Уроки русского языка
Методические разработки уроков русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 999.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.16 МБ |
lingvisticheskiy_kvn_v_5klasse.ppt | 365.5 КБ |
lingvisticheskiy_kvn_v_5_klasse.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 8 классе
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-исследование с использованием активных форм работы.
Цели урока:
Познавательные: знакомство со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания). Умение находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации.
Развивающие: развитие устной речи обучающихся, развитие умения выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.
Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной деятельности, навыки коллективного труда, воспитание уважительного отношения к русскому языку
Средства обучения: ПК; презентация. Рабочие листы.
Методическое назначение средств ИКТ- источник информации, обеспечение наглядности, контроля и самоконтроля в обучении.
Методы обучения: проблемно-поисковый, проблемно-развивающий, на основе информационных ресурсов, исследовательский.
Планируемые образовательные результаты.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, структурирование знаний.
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.
РегулятивныеУУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых коррективов в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого этикета, умение формулировать свою точку зрения и обосновывать ее.
Ход урока
1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия учебного материала.
Вступительное слово учителя.
Учитель: Добрый день, ребята!
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Учитель: Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Вместо тетради сегодня мы воспользуемся рабочими листами, подпишите их. В рабочих листах вы будете делать необходимые записи, выполнять задания. В конце урока сами выставите себе оценки.
На доске проецируется отрывок из произведения. Назовите автора этого произведения и его название.
- Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь меня на старости лет среди этих мошен…»
- А, старый хрыч! – сказал ему Пугачев. – Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок.
- Спасибо, государь, спасибо, отец родной! – говорил Савельич усаживаясь.
Беседа с классом:
- Из какого произведения этот отрывок, кто автор? (А. Пушкин «Капитанская дочка»)
- Назовите слова, с которыми герои обращаются друг к другу (Батюшка, Петр Андреевич старый хрыч, государь, отец родной)
- Как называются эти слова? Как называются слова, с которыми мы обращаемся к кому-нибудь с речью?
- Что такое обращение?
2. Определение темы и целей урока.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока и какие вопросы нам необходимо рассмотреть, чтобы понять, что это за синтаксическая единица – обращение. Сформулируйте тему и цели урока. (Учащиеся определяют тему и основные вопросы).
(Вспомнить, что такое обращение, мы должны научиться находить его в тексте, правильно ставить знаки препинания. )
- Запишите тему сегодняшнего урока в свои рабочие листы. «Обращение и знаки препинания при нём».
3. Актуализация ранее изученных знаний.
-Что мы с вами уже знаем об обращении?
Структурируйте свои сведения об обращении, полученные ранее, оформив их в виде кластера (работа в группах, консультации друг с другом)
4. Изучение нового материала.
Дополним наши сведения, прочитав теоретический материал учебника.
- Работа над теоретическим материалом. (п.32, стр. 180-181)
Практическая работа по теме урока.
1. Запишите предложения под диктовку в свои рабочие листы. Определите, чем является слово «красавица» в обоих предложениях.
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной ... (А. Пушкин)
Пройдет любовь, настанет скука,
Красавица полюбит вновь. («Кавказский пленник» А.Пушкин)
Вывод.
- В каком предложении слово «красавица» играет синтаксическую роль?
- А в каком слово синтаксически не связано с другими членами предложения?
- Чем еще они отличаются друг от друга? Разной интонацией. В первом предложении - интонация звательная.
Обращение грамматически и интонационно обособлено. Какова основная функция обращения? Называние того, к кому обращаемся с речью.
2. Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения.
1) Барин не прикажешь ли воротиться ?
2) Свет ты мой послушай меня старика.
3) Что это сударь с тобой сделалось ?
4) А ты мой батюшка не печалься.
5) Тесней о милые друзья тесней наш верный круг составим.
6) Звезды вы ясны, как счастье моё !
3. Работа с аудиофайлами.
Прослушайте отрывки из художественных произведений в аудиозаписи, назовите автора и произведение. Выпишите обращения.
Чехов «Хамелеон» (Окаянная, ребята). «Толстый и тонкий» (Порфирий, Голубчик мой, Миша, Друг детства).
- Какова роль обращений в тексте Чехова? (отношение друг к другу)
4. Распространите обращения прилагательными (см. Слова для справок) и запишите предложения.
(: ) участники конференции, просим вас пройти регистрацию в кабинете №5.
(: ) друг! Эта книга поведёт тебя в мир удивительных приключений.
(: ) мама, я очень скучаю.
Слова для справок: уважаемый, дорогой, милый.
- Почему к каждому из обращений вы подобрали именно то или иное определение?
5. Работа в парах.
Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:
- имя, отчество
- наименовние по месту жительства;
- родственным или иным отношениям;
- кличка животного
Рефлексия.
- Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке. В рабочих листах продолжите одно из предложенных предложений…. Поставьте себе оценку за работу на уроке. И сдайте свои листы.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
Домашнее задание: п.32, написать письмо другу, используя разные обращения. (7-10 предложений)
Спасибо за урок! До свидания, друзья!
Рабочая карта урока русского языка
ФИ __________________________________ класс____
Дата: Десятое марта.
Тема: _______________________________________________________________________
2. Запишите предложения под диктовку. Определите, чем является слово «красавица» в обоих предложениях.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения.
1) Барин не прикажешь ли воротиться ?
2) Свет ты мой послушай меня старика.
3) Что это сударь с тобой сделалось ?
4) А ты мой батюшка не печалься.
5) Тесней о милые друзья тесней наш верный круг составим.
6) Звезды вы ясны, как счастье моё !
4. Прослушайте в исполнении актёра Дениса Некрасова отрывки с обращениями из рассказов. Выпишите обращения, которые использует Чехов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Распространите обращения прилагательными (см. слова для справок) и запишите предложения.
(_________________ ) участники конференции, просим вас пройти регистрацию в кабинете №5.
(_______________) друг! Эта книга поведёт тебя в мир удивительных приключений.
(_______________) мама, я очень скучаю.
Слова для справок: уважаемый, дорогой, милый.
6. Работа в парах.
Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:
- имя, отчество
- наименование по месту жительства;
- родственным или иным отношениям;
- кличка животного.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
Оценка за работу на уроке
Оценивает ученик:________
Оценивает учитель:____________
МБОУ «Дивеевская СОШ»
Методическая разработка
урока русского языка
в 8 классе
на тему:
«Обращение и знаки
препинания при нём».
Подготовила:
Агафонова Е.Ю.,
учитель русского языка
и литературы
2016г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь меня на старости лет среди этих мошен…» - А, старый хрыч! – сказал ему Пугачев. – Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок. - Спасибо, государь, спасибо, отец родной! – говорил Савельич усаживаясь.
- Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь меня на старости лет среди этих мошен…» - А, старый хрыч! – сказал ему Пугачев. – Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок. - Спасибо, государь, спасибо, отец родной! – говорил Савельич усаживаясь.
Десятое марта. Обращение и знаки препинания при нём.
Цели урока: расширить уже известные нам сведения об обращении и знаках препинания при нём; провести работу по развитию пунктуационных умений и навыков.
Кластер (англ.) – модель, схема, структура свойств определённого термина.
Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной ... (А. Пушкин) Пройдет любовь, настанет скука, Красавица полюбит вновь. («Кавказский пленник» А.Пушкин) !!! Обращение не путай с подлежащим . ( К обращению нельзя задать вопрос от сказуемого )
1) Барин, не прикажешь ли воротиться ? 2) Свет ты мой, послушай меня, старика. 3) Что это, сударь, с тобой сделалось ? 4) А ты, мой батюшка, не печалься. 5) Тесней, о милые друзья, тесней наш верный круг составим! 6) Звезды, вы ясны, как счастье моё !
А.П.Чехов «Хамелеон »
Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали: - имя, отчество - наименование по месту жительства; - родственным или иным отношениям; - кличка животного.
Продолжите фразу. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился…
§ 32, написать письмо другу, используя разные обращения. (7-10 предложений)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1-й конкурс РАЗМИНКА
Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков: А) соль Б) каша В) вечер Г) собака
Что обозначает имя существительное? А) предмет Б) признак В) действие Г) признак признака
С помощью чего человек выражает свои мысли? А) жестов Б) криков В) шипения Г) слов ?
Как пишется слово х..р..шо? А) ара Б) ора В) аро Г) оро
Сколько гласных букв в алфавите? А) 9 Б) 10 В) 11 Г) 12
В каком слове одна буква «Л»? А) ал..ея Б) трол..ейбус В) вол..ейбол Г) ал..еет
Как и что называют главными членами предложения? А) грамматическая основа Б) смысл предложения В) всё, кроме второстепенных членов Г) самое нужное
2-й конкурс Знаешь ли ты русский язык?
Назовите единицы языка, с которыми вы познакомились. Какие морфемы могут быть в слове? Что такое орфограмма? Чем отличаются приставки от предлогов? В каких словах после ж,ш пишется Ю? Какие части речи вы знаете? Назовите падежи имен существительных. Как изменяются имена прилагательные?
Заполните пустые клетки буквами, чтобы в каждом ряду можно было прочитать слово, начинающееся и заканчивающееся буквой К. К К К К К К К К К К К К К К К К 3-й конкурс «В мире слов»
4-й конкурс «Меню» Названия блюд нужно составить из всех букв, входящих в слова. Крот + каша = Бобр + редут = Суд = тень = Тоска + пар + шов = е а и -к- н
5-й конкурс
УКАЖИТЕ СОСТАВ СЛОВА. Лесная, рассвет, не удержишь, стрелок, упустишь, пыльного, сынишка, походный, голубка.
молодцы!
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку в 5 классе.
Цели урока-КВНа: уметь отличать звуки от букв, соблюдать нормы правильного произношения, расширить словарный запас у учащихся, научить правильно определять лексическое значение слова, углубить знания о роли логического ударения; воспитывать любовь к русскому языку, бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому изучению предмета.
Оборудование: презентация, портреты писателей, карточки-жетоны.
Наглядность: На доске с помощью магнитных фиксаторов размещаются высказывания писателей о русском языке.
“Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок” (Н.В. Гоголь).
“ ... Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей” (М. Горький).
“С русским языком можно творить чудеса” (К. Г. Паустовский).
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок – урок-КВН, на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка. (Учитель сообщает цели урока.)
Сегодня мы проводим турнир знатоков русского языка между двумя командами. Данная встреча позволит определить самых эрудированных и находчивых учащихся. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победитель определяется по количеству жетонов. Наше жюри (представление членов) будет внимательно следить за ходом турнира, подсчитывать баллы и подведёт итоги.
Русский язык - это национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. К слову нужно относиться бережно “ Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести,” - писал поэт В. Шефнер. Наш урок особенный. Это урок удивления, открытия, на котором все почувствуют радость от участия в нем. О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Прочитаем эти высказывания. О чем говорят эти высказывания? (о том, что русский язык - это один из удивительных языков мира, который содержит в себе много тайн и загадок, ответы на некоторые из них мы попробуем сегодня найти). Большое значение в русском языке уделяется грамматике, без знания которой мы не могли бы, наверно, правильно излагать свои мысли, общаться и понимать друг друга. Послушаем стихотворение о грамматике.
Ведущий читает наизусть.
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составишь телеграмму.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь!
Отправляя поздравленье,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи!
А приставки и частицы -
Вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Ты к себе их приучи,
Их привычки изучи!
Ударение над гласной
Может букву сделать ясной
Будь внимателен, и только!
Будь старательным, и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Итак, мы начинаем игру КВН, в которой нам предстоит преодолеть трудные вопросы грамматики.
1 конкурс «Визитная карточка».
- Прошу команды представиться.
Каждая команда сообщает своё название и произносит девиз.
Приветствие команды “Восклицательный знак”
1 ученик:
Друзья мои приятели!
Живу я много лет.
Примите восклицательный
Наш пламенный привет!
2 ученик:
Ребята, в предложениях
Стою я для того,
Чтоб выделить
Волнение, тревогу, восхищение,
Победу, торжество.
3 ученик:
Не зря я от рождения
Противник тишины,
Где я те предложения
С особым выражением
Произносить должны.
4 ученик
Ура!
Мы победим
И лучше всех экзамен
На грамотность сдадим!
II. Приветствие команды “Междометие”
1 ученик:
Ах, как трудно жить на свете,
Не усвоив междометий!
Сердце так и гложет страх
Ах!
2 ученик:
Эх, ведь спросят как назло!
Вот бы нынче повезло!
Я по списку дальше всех! Эх!
3 ученик:
Ох, беда уже близка,
Так и ждет меня доска
Если б кто-нибудь помог!
Ох!
4 ученик:
Ух, захватывает дух!
Притворюсь-ка я, что глух!
Хоть бы в классе свет потух
Ух! Ах! Эх! Ох! Не вызвали!
5 ученик
Охать, ахать мы не будем,
И победу мы добудем!
В. Г. Белинский говорил, что “человек боится только того, чего не знает. Знанием побеждается великий страх”. Вот и мы надеемся, что вы с помощью своих знаний бесстрашно будете двигаться вперёд.
2 Конкурс “смекалистых”
1.Правильно произнеси!
Депо, пресса, отель, проект, темп.
Скучно, тест, интервью, термин, штепсель
2. Расставьте ударение в словах:
красивее, столяр, каталог, жалюзи, цемент, досуг.
свекла, сироты, щавель, положил, договор, обеспечение.
3к. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]
Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож. (4раза)
Сколько раз в предложении встречается звук [т]. Доктор подписал документ.(3раза)
4к. Определите род имен существительных:
овощ, рельс, мозоль, фамилия, тюль.
хранилище, кофе, средство, рояль, шампунь.
3А Дуэль сильнейших грамотеев.
Приглашаются 2 человека. Вставьте пропущенную букву:
- ГИГАНТСКИЙ УЧАСТВОВАТЬ
- РОВЕСНИК СВЕРСТНИК
- ФУТБОЛ БАРЬЕР
- САЛЮТ ИЗРЕДКА
- ОБЛАКО КОСТЮМ
- БРОШЮРА ПАРАШЮТ
- НЕОБЪЯТНЫЙ ОБЪЁМНЫЙ
В это время проводится конкурс №3.
3 Конкурс «Мы стилисты».
Задание. Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.
1.К праздничному столу купили пять кило банан. (пять килограммов бананов)
2.Врачиха выписала мне лекарство. (врач)
3. В Индии живут индейки, а в Корее – корейки. (индианки, кореянки)
4. На концерте мы видели знаменитых артистов, ихние наряды потрясные. (их, потрясающие)
5.Отсюдова было хорошо видно море. (отсюда)
6. Я предъявил оплоченный чек. (оплаченный)
7. В школу я не пошла, так как была заболевши. (заболела)
8. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. (этажерку с четырьмя ножками)
4й конкурс «Загадочная фонетика».
Следующее задание проверит ваши знания по фонетике. Фонетика, как известно, это раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка.
Задание. Восстановите буквенный облик слов по их фонетической записи.
карточка для 1-й команды карточка для 2-й команды
[мч'аца] [л'й'оца]
[р'иб'на] [б'ир'оска]
[аб'й'ат] [в'й'эст]
[патп'ищ'ик] [раскащ'ик]
[д’в’ирнaй’а] [ч'oрнава]
Ответы.
1-я команда: мчаться, рябина, объят, подписчик, дверная;
2-я команда: льётся, березка , въезд, рассказчик, чёрного.
Конечно же, знать русский язык – это, прежде всего уметь грамотно читать и грамотно говорить. Следующий конкурс проверит именно такие умения наших команд. Итак, конкурс корректоров.
Перед началом третьего конкурса мне хотелось привести слова Д.С. Лихачёва. “Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо”. Вот так и мы, шаг за шагом проходим препятствия, встречающиеся у нас на пути.
5 конкурс «Корректоры».
Задание. Прочитайте, исправьте орфографические и пунктуационные ошибки.
Карточки одинаковы для каждой команды.
Лес - прекрастное место отдыха но лесная глуш может обернуца для человека пагибелью. Очировываит и одновременно ужасает древестное царство дримучего леса. Саеденились карнями сплились ветками и засланили небестный простор гиганские дубы и магучии сосны и ели. Громоские поволившиеся ствалы да непрохадимые заросли кустарников никому недают проложить сдесь трапу: ни человеку ни зверю. В горесном паложении окажеться заблудившийся в этой чяще человек.
Ответ:
Лес – прекрасное место отдыха, но лесная глушь может обернуться для человека погибелью. Очаровывает и одновременно ужасает древесное царство дремучего леса. Соединились корнями, сплелись ветками и заслонили небесный простор гигантские дубы и могучие соны и ели. Громоздкие провалившиеся стволы да непроходимые заросли кустарников никому не дают проложить здесь тропу: ни человеку, ни зверю. В горестном положении окажется заблудившийся в этой чаще человек.
Конкурс болельщиков «Поддержи свою команду, помоги ей победить!»
Игра со зрителями.
Задание. Ответьте на вопросы. Ответы.
1.Как из столба без помощи досок сделать стол? (стол/б - стол)
2. Можно ли на башне посеять пшеницу? (башня – пашня)
3.Можно ли из обёртки для конфет сделать красивый бант для девочки? (фантик – бантик)
4.Чем кончается лето и начинается осень? (буквой о)
5.Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семь – я)
6.Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (сто – п)
7.В каком слове сорок гласных? (сорок – а)
8.Что мы слышим в конце перемены и начале урока? (гласные у, а; перемена – урок)
9.Какая азбука состоит из семи букв? (алфавит)
10.Что стоит в середине земли? (буква м)
11.Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (звук и)
12.Какая часть ноги содержит сто элементов танца? (сто – па)
13. Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меня их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? (кочегар – кочерга)
14. Какую часть сова можно в земле найти? (корень)
15. Какую сточку не может прочесть ни один учёный? (сточка – “сплошной шов на поверхности сшиваемой ткани, кожи”)
6 конкурс «Знаете ли вы пословицы?»
А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить.
1. Кто не работает – тот не ест.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
1. Кончил дело – гуляй смело.
2. Поспешишь – людей насмешишь.
1. Каши маслом не испортишь.
2. После драки кулаками не машут.
7 конкурс «Отгадай слова»
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (Подснежник)
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вола. (Расписка)
8 конкурс «Кто больше?»
Какая команда составит больше слов, а именно нарицательных имён существительных , из букв слова «грамматика». Времени на обсуждение 2 минуты, команды по очереди называют свои слова. Побеждает та команда, которая назовет слово последней. ( грамм, мат, тик, кит, миг, мир, мама, маг, рама, мак, гам, тир, тара…)
Сражение окончилось, большой привал. Посмотрим сценку о русском языке, подготовленную учащимися.
Сценка о знаках препинания.
- Завершился наш турнир знатоков, но не закончилось увлекательное изучение русского языка. Просим жюри подвести итоги и наградить победителей.
Подведение итогов, награждение победителей.
ГИГАН СКИЙ РОВЕС НИК
ФУ БОЛ
С ЛЮТ
ОБЛ КО
БРОШ РА
НЕОБ ЯТНЫЙ
УЧАС ВОВАТЬ
СВЕРС НИК
БАР ЕР
ИЗРЕ КА
К СТЮМ
ПАРАШ Т
ОБ ЁМНЫЙ
Ответы:
2 Конкурс “смекалистых”
1.Правильно произнеси!
Депо, пресса, отель, проект, темп.
Скучно, тест, интервью, термин, штепсель
2. Расставьте ударение в словах:
красивее, столяр, каталог, жалюзи, цемент, досуг.
свекла, сироты, щавель, положил, договор, обеспечение.
3к. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]
Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож. (4раза)
Сколько раз в предложении встречается звук [т]. Доктор подписал документ.(3раза)
4к. Определите род имен существительных:
овощ, рельс, мозоль, фамилия, тюль.
хранилище, кофе, средство, рояль, шампунь.
Дуэль сильнейших грамотеев.
Приглашаются 2 человека. Вставьте пропущенную букву:
- ГИГАНТСКИЙ УЧАСТВОВАТЬ
- РОВЕСНИК СВЕРСТНИК
- ФУТБОЛ БАРЬЕР
- САЛЮТ ИЗРЕДКА
- ОБЛАКО КОСТЮМ
- БРОШЮРА ПАРАШЮТ
НЕОБЪЯТНЫЙ ОБЪЁМНЫЙ
3 Конкурс «Мы стилисты».
Задание. Исправьте ошибки в предложениях.
1.К праздничному столу купили пять кило банан. (пять килограммов бананов)
2.Врачиха выписала мне лекарство. (врач)
3. В Индии живут индейки, а в Корее – корейки. (индианки, кореянки)
4. На концерте мы видели знаменитых артистов, ихние наряды потрясные. (их, потрясающие)
5.Отсюдова было хорошо видно море. (отсюда)
6. Я предъявил оплоченный чек. (оплаченный)
7. В школу я не пошла, так как была заболевши. (заболела)
8. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. (этажерку с четырьмя ножками)
4й конкурс «Загадочная фонетика».
Ответы.
1-я команда: мчаться, рябина, объят, подписчик, дверная;
2-я команда: льётся, березка , въезд, рассказчик, чёрного.
5 конкурс «Корректоры».
Ответ:
Лес – прекрасное место отдыха, но лесная глушь может обернуться для человека погибелью. Очаровывает и одновременно ужасает древесное царство дремучего леса. Соединились корнями, сплелись ветками и заслонили небесный простор гигантские дубы и могучие соны и ели. Громоздкие провалившиеся стволы да непроходимые заросли кустарников никому не дают проложить здесь тропу: ни человеку, ни зверю. В горестном положении окажется заблудившийся в этой чаще человек.
6 конкурс «Знаете ли вы пословицы?»
А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить.
1. Кто не работает – тот не ест.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
1. Кончил дело – гуляй смело.
2. Поспешишь – людей насмешишь.
1. Каши маслом не испортишь.
2. После драки кулаками не машут.
7 конкурс «Отгадай слова»
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (Подснежник)
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вола. (Расписка)
5 конкурс «Корректоры».
Задание. Прочитайте, исправьте орфографические и пунктуационные ошибки.
Лес - прекрастное место отдыха но лесная глуш может обернуца для человека пагибелью. Очировываит и одновременно ужасает древестное царство дримучего леса. Саеденились карнями сплились ветками и засланили небестный простор гиганские дубы и магучии сосны и ели. Громоские поволившиеся ствалы да непрохадимые заросли кустарников никому недают проложить сдесь трапу: ни человеку ни зверю. В горесном паложении окажеться заблудившийся в этой чяще человек.