2.Методические материалы

Куплинова Наталья Викторовна

 

Конспект НОД с детьми раннего возраста в области познавательного развития "Еду, еду к бабе, деду"

Конспект НОД с детьми раннего возраста  "Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем"

Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста "Елка для самых маленьких"

Педагогический проект на тему: "Бусы для снеговика"

Педагогический проект на тему: "Проделки котенка Шустрика"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     « Еду, еду к бабе, к деду»

 Цель: формирование первых представлений: о людях, их деятельности.

Задачи. Используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями преподнесения подарков, катания на лошадях.

 Привнести настроение веселья, раскрепощенности, балагурства.

Широко использовать русский поэтический фольклор для маленьких.

 

 Средства. Лошадка (Полхов - Майданская), яркая лента (длина3-4м, ширина 3-4 см), аксессуары кукольного театра: домик, внутреннее убранство домика – стол, лавка (или стулья), игрушечная посуда. Все предметы средних размеров. Два персонажа кукольного театра – дед, баба. Подарки для бабушки и дедушки (платок, поясок, мешочек с орешками). Деревянные ложки.  

 Способы. Малая фольклорная форма. Физ.минутка. Показ воспитателем перчаточного театра. Вопросы воспитателя к детям. Игровая мотивация, Сюжетно – отобразительная игра.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке. «Отвезем им подарки – платок и поясок», - говорит она и показывает подарки.

    Воспитатель предлагает детям нарядится . Малыши наряжаются в платочки, ленты, шапочки. Со словами: «Какие красивые детки! На чем же они поедут к бабе, к  деду?» - воспитатель приглашает их подойти к лошади. Ребята посмотрите какая красивая лошадка. Какие на ней узоры, какие красивые цветочки. Дети рассаживаются друг против друга, как бы в саночки. Воспитатель садится на детский стульчик между детьми, берет в руки вожжи – ленты, которые тянутся от лошади по середине ряда, между стульями.

    Далее начинается игра с элементами драматизации: дети садятся в сани и едут на лошади. «Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем! К бабе, к деду! Не с пустыми руками, а с подарками!» - весело восклицает педагог.

    Подражая воспитателю, дети ритмично постукивают то одной, то другой ногой (сидя на стульях). Воспитатель имитирует голосом цоканье лошадей, то быструю, то медленную езду. Побуждает детей к веселью, радостному общению.

    Когда дети войдут в игровую ситуацию, педагог начинает читать речитативом потешку:

        Поехали с орехами…

        По гладенькой дорожке,

        По кочкам, по кочкам,

        Рысью, шагом -

        Бух в ямку!

        После этих слов малыши по примеру воспитателя присаживаются на корточки около своих стульчиков («бух в ямку»). (Повторяется 2-3 раза)

        Эта сценка требует особого внимания педагога, так как вызывает у ребят шаловливое веселье, желание усиленно позабавится.

Дети «приезжают» в гости к бабе, к деду. Они подходят к месту, где живут бабушка и дедушка. Разыгрывается сценка встречи с хозяевами. Дети подносят подарки: мешочек с орешками, бабушке – платочек, дедушке – поясок. Дед и баба благодарят малышей, наряжаются в обновы и в свою очередь дарят детям деревянные ложки и просят поиграть на них. Воспитатель обращает внимание какие красивые ложки нам подарили бабушка и дедушка. Посмотрите ребята какие на них красивые рисунки -  листочки, цветочки. Дети вмести с воспитателем стучат ложками. Дед и бабушка прощаются с ребятами и приглашают приезжать к ним в гости. Дети садятся в саночки (на стульчики) и уезжают на лошади .

        

                                                   Городской округ города Выкса

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                      УЧРЕЖДЕНИЕ

                              детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

           607062, Нижегородской области, г. Выкса, м-н Гоголя, здание № 56 - А

                           Телефон 8(83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru

         Регламентированная образовательная деятельность с детьми

            2-3лет в области социально – коммуникативного развития

                Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»

Разработала воспитатель 1категории

        Куплинова Наталья Викторовна

        

                                                  Выкса 2017 учебный год



Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивным видам деятельности в возрастной группе детей 2-3 года (лепка)

             Тема: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»  

                        Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.

     Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстатическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Цели: формирование у детей интереса к лепке.

   Задачи: вызвать у детей интерес к лепке, повторению знакомых действий, показать детям прием  соединения двух частей. Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Материалы: пластилин, две корзинки: одна - со шляпками грибов разных цветов, вылепленных заранее воспитателем, другая – пустая; игрушки грибки; клееночки; салфетки для вытирания рук. 

   Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, игры с дидактическими игрушками грибками, в процессе которых дети узнают, что у грибка есть ножка и шляпка; чтение потешек, пение песенок про лес , грибы.

   Содержание  организованно образовательной  деятельности. Воспитатель показывает детям, сидящими за сдвинутыми столами, корзиночку и говорит: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем». Заранее прячет в групповой комнате несколько грибков (5-6 шт.). Предлагает детям пойти в лесок и поискать грибы. Дети ищут и находят грибы. Воспитатель радостно восклицает: «Дети в лес пошли и грибы нашли», - предлагает рассмотреть грибок, показать, где у него ножка, а где шляпка.

   Далее предлагает: «Положим грибы в эту пустую корзинку, а теперь будем учиться лепить грибы. Вначале надо оторвать комочек пластилина и скатать его в ладонях – получиться ножка гриба. Чего еще не хватает у грибка? (ответы детей – шляпки.) У меня в другой корзиночке много разноцветных шляпок (показывает детям). Я дам каждому, чтобы вы надели шляпку на ножку своего грибка».

 Воспитатель раздает детям шляпки разных цветов, которые они надевают на ножку грибка (соединяют две части грибка). Ребенок также может и самостоятельно из комочка пластилина слепить шляпку, расплющив его в ладонях (воспитатель показывает прием расплющивания комка).

Рефлексия.

 В конце образовательной деятельности воспитатель говорит: «Вот как много грибов мы слепили. Давайте все грибы сложим в эту корзинку (показывает детям пустую корзинку). Грибами можно угостить и белочку, и ежика, которые запасают их на зиму». Каждый ребенок приносит свои грибы  и складывает их в корзинку. Воспитатель хвалит детей за старание, отвечает, что у каждого грибка шляпка другого цвета. Он оставляет корзиночку с вылепленными грибками, чтобы дети могли подойти, рассмотреть грибки, найти те, которые слепили они.

 Положительные стороны: все дети были активно задействованы, заинтересованы, подгрупповая форма организации деятельности способствовала активизации речи у каждого ребенка.

Отрицательные стороны: быстрая утомляемость детей из-за слабо развитой мелкой моторики.  

 


Конспект по продуктивным видам деятельности в возрастной    группе    детей 2-3 года (рисование)

                                         Тема: «Травка зеленеет…»

        

                              

                                 

 

                                 

                                      Травка зеленеет…

Интеграции образовательных областей: « Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цели: формирование умения детей рисовать красками.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе изображения окружающих явлений. Желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце) доступными детям изобразительными средствами (ритмом мазков, линий). Располагать изображение вверху листа («в небе») и внизу («на земле»).

Материалы: листы бумаги альбомного формата, краски гуашь – желтого, светло – зеленого и более насыщенного зеленого цветов, кисти, салфетки, мольберт. Картинки с изображением зеленой травы.

Предварительная работа. Наблюдение за происходящими в природе изменениями (все теплее от солнечных лучей, все громче поют птички, на земле выросла зеленая травка). Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением весенней природы. Чтение стихов, потешек.

Содержание  организованно образовательной  деятельности. Воспитатель спрашивает детей, что они увидели на прогулке. После детских ответов обобщает: «Солнечные лучи согрели землю и стала расти травушка – муравушка».                                                                                                  Воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением солнышка и зеленой травки.  «Вот какая зеленая травка – муравка выросла! Покажите как она росла». Дети постепенно поднимают руки, изображая рост травки. Эти действия они выполняют соя, вначале наклоняясь, а затем выпрямляясь, изображая рост травушки – муравушки. « А вы хотите нарисовать зеленую травку?» - спрашивает воспитатель детей. После их ответов предлагает взять листы бумаги и в верху («небе») нарисовать «солнышко яркое, лучистое». Затем говорит: «Солнце светит ярко, стало очень жарко и зеленая травка начала расти». Дети самостоятельно рисуют зеленой краской «на земле» травушку – муравушку (проводят наклонные, вертикальные линии).                В процессе образовательной деятельности воспитатель обращает внимание каждого ребенка на изображение травки, которая растет все гуще и гуще (ребенок усиливает ритм мазков, заполняя ими примерно половину листа). Благодаря использованию зеленой краски двух оттенков (более светлого и более насыщенного) получается красивый зеленый лужок. Это подсказывает воспитатель.                                                                                                       После образовательной деятельности все рисунки воспитатель располагает на 2-3 мольберта (если они есть в детском саду) или раскладывает на столах так, чтобы дети смогли увидеть картинку весеннего зеленого луга. В процессе рассматривания детских рисунков читает стихи А. Плещеева:                                                        

                                              Травка зеленеет,                                                                                                                  

                                         Солнышко блестит

                                         Ласточка с весною

                                          В сени к нам летит.

                                          С нею солнце краше

                                            И весна милей…

                                            Прощебечь с дороги

                                           Нам привет скорей!..

После образовательной деятельности в вечернее время дети возвращаются к рассматриванию рисунков, показывают куклам, как они нарисовали солнышко, травушку – муравушку.

Положительные стороны: заинтересовать детей в новом виде деятельности, дети проявляли положительные эмоции, индивидуальный подход в формировании навыка.

Отрицательные стороны: образовательная деятельность не соответствовала регламенту (многократное повторение правил работы с кистью и красками для некоторых детей).        

                                                           

        

Конспект по продуктивным видам деятельности в возрастной группе детей 2-3 года (аппликация)

                                   Тема: «Дом веселого скворца»

        

                                  

                             

                                Дом веселого скворца

Интеграции образовательных областей: « Художественно – эстетическое развитие», « Познавательное развитие».

Цель: сформировать интерес к виду изобразительной деятельности: аппликации.

Задачи:

воспитательная:  воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять о них заботу;

образовательная: продолжать формировать навыки по наклеиванию из частей, целого; аккуратно наклеивать в определенном месте (на стволе); дорисовывать ветки;

развивающие: развивать мелкую моторику рук; умение воспроизводить голосом стук молоточка.

Материалы: тонированные в голубой или светло – серый цвет листы альбомного формата с нарисованным или аппликативным изображением ствола березы с ветками. Части «скворечника (стена, крыша, окошко)» из бумаги желтого или светло – коричневого цветов, вырезанные воспитателем силуэты птиц. Фломастеры, клеящие карандаши, клееночки, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетевших из теплых краев. Рассматривание в иллюстрациях скворечников, которые взрослые и дети построили для веселых скворцов. Чтение рассказов о птицах, пение песенок о весне.

Содержание  организованно образовательной  деятельности. Воспитатель проводит с детьми беседу, спрашивает, как надо заботиться о птицах. После ответов уточняет: «Взрослые и дети помогали птицам, которые жили в городе зимой, кормили их зернышками, а весной, когда из теплых краев прилетели другие птицы – скворцы, стали строить для них домики – скворечники, чтобы скворцы выводили своих скворцов. В домиках тепло, хорошо, поэтому скворцы поют свои веселые песенки. Взрослые и дети любят их слушать. Сегодня, ребята, и мы построим домики для веселых скворцов». Показывает картинку с изображением скворечников.                Затем ставит на мольберт тонированный лист с нарисованным или аппликативным изображением березы и говорит: «На березу будем вешать скворечник. Но вначале нужно его «построить» (берем прямоугольник (стену) и воспроизводим голосом стук молоточка – «стук – стук – стук, прибиваем крышу» (показывает, как ее приклеить к стене домика). А теперь надо сделать круглое окошко, чтобы скворец мог попасть в свой домик (наклеивает кружок). Вот и получился скворечник – дом веселого скворца».     Воспитатель раздает всем детям части домика и предлагает его «построить». В процессе наклеивание частей (стены и крыши) воспроизводит голосом стук молоточка: «Стук – стук – стук – прибили крышу; стук – стук – стук –получилось окошко». Каждый ребенок с удовольствием повторяет эти слова, когда «строит» домик. Затем «вешает» (наклеивает скворечник на ствол березы. После этого выбирает силуэт птички, которая может сидеть на ветке или подлетать к скворечнику, и наклеивает его. Фломастерами дети дорисовывают на березе тонкие веточки.                                                         Когда все закончат наклеивать «скворечники и скворцов», воспитатель просит их принести свои работы. В результате объединения всех аппликаций получается композиция березового леса, в котором много птиц, домиков скворечников, построенных детьми. «Домики скворцам очень понравилась, поэтому они запели свои веселые песенки, радуются весне», - говорит педагог.                                                                                                                     В вечернее время дети продолжают рассматривать общую композицию березового леса, дополняют ее рисованием фломастерами птиц, веточек, солнышка и т.д. Они могут также показывать свои работы родителям, рассказывать, кто живет в скворечнике, куда полетел скворец, и т. д.

Положительные стороны: создала условия для формирования начал образного мышления; дети с удовольствием составляли простую композицию; использовали созданные работы в качестве для украшения группы.

Отрицательные стороны: дать больше самостоятельности детям для освоения приемов изобразительной деятельности.

Конспект по продуктивным видам деятельности в возрастной группе детей 2-3 года (конструирование)

                                   Тема: «Машин двор на даче»

                                             

                                Машин двор на даче.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цели: формирование умения создания простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов.

Задачи: 

   воспитательная:   воспитывать интерес к конструированию;

образовательная: познакомить с новой деталью – призмой в сравнении со знакомыми (кубиком, кирпичиком); обучать узнавать пнрсонажей по звукоподражанию;

развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать внимание и мышление.

Материалы: По два синих кубика и одной красной призме на каждого ребенка. Набор строительного материала у воспитателя. Игрушки: матрешка, петушок, собачка.

Содержание  организованно образовательной  деятельности. Воспитатель помогает группе детей (4-6 чел.) сесть полукругом за два составленных вместе стола, а сама располагается лицом к детям на противоположной стороне. Открывает, прикрытый заранее построенный домик и спрашивает у детей: «Кто в этом домике живет, помните?», а рядом ставит матрешку. «Конечно же, Машенька! Только почему нет скамеечки?! Вот я поставлю кубики, на них положу пластину, а из кирпичиков сделаю спинку, чтобы удобно было сидеть» (сажает матрешку на скамейку).                                    Далее спрашивает: «Кто же из животных жил у Машеньки? Правильно, петушок, вот он какой красавец с красным гребешком. А где же он любил сидеть и кукарекать? На башенке, давайте ее построим». Вначале воспитатель сама ставит синий кубик и предлагает кому – то из детей на него поставить еще один, и еще один (при этом помогает детям). «Вот башенка и готова, - говорит воспитатель. – Вскочил на нее петушок и как закричит». И далее делает паузу и предлагает всем детям вместе с петушком прокукарекать: Ку – ка – ре – ку. «А Машенька решила покормить петушка, - продолжает воспитатель. – Ходит петушок вокруг Машеньки и клюет зернышки (воспитатель имитирует движения), а Машенька поет: «Петушок, петушок, золотой гребешок». Взлетел петушок на башенку для того, чтобы поспать. Машенька позвала еще одного друга: «Дружок, Дружок». Кого она так позвала? Правильно, собачку. Выбежал Дружок из – за дома и начал прыгать, лаять от радости. Как он лает?  (воспитатель вмести с детьми подражает: «гав – гав»). Побегала собачка, попрыгала, устала. Где же ей можно отдохнуть? Надо сделать для нее домик, который называется будкой. Далее воспитатель ставит по 2 кирпичика на длинную узкую плоскость с двух сторон и спрашивает у детей, из чего можно сделать крышу. Поскольку призма по форме напоминает крышу, дети, как правило, либо показывают на призму, либо указывают словесно: «Вот из этого». Воспитатель обращает внимание детей на новую для них деталь, предлагает взять ее в руки и сама сравнивает ее с кубиком: «Кубик ровный со всех сторон, а у призмы одна сторона скошена, вот если на кирпичики поставить этой стороной призму, получиться крыша». Далее ставит вмести с детьми  их красивые призмы на построенные стены из кирпичиков. «Вот какой домик у собачки получился. В нем она будет спать, прятаться от дождя», - говорит воспитатель и помещает собачку в домик (размер собачки должен соответствовать размерам будки). В конце занятия дети вместе складывают детали по словесному указанию воспитателя: «Сначала кирпичики, а теперь кубики, затем призмы».

Положительные стороны: создала условия для формирования начал образного мышления; дети с удовольствием составляли простую композицию; использовали созданные работы в качестве для украшения группы.

Отрицательные стороны: дать больше самостоятельности детям для освоения приемов изобразительной деятельности.

                                                               



Предварительный просмотр:

                    Елка для самых маленьких

  Форма проведения: праздник.          

Цель: формирование интереса к традиционному празднику «Новый год».

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении; создать у детей веселое праздничное настроение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель:

      Елка, елка, елочка,

      Мы к тебе пришли.

      Огоньки веселые

      Ты скорей зажги.

Воспитатель:

       Елка смотрит на ребят,

       А они плясать хотят.

       Хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают)

       В ладоши хлопнем

       Да и ножками притопнем.  (дети топают ногами)

        Песня

Воспитатель:

       Садитесь скорее, ребята,

       Сегодня пришли к нам зверята.

Зайцы.

        Мы – зайчишки – не трусишки,

        К вам на елочку пришли.

        Мы – зайчишки – шалунишки,

        Деткам танец принесли.

                (Танец зайцев.)

        

Воспитатель:

Зайки, зайки, подождите,

Убегать вы не спешите.

С погремушками для вас

Потанцуем мы сейчас.

        (Танец с погремушками.)

Зайцы.

         В лес обратно нам пора.        

         Вам спасибо детвора.  (зайцы убегают)                                                                        

Воспитатель:

         Кто – то песенку поет,

         В гости к нам сюда идет.

        Слышится «Ку – ка – ре – ку»

            Кто это, ребятки?

        Дети отвечают

 Петушок.

Петушок я озорной,

Просыпаюсь я с зарей,

Песню звонкую свою

Громко – громко я пою.

Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель:

Ай да Петя, молодец!

Ай да Петя, удалец!

Возле елочки вставай

Да на бубне поиграй.

        Танец «Чок -  кадлучок»

Воспитатель (говорит петушку)

Ты у елки посиди,

На ребяток погляди.

Воспитатель

Поглядите, ребятишки:

К нам идет веселый мишка.

Мишка.

Я веселый мишка,

По лесу хожу.

С серенькими мышками,

С зайками дружу.

Я не обижаю

Маленьких зверят,

Все они со мною

Поиграть хотят.

Воспитатель

А наши ребятишки

Играют тоже с мишкой.

        (игра с Мишкой)

Воспитатель

           Ты, Мишутка, отдохни,

 Вместе с нами посиди.                                                                

Воспитатель

          Нам на праздник Дед Мороз

          Чудо – елочку принес.

Вот он сам сюда идет,

Ведь сегодня  - Новый год!

Дед Мороз

Здравствуйте детишки,

          С Новым годом вас малышки!

         Вот и я до вас добрался

         Но в дороге задержался

        (сказать про елочку) Очень красивая моя елочка. Много на ней игрушек, шариков, фонариков.

Воспитатель

           Дедушка Мороз,

А ребятки про тебя

Песенку знают.

        (Песня про Деда Мороза)

Воспитатель

             Дедушка Мороз, а еще ребятки про тебя знают стихотворения

Дед Мороз

          Я -  веселый Дед Мороз,

И снежки для вас принес.

Поиграть со мной хотите?

Вы меня развеселите?

Воспитатель

Мороза детки не боятся

С тобою дедушка, повеселятся!

Дед Мороз

Вы снежки в меня бросайте,

И Мороза догоняйте.

        (Игра со снежками)

Воспитатель

          До чего же хорошо!

         Дедушка Мороз пришел!

         Он играет и поет,

         И подарки раздает.

Что под елкой, поглядите,

Снег пушистый разгребите.

        (Дети подходят к елке, находят ком с подарками, благодарят Деда Мороза

                   и уходят в группу)



Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание № 56- А

телефон 8 (83177) 30158;  E-Mail: detcad25@yandex.ru

Образовательный проект

с детьми раннего возраста в области познавательного развития.

Тема: «Бусы для снеговика»

Подготовила

воспитатель Куплинова Н.В.

Выкса

2016

Актуальность

        Познавательная активность у маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая является основой для ознакомления с окружающим миром.

        К концу третьего года жизни малыша в его познавательном развитии создаются предпосылки к качественно новому этапу освоения окружающего. От чисто внешней, эмоциональной стороны в приобретении сведений об окружающем ребенок переходит к накоплению более содержательных знаний, раскрывающих какие-то внутренние закономерности. Последние приобретаются аналитически посредством наблюдений, усвоения причинно-следственных связей в окружающем мире. Ребенку интересно наблюдать изменения в предметах или явлениях на протяжении какого-то временного периода. Велика роль взрослого в появлении у детей первых умозаключений Как бы ни были элементарны первые знания, они становятся стержневыми в познании окружающего мира, ими обогащается раннее детство.

        Одним из приемов активизации интереса к окружающему является практическое экспериментирование. Однако на этапе 3 лет жизни ребенка этот вид игр-занятий значительно отличается от ориентировочно-исследовательских действий малыша. Во-первых, оно проходит как деятельность, имеющая цели, задачи, средства, способы осуществления.

         Моим детям нравиться экспериментировать с различными по материалу  предметами (деревянная лодочка, бумажный кораблик, пластмассовая рыбка, железный шарик и т.п.).        

        В процессе экспериментирования ребенок накапливает опыт и начинает прогнозировать результат своих действий.  Формируется  опыт действий по обнаружению скрытых свойств предметов в новую ситуацию.

        Поэтому разработала проект по познавательному развитию на тему:  «Бусы для Снеговика».

Проект реализовывался в режимные моменты на прогулке, в утреннее и вечернее время пребывания ребенка в детском саду.

Проект краткосрочный с 1 февраля по 5 февраля.

Цель проекта: закрепление первоначальных знаний о явлениях неживой природы в процессе экспериментирования.

Задачи:

        Формирование умений проводить простейшие экспериментирование с водой (вода при охлаждении превращается в лед, лет тает в теплом помещении и превращается в воду), делать простейшие умозаключения.

Ожидаемый результат

  • закрепление первоначальных представлений о свойстве воды: окрашивании в цвет краски;
  • умение проводить простейшие действия  экспериментирования;
  • умение делать простейшие умозаключения.

         Для реализации проектной деятельности по экспериментированию с детьми раннего возраста запланировала формы образовательной деятельности с детьми.

План реализации проекта

п/п

Формы работы

Срок

1.

Наблюдение за снежинками, знакомство со свойствами снега (тает, можно слепить снежный ком) на прогулке

1-2 февраля

2.

Подвижные игры «Снег кружиться», «Снегопад», «Снежки»

1-5 февраля

3.

Чтение стихов И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…», З. Рождественская «Звездочка малютка», «Снеговик»

1-5 февраля

4.

Экспериментирование с водой окрашивание в группе, изготовление бус на прогулке (приложение1)

3-4февраля

5.

Экспериментирование со снегом и льдом

в группе «Снеговик пришел в гости» (приложение 2)

5февраля

        В процессе экспериментирования на прогулке дети с помощью воспитателя делали льдинки, в ходе наблюдения дети выяснили, что вода превращается в лед и из льдинок можно сделать бусы.

В групповом помещении дети во время игр со снеговиком дети увидели, что лед в теплом помещении тает и превращается в цветную воду.

        Таким образом, экспериментирование в игровой ситуации способствовало  формированию первых элементарных знаний о явлениях неживой природы, накоплению опыта, началу важного этапа развития мыслительного процесса ребенка, прогнозирования результата своих действий.

Литература

1. Арушанова А.Г. Рычагова Е.С. «Игры-занятия со звучащим словом». М.,2012.

2. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. М., 2008.

3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. М., 2010.

4. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. Сост. Е.С. Демина. М., 2005.

        



Предварительный просмотр:

                     

 Проект по формированию основ безопасности детей раннего возраста в быту

                          Тема: «Проделки котенка Шустрика»

        Подготовила:

                                                                 воспитатель 1 категории

        Куплинова Наталья Викторовна

        Выкса 2017г.


Актуальность.

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно        определить всю меру опасности своего

существования.        В условиях социального, природного и

экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Взрослые испытывают огромную тревогу за детей, стараются сами оберегать ребенка, а не готовить его к встрече с опасными ситуациями. Решение проблемы: целенаправленная игровая деятельность способствует формированию первоначальных основ безопасного поведения детей 2-3 лет.

Безопасность - это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Цель проекта:

Развитие основ безопасного поведения у детей 2-3 лет через игровую деятельность

Задачи проекта:

^Формировать у детей раннего возраста элементарные навыки правил поведения, навыки действий с потенциально опасными предметами.

2)Использовать систему игр для обучения навыкам безопасного поведения детей с 2 до 3 лет.

Участники проекта:

-дети группы раннего возраста

  • педагоги группы
  • музыкальный руководитель
  • родители детей

Принципы реализации проекта:

  • Учет индивидуальных особенностей:
  • Учет основных стилей восприятия
  • Создание условий для востребованности самими детьми усвоенных знаний в свободной деятельности;

Сроки реализации проекта:

JL        Я,        Ж.

Две недели - проект краткосрочный с 1 февраля по 12 февраля.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - начальный:

-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.

Второй этап - продуктивный:

-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта.

Третий этап - результативный:

-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.

Деятельность с детьми Содержание работы

-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.

Деятельность с детьми Содержание работы

-Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;

  • «Появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
  • Поддержание адекватного эмоционального фона;

-Дидактические игры; сюжетно - отобразительные игры;

Мероприятия:

  1. Изучение методической литературы по проблеме;
  2. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на 00Д и в свободной деятельности:

-ввести игровой персонаж котёнок Шустрик, он не знает как себя вести, что делать и воспитатель вместе с детьми помогает ему выйти из предложенных ситуаций;

-на музыкальных занятиях д/и «Лиса и зайцы»», « Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях; -дидактические игры «Можно - нельзя»(парные картинки)», «Бытовые приборы (разрезные картинки)», «Найди опасный предмет», «Угостим куклу чаем», «Кукла собирается гулять», «Котёнок Шустрик умывается», «Купание куклы», «Кукла собирается спать»

-организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места:

«Убираем игрушки на свои места», «Что делать , если няня моет полы?», «На кухне», « Я смотрю телевизор», « На улице» , «Лестница»

-рассказ воспитателя о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья:

-рассматривание пожарной машины (игрушка), пылесоса, чайника.

  1.  Создавать        развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми, а также внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход:

- привлечение родителей к созданию игровой среды в группе; для с/р игр приобрести игрушки заместители (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина);

-участие родителей в пополнении наглядного материала.

  1. Консультации «Азбука безопасности», папки передвижки «Безопасность детей в быту».
  2. Информирование родителей о проделанной работе при помощи электронной фоторамки.

Результативность профессиональной деятельности

-использование игр по безопасности в работе с детьми в течении дня, включение в календарное планирование, в перспективе разработка плана интеграции игр безопасного поведения в быту; -Сформированные начальные навыки безопасного поведения у детей 2-3 лет;

-Умение безопасно действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением.

Предполагаемый результат:

- Развитые определенные навыки и умения, позволяющие ребенку строить свое поведение так, чтобы снижался уровень исходящих опасностей.