Региональный компонент
В основе привития духовно-нравственных начал у дошкольников лежит ряд принципов, обеспечивающих построение образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей региона. При этом «погружение» детей в краеведческий материал происходит постепенно, от близкого, понятного детям, к далекому: от семьи к селу и далее к региону, стране. Одновременно идет «погружение» в историю своего села, к истокам его возникновения. Таким образом, у детей постепенно складывается целостная картина окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
«Реализация семейного проекта в детском саду»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Знакомство со своей родословной входит в программу нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду. Но, увы, работа не всегда ведется, потому что без подключения родителей к данной теме знакомить ребенка с историей его собственной семьи проблематично.
На протяжении нескольких лет коллектив взрослых (это педагоги и родители, прародители) и детей нашего детского сада работает по региональной программе «Воспитание маленького волжанина» (научный руководитель Евдокимова Е.С.). Материалы данной программы позволили глубже познать, сплотить интересы семьи и детского сада, выработать единую линию, направленную во благо ребенка, его развития и воспитания как личности. Для этого использовались разнообразные формы взаимодействия с семьей: собрания – встречи, родительские ассамблеи, выпуски газет, семейные воскресные абонементы, праздники. В своей статье хотелось бы поделиться опытом работы по проведению проектной деятельности.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Так появилась идея реализовать проект «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Проект получился долгосрочный, но очень порадовал нас результатами. Основная идея данного проекта – превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками. Цель проекта – вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад – семья", предупредить возникновение отчуждения между ребенком и его семьей. В нашем проекте мы обозначили 3 блока:
1. «Здравствуй, это Я!». Материал данного блока был направлен на формирование у детей представлений о себе как личности.
-В группе был создан альбом «Это Я» со страничками: «Мой портрет» (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика)); «Меня зовут…» (аппликация с именем, значение имени); Это Я (Фотографии и/или рисунок); «Я научился» (рисунок и рассказ); Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки).
2. «Вместе дружная семья» Работа по разделу была направлена помочь ребенку понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков:
-Ведение семейных календарей
-Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи»
-Выставка детских рисунков «Моя семья»
-Фотовыставки «Путешествие по дому», «Игры в моем доме»
-Выставка рисунков «Дом, в котором я живу»
-Макет «Микрорайон» (совместная работа детей и родителей по изготовлению макета своего дома)
-Разработка безопасных маршрутов от дома до детского сада.
Проведение тематических дней матери, отца, бабушек и дедушек, Всемирный день ребенка.
3. Блок «Моя малая родина» направлен был на сбор и изучение интересных фактов о том месте, в котором проживают воспитанники.
-Сбор информации для создания альбомов, пособий, стенгазет о родном городе Фролово, знаменитых земляках, о Сталинграде…
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Проект призван изучить историю своей семьи, достижения и интересные факты из жизни членов своей семьи и своего рода. В конечном итоге это будет способствовать стимулированию семейного жизнетворчество, укрепление внутрисемейных и межсемейных связей, обогащению коммуникативного пространства семьи, выявлению духовного и творческого ресурса семьи, как общественной ценности, воспитания чувства патриотизма и любви к своему Отечеству.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
«Путешествие в историю семьи»
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям. Растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, детский сад. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии взрастить у малыша любовь к самому близкому – дому, маме…. А ведь это первая и самая важная ступенька нравственно – патриотического воспитания.
Многолетний опыт убедил, что для установления доверительных отношения между родителями и детьми очень эффективны такие формы сотрудничества как совместное дело. Именно такое дело как знакомство с историей своей семьи. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом жителем планеты Земля.
Знакомство с историей семьи и родословной чаще всего не входит в круг воспитательных задач родителей. Они стремятся научить ребенка читать, писать, танцевать или играть на музыкальном инструменте.
И с одной стороны их можно понять. Ребенок и так живет в семье, маму с папой знает, других родственников тоже. А для успешной реализации в жизни знание истории своей семье не обязательно.
Для чего вообще все это надо – изучать историю своей семьи? Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Ребенок, который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодарную атмосферу, необходимую для его нормального развития.
В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков. Причем стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания. А родителям изучение прошлого может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить.
Как заинтересовать детей, да и родителей историей своего рода? На помощь приходит …игра.
Это удивительно, но с историей своего рода на Руси начинали знакомить буквально «с пеленок». Вслушайтесь в старинные пестушки и потешки. Из пестушек (от слова «пестовать», то есть заботиться) ребенок узнает, что он растет умным, красивым, что у него есть ножки, на которые купят валеночки, девочка слушает про свою косу, которая вырастет до пояса. Кроха узнает, как важен он для окружающих: ведь даже котик обещает поделиться с ним булочкой, а волчок, а вместе с ним и все темные силы, никогда не подберутся к его колыбельке. Постепенно пестушки сменяются потешками - песенками-играми. Причем уже с самого раннего возраста в потешках говорится о том, кто живет в семье малыша.
Мама приговаривает, поочередно загибая пальчики ребенка:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот - наш малыш,
Наш малыш -... (называют имя).
Альбом с фотографиями – это хранитель разных семейных историй. Покопайтесь вместе с вашим ребенком в семейном альбоме. Покажите ему снимки, где вы сами такие же наивные озорники, как ваши дети. Расскажите, во что любили играть, как проказничали, за что вас ругали. Дети с удовольствием будут его рассматривают и показывают друзьям.
Спросите своего малыша: «Без чего на свете нельзя обойтись?» Конечно же, без имени. Ответьте малышу на вопрос, что означает его имя, есть ли у него великие тезки. И вечер, а может и несколько вечеров, пройдет в поисках интересного познавательного материала, а потом малыш с удовольствием будет им делиться с другими.
Как ни банально, но попробуйте сделать дерево семьи. Для малышей вовсе необязательно, чтобы это были предки до 7-го колена. Достаточно будет самого ребенка, родителей, братьев и сестер, если они есть, бабушек, дедушек и тетей с дядями. Сам вид семьи в одном месте (на кроне дерева) действует на ребенка впечатляюще. Он осознает себя и других родственников одним целым, ощущает себя причастным к ним.
В свое работе по изучению истории семьи можно пойти и дальше - создать герб. Герб семьи - это лицо семьи, он отражает всё лучшее, что есть в ней. Попробуйте придумать герб своей семьи и отразить в нем интересы и род занятий каждого члена семьи; семейные традиции.
Самое ценное, что есть у человека – это его корни, его история. Хочется, чтобы в семьях бережно хранилась и передавалась из поколения в поколение история семьи, фамилии рода. Пусть путешествие в прошлое семьи окажется интересным и полезным для всех!
АВТОРЫ: Волкова Оксана Петровна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» городского округа г. Фролово Волгоградской области.
Карпухина Ольга Валерьевна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» городского округа г. Фролово Волгоградской области.
Предварительный просмотр:
Что такое семья? Какую роль она играет в жизни каждого человека? Каково ёе значение для развития у детей духовного начала? Эти вопросы давно и неизменно волнуют всех людей на Земле. На каждый из таких вопросов люди отвечают в зависимости от того, какими идеалами и потребностями они руководствуются, в каких социальных условиях живёт их семья.
В. А. Сухомлинский считал семью той первичной средой, в которой «человек должен научиться творить себя». Большую часть воспитательного воздействия на личность ребенок должен получать в семье. Семья – это первый коллектив, дающий ребенку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки послушания, терпения, трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.
Личный пример родителей – одно из сильнейших средств воспитательного воздействия на ребёнка. Чтобы быть примером для своих детей, а родители хотят этого, надо самим жить духовно богато и красиво. Необходимо обратить внимание на то, что не может быть полноценного духовно-нравственного воспитания без семьи, а в семье без глубокой, самоотверженной любви к детям. В любви к детям очень важно соблюдать чувство меры.
«Не думайте, - писал А. С. Макаренко, - что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение»
Разумная любовь к детям проявляется в нежности, не доходящей до заласкивания, в заботе, не ведущей к потачкам, в требовательности, которая всегда сочетается с уважением к личности ребёнка. Атмосферу любви и дружбы в семье создают общие духовные интересы, совместный труд и развлечения, задушевные беседы. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития духовного мира человека.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»
городского округа город Фролово
Родительское собрание
«ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ»
Волкова Оксана Петровна
воспитатель высшей категории
Фролово 2015
Тема «ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ»
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Формирование дружеских взаимоотношений.
Оформление, оборудование:
1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"
2. Пригласительные на родительское собрание.
3. Подборка различных мелодий, аппаратура.
7. Выставка литература для родителей
4. Тест.
5. Игра " Детские объяснялки"".
6. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".
7. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)
8. Заготовки детских ладошек (дети обвели свою руку).
9. Памятки для родителей.
10. Мини – сценка «Превращение»
Ход собрания:
1. Звучит спокойная, приятная музыка.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
Нам хотелось бы сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья дается каждому человеку от рождения как защита от зла, от плохих людей, как помощь для того, чтобы было легче справляться с жизненными невзгодами, потому что только близкий и родной человек искренне и от всего сердца может «взять» на себя часть боли и обиды, успокоить, утешить. Семья учит, созидает и придает уверенность в завтрашнем дне: вот почему каждый человек должен беречь и заботиться о своих близких людях!
Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
2. Игра "Цветок настроения"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель: Возьмите цветок, оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Что же такое духовный мир? Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием условий жизни и воспитания».
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка разделять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком. Так считал Василий Александрович Сухомлинский.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.
Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в организации семейного досуга.
3. Тест
Скажите, имеют ли место игры в вашей семье? Предлагаю это проверить. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
4. Слушаю рассказы ребенка об играх в детском саду.
5. Часто дарю ребенку игру, игрушку.
Итог: Если у вас больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - самое интересное в жизни ребенка.
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
4. Игра «Детские обьяснялки»
Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.
Пример: "Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит - "моё солнышко", папе делает замечания. (мама).
Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.
Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. Е. через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю".
5. Сюрпризный момент:
В группу влетает шишка, другая, к третьей привязано письмо.
Воспитатель: Это что еще за шутки,
Что за мусор к нам летит?
Подождите-ка минутку,
Тут письмо для нас лежит.
(Читает письмо) «Дорогие ребятишки! Я в гости к вам иду, а коричневые шишки из лесу меня ведут. Как получите письмо — время не теряйте.
Начинайте громко хлопать и меня встречайте! »
Входит Кикимора
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это же сама Кикимора лесная к нам пожаловала.
Интересно, что ей здесь нужно?
Кикимора: Вижу, здесь меня узнали, и, надеюсь, очень ждали.
Скучно мне в лесу одной, а особенно зимой…
Сырость, мох в моей избушке, ненавижу я тепло,
Одинока я, старушка, в жизни мне не повезло.
Дни я провожу, скучая, не с кем выпить чашку чая!
Завести бы мне ребенка иль мальчишку, иль девчонку,
Я его бы полюбила, и поила б, и кормила!
Слышала про детский сад, знаю, много здесь ребят.
Вот поэтому на сюда я спешила со всех ног.
Ну, пойдем со мной, проказник (берет мальчика за руку)
Будешь мне теперь сынок! Стану мамой я тебе, будем жить в моей избе!
Ребенок: Я с тобою не пойду! Ведь в лесу я пропаду!
Обойди хоть целый свет. Лучше мамы моей нет!
Кикимора: Нет! Такому не бывать!
Я – царица всех лугов, полей, болот и леса.
Заколдую всех сейчас. Только дуну я на вас!
Вас в животных превращу и домой не отпущу!
Заберу в лесной свой дом, наказанье – поделом!
Воспитатель: Ты, Кикимора Лесная, вредная и очень злая!
Что же мамам мы ответим, если спросят, где же дети?
Кикимора : Мне на это начихать, не желаю уступать!
ДУЕТ на ДЕТЕЙ и уходит на пенек спать, артисты выходят на «полянку»
6. СЦЕНКА «Превращение ребята»
Действующие лица: 2 поросенка, медвежонок, зайчик, белочка, щенок
Декорации: полянка, пенечки
1-й Поросенок: Захотелось мне, друзья,
Делать то, чего нельзя,
Полежать бы в лужице,
Надоело слушаться!
Щенок: Надоело, братцы, утром умываться.
Приходить в детсадик к сроку,
Брату лень учить уроки.
Кашу манную съедать
И сестренку развлекать.
Убирать свои игрушки…
Лучше был бы я зверюшкой!
ВСЕ: И я! И я! И я! (дети надевают маски)
2-й Поросенок: Еще утром был ребенком, теперь же стану поросенком!
Поросятам, что не жить: из корыта есть и пить.
И в грязи валяться, и не умываться!
Медвежонок: А я теперь не мамин сынишка,
Я – косолапый мишка!
По лесу буду весь день я гулять,
Никто не загонит теперь меня спать!
Зайчик: Ну и я теперь не мальчик,
А лесной пушистый зайчик!
Буду жить, забот не зная,
Целый день в лесу играя!
Белочка: А я стать белочкой хочу,
Серьезно, я ведь не шучу,
Не зря твердила мама всем,
Что я уж взрослая совсем!
Звери становятся в пары. Игра «Ладошки», после садятся на коврик.
Мама поросенка (встает с места и говорит) :
Как дела, сыночек мой? Ну, пошли скорей домой?
1-й Поросенок: Разве я ребенок? Я же поросенок!
Мама поросенка: Ой-Ой-Ой! Вот это да! К нам отец пришла беда!
(берется за голову, качает ей, садится)
Мама белочки (встает с места и говорит) :
Здравствуй… .! Как живешь? Ты давно меня здесь ждешь?
Белочка: Я же ведь не девочка, а лесная белочка!
Мама белочки: Ой- Ой- Ой! Кто бы мне теперь помог? Была дочка, стал зверек!
(Зверята играют. Кикимора просыпается от крика.)
Кикимора: Ну, все довольно! Нервы выдержат едва!
У меня от ваших криков разболелась голова!
Я к такому не привыкла, нужен мне покой в лесу!
Передумала я звери, вас не буду брать с собой!
Ну-ка, в деток превращайтесь, к мамам вашим возвращайтесь!
(звучит музыка, Кикимора дует на детей, снимаются маски)
1 ребенок: Вот и день к концу подходит,
Вечереет, ночь приходит.
Спать пора ложиться нам,
Вот где вспомним наших мам!
2 ребенок: Мне бы мама почитала
Или сказку рассказала,
Подоткнула одеяло,
А потом поцеловала…
Все, я больше не могу!
К маме, к маме я хочу!
3 ребенок: Не хочу быть зайчиком!
Мы простые девочки! Мы простые мальчики!
Дети подбегают к своим родителям, целуют их.
7. Детско – родительская игра «Проблемы воспитания»
Выносится чёрный ящик, в нём 4 предмета.
Вопрос 1. У мамы есть супер приятное средство,
Оно помогает ей с самого детства.
И сбоя оно никогда не даёт,
Когда его мама домой принесёт. (конфета) .
Вопрос 2. У бабушки с внуками трудностей нет,
У бабушки есть свой волшебный секрет:
Его каждый раз применяет она,
Вечером в доме всегда тишина. (сказка) .
Вопрос 3. Как проблемы воспитания дедушка решает,
Что за стимул для внучат он им предлагает? (деньги) .
Вопрос 4. Воспитаньем папа редко занимается у нас,
Но уж если он берётся – это средство – высший класс! (ремень)
8. Итог собрания
Воспитатель: Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
9. Рефлексия
Уважаемые родители, дети приготовили для вас "подарки "- свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка.
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
"Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.
Родители - пример ему! Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб, пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит. Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец! Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтоб не каяться потом." ( Себастьян Брант)
В завершении, всем родителям дарятся памятки по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие.