Для родителей

Марина Петровна Былинина

1. "Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"

В консультации представлена оригинальная методика сохранения здоровья с применением "пальцевых упражнений" .

2."Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

Консультация: О важности оригами для развития  мелкой моторики и общего  развития ребенка.

3.«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

4. "Как развивать у ребенка чувство ответственности" 

Консультация: О воспитании в детях ответственности, принимая во внимание тот факт, что каждый ребенок уникален. 

5.«Приобщение детей к социокультурным истокам»

Консультация: Социокультурное воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания подрастающего поколения!

6. «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

В консультацияи представлена финансовая грамотность, как особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте \

и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

7. «Формирование навыка пересказа при помощи мнемотехники»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Консультация  для родителей

                                    « Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» 

                                                                                                                          воспитатель МБДОУ ДС№31

                                                                                            Былинина Марина Петровна

 Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори. 
Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев. Механически раздражая их и вызывая ощущение тепла с помощью массажа. 
Известный японский ученый Йосиро Цуцуми в течение тридцати лет изучал древнее манускрипты и современную медицину и в конечном итоге разработал оригинальную методику «сохранения здоровья пальцевыми упражнениями». 
Самые простые из рекомендованных им упражнений применяются в обязательном порядке во всех детских садах и школах Японии. Начиная с двухлетнего возраста детей обучают приемам самомассажа кистей рук и пальцев. 
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками (приговорками). 
2. Массаж ладонных поверхностей каменными металлическими или стеклянными разноцветными шариками. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять» направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости. 
3. Массаж грецкими орехами. Предлагается: а) катать два ореха между ладонями; б) прокатывать один орех между пальцами; в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами; г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук. 
4. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони и активируют нервные окончания, снимают напряжение. 
5. Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество «четок» (в прямом и обратном порядке). 

Очень важно научить детей снимать напряжение со ступней с помощью веселых упражнений. 
Вот несколько примеров: 
«Собери листья»  На полу разложены «листья» (из бумаги, ткани), их надо собрать пальцами ног. 
«Нарисуй огурец» (яблоко, квадрат, солнце, дом, треугольник)». Зажатым в пальцах ноги карандаш надо нарисовать названную фигуру. 

«Аплодисменты» ступнями, «Разведи пальцы ног», «Пятка о пятку», «Ноги здороваются»
Такие игровые упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, устраняют психическую напряжённость, восстанавливают бодрое настроение, благотворно влияют на мозг и нервную систему.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

                                                                                                         

воспитатель МБДОУ ДС№31

                                                                                            Былинина Марина Петровна

  Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее в плавание – пароход?

  Наверное, почти все! Однако мало кто из вас знал тогда, что эти фигурки называются оригами! Слово это пришло к нам из Японии. Там в течение веков монахи ставили на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – КАМИ. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры.

  Умение складывать из бумаги считалось у придворных императорского двора одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.

  Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников.

Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии. Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место.

  Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.

  При организации работы с бумагой важно соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач при ведущей роли последних. При конструировании игрушек полезно использовать игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми.

  Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.

  • Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
  • Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
  • Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
  • Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
  • Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). 
    Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

                  Общие правила при обучении технике оригами:

1.Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2.Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3.Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4.Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5.При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6.Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7.Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8.Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9.После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Для развития у детей мелкой моторики, для снятия мышечной усталости можно использовать пальчиковые игры

Волшебная страна игрушек ждет всех, у кого пытливый ум и умелые руки!

Счастливого пути!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

«Детская речь на всех этапах своего

развития питается неисчерпаемой

жизненной силой народного –

родного языка»

Сколько забот, обязанностей и ответственности появляется у взрослых, когда в их жизнь входит маленький человек!

Ведь благополучие малыша целиком и полностью зависит от родителей.

Предпосылкой для формирования речи является эмоциональное общение, которое устанавливается и поддерживается между взрослым и ребёнком.

Психологи все настойчивее подчёркивают значение раннего детства для формирования человеческой личности. В развитии же речи его роль является, безусловно, главенствующей.

В дошкольный период происходит становление речи и её формирование. В эти годы ребёнок усваивает звуки родного языка, учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас.

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребёнка. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своём отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

Ребёнок овладевает речью, подражая речи взрослых при непосредственном общении с ними. Поэтому, чтобы научиться говорить, он должен, прежде всего слышать речь родителей.

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребёнка развивается своевременно и правильно.

Некоторые родители считают, что неправильное произношение звуков, торопливая или недостаточно отчётливая речь дошкольника не могут служить поводом для тревоги, что несовершенство детской речи – возрастное явление, проходящее со временем.

Недопустимо, когда ребёнок в 5, 6 и даже в 7 лет не может поддерживать разговор на знакомую для него тему, связно и понятно для слушателей пересказать сказку, рассказ, когда он неточно пользуется лексическими средствами, допускает грамматические ошибки, неправильно произносит звуки.

От умения точно и правильно выразить свою мысль в решающей степени зависит свободное и непринуждённое общения ребёнка с окружающими. Недостатки речи сказываются нередко и на формировании характера ребёнка, отражаются на его умственном развитии, а в дальнейшем затрудняют и овладение грамотой.

Чтобы у ребёнка речь была грамотной и чёткой, родители и педагоги, при занятии с детьми должны использовать скороговорки – чистоговорки. Скороговорки – это, как правило, небольшой по объёму речевой материал, специально построенный на сочетании звуков, трудных для произношения. Например:

Ба – ба – ба – у Вовы есть труба,

Бу – бу – бу – сидит ворон на дубу,

Бы – бы – бы – собираем мы грибы…

Они с большим успехом могут быть использованы не только для преодоления вялости и малоподвижности артикуляционного аппарата. Для закрепления правильного произношения звуков во фразе и их дифференциации, для выработки отчётливой и внятной речи, но и в качестве упражнений для тренировки и совершенствования работы голосового аппарата, для выработки умения пользоваться различным темпом речи, для работы над интонационной выразительностью речи.

Для воспитания звуковой культуры речи кроме скороговорок надо использовать различные речевые игры и упражнения. Например:

Игра: «Скажи ласково».

Птица – (птичка, огурец – (огурчик, тетрадь – (тетрадочка).

Упражнение: правильно назвать один овощ и много овощей.

Огурец - … (огурцы, тыква - … (тыквы…

Должны использовать считалки: «Мы шли, шли, шли. Пирожок нашли. Сели, поели и опять пошли».

- Пословицы и поговорки на различную тематику:

Глаза боятся, а руки делают.

Скромность всякому к лицу.

Что припасёшь, то и на стол понесёшь…

- Загадки:

В поле родился,

На заводе варился,

В стакане растворился. (сахар).

В нашей кухне круглый год,

Дед Мороз в шкафу живёт. (холодильник).

С детьми заучивать и просто читать стихи на различную тематику:

И. Суриков «Снежинки».

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В. Степанов «Пилот».

В небо синее пилот

Поднимает самолёт

И летит за облаками

Над горами и лесами.

Очень хорошо у детей развивается речь при сочинении сказок, рассказов по картине, по сюжетным картинкам.

Все эти игры и упражнения не только способствуют развитию речи, но и многие из них одновременно расширяют знания ребёнка об окружающих предметах, развивают мышление, память, восприятие, воображения.

Также нельзя забывать, что большую роль в обогащении духовного мира ребёнка играет литература. Книга является кладовой для развития речи, мышления, воображения, чувств. Ребёнка необходимо привлекать к обсуждению прочитанного, анализировать поступки героев, просить пересказать, так как именно во время пересказа идёт прямой контакт с ребёнком. Чтение, рассказывание сказок, стихов должны стать семейной традицией.

Речь ребёнка быстрее развивается, если его жизнь наполнена разнообразными и интересными делами, событиями, мероприятиями. Поэтому необходимо с детьми посещать концерты, выставки, гулять, заниматься спортом. Очень важно, чтобы в тот момент, когда у ребёнка происходит становление речи, с ним были любящие, заботливые, понимающие родители.

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребёнка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов, не сюсюкать.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искажённо («смори» вместо «смотри», «ваще» вместо «вообще»). Речь родителей должна быть образцом для детей. Необходимо постоянно повышать свой культурный уровень. Какой бы ни был ребёнок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей и внимательных педагогов.



Предварительный просмотр:

Консультация «Как развивать у ребенка чувство ответственности»

Ответственность не дается человеку с рождения. Быть ответственным - значит самостоятельно принимать решения и осознавать необходимость действия. Дисциплина и ответственность - разные, но взаимосвязанные качества человеческой личности. Без дисциплины нет ответственности.

Дисциплина подразумевает «обучение». По сути, это обучение правильной, эффективной жизнедеятельности. Детей нужно учить быть дисциплинированными и ответственными.

Составляющие ответственности

1. Понимание задачи — знание того, что нужно сделать Например, мы говорим: «Наведи порядок в своей комнате». А ребенок решает эту задачу по - своему. Для ясности нужно, чтобы родитель и ребенок вместе убирали детскую комнату.

2. Для согласия с поставленной задачей у ребенка должен быть выбор. Чаще предлагайте ребенку альтернативу: «Ты собираешь игрушки или уберешь на столе?» «Ты поможешь мне пропылесосить или будешь вытирать пыль?» Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике.

3. Умение самостоятельно мотивировать свои действия Для этого можно использовать похвалу, а по мере взросления учить «отсроченному» вознаграждению, развивать систему бонусов и т.д.

Три уровня воспитания ответственности 

1. Ребенок в качестве помощника Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Хорошо бы вместе накрыть стол, убрать игрушки и т.д.

2. Ребенок нуждается в напоминании и контроле Дети, играя, могут забыть что-нибудь, необходимо напомнить им об их обязанностях без раздражения и недовольства.

3. Ребенок выполняет задание самостоятельно Ребенок, выполняя всю работу, больше не нуждается в напоминании. Переход на этот уровень - начальная цель воспитания ответственного человека.

Условия развития чувства ответственности 

1. Самоуважение Дети нуждаются в положительной самооценке. Если они верят в то, что способны, ответственны, им легче справится с какой-то задачей.

2. Разумные ограничения Ограничения рождают у детей чувство защищенности, позволяют вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.

3. Условия развития ребенка Развитие ответственности - длительный процесс. Родители должны позволить ребенку быть самостоятельным, помочь ему развить свои способности. А быть самостоятельным - значит осуществлять выбор по собственному желанию, самому принимать решения и нести за них ответственность.

Установлено, что к концу старшего дошкольного возраста дети могут достичь выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности (игре, труде, познании, общении):

• стремление к деятельности без посторонней помощи;

• умение поставить цель деятельности;

• осуществление элементарного планирования;

• реализация задуманного и получение результата, адекватного поставленной цели;

• способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач. Воспитывая в детях ответственность, принимайте во внимание тот факт, что каждый ребенок уникален. Вы должны определить, что наиболее важно и приемлемо для него. Для этого: • поймите природу своих притязаний, определите свои цели;

 • учитывайте свои возрастные особенности ребенка;

• принимайте в расчет особенности характера; • оцените опты ребенка, не спрашивайте то, чему его не учили. Разумеется, родительские планы (в соответствии с исходными ситуациями и особенностями развития ребенка) будут различными по своей форме и содержанию.

 И все же ядром каждого плана, ориентированного на будущее ребенка, неизбежно окажутся одни и те же элементы и принципы:

• формирование таких черт характера, как дисциплинированность, самообладание, мужество, терпение, трудолюбие, честность;

 • развитие умения принимать решения, отбирать и накапливать необходимую информацию как основу для принятия решений; • формирование устойчивого, целостного мировоззрения, способного к саморазвитию;

• выработка навыков повседневной жизни: знание правил личной безопасности. Умение готовить пищу, навыки бытового самообслуживания, планирование и соблюдение бюджета, бережное отношение к имуществу и т.п.;

• выработка навыков общения: умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, владение основами практической психологии, умение разрешать конфликтные ситуации, стойкость в случае необходимости сопротивляться давлению общества.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Приобщение детей к социокультурным истокам»

С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя ребенком не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «Родина», «государство», «общество». Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всѐ общество, вся страна.

1. Дом, семья – одни из главных ценностей в жизни каждого человека. Расскажите детям о традициях своей семьи, своих близких друзей. Рассматривайте семейные альбомы с фотографиями и пополняйте их вместе с ребенком.

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в городской музей, к мемориалу «Вечный огонь», рассказывайте о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Посещайте с ребенком детскую библиотеку. Игровой прием «библиотека» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

5 . Рассказывайте ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Расскажите о том, чем богат наш край; какие деревья, растения есть в наших лесах, какие животные водятся.

В социокультурном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что победу одержали благодаря тому, что любим свою Родину, отечество чтит своих героев, отдавших жизнь за жизнь людей. В их честь воздвигнуты памятники. Их именами названы улицы, города.

Социокультурное воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания подрастающего поколения!



Предварительный просмотр:

Консультации и рекомендации для родителей

«Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

«Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее: записывают на занятия в различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но редко задумываются о важности изучения вопросов финансовой грамотности.

Если у ребенка не сформировать правильное представление об обращении с деньгами, у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Детей следует научить осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, и тратить их нужно рационально, чтобы в будущем жить комфортно и обеспеченно.

Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

 Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, когда ребенок готов начать изучать окружающий мир как средство зарабатывания денег.

В период от 5 до 6 лет целесообразно ввести ребенку понятие труда, малышам следует объяснить, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку важно знать о том, какой профессией владеют его родители, и какой доход это приносит, важно делиться успехами своей карьеры, связав достижения с повышением уровня доходов и уровня жизни.

Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются в семье, придерживаясь следующих рекомендаций:

• для начала детям нужно продемонстрировать монетки и купюры, внимательно их рассмотреть, разъяснить, что за деньги в магазинах покупаются товары, что деньги – эквивалент материальных ценностей;

• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;

• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;

• чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы занимаетесь, какую пользу приносите обществу и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет, необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

• не нужно использовать деньги в качестве поощрения ребенка-дошкольника: у ребенка может возникнуть неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;

• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему это на конкретных примерах. Допустим, у него сломалась игрушка – не следует сразу бежать в магазин и покупать новую: пусть ребенок поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом, а покупки следует планировать.

Рекомендации для родителей:

  • Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
  • Возьмите ребенка с собой в банк, покажите банкомат и банковскую карту.
  • Поговорите с детьми о вложении денег, планируйте вместе с детьми расходы семьи. 
  • Определите норму выдачи денег на «карманные расходы» и подарите ребенку копилку. 
  • Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут готовы откладывать деньги в копилку. 
  • Расскажите детям о том, что такое пожертвования и какие расходы считаются благотворительными.
  • Будьте для ребенка примером рационального расходования средств, совершая покупки не спонтанно, а рационально.

Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование навыка пересказа при помощи мнемотехники»

Мнемотехника- это хороший способ запомнить нужную информацию. Она включает в себя совокупность визуального и звукового сопровождения. Для дошкольников это незаменимый способ, если необходимо легко запомнить стишок, или развить фантазию. В этой технике используются мнемотаблицы, мнемодорожки, и мнемоквадраты, но все они нацелены на то, чтобы перевести визуальную информацию в текстовую, или наоборот.

На сегодняшний день такая техника запоминания широко используется в детских дошкольных заведениях, а также на приеме у логопеда.

Мнемотехника помогает маленьким детям:

– Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;

– Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;

– Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);

– Обогащает словарный запас;

– Помогает развивать мышление;

– Развивает фантазию;

– Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

В этой технике используются наглядные пособия – таблицы. На занятиях по развитию речи педагоги часто используют мнемотехнику и предлагают деткам расшифровывать и запоминать изображения на таблицах. Таблицы могут иметь самых разный вид и тему.

Различают такие мнемотаблицы:

– Для стихов, загадок или сказок;

– Для запоминания правил;

– Для рассказов.

Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольники зачастую имеют немаленький словарный запас, но составляют только простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Использование мнемотаблиц заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.

Составляем мнемотаблицы

Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка.

Чтобы составить мнемотаблицу, нужно:

– Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова), расчертить лист бумаги на квадраты;

– Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные);

– Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.

Разные загадки или сказки легче и веселее воспринимаются маленькими детьми, если они разобраны на ситуации и изображены на картинках. Затем ребенку предлагается запомнить описанное и рассказать поэтапно, смотря на картинки.

При этом у ребенка в голове происходят такие процессы:

– Рассмотрение картинок и понимание, что на них изображено;

– Перекодировка информации из визуальной в образную, сопоставление картинки с понятием;

– Составление рассказа по картинкам;

– Запоминание рассказа или стиха.

Ребенок старшей группы садика может самостоятельно рисовать картинки для мнемотаблицы, после того, как воспитатель разбил рассказ на ситуации и рассказал, что рисовать. Просто и интересно можно изобразить мнемотаблицу по временам года. Вот описание зимы:

Начинать работать по мнемотаблицам с детьми лучше с возраста 4 лет, когда у них уже сформирован начальный словарный запас. В этом возрасте можно учить детей правилам, ориентируясь на таблицы. Это могут быть алгоритмы одевания или умывания, также существуют мнемотаблицы по ПДД, чтобы ребенок быстрее усвоил правила дорожного движения.

Детям понравится изучать сказки или стихи по таблицам:

Как только малыш понял назначение мнемотаблиц, можно увеличивать число картинок, а также сложность задания:

Можно составлять ребусы, загадки или мнемотаблицы по математике. В последнем случае, достаточно нарисовать цифру, а в другом квадрате картинку, изображающую данное число. В дальнейшем у ребенка откладывается в памяти соответствующая картинка, когда он видит цифру.

Запоминание по мнемотаблицам

Как уже было сказано, мнемотаблицы упрощают восприятие текста маленькими детьми. Особенно важно это для детей, у которых есть проблемы речи и слуха, им сложно концентрировать внимание на рассказе вслух. Учить стихи и рассказы по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придает уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.

Если вы попросите дошкольника рассказать какую-либо историю, вы увидите, что связный рассказ у него не получается. Ребенок быстро сбивается, переключает внимание на что-то и вообще часто не успевает закончить рассказ и куда-то убегает по делам. Попробуйте разобрать с ним рассказ и нарисовать его в мнемотаблицу. Ребенок научится выстраивать рассказ по сюжетной линии, привыкнет к тому, что у любой истории должно быть начало и логичный конец.

Многие явления легче разбирать по мнемотаблицам. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запомнит информацию, ведь она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление:

Заниматься по мнемотаблицам не обязательно в группах, это вполне можно делать и наедине с ребенком, дома. Если у родителей, бабушек и дедушек есть желание развить мышление ребенка, обогатить его речь и научить его правильно разговаривать в дошкольном возрасте, он пойдет в школу, имея хорошую подготовку, которая выделит его среди других одноклассников.