Главные вкладки
Волкова Оксана Петровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология
Увлечения: наблюдения в природе, чтение литературы
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: город Фролово
Место работы: МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 12 "Сказка" городского округа г.Фролово
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-petrovna-volkova«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш »
Приветствую вас, мои коллеги!
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
О себе
Образование: высшее
Профессиональная карьера:
Общий трудовой стаж работы: 20 лет
Педагогический стаж работы: 20 лет
Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за пятилетний период: ГАОУ ДПО «ВГАПО», «Содержание и технологии воспитательно – образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО ( в контексте трудовых функций А и В/01.5)», 72 часа, 13 декабря 2014 год.
Мои педагогические принципы:
- Ребёнок - субъект собственной жизни. Направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.
- Каждый ребёнок талантлив. Исходя из этого, необходимо помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.
- Ситуация успеха - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
- Предъявляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам.
- Все новое-это интересно!
Основные особенности воспитательно – образовательного процесса, использование инновационных методик.
Мои воспитанники разные: лукавые, озорные, робкие, но подкупает в них любознательность, открытость, безграничное доверие к взрослому, и это доверие нельзя обмануть. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Как помочь ему раскрыться, как сделать жизнь ребенка в детском саду интересной, насыщенной, но в то же время познавательной?
Содержание образовательной деятельности моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям (например, народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей). Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии, проблемные ситуации, экспериментирование, технологию сотрудничества (совместно обсуждаем подарки к праздникам для родных, определяем разнообразную творческую деятельность (например, концерт для малышей), здоровьесберегающие технологии (в целях снижения уровня нервно-психического напряжения организуются минуты «тишины» с музыкальным сопровождением). Применяю принцип ндивидуализации — процесс раскрытия индивидуальности ребенка в специально организованной образовательной деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
А. Приставкин "Ночевала тучка золотая"
Мой взгляд на мир
Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Не зря же малыши моей группы, забывшись, называют меня мамой, разве это не высший балл доверия? Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть.
Как трудно быть «дневною» мамой
Для двух десятков малышей,
Дневная мама!- как ни странно,
Но это так подходит мне. (В. Саврасов)
Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Мои достижения
- Благодарственное письмо МБУ ДТС «АрТВ» за активное участие воспитанников в съемках детской передачи «В гостях у Фышки», 2013 год.
- Грамота комитета Профсоюза работников народного образования и науки города Фролово, 2014 год.
- Благодарственное письмо главы городского округа город Фролово Волгоградской области, 2014 год.
- Благодарственное письмо Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово за активное участие в городском методическом объединении старшего дошкольного возраста, 2015 год.
- Благодарственное письмо Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово за активное участие в городской семейной ассамблеи «Здоровье наших детей – в наших руках», 2016 год.
- Благодарственное письмо оргкомитета в организации и проведении Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток – дошколенок», 2016 год.
- Благодарственное письмо оргкомитета за подготовку победителя 10 Всероссийского детского конкурса по дизайну «Воздушный шар», 2016 год.
- Благодарственное письмо Центра образовательных технологий «Открытие» (г. Волгоград) за организацию региональной игры – мониторинга для дошкольников «Иду в школу!», 2016.
- Диплом победителя проекта «Одаренность» в 1 Всероссийском конкурсе детских мероприятий и игровых программ «Весенний калейдоскоп»- 2 место, 2014 год.
- Диплом 3 степени Информационно – образовательного ресурса для педагогов «Смарт» за победу во Всероссийском конкурсе «Уголок природы», 2014 год.
- Грамота победителя Межмуниципального конкурса методических разработок" Конструирование уроков в контексте требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог- 1 место, 2016 год.
- Грамота призера Межмуниципального конкурса методических разработок с использованием электронных образовательных ресурсов "Лучшее учебное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС" – 2 место, 2016 год.
- 2 Всероссийский конкурс «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» (региональный этап) – 2 место, 2016 год
- - Городская осенняя олимпиада «Правила дорожной азбуки!» среди дошкольных образовательных учреждений – 1 место, 2016 год.
- Портал для целеустремленных натур «Профолимп»
Международная профессиональная олимпиада для работников дошкольных организаций «Воспитатель – это звучит гордо!» Диплом 1 степени 11.12.2016
II Международный конкурс педагогического мастерства "Новая волна" (Осень 2016)
Разработка «День синички»
Номинация: Сценарии осенних развлечений, праздников, утренников и вечеров - 1 место
Моё портфолио
Однажды, прочитав у Василия Александровича Сухомлинского строки о том, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в работе с детьми.
Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
Общаясь каждый день с малышами, такими разными и неугомонными, уметь находить в этом радость. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить...