Работа с родителями

Курачинова Наталья Владимировна
Одной из главных задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования - взаимосвязь с семьями воспитанников. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей, которое осуществляется в двух направлениях: внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ; работа с родителями за пределами ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                         

 «Утверждаю»

                                                                                   Директор

                                                        МАОУ «Гимназия №3»

                                                       ___________Сократова Е.Г.

                                                               «_01_»_сентября_2023 г.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

МАОУ «ГИМНАЗИЯ №3» (ДО № 47 «УМКА»)

С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ №3 «СОВЯТА»

Воспитатели: Курачинова Н.В.

Бычкова Е.М.

г. Балашиха, 2023

План работы с родителями на основе ФОП ДО

на 2023 – 2024 год

Какие формы работы можно найти в плане работы с родителями:

- Опросы, анкеты;

- Публикация на сайте ДОО и Публикации в госпаблике;

-Выставки, Мастер-классы, досуги, праздники, тематические вечера, интервью;

-Собрания, конференции, круглый стол, экскурсии, дни открытых дверей, тренинг, встреча со специалистом;

-Стенды, папки-передвижки, буклеты, постеры, педагогическая библиотека для родителей, памятки, плакаты, чек-лист.

Госпаблик — это официальная страница государственных органов и организаций в соцсетях, где они публикуют информацию о своей деятельности. Официальные страницы необходимо создавать государственным органам, органам местного самоуправления или подведомственным организациям. Например, федеральным и региональным органам власти, органам местного самоуправления, школам и детским садам, поликлиникам и больницам, учреждениям культуры

Главные цели взаимодействия педагогического коллектива МАОУ «гимназия №3» (до № 47 «умка») с семьями детей группы №3 «совята»:

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные задачи взаимодействия педагогического коллектива МАОУ «гимназия №3» (до № 47 «умка») с семьями детей группы №3 «совята»:

-  информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия педагогического коллектива МАОУ «гимназия №3» (до № 47 «умка») с семьями детей группы №3 «совята»:

- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;  

- открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

- возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Период

Тема

Направление

Форма работы

Цель

Ответственный

Сентябрь

«Мой ребёнок в детском саду»

диагностико-аналитическое направление

Опрос

Выявить интересы родителей в образовании детей при посещении ДОО.

Воспитатели

«То, что детский сад должен знать о моём ребёнке»

Анкета

Собрать данные о семье воспитанника и его особенностях.

Воспитатели

«Знакомство с группой и ДОО»

просветительское направление

Экскурсия

Познакомить родителей с условиями пребывания ребёнка в группе ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Новая образовательная программа в нашем детском саду»

Собрание

Познакомить родителей с реализуемой в ДОО образовательной программы.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Начинаем учебный год 2023-2024»

Познакомить родителей с планами на учебный год по воспитанию и образованию детей.

Воспитатели

«Новое в образовании детей нашего детского сада»

Стенд

Познакомить родителей с реализуемой в ДОО образовательной программы.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Что планируем в этом году»

Познакомить родителей с планируемыми результатами развития актуальными для возраста ребёнка

«Правила в детском саду»

Познакомить родителей с правилами посещения детского сада принятыми ДОО.  

Старший воспитатель

Воспитатели

«Всё про наш детский сад»

Познакомить родителей с актуальной информацией о ДОО.

Директор ОО

Старший воспитатель

Воспитатели

«Всё об образовании в детском саду № 47 «Умка»

Публикации на сайте ДОО

Познакомить родителей с документацией ДОО.

Директор ОО

Старший воспитатель

«Как прошёл август»        

Публикации на сайте ДОО

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами августа.        

Старший воспитатель

«Что нас ждёт в сентябре»

Публикации на сайте ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в сентябре.

Старший воспитатель

«Как прошёл праздник 1 сентября - День знаний»

Познакомить родителей с детским досугом посвященным 1 сентября - Дню знаний.  

Старший воспитатель

«С вашими детьми работают»

Познакомить родителей с педагогическим и административным составом ДОО.

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Старший воспитатель

3 сентября - День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.

Папка-передвижка

Познакомить родителей с историей праздников День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.

Воспитатели

«Что должно быть в шкафчике ребёнка»

консультационное направление

Чек-лист

Сформировать представление родителей о необходимом содержании шкафчика ребёнка в детском саду.

Воспитатели

«Проекты на весь год»

Стенд

Составить план по реализации совместных проектов детей, родителей и педагогов на год.

Воспитатели

«Тема недели»

Информация на мессенджер WhatsApp

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

«Растем грамотными»

8 сентября - Международный день распространения грамотности

Анкета

Повысить уровень взаимодействия детей, родителей и педагогов в ДОО.

Воспитатели

«Наши педагоги»

27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников

Выставка совместного творчества

Способствовать повышению уровня доброжелательного отношения родителей и детей к педагогам и ДОО в целом.

Воспитатели

«Что нужно знать про детские эмоции»

Тренинг

Повысить компетенции родителей по работе с эмоциями детей раннего и дошкольного возраста.

Воспитатели

«Как ходить в детский сад без слёз»

Консультация

Повысить компетенции родителей по лёгкой адаптации детей к детскому саду и коллективу группы ДОО.

Воспитатели

«Безопасность по дороге в детский сад»

Папка-передвижка

Рассказать родителям о правилах безопасности для детей по дороге в ДОО

Воспитатели

«Детям о традициях нашей страны»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по патриотическому воспитанию и обучению детей.

Воспитатели

«Что нас ждет в логопедической группе»

Собрание для родителей детей логопедической группы

Ознакомить родителей с работай в логопедической группе.

Учитель-логопед

Воспитатели

«Как не заболеть»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему профилактика простудных заболеваний

Воспитатели

Медицинский сотрудник

Октябрь

«Здоровье моего ребёнка»

диагностико-аналитическое направление

Анкета

Выявить отношение к охране здоровья ребёнка и способах его поддержания.

Воспитатели

«Досуг дома»

Опрос

Сформировать представление о совместном досуге детей и родителей.

Воспитатели

Информирование о государственной политике в области ДО

просветительское направление

Стенд

Познакомить родителей с новостями государственной политике в области ДО

Старший воспитатель

«Господдержка семей с детьми дошкольного возраста»

Стенд

Информирование родителей о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста

Старший воспитатель

«Как прошёл сентябрь»

Публикации на сайте ДОО

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами сентября.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Что нас ждёт в октябре»

Публикации на сайте ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в октябре.

Старший воспитатель

Воспитатели

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Старший воспитатель

«Мультфильмы о школе»

5 октября - День учителя

Стенд

Познакомить родителей с подборкой мультфильмов для детей про учителей и школу.

Воспитатели

«Физкультура дома»

Стенд

Познакомить родителей с важностью занятий физической культурой дома.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

«Куда можно сходить в городе Балашиха с ребёнком»

Буклет

Познакомить родителей с достопримечательностями актуальными для возраста детей.

Воспитатели

«Осенний пейзаж»

консультационное направление

Выставка детских работ

Познакомить родителей с творчеством и умением детей по рисованию в жанре живописи пейзаж.

Воспитатели

«Осенний вернисаж»

Выставка совместного творчества

Способствовать совместному творчеству в семьях воспитанников ДОО

Воспитатели

«Как сделать поделку на выставку»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по взаимодействию с детьми в процессе подготовки поделок на выставки в ДОО.

Воспитатели

«Символы государства, как о них рассказать ребёнку»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по патриотическому воспитанию и обучению детей.

Воспитатели

«Ваши вопросы - наши ответы»

Конференция

Повышать уровень качества взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Старший воспитатель

«Поддержка детского здоровья при посещении детского сад»

Встреча со специалистом

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему профилактика простудных заболеваний

Старший воспитатель

Медицинский работник

«Планшет и телефон в мире дошкольника»

Консультация

видеоролик

Повысить компетенции родителей по правильному использованию электронной техники для образования детей.

Воспитатель

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

Постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

«Бабушки и дедушка»

1 октября - Международный день пожилых людей

Постер

Проконсультировать родителей по просмотру мультфильмов и чтению книг на тему праздника

Воспитатели

Старший воспитатель

«Как забота о животных влияет на воспитание детей»

4 октября - День защиты животных

Консультация

Повысить компетенции родителей в способах воспитания в детях заботы о животных.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Что делать если эмоции через край»

Тренинг

Повысить компетенции родителей по работе с эмоциями детей раннего и дошкольного возраста.

Воспитатели

«Дети в обществе»

Педагогическая библиотека для родителей

Повысить компетенции родителей по социально-коммуникативному развитию детей.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Мультфильмы для детей»

Буклет

Повысить компетенции родителей по правилам просмотра мультфильмов для воспитания и обучения детей.

Воспитатели

«Какие прививки важны и нужны»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему важности вакцинирования.

Воспитатели

Медицинский сотрудник

Инструктор по физической культуре

«Мой папа вот такой»

15 октября - День отца в России.

Интервью

Познакомить родителей с представлениями их детей о родителе и желания совместного проведения времени.

Воспитатели

«Музыкальная история»

1 октября - Международный день музыки

Вечер музыки

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через совместные тематические вечера.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

«Осень в гости к нам пришла»

Досуг

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через досуг.

Воспитатели

Специалисты

Ноябрь

«Уроки финансовой грамотности дома»

диагностико-аналитическое направление

Опрос

Собрать информацию об обучение детей финансовой грамотности в семье.

Воспитатели

«Как прошёл октябрь»                

просветительское направление

Публикации на сайте ДОО

Электронная газета.

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами октября.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Права детей»

Памятка

Познакомить родителей с конвенцией о правах детей.

Старший воспитатель

«Что нас ждёт в ноябре»

Публикации на госпаблике ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в ноябре.

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

8 ноября День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

Стенд

Познакомить родителей с историей Дня памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России 8 ноября.

Старший воспитатель

«Господдержка семей с детьми дошкольного возраста»

Стенд

Информирование родителей о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста

Старший воспитатель

«Герои русских народных сказок»

консультационное направление

Выставка детских работ

Познакомить родителей с творчеством детей и умением создавать поделки из пластилина

Воспитатели

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

«День в садике для родителей»

День открытых дверей

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО и знакомить с процессом обучения и воспитания.

Старший воспитатель

Все специалисты

Воспитатели

«Детям о профессиях»

Памятка

Побуждать родителей к совместному решению образовательных задач программы

Воспитатели

 «Домашнее чтение»

Буклет

Формировать представления о пользе семейного чтения и актуальных книгах для детей.

Воспитатели

«Что делать если ребёнок злиться»

Тренинг

Повысить компетенции родителей по работе с эмоциями детей раннего и дошкольного возраста.

Воспитатели

«Книги для детей про Россию»

Педагогическая библиотека для родителей

Познакомить родителей с возможными книгами для дошкольников о России.

Воспитатели

Старший воспитатель

«4 ноября - День народного единства»

Постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме праздника

Воспитатели

«30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации»

Постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме праздника

Воспитатели

«Режим дня»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему рациональная организация режима дня ребёнка

Воспитатели

«Как знакомить детей с деньгами»

Стенд

Повысить компетенции родителей по формированию у детей финансовой грамотности.

Воспитатели

«Мамочка любимая»

26 ноября - День матери в России

Мастер-класс

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через мастер-класс.

Воспитатели

Специалисты

Декабрь

«Планы на Новогодние праздники»

диагностико-аналитическое направление

Анкетирование

Выявить уровень компетенций родителей по организации детского отдыха.

Воспитатели

«Как прошёл ноябрь»                

просветительское направление

Публикации на сайте ДОО

Электронная газета.

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами ноября.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Что нас ждёт в декабре»

Публикации на госпаблике ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в декабре.

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

3 декабря - День неизвестного солдата

Стенд

Познакомить родителей с историей праздника День неизвестного солдата

Воспитатели

«Детям о героях»

9 декабря - День Героев Отечества

Папка-передвижка

Познакомить родителей с героями о которых можно рассказать дошкольникам.

Воспитатели

«12 декабря - День Конституции Российской Федерации»

Стенд

Познакомить родителей с историей праздника День конституции Российской Федерации

Старший воспитатель

«Куда можно сходить в городе с ребёнком»

Буклет

Познакомить родителей с мероприятиями актуальными для возраста детей.

Старший воспитатель

«Зимний лес»

консультационное направление

Выставка детских работ

Познакомить родителей с творчеством детей и умением создавать поделки из пластилина.

Воспитатели

«Куда можно сходить в городе с ребёнком»

Буклет

Познакомить родителей с достопримечательностями актуальными для возраста детей.

Воспитатели

«Ваши вопросы - наши ответы»

Конференция

Повышать уровень качества взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Директор  ОО

Старший воспитатель

«Как научить ребёнка говорить правильно»

Встреча со специалистом

Повысить компетенции родителей по речевому развитию, на тему постановка звуков.

Старший воспитатель

Учитель-логопед

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

«Закаливающие процедуры»

Стенд

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему польза закаливающих процедур.

Воспитатели

«Безопасность в Новогодние праздники»

Педагогическая библиотека для родителей

Повысить компетенции родителей по знакомству детей с правилами безопасности на улице и дома в период Новогодних праздников.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Зимняя погода в нашем городе»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему одежда на прогулке тепло или холодно.

Воспитатели

«Правильное питание для детей»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему правильное питание в семье

Воспитатели

Медицинский сотрудник

«Волонтерские акции нашего города и страны»

5 декабря - День добровольца (волонтера) в России

Буклет

Привлекать родителей к участию в волонтерских акциях.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Весёлые идеи для новогодних каникул»

Буклет

Повысить компетенции родителей по организации семейного образования в период новогодних праздников

Воспитатели

«Как ответить на вопросы детей об инвалидах»

3 декабря - Международный день инвалидов

Консультация

Повысить компетенции родителей по вопросам общения с детьми на тему инвалидности взрослых и детей.

Воспитатели

«Волшебство цвета»

8 декабря - Международный день художника

Мастер-класс

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Воспитатели

«Зимняя сказка»

31 декабря - Новый год.

Досуг

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через праздник.

Воспитатели

Специалисты

Январь

«Питание дома»

диагностико-аналитическое направление

Опрос

Выявить знания родителей об организации правильного питания детей.

Воспитатели

«Как прошёл декабрь»                

просветительское направление

Публикации на сайте ДОО

Электронная газета.

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами декабря.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Господдержка семей с детьми дошкольного возраста»

Стенд

Информирование родителей о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста

Старший воспитатель

«Что нас ждёт в январе»

Публикации на госпаблике ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в январе.

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Освобождение лагеря Освенцима»

27 января - День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.

Папка-передвижка

Познакомить родителей с историей Дня освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау «Освенцима».

Старший воспитатель

«Как построить доверительные отношения с ребёнком»

консультационное направление

Консультация

Повысить компетенции родителей по взаимоотношению с собственным ребёнком.

Воспитатели

«Я на Новый год»

Выставка детских работ

Познакомить родителей с творчеством детей и умением создавать рисунки по памяти из своего опыта.

Воспитатели

«Народы России как познакомить детей»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по патриотическому воспитанию и обучению детей.

Воспитатели

 «Домашнее чтение»

Буклет

Формировать представления о пользе семейного чтения и актуальных книгах для детей.

Воспитатели

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

«Как говорить с детьми о Блокаде Ленинграда»

27 января - День снятия блокады Ленинграда

Педагогическая библиотека для родителей

Повысить компетенции родителей по патриотическому воспитанию детей.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Формирование доброжелательных

взаимоотношений детей с окружающими».

Консультация

Повысить компетенции родителей по формированию у детей доброжелательных

взаимоотношений со сверстниками

и взрослыми в семье.

Воспитатели

«Дети и IT-технологии»

Ширма

Повысить компетенции родителей в направлении IT-технологий и детское здоровье

Воспитатели

«Подвижные игры на зимней прогулке»

Буклет

Повысить компетенции родителей по организации подвижных игр на зимней прогулке.

Воспитатели

«Как не заболеть зимой»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему профилактика гриппа и простудных заболеваний

Воспитатели

Медицинский сотрудник

Февраль

«Мой ребёнок и кружки»

диагностико-аналитическое направление

Анкета

Получить данные о посещении ребёнком дополнительных занятий и желании родителей о новых дополнительных занятиях.

Воспитатели

«Как прошёл январь»                

просветительское направление

Публикации на сайте ДОО

Электронная газета.

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами января.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Что нас ждёт в феврале»

Публикации на госпаблике ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в феврале.

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Куда можно сходить в городе с ребёнком»

Буклет

Познакомить родителей с мероприятиями актуальными для возраста детей.

Старший воспитатель

«Сталинградская битва»

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Стенд

Познакомить родителей с историей сталинградской битвы.

Старший воспитатель

«Наши Герои»

15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Стенд

Познакомить родителей с героями, исполнявшими служебный долг за пределами Отечества.

Воспитатели

«Открытка защитнику»

консультационное направление

Выставка детских работ

Познакомить родителей с творчеством детей и умением создавать поделки из бумаги на заданную тему.

Воспитатели

«Ваши вопросы - наши ответы»

Конференция

Повышать уровень качества взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Директор ОО

Старший воспитатель

«Как развивать воображение детей»

Встреча со специалистом

Повысить компетенции родителей по художественно-эстетическому развитию, на тему воображение и творчество детей.

Старший воспитатель

Воспитатель

«ПДД для взрослых и детей»

Встреча со специалистом

Повысить компетенции родителей по воспитанию и обучению детей ПДД.

Старший воспитатель

Сотрудник ГАИ

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

«Всё о родном языке»

21 февраля - Международный день родного языка

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по развитию речи у детей раннего и дошкольного возраста.

Воспитатели

Учитель-логопед

«История России для дошкольников»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по патриотическому воспитанию и обучению детей.

Воспитатели

«Научные опыты с детьми»

8 февраля: День российской науки

Буклет

Познакомить родителей с актуальными опытами для детей раннего и дошкольного возраста, которые можно провести в домашних условиях.

Воспитатели

«Всё для работы с эмоциями детей»

Педагогическая библиотека для родителей

Повысить компетенции родителей по работе с эмоциями детей.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Какие прививки важны и нужны»

Стенд

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему важности вакцинирования.

Воспитатели

Медицинский сотрудник

«Сильные и смелые»

23 февраля - День защитника Отечества.

Спортивный досуг

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через праздник.

Воспитатели

Специалисты

Март

«Традиции нашей семьи»

диагностико-аналитическое направление

Анкета

Узнать о традициях семей воспитанников.

Воспитатели

«Как прошёл февраля»                

просветительское направление

Публикации на сайте ДОО

Электронная газета.

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами февраля.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

«Что нас ждёт в марте»

Публикации на госпаблике ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в марте.

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Куда можно сходить в городе с ребёнком»

Буклет

Познакомить родителей с мероприятиями актуальными для возраста детей.

Старший воспитатель

«Осторожно! Тает лёд»

Памятка

Познакомить родителей с правилами безопасности у водоёмов в весенний период при таянии льда.

Воспитатели

«Всё о Крыме для детей и взрослых»

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

Папка-передвижка

Познакомить родителей с достопримечательностями Крыма и историей.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Букет к 8 марта»

консультационное направление

Выставка детских работ

Познакомить родителей с творчеством детей и умением создавать поделки из пластилина.

Воспитатели

«Папа, мама, я спортивная семья»

Фотовыставка

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО по физическому развитию детей.

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

 «Домашнее чтение»

Буклет

Формировать представления о пользе семейного чтения и актуальных книгах для детей.

Воспитатели

«Детям о правилах»

Педагогическая библиотека для родителей

Повысить компетенции родителей по формированию у детей знаний о безопасном поведении на дороге, в быту и в интернете.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Театр для всех»

27 марта - Всемирный день театра.

Спектакль

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через спектакль.

«Успехи моего ребёнка»

Консультация

Повысить компетенции родителей по созданию условий для роста адекватной самооценки ребёнка.

Воспитатели

«Весенняя погода в нашем городе»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему одежда на прогулке тепло или холодно.

Воспитатели

«Мультфильмы детям о городах России»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по патриотическому воспитанию и обучению детей.

Воспитатели

«Витамины для детей»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему витамины и питание.

Воспитатели

«Весна пришла»

8 марта - Международный женский день

Досуг

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через праздник.

Воспитатели

Специалисты

Апрель

«Хорошо ли вы знаете своего ребёнка»

диагностико-аналитическое направление

Анкета

Получить информацию о том, как хорошо родители знают интересы и предпочтения детей.

Воспитатели

«Господдержка семей с детьми дошкольного возраста»

просветительское направление

Стенд

Информирование родителей о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста

Директор ОО

«Как прошёл марта»                

Публикации на сайте ДОО

Электронная газета.

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами марта.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Что нас ждёт в апреле»

Публикации на госпаблике ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в апреле.

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Птицы прилетели»

консультационное направление

Выставка детских работ

Познакомить родителей с творчеством и умением детей создавать аппликации с помощью различных теник.

Воспитатели

«Ваши вопросы - наши ответы»

Конференция

Повышать уровень качества взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Директор ОО

Старший воспитатель

«День в садике для родителей»

День открытых дверей

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО

Старший воспитатель

Воспитатели

«Плаванье в дошкольном возрасте»

Встреча со специалистом

Повысить компетенции родителей по физическому развитию, на тему плавание для дошкольников.

Старший воспитатель

Инструктор физической культуры

«Космические приключения»

12 апреля - День космонавтики

Выставка совместного творчества

Способствовать совместному творчеству в семьях воспитанников ДОО

Воспитатели

«Забота о детских зубах»

Стенд

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему правильный уход за зубами детей

Воспитатели

«Закаливающие процедуры летом»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему польза закаливающих процедур.

Воспитатели

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

««Как развивать познавательную

активность ребёнка»

Педагогическая библиотека для родителей

Повысить компетенции родителей по развитию познавательной активности у дошкольников.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Отдых важен для всех»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему правильного детского отдыха.

Воспитатели

Май

«Наш детский сад»

диагностико-аналитическое направление

Опрос

Выявить удовлетворённость родителей качеством образования, работой педагогического коллектива ДОО.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Как прошёл апрель»                

просветительское направление

Публикации на сайте ДОО

Электронная газета.

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами апреля.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Что нас ждёт в мае»

Публикации на госпаблике ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в мае.

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Школы в нашем городе»

Стенд

Рассказать родителям о школах, в которые могут пойти выпускники.

Старший воспитатель

«Лагерь для детского отдыха»

Буклет

Рассказать родителям о детских лагерях, в которые можно отправить детей на летний период.

Старший воспитатель

«День города»

Стенд

Познакомить родителей с историей родного города и памятными местами, куда можно сходить с детьми.

Старший воспитатель

«Детские общественные организации России»

19 мая - День детских общественных организаций России

Стенд

Познакомить родителей с Детскими общественными организациями России.

Старший воспитатель

«9 мая - День Победы»

консультационное направление

Выставка детских работ

Познакомить родителей с творчеством и умением детей по рисованию в технике рисования простым карандашом.

Воспитатели

«Завершим год правильно»

Собрание

Познакомить родителей с итогами учебного года.

Директор ОО

Старший воспитатель

Специалисты

Воспитатели

«Математика и лего»

Встреча со специалистом

Повысить компетенции родителей по познавательному развитию, на тему занимательная математика.

Старший воспитатель

Воспитатель

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

«9 мая - День Победы»

Концерт

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО и повысить компетенции в воспитании патриотизма у детей.

Воспитатели

Специалисты

«24 мая - День славянской письменности и культуры»

Тематический досуг

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО

Воспитатели

«Труд и дошкольники»

1 мая - Праздник Весны и Труда

Субботник

Повысить компетенции родителей по трудовому воспитанию детей, через совместную деятельность по облагораживанию территории ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

 «Домашнее чтение»

Буклет

Формировать представления о пользе семейного чтения и актуальных книгах для детей.

Воспитатели

«Весёлые идеи на лето»

Буклет

Повысить компетенции родителей по организации семейного образования в летний период.

Воспитатели

«Игры летом»

Педагогическая библиотека для родителей

Повысить компетенции родителей по совместной игровой деятельности с детьми в условиях семьи.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Идеи зарядок дома и на природе»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему зарядка в жизни детей.

Воспитатели

Инструктор физической культуры

Июнь

«Где мы летом»

диагностико-аналитическое направление

Опрос

Получить данные о планах родителей на летний период.

Воспитатели

«Как прошёл май»                

просветительское направление

Публикации на сайте ДОО

Электронная газета.

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами мая.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Что нас ждёт в июне»

Публикации на госпаблике ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в июне.

Старший воспитатель

«Как прошёл праздник, посвящённый дню защиты детей»

1 июня - День защиты детей

Познакомить родителей с итогами праздника и с методами реализации ОП ДО.

Воспитатели

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

22 июня - День памяти и скорби.

Стенд

Познакомить родителей с историей Дня памяти и скорби 22 июня.

Старший воспитатель

«Куда можно сходить в городе с ребёнком»

Буклет

Познакомить родителей с мероприятиями актуальными для возраста детей.

Старший воспитатель

«Одежда в группе и одежда на улице»

Памятка

Сформировать представление родителей о важности групповой и уличной одежды.

Воспитатели

«Моя Россия»

12 июня - День России

консультационное направление

Выставка детских работ

Познакомить родителей с представлениями детей о России и умении изобразить задуманное на бумаге.

Воспитатели

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

«В гостях у Александра Сергеевича Пушкина»

6 июня - День русского языка

Педагогическая библиотека для родителей

Повысить компетенции родителей по выбору литературы для детей актуальных возрасту.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Детям о природе нашей страны»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по патриотическому воспитанию и обучению детей.

Воспитатели

«Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО

Воспитатели

Специалисты

«Игры с песком»

Буклет

Повысить компетенции родителей по организации образовательной деятельности в песочнице.

Воспитатели

«Летняя погода в нашем городе»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему одежда на прогулке тепло или холодно.

Воспитатели

«Солнце и дети»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему польза солнечных лучей и безопасность в солнечную погоду.

Воспитатели

Июль

«Плаванье и мой ребёнок»

диагностико-аналитическое направление

Опрос

Собрать информацию об использование занятий плаванием для повышения уровня физического здоровья детей.

Воспитатели

«Как прошёл июнь»                

просветительское направление

Публикации на сайте ДОО

Электронная газета.

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами июня.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Что нас ждёт в июле»

Публикации на госпаблике ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в июле.

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Правила детского сада»

Стенд

Рассказать родителям о правила ДОО

Старший воспитатель

«Подводный мир»

консультационное направление

Выставка детских работ

Познакомить родителей с творчеством детей и умением создавать поделки из пластилина

Воспитатели

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

«Ярмарка опытов»

Досуг

Побуждать родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через проведение опытов вместе с детьми.

Воспитатели

Специалисты

 «Домашнее чтение»

Буклет

Формировать представления о пользе семейного чтения и актуальных книгах для детей.

Воспитатели

«Книги о семейных ценностях»

8 июля - День семьи, любви и верности.

Педагогическая библиотека для родителей

Повысить компетенции родителей по формированию представлений детей о семейных ценностях и традициях.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Фрукты и дети»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему польза фруктов для детского организма.

Воспитатели

Август

«Как прошло лето»

диагностико-аналитическое направление

Опрос

Собрать информацию об отдыхе детей в летний период, организованном родителями.

Воспитатели

«Как прошёл июль»                

просветительское направление

Публикации на сайте ДОО

Электронная газета.

Познакомить родителей с мероприятиями и итогами июля.

Старший воспитатель

Воспитатели

«Что нас ждёт в августе»

Публикации на госпаблике ДОО

Познакомить родителей с планируемыми мероприятиями в августе.

Старший воспитатель

«События недели»

Рассказать родителям о прошедших мероприятиях в ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Куда можно сходить в городе с ребёнком»

Буклет

Познакомить родителей с мероприятиями актуальными для возраста детей.

Старший воспитатель

22 августа - День Государственного флага Российской Федерации;

Плакат

Познакомить родителей с историей Государственного флага Российской Федерации

Воспитатели

27 августа - День российского кино

Стенд

Познакомить родителей с российским кино для детей.

«Наше лето в детском саду»

консультационное направление

Выставка детских работ

Привлечь родителей к творчеству и фантазиям детей для формирования представления об их умениях.

Воспитатели

«Тема недели»

Публикации на госпаблике ДОО

постер

Предоставить дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели ДОО

Воспитатели

«Физкультура для дома»

12 августа - День физкультурника

Мастер-класс

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей через занятия физической культурой.

 «Домашнее чтение»

Буклет

Формировать представления о пользе семейного чтения и актуальных книгах для детей.

Воспитатели

«Как подготовиться к детскому саду»

Педагогическая библиотека для родителей

Повысить компетенции родителей по подготовке детей к режиму и посещению ДОО.

Воспитатели

Старший воспитатель

«Прогулки на свежем воздухе»

Папка-передвижка

Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему прогулки и их польза для детского здоровья.

Воспитатели

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Гимназия № 3»

(ДО №47 «Умка»)

Доклад

в рамках родительского собрания №1 «Начало учебного года.

Воспитательно-образовательный процесс»

 в старшей-подготовительной

группе №3 «Совята»

на тему:

«Переход ДОО на Федеральную образовательную программу дошкольного образования»

 

                                                                                 Воспитатель: Курачинова Н.В.

Г.о. Балашиха, 2023

«Переход ДОО на

 Федеральную образовательную программу дошкольного образования»

Добрый вечер уважаемые, родители, рада Вас приветствовать. Сегодня предлогаю посмотреть презентацию о переходе нашего детского сада на ФОП ДО. Я поясню суть этой программы. Если у вас будут вопросы я на них отвечу. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС

— создать единое образовательное пространство в России.

Работать по ФОП наш коллектив начнет с 1 сентября 2023 года.

Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%). Что по вашему мнению, входит в вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательных отношений).

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью,например,еслиребенокостался один, потерялся или травмировался.

Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В Целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты по. Описана педагогическая диагностика.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Федеральной программы достигается через следующих задач:

обеспечение единых для Российской Федерации содержание ДО и планируемых результатов освоение образовательной программы ДО;

приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опята действий и поступков на основе осмысления ценностей;

построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей, совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);

4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Планируемые результаты реализации Федеральной программы.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: (первое и второе полугодия жизни, ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы. Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности ребенка в освоении образовательной программы ДОО и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.

Я предлагаю вам дома изучить консультацию и презентацию о переходе детского сада на ФОП ДО. в родительской группе WhatsApp(даны ссылки).

Всего доброго, спасибо за внимание! До новых встреч.




Предварительный просмотр:

«Папка-передвижка»

Тема: «Играем дома».

Подготовил :учитель – дефектолог: Кляченкова Ольга Олеговна

                     

   

«Игры, способствующие развитию зрительных функций и зрительного восприятия».

Уважаемые родители, играйте дома с детьми! Тогда вы можете решить сразу несколько задач: общение с детьми и развитие их зрения.

«Прищепки»: Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» и «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить их обратно. Можно наклеить на картон цифры из настенного календаря и предложить ребенку  прикреплять столько прищепок, сколько обозначает цифра на картоне. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок. Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

«Пуговицы»: складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше.

Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная – белая – красная - белая. Предложите ребенку продолжить ряд. Можно предложить пуговицы в нужной последовательности нанизывать на шнурок. Игры развивают зрительное внимание, зрительное восприятие, мышление, зрительно-моторную координацию, моторику.  

«Сравни картинки»: Все дети любят искать различия на двух, казалось бы, одинаковых изображениях. Эта забава хорошо развивает зрительное внимание, способствует развитию зрительных мышц, а также развивает зрительные функции.

«Что изменилось»: Есть несколько вариантов этой игры.

Самый известный таков: разложите на столе 5 или более мелких предметов. Дайте ребенку 30 секунд на запоминание предметов и их положения на столе. Затем пусть ребенок отвернется и закроет глаза. А вы тем временем произведите какие-нибудь изменения: поменяйте предметы местами, уберите один предмет, поставьте ранее не стоявший, поставьте такой же предмет другого цвета и т.д. Задача ребенка- определить, что изменилось в композиции. Усложнять это упражнение можно, производя больше изменений или попросив определить, что изменилось на ощупь (стол с разложенными предметами накрыть полотенцем). Упражнение способствует развитию зрительной памяти и внимания.

«Считалка»: На большом листе бумаги в хаотичном порядке напишите цифры от 1 до 10. Попросите ребенка найти все цифры, по порядку. Для усложнения задания цифры можно рисовать разными цветами и разного размера. Упражнение развивает зрительное внимание, а также тренирует глазные мышцы.

«Лабиринты»: Нарисуйте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов. Пусть ребенок проследит глазками по дорожке, у кого какой домик, не проводя пальцем по линиям. Если это сложно, то сначала можно разрешить использовать пальчик или карандаш, но со временем уберите его. Постепенно усложняйте задания: увеличивайте количество объектов, рисуйте дорожки одним цветом. Темы для лабиринтов могут быть различными. Это упражнение развивает прослеживающую функцию глаз, развивает зрительное внимание.



Предварительный просмотр:

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/balasih5.gifC:\Users\Dom\Desktop\картинки МИШКИ и разные\i_108.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

Анкета для родителей по оценке предметно-пространственной среды для познавательной, игровой деятельности в ДОУ

Дата анкетирования:                                                        « 19 »  марта  2019 г.

Анкетирование проводит воспитатель Курачинова Н.В.

Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

                 Мишель де Монтень

Уважаемые родители!
           Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. Для того чтобы определить, соответствуют ли созданные условия в группе и в учреждении в целом для развития детей, непосредственно через игру, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Какую группу посещает ваш ребенок?

                                                                                                        

2. Созданы ли, на Ваш взгляд, в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей по средствам игровой деятельности?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

3. Какие из перечисленных условий созданы в группе:

а) для художественно-эстетического развития детей

да;

нет;

затрудняюсь ответить

б) развития театрализованной деятельности детей

да;

нет;

затрудняюсь ответить

в) музыкального развития детей

да;

нет;

затрудняюсь ответить

г) развития конструктивной деятельность детей

да;

нет;

затрудняюсь ответить

д) развития экологической культуры детей

да;

нет;

затрудняюсь ответить

е) физического развития детей

да;

нет;

затрудняюсь ответить

ж) формирования у детей элементарных математических представлений

да;

нет;

затрудняюсь ответить

з)развития речи детей

да;

нет;

затрудняюсь ответить

4. Достаточно ли дидактических средств (настольных игр и т.д.) и оборудования для развития детей по средствам игры?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

5. Отмечаете ли Вы креативный подход воспитателей к игровой деятельности с детьми?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

6. На сколько % оцениваете игровую деятельность (педагог – ребенок) на прогулке?

0%;

50%

100%

Другой ответ                                                                                 

7. Считаете ли Вы необходимым улучшение материальной базы в дошкольном образовательном учреждении направленной на игровую деятельность?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

8. Как Вы думаете, необходимо ли разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно-образовательного процесса по средствам игры? (Какие формы?)

да                                                                                                          ;

нет;

затрудняюсь ответить.

9. Играете ли Вы с детьми дома? Если «да», то каким образом и в какие игры?

да                                                                                                         ;

нет;

затрудняюсь ответить.

10. Ваши пожелания:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!



Предварительный просмотр:

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/balasih5.gifC:\Users\Dom\Desktop\картинки МИШКИ и разные\i_108.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

Анализ анкет для родителей по оценке предметно-пространственной среды для познавательной, игровой деятельности в ДОУ, проводимой 19.03.2019 г.

Анкетирование проводил воспитатель: Курачинова Н.В.

Для учета мнения родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды для познавательной, игровой деятельности, было проведено анкетирование. В опросе принимали участие родители 15 детей.

1. На вопрос «Созданы ли, на ваш взгляд, в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей» - 93% опрошенных ответили «ДА» и 7% затруднялись ответить на данный вопрос.

 2. На вопрос звучал «Какие из перечисленных условий созданы в группе» родители ответили следующим образом: - 92% родителей ответили – для художественно эстетического развития детей -87% родителей ответили –для развития театральной деятельности детей -84% родителей ответили- для музыкального развития -74% родителей ответили- для конструктивной деятельности детей -88% родителей ответили- для развития экологической культуры детей -89% родителей ответили- для физического развития -91% родителей ответили- для формирования у детей элементарных математических представлений -85% родителей ответили - для развития речи детей -97% родителей ответили - для игровой деятельности детей Из приведѐнных выше результатов можно сделать вывод, что в ДОУ созданы все необходимые условия для всестороннего развития детей.

 3. На вопрос «Достаточно ли дидактических средств и оборудования для развития детей?» родители ответили следующим образом: 78% опрошенных считают, что достаточно дидактических средств и оборудования для развития детей; 15% - не достаточно, 7% - затрудняются ответить на данный вопрос.

4. На вопрос «Присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей?» родители ответили: присутствуют в достаточном количестве, кроме того 90% родителей отмечают креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы. В результате анкетирования, был сделан вывод о том, что основная масса родителей группы удовлетворены состоянием развивающей предметно-пространственной среды, в группе созданы условия для всестороннего развития детей.

Анализ результатов анкетирования родителей по вопросу «Соответствие уровня организации воспитательно - образовательной работы с детьми ожиданиям родителей» Анализ результатов анкетирования показал, что 81% родителей считают условия, созданные в группе, комфортными, обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, оснащенность участков разнообразным оборудованием и техническое оснащение группового помещения достаточные для полноценной организации работы с детьми. Практически все родители - 91%, считают, что работа педагогов по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 97% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы, взаимодействие со специалистами ДОУ и сам подход педагогов к организации воспитательно-образовательной работы с их детьми. 98% родителей, принявших участие в анкетировании, отметили, что их ребенок почти ежедневно рассказывает о том, чем занимался в группе, благодаря посещению детского сада, ребенок легче стал общаться со взрослыми и сверстниками, приобретает соответствующие возрасту необходимые знания и умения, пребывание в детском саду для детей интересно, познавательно и доставляет радость. 92% родителей отметили, что консультативный материал и информация о жизнедеятельности ребенка в ДОУ, получаемую от педагогов, в полной мере предоставляет возможность участвовать в жизни группы и ДОУ, вносить предложения, направленные на улучшение работы детского сада. 9% родителей отметили необходимость разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно-образовательного процесса. В результате анкетирования был сделан вывод о том, что более 90% родителей удовлетворены уровнем воспитательно-образовательной работы с их детьми, считают эффективными используемые педагогами формы и методы работы с детьми. Необходимо с целью удовлетворения потребности участия каждого родителя в жизни группы, подбирать и планировать формы работы с родителями, предполагающие непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47 «Умка»                                      / Курачинова Н.В.



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/24/s_59c80300e577d/694373_1.jpeg

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Гимназия № 3»

(ДО №47 «Умка»)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/24/s_59c80300e577d/694373_2.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/24/s_59c80300e577d/694373_3.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/24/s_59c80300e577d/694373_4.jpeg



Предварительный просмотр:

         http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/balasih5.gif

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\Dom\Desktop\картинки МИШКИ и разные\i_108.jpg

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

          ИНН 5001092571, КПП 500101001, ОГРН 1135001000738 , 143954,

 мкр. Северный, д.60, г. Балашиха, Московская область, тел.: 8 (498) 712 00 01

                                    Семинар-практикум

                в рамках детско-родительского клуба «3D»

Тема: «Раскрытие материнства и творческого потенциала в воспитании детей в семье»

                                                                          Дата проведения: 29 ноября 2019 г. в 17:0

                                            ПЛАН – ПРОГРАММА

п/п

Время проведения

Тема выступления

Ответственный

ФИО, должность

1.

16:45-17:00

Регистрация участников

Заместитель заведующего по безопасности

Рыжкова О.С.

2.

17:00-17:05

Доклад «Взгляд на материнства сквозь века»

Старший воспитатель

Курачинова Н.В.

Блок №1 «Музыкальная шкатулка»

3.

17:05-17:10

Песня «Мама»

Хижко

Марина Константиновна

(мама из гр.№3)

4.

17:10-17:20

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»

Музыкальная игра с родителями и детьми

«Продолжи песню»

Музыкальный руководитель

Галиева И.П.

Блок №2 «Кулинарные шедевры»

5.

17:20-17:25

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»

Учитель-логопед

Сухарева А.В.

5.

17:25-17:30

Фотопрезентация с комментариями

Практикум «Сладкоежка»

Батузова

Марина Викторовна

(мама из гр.№1)

Блок №3 «Театральное искусство»

6.

17:30-17:35

Выступление детей из кружка «Теремок» - «Шутки – малютки»

Музыкальный руководитель

Галиева И.П.

7.

17:35-17:45

Театральная импровизация с мамами.

Музыкальный руководитель

Галиева И.П.

Блок №4 «Рукоделие»

8.

17:45-17:55

Выставка «Волшебная нить»

(бабушка Беловой Ж.,

Квиткова Ирина Викторовна)

Старший воспитатель

Курачинова Н.В.

9.

Выставка

«Игрушки своими руками»

(Базарнова Алла Михайловна)

10.

Выставка

«Вышивка бисером»

(Ванифатова Олеся Валерьевна)

11.

17:55-18:00

Фотопрезентация

«Алмазная живопись»

(Поликашина Юлия Анатольевна)

Старший воспитатель

Курачинова Н.В.

12.

«Подарочная кукла и сувениры»

(Полонская Юлия Владимировна)

13.

«Украшения на волосы»

(Соколова Татьяна Владимировна)

14.

18:00-18:05

Флешмоб

«Я самая, ты самая, мы самые,

 самые лучшие!!!»

Урюпина А.Г.

педагог по танцам

Блок №5 «Красота страшная сила»

15.

18:05-18:10

«Парад причесок»

Бычкова Е.М.

Рощупкина Н.М.

Дороганова Е.А.

16.

Лайфхак

 «Как быстро и красиво заплести ребенка в детский сад»

Воспитатель

Рощупкина Н.М.

Блок №6 «ДвижЖение»

17.

18:10-18:25

Видеоролик

«С танцем по жизни!»

(Илларионовы

 Оксана Алексеевна,

    Максим Геннадиевич)

Старший воспитатель

Курачинова Н.В.

18.

Фотопрезентация

«Танец-моя жизнь!»

(Пронина Мария Владимировна)

Старший воспитатель

Курачинова Н.В.

19.

Танцевальная композиция

«Да, я мать и я умею танцевать!»

Урюпина

Анастасия Геннадиевна

Кирсанова

Софья Олеговна

(мамы из гр.№3)

20.

18:25-18:30

Выступление

«Талант живет в каждом человеке»

Заведующий

Григоренко Г.Н.

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 47»                                      / Г.Н. Григоренко /

                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

         http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/balasih5.gif

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\Dom\Desktop\картинки МИШКИ и разные\i_108.jpg

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

          ИНН 5001092571, КПП 500101001, ОГРН 1135001000738 , 143954,

 мкр. Северный, д.60, г. Балашиха, Московская область, тел.: 8 (498) 712 00 01

Семинар-практикум

в рамках детско-родительского клуба «3D»

Тема: «Папа может, папа может все что угодно!».

                                                                          Дата проведения: 21 февраля 2020 г. в 17:00

ПЛАН – ПРОГРАММА

п/п

Время проведения

Тема выступления

Ответственный

ФИО, должность

1.

16:45-17:00

Регистрация участников

Заместитель заведующего по безопасности

Рыжкова О.С.

2.

17:00-17:05

Вступительное слово (доклад)

«Папа как пример для ребенка»

Старший воспитатель

Курачинова Н.В.

3.

17:05-17:10

Песня «Папа»

Дети старшей-подготовительной группы

(рук.муз.рук.

Галиева И.П.)

4.

17:10-17:20

Консультация для родителей

«Музыкальные игры с папой и ребенком»

Музыкальный руководитель

Галиева И.П.

5.

17:20-17:25

Мастер-класс для родителей

«Изготовление военной техники из ТИКО конструктора»

Воспитатель

Рощупкина Н.М.

5.

17:25-17:30

Консультация для родителей

«Роль отца в воспитании ребенка»

Педагог-психолог

Былова Т.Е..

6.

17:30-17:40

Акция

«Усатый нянь!»

Воспитатель

Черемисина Н.М.

7.

17:40-17:55

Практикум для родителей

«Я вместе с папой»

(Цель: развитие детско-отцовских отношений через словестно-коммуникативные игры)

Учитель-логопед

Сухарева А.В.

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 47»                                      / Г.Н. Григоренко /