов, групп, территорий

«Папка передвижка «Здравствуй, осень золотая!!!»

3 место

Чухрова Светлана Викторовна

МБОУ лицей №123, г.Уфа

Республика Башкортостан

Организация досуга и внеклассной деятельности

«Самый большой урок в мире»

1 место

Шарманова Татьяна Викторовна

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №43, г.Челябинска

Челябинская область

Педагогическая статья

«Научно-исследовательская деятельность по истории как способ формирования ключевых компетенций в соответствии с ФГОС»

3 место

Эскендерова Диана Ниязовна

МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик»

ЯМАЛ Тарко-Сале

Педагогические проекты

«Нравственно- патриотический проект»

1 место

Эскендерова Диана Ниязовна

МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик»

ЯМАЛ Тарко-Сале

Здоровье сберегающие технологии

«Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

1 место

Эскендерова Диана Ниязовна

МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик»

ЯМАЛ Тарко-Сале

Авторские программы

«Рабочая программа педагога»

1 место

Юдина Татьяна Викторовна

МБДОУ №73 «Центр развития ребенка - Детский сад «Весёлые человечки»

Красноярский край

Методические разработки

«Наше северное лето»

1 место

Яроцкая Светлана Степановна

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка», г.Дудинка

Красноярский край

Мастер-класс

«Влияние игрушки на развитие детей»

2 место

*Если Вы не нашли себя в списке, сначала удостоверьтесь в том, что Ваши конкурсные материалы были получены ИРСО «Сократ». Уверенным в этом можно только в том случае, если после отправки заявки и работы Вам по электронной почте в ответ пришло уведомление о получении материалов и допуске к конкурсу (данное уведомление отправляется в течение 2 дней на электронный адрес, с которого пришли материалы на конкурс). Если Вы уверены в том, что конкурсные материалы ИРСО «Сократ» получены, но в списках участников Вас нет, напишите нам об этом по электронной почте info@irso-sokrat.ru , обязательно указав в письме фамилию и имя участника, название и порядковый номер конкурса, дату отправки материалов, адрес электронной почты, с которого отправлялись материалы. Наши сотрудники обязательно разберутся, решат возникшую проблему и ответят Вам в течение 1-2 дней.



Предварительный просмотр:

Роль сказки в развитии ребёнка

Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет им существовать столько времени? Нас, современников, и древние народы, которые начали сочинять сказки, очень многое рознит, кроме устройства психики. Ребенок обожает сказки в период своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Наши малыши запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Сказки просто не могут не влиять на их внутренний мир.

Метафоры и образы - это способ воздействия на подсознание. Через них малыш получает больше информации, чем при обычном разговоре. Сказки на людей действуют по-разному, в зависимости от жизненного опыта и индивидуальных особенностей.

Наиболее распространены народные сказки, которые несут в себе жизненно важные для жизни идеи:

. Мир, в котором мы живем - живой. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Такое представление формирует бережное отношение ко всему, что нас окружает.

. Существует добро и зло. Добро, в конце концов, побеждает. Это положение вещей способствует развитию бодрости духа, стремления к лучшему.

. Самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение.

. Существуют дополнительные, волшебные ресурсы. Но они приходят на помощь, когда мы сами не можем справиться с ситуацией. Эта идея дает чувство защищенности и стимулирует развитие самостоятельности.

Сказки достаточно разнообразны, как и наша жизнь. Для обучения используются дидактические (обучающие) сказки. Вы сами можете придумать сказку, которая поможет ребенку усвоить буквы, узнать о явлениях природы или научиться правильно вести себя в гостях. Психологи используют терапевтические и психокоррекционные сказки.

Сказки являются непосредственным отображением психических процессов коллективного бессознательного, поэтому по своей ценности для научного исследования они превосходят любой другой материал. В сказках архетипы предстают в наиболее простой, чистой и краткой форме, благодаря этому архетипические образы дают нам ключ для осмысления процессов, происходящих в коллективной психике. В мифах, легендах или другом более развернутом мифологическом материале мы приходим к пониманию базисных структурных образований (паттернов) человеческой психики, постигая их сквозь культурные наслоения. Таких специфических культурных наслоений в волшебных сказках значительно меньше, и поэтому они с большей ясностью отражают базисные паттерны психики.

Сказки можно интерпретировать с помощью любой из четырех основных функций сознания.

Мыслительный тип, например, будет указывать на структуру и на способ, посредством которого связаны все мотивы.

Чувствующий тип выстроит эти мотивы в соответствии с их ценностью (иерархией ценностей), что также вполне оправданно. С помощью чувствующей функции можно получить хорошую и полную интерпретацию сказки.

Ощущающий тип будет опираться на простое наблюдение символов и давать их полное подробное развертывание.

А интуитивный тип, наоборот, будет видеть всю совокупность символов в их единстве. Люди с преобладанием интуиции убедительнее других могут показать, что сказка в целом - это не сбивчивый рассказ, перескакивающий с одного вопроса на другой, а единое сообщение, разделенное на множество аспектов. И чем более дифференцированными функциями обладает человек, тем лучше он способен интерпретировать волшебные сказки, так как к ним необходимо подходить с разных сторон, используя, по возможности, все четыре функции. А следовательно, чем больше внимания вы будете уделять их развитию и чем лучше будете осознавать полезность каждой из них, тем более яркой и разносторонней станет ваша интерпретация. Интерпретация - это искусство, для овладения которым необходима практика. Интерпретация - это не только искусство, но и умение, в котором очень многое зависит от вас самих.

Сказки – одно из первых литературных произведений в жизни малыша. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогащает свой духовный мир, развивает мышление и фантазию. Поэтому сказка должна стать неотъемлемым элементом и средством в развитии малыша.

Для детей до полутора лет полезнее будут стишки, потешки, пестушки. А вот ближе к двум годам ребенок уже в состоянии удержать в памяти элементарные действия сказочных персонажей. Именно в этом возрасте уже можно начинать знакомить малыша с простыми сказочными сюжетами. Детям этого возраста обычно нравятся сказки о животных, их образы близки и понятны, они сопереживают героям, учатся определять добро и зло.

Тот факт, что в сказках побеждает добро, прочно остается в подсознании малыша и закладывает позитивную основу его жизнедеятельности, помогает в дальнейшем преодолевать сложности. После двух лет деткам можно уже читать волшебные сказки с более сложным сюжетом. Необходимо помогать малышам улавливать смысл сказки, делать это, конечно, нужно ненавязчиво, с помощью наводящих вопросов. Дети старше пяти лет могут читать любые сказки, обычно к этому возрасту у них уже сформированы свои предпочтения в выборе литературных произведений.

Какое время в режиме дня выделить для чтения сказок? Для малышей помладше актуально чтение перед сном. В это время, обычно, ребенок спокоен и расслаблен, готов к восприятию и обсуждению прочитанного. Детям постарше можно почитать книжку среди дня, главное при этом, чтобы он был расположен к восприятию сказки и находился в хорошем настроении. Ведь сказка должна читаться и, соответственно, восприниматься с удовольствием.

Как использовать сказки в качестве средства развития малыша? Это еще один аспект, интересующий родителей. Во-первых, с помощью сказок можно развивать речь малыша. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ему слов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас. Во-вторых, беседуя с малышом о прочитанном, родители учат его отделять главное от второстепенного, понимать идею произведения, делать выводы и доказывать свое мнение. В-третьих, если взрослый будет читать сказки с выражением, соблюдать соответствующую интонацию – это послужит хорошим образцом для формирования речи малыша, а в последующем, когда ребенок научится читать, он будет стремиться к такому же выразительному чтению, ведь у него был хороший пример для подражания.  И наконец, сказки служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего. А отсюда – прямая дорога к творчеству, малыш может самостоятельно рисовать иллюстрации к сказкам, а может даже и сочинять свои.

Заключение

Понимая символический смысл сказок, вы научитесь выбирать их соответственно возрасту и эмоциональному состоянию вашего ребенка. Старайтесь рассказывать ребенку добрые волшебные сказки с хорошим началом, смыслом и концом.

В них главной идеей является победа добра над злом, все образы одухотворены. Энергетика сказочного образа накапливается через словесную энергетику. Энергетический накал сюжета выражается в восприятии его ребенком. Число героев невелико, сюжетные повороты мягкие, спокойные, красивые. Автор считает, что для того, чтобы вызвать образ на фоне словесного описания, не должно быть стрессовых накалов и взрывов, страхов и ужаса. Возможны только усиливающиеся эмоциональные ожидания и вера в добро.

Появление «темных сил» смягчается элементами света (месяц, звезды, заря и пр.). Сказки должны быть эмоционально экологичны, бережливы по отношению к хрупкому душевному миру ребенка, не нести мрачности и тревожности.

Поэтому мудро выбирайте в богатой сказочной стране и сочиняйте те сказки, которые близки и полезны именно вашему ребенку.


Список использованных источников

Мария-Луиза фон Франц Толкование волшебных сказок/ Перевод с английского

 К. Бутырина

Сказка психология воспитание возрастной психологии. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Немов Р.С. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 496 с. - ISBN 5-09-007335-Х.

Пропп В. Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки. М., 1998.

Буслаев Ф. О литературе. Исследования. Статьи. М., 1990

Алексеев К. И. Метафора как объект исследования в философии и психологии //Вопросы психологии. - 1996. -№2. - с 73-85.

Интернет ресурсы

royallib.com/.../psihologiya_skazki_tolkovanie_volshebnih_skazok.html

Психология сказки - Глубинная психология  www.psyoffice.ru › Библиотека › Аналитическая психология


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: