Для Вас родители
Консультация "Музыкальное воспитание детей с 2 до 3 лет"
Консультация "Методики закаливания детей"
План взаимодействия с родителями на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 31.5 КБ |
metodika_zakalivaniya.doc | 67 КБ |
plan_vzaimodeystviya_s_roditelyam.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей с 2 до 3 лет"
Музыкальное воспитание
с 2 до 3 лет
В этом возрасте у ребёнка возникают эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребёнка к тому, что он делает.
Поэтому в соответствии с ФГОС приоритетными задачами музыкально-художественной деятельности в нашем детском саду являются:
воспитание интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
Музыкальное воспитание и развитие детей осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из 3 частей:
1.Вводная часть.
Музыкально ритмические упражнения
Цель: настроить детей на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которых будут использоваться в плясках, танцах, хороводах.
2.Основная часть.
Слушание музыки
Цель: приучать детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение
Цель: развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображе-ния, музыкально-сенсорных способностей.
3.Заключительная часть
Игра или пляска
Цель: доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях, которые проходят в первой младшей группе используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учётом возможностей и особенностей каждого ребёнка.
К концу года дети первой
младшей группы могут:
- внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание;
- узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий);
- вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
- двигаться в соответствии с характером музыки;
- выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, полуприседать, поворачивать кисти рук; танцевать с предметами;
- передавать образы: птичка летает, зайчик прыгает, мишка косолапый идёт… ;
- различать и называть музыкальные инструменты:
погремушки, бубен, колокольчик, барабан.
Предварительный просмотр:
Методика закаливания А. Уманской и К. Динейки
Закаливающие процедуры в теплое время года.
Интерпретация и адаптированный вариант методик
закаливания детей А. Уманской и К. Динейки
Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
1. Организационный момент
а) «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2. Основная часть
Игровые упражнения с носиком.
б) «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
е) «Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
ж) «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
3. Заключительный этап
з) «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете _____ покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
1. Подготовительный этап
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2. Основная часть
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1. Организационный момент
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2. Основная часть
Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7—8 раз, для малышей достаточно 5—6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! | А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на! |
Закаливающий массаж стоп
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3—10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
«Поиграем с ножками»
1. Подготовительный этап
а) Удобно сесть и расслабиться.
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1—2 капли на ладошку).
2. Основная часть
а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
г) Похлопать подошву ладонью.
д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3. Заключительный этап
а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
б) Посидеть спокойно, расслабившись.
Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И неотвлекайся.
По подошве, как граб
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно —
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз — сгибай, два — выпрямляй
Ну, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Обширное умывание
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.
Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
«Умывайка»
«Раз» — обмывает правой рукой левую кисть.
«Два» — обмывает левой рукой правую кисть.
«Три» — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре» — мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять» — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
«Шесть» — мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
«Семь» — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
«Восемь» — ополаскивает руки.
«Девять» — отжимает их, слегка стряхивая.
«Десять» — вытирает руки насухо.
Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:
Раз — обмоем кисть руки,
Два — с другою повтори.
Три — до локтя намочили,
Четыре — с другою повторили.
Пять — по шее провели,
Шесть — смелее по груди.
Семь — лицо свое обмоем,
Восемь — с рук усталость смоем.
Девять — воду отжимай,
Десять — сухо вытирай.
Закаливание стоп
«Босоножье»
Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.
Теплый период - Ходьба и бег по одеялу и полу навеса 5-30 мин.
Холодный период – Ходьба и бег по ковру в носках 5-30 мин.
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями
на 2017-2018 учебный год
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Родительское собрание – «Давайте познакомимся!» 2.Консультация: «Адаптация детей к детскому саду». |
Октябрь | 1.Консультация: «Избалованный ребенок» 2.Оформление фотоальбома «Семья» 3.Выставка совместных рисунков «Осень» |
Ноябрь | 1.Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» 2.Анкетирование родителей: « Фольклор в воспитании детей» |
Декабрь | 1.Консультация: « Безопасность в новогодние праздники» 2.Совместный мастер – класс с родителями: « Снеговик» 3.Родительское собрание: «Кризис 3 –х лет» |
Январь | 1.Консультация: «Воспитание трудолюбия и ответственности через сказки» 2.Выставка совместных творческих работ: «Моя любимая сказка» 3.Консультация: «Как правильно одеть ребенка» |
Февраль | 1.Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей» 2.Выставка рисунков : «Увлечения нашего папы» 3.Консультация: «Учим ребенка самостоятельно убирать игрушки» |
Март | 1.Выставка фотографий: «Мир увлечений моей мамы» 2.Совместный мастер – класс с родителями: « Соленое тесто, поделки к Пасхе» 3.Консультация: «Детский фольклор» |
Апрель | 1.Показ сказки родителями: «Теремок» 2.Консультация: «Зачем ребенку кукольный театр?» |
Май | 1.Итоговое родительское собрание: « Как повзрослели наши дети» 2.Консультация: «Как развить коммуникативные навыки у ребенка» |