Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
Страница содержит разработки календарно-тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass.doc | 208 КБ |
russkiy_yazyk_6_klass.doc | 247 КБ |
russkiy_yazyk_7_klass.doc | 176 КБ |
russkiy_yazyk_8_klass.doc | 112 КБ |
russkiy_yazyk_9_klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение учебно-наглядными пособиями уроков русского языка в 5 классе. (204 ч.)
№ | Раздел. Тема. | Учебно-наглядные пособия. |
1 | 1.Введение. (3ч) | |
2 | Язык и общение. Язык и человек | Русский язык в таблицах 5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н. Светлышева. Место русского языка среди других славянских языков. |
3 | Р/р. Стили речи. | |
4 | 2.Повторение изученного в начальных классах. (17ч.+10ч.Р.р. ) Звуки и буквы. Произношение и правописание. | Русский язык в таблицах 5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Фонетика. |
5 | Орфограмма. | |
6,7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных. | Русский язык в таблицах 5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Гласные звуки:ударные – безударные. |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |
10 | Буквы и, у, а после шипящих. | Таблица «Правописание гласных после шипящих Ж, Ш,Ч,Щ.» |
11 | Разделительные ъ и ь. | Таблица «Правописание Ь и Ъ в словах». |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | |
13 | Р/р. Текст. | |
14,15 | Р/р. Изложение «Хитрый заяц».
| |
16 | Р/р. Работа над ошибками. | |
17 | Части речи. | Русский язык в таблицах 5-11классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Классификация частей речи. |
18 | Глагол. | Русский язык в таблицах 5-11классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Спряжение глаголов. |
19 | -Тся и –ться в глаголах. | |
20 | Р/р. Тема текста. | |
21 | Личные окончания глаголов. | Таблица «Правописание окончаний глаголов». |
22,23 | Имя существительное. | Русский язык в таблицах 5-11 классы . Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Типы склонений имен существительных. |
24 | Имя прилагательное. | |
25,26,27 | Р/р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». Анализ сочинений. | Репродукция картины в учебнике. |
28 | Местоимение. | |
29 | Р/р. Основная мысль текста. | |
30,31 | Р/р. Сочинение «Летние радости». Анализ сочинений. | |
32,33 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | |
34 | 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(36ч.+6ч.Р.р.) Синтаксис. | |
35 | Пунктуация. | |
36,37 | Словосочетание. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Виды связи между словами в словосочетании. |
38 | Разбор словосочетания. | |
39 | Предложение. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Синтаксис. Простое предложение. |
40,41,42 | Р/р.Сжатое изложение «Гордый пень». Работа над ошибками. | |
43,44 | Виды предложений по цели высказывания. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Синтаксис. Простое предложение. |
45 | Восклицательные предложения. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Синтаксис. Простое предложение. |
46 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Синтаксис. Простое предложение. |
47 | Сказуемое.
| Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Синтаксис. Простое предложение. |
48 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Схемы-таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым»(раздаточный материал) |
49 | Нераспространенные и распространенные предложения. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Синтаксис. Простое предложение. |
50 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Синтаксис. Простое предложение. |
51 |
Определение. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Синтаксис. Простое предложение. |
52,53 | Обстоятельство. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Синтаксис. Простое предложение. |
54,55 | Предложения с однородными членами. | Схемы-таблицы «Знаки препинания между однородными членами предложения» (раздаточный материал) |
56,57,58 | Знаки препинания в предложениях с второстепенными членами. | Схемы-таблицы «Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах »(раздаточный материал) |
59,60 | Предложения с обращениями. | Схемы-таблицы «Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными, вставными конструкциями и междометиями »(раздаточный материал) |
61 | Р/р. Письмо. | |
62 | Синтаксический разбор простого предложения. | |
63,64 | Р/р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Анализ сочинений. | Репродукция картины в учебнике. |
65 | Пунктуационный разбор простого предложения. | |
66,67,68 | Простые и сложные предложения. | Схемы-таблицы «Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения »(раздаточный материал) |
69 | Синтаксический разбор сложного предложения. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Синтаксис. Сложное предложение. |
70,71 | Прямая речь. | Схемы-таблицы «Знаки препинания в предложениях с прямой речью »(раздаточный материал) |
72,73 | Диалог. | |
74 | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация». | |
75,76 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | |
77 | 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15ч.+4ч.Р.р.) Фонетика. Гласные звуки. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Фонетика. |
78 |
Согласные звуки. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Фонетика. |
79 | Позиционные чередования гласных и согласных. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Фонетика. |
80 | Согласные твердые и мягкие. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Фонетика. |
81,82 | Р/р. Повествование. Изложение «Музыкальная шкатулка». Анализ изложений. | |
83 | Согласные звонкие и глухие. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Фонетика. |
84,85 |
Графика. Алфавит. | |
86 | Р/р. Описание предмета. | |
87,88 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | |
89 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Фонетика. |
90 | Орфоэпия. | |
91 |
Фонетический разбор слова. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Фонетика. |
92 | Повторение по теме «Фонетика» | |
93,94 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | |
95 | Р/р. Устное описание картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | Репродукция картины в учебнике. |
96,97 | 5.Лексика. Культура речи. (11ч.+3ч.Р.р.) Слово и его лексическое значение. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Лексика. Типы лексических значений слов. |
98 | Однозначные и многозначные слова. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Слово: однозначное или многозначное. |
99 | Прямое и переносное значение слов. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Способы переноса наименований. |
100 | Омонимы. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Как отличить однозначное слово от омонима? |
101,102 | Синонимы. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева.Смысловые ряды слов. |
103 | Р/р. Устное описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | Репродукция картины в учебнике. |
104 |
Антонимы. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева.Смысловые ряды слов. |
105 | Повторение по теме «Лексика» | |
106,107 |
Диктант. Работа над ошибками. | |
108,109 |
Р/р. Изложение «Первый снег». Работа над ошибками. | |
110 | 6.Морфемика. Орфография.Культура речи. (22ч.+4ч.Р.р.) Морфема – наименьшая значимая часть слова. | |
111 | Изменение и образование слов. | |
112 | Окончание. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Морфемика. Как найти окончание и основу слова? |
113 | Основа слова. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Морфемика. Как найти окончание и основу слова? |
114 | Корень слова. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Морфемика. Как найти корень слова? |
115 | Р/р. Рассуждение. | |
116,117 | Суффикс. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Приставка и суффикс. |
118 | Приставка. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Приставка и суффикс. |
119,120 | Р/р. Выборочное изложение «Последний лист орешника». ( По В.М. Пескову). Работа над ошибками. | |
121 | Чередование звуков. | |
122 | Беглые гласные. | |
123 | Варианты морфем. | |
124 | Морфемный разбор слова. | Русский язык в таблицах5-11 классы. Автор З.Д. Гольдин, В.Н.Светлышева. Морфемика. Последовательность разбора слов по составу. |
125 |
Правописание гласных и согласных в приставках. | Таблица «Правописание приставок». |
126,127 |
Буквы з и с на конце приставок. | Таблица «Правописание приставок». |
128 | Буквы о-а в корне –лаг- -лож-. | Таблица «Правописание корней с чередованием гласных». |
129 | Буквы о-а в корне –раст- -рос-. | Таблица «Правописание корней с чередованием гласных». |
130 | Буквы е-о после шипящих в корне. | |
131 | Буквы и-ы после ц. | Таблица «Правописание букв Ы и И». |
132 | Повторение по теме «Морфемика» | |
133,134 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | |
135 | Р/р. Устное описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | Репродукция картины в учебнике. |
136 | 7. Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. | |
137,138 | Имя существительное. Имя существительное как часть речи. | |
139 | Р/р. Доказательства в рассуждении. | |
140 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |
141,142 | Имена существительные собственные и нарицательные. | |
143,144 | Р/р. Сжатое изложение «Перо и чернильница». Анализ изложений. | |
145 | Морфологический разбор имени существительного. | |
146 |
Род имен существительных. | |
147 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | |
148 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | |
149 | Три склонения имен существительных. | |
150,151 | Падеж имен существительных. | |
152-154 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | |
155,156 | Р/р. Изложение «Чем пахнут березки». Работа над ошибками. | |
157,158 | Множественное число имен существительных. | |
159 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | |
160 | Повторение по теме « Имя существительное». | |
161,162 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | |
163 | Р/р. Устное сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | |
164,165 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. | |
166,167 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |
168,169 | Р/р. Описание животного. Изложение «Ю-ю». Работа над ошибками. | |
170,171 | Прилагательные полные и краткие. | |
172 | Морфологический разбор имени прилагательного. | |
173 | Повторение по теме « Имя прилагательное». | |
174,175 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | |
176,177 | Р/р. «Наши друзья – животные». Работа над ошибками. | |
178 | Глагол. Глагол как часть речи. | |
179,180 |
НЕ с глаголами. | |
181 | Р/р. Рассказ. | |
182,183 | Неопределенная форма глагола. | |
184 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | |
185 | Виды глагола. | |
186 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | |
187 | Р/р. Невыдуманный рассказ (о себе). | |
188 | Время глагола. Прошедшее время. | |
189 | Настоящее время. | |
190 | Будущее время. | |
191,192 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | |
193 | Морфологический разбор глагола. | |
194 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед.ч. | |
195 | Употребление времен. | |
196 | Повторение по теме «Глагол». | |
197,198 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | |
199 |
Повторение и систематизация изученного. Разделы науки о языке. | |
200,201 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление ъ, ь. | |
202 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении. | |
203 | Итоговый диктант. | |
204 | Работа над ошибками. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (204 ч.)
Дата | Н | Раздел.Тема. | |
Введение (1 ч.) | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | С.3 | |
Повторение изученного в 5 классе ( 11ч.+4Р.Р.) | |||
2 | Фонетика , орфоэпия , графика , орфография. | 1 | |
3 | Морфемы в слове . Морфемный разбор слова | 2 | |
4 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 2 | |
5 | Части речи . Морфологический разбор слов . | 3 | |
6 | Орфограммы в окончаниях слов . | 4 | |
7,8 | Р.Р.Сочинение («Как я провел лето»,»Памятный день летних каникул») . Анализ работ . Работа над ошибками . | Упр. 25 | |
9 | Словосочетание . Разбор словосочетаний . | 5 | |
10 | Простое предложение . Знаки препинания в конце и внутри простого предложения . | 6 | |
11 | Сложное предложение .Запятые в сложном предложении . | 7 | |
12 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 8 | |
13 | Прямая речь .Диалог.Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 9 | |
14 | Р.Р.Текст | 10 | |
15 | Р.Р.Стили речи. Официально-деловой стиль. | 11 | |
16 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года». Работа над ошибками. | ||
Лексика и культура речи ( 10 ч.+3Р.Р.) | |||
17 | Повторение изученного в 5 классе .Основные понятия лексикологии. | 12 | |
18 | Р.Р.Собирание материалов к устному сочинению по картине А.Герасимова «После дождя». | 13 | |
19 | Общеупотребительные и неупотребительные слова . Профессионализмы. | 14,15 | |
20 | Диалектизмы | ||
21,22 | Р.Р.Сжатое изложение «Дело всей жизни». Работа над ошибками. | Упр.75 | |
23 | Жаргонизмы . Эмоционально окрашенные слова . | 17,18 | |
24 | Устаревшие слова .Новые слова (неологизмы) . | 19,20 | |
25 | Исконно русские слова и заимствованные слова . | 21 | |
26 | Фразеологизмы . Источники фразеологизмов | 22,23 | |
27 | Лабораторная работа «Словари русского языка» | ||
28 | Повторение по теме «Лексика, фразеология , культура речи «. | С.48 | |
30 | Зачет | ||
Словообразование и орфография. Культура речи (17 ч.+5Р.Р.) | |||
31 | Повторение изученного в 5 классе | 24 | |
32 | Р.Р.Описание помещения | 25 | |
33-35 | Основные способы образования слов в русском языке | 26 | |
36 | Р.Р.Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения . Сложный план | 28 | |
37 | Р.Р. Сочинение-описание «Кабинет русского языка» | ||
38 | Буквы О,А в корне –кос- - -кас-. | 29 | |
39 | Буквы О,А в корне –зор- - -зар-. Буквы О,А в корне –гор- - -гар-. | 30 | |
40 | Практикум «Правописание корней с чередующимися гласными « | ||
41 | Слитное , дефисное и раздельное написание ПОЛ – со словами. Буквы И, Ы после приставок. | 31 | |
42-44 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 32 | |
45 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 33 | |
46 | Сложносокращенные слова. | 34 | |
47,48 | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Работа над ошибками. | ||
49 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | С.103 | |
50 | Повторение по теме «Словообразование и орфография Культура речи». | ||
51,52 | Контрольный диктант «В лес за чудесами» с грамматическим заданием . Работа над ошибками | ||
Морфология и орфография.Культура речи.(106 ч.+22 Р.Р.) | |||
Имя существительное (21ч.+ 4Р.Р.) | |||
53 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 36 | |
54,55 | Падежные окончания имен существительных | 36 | |
56 | Разносклоняемые имена существительные | 37 | |
57 | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 38 | |
58 | Несклоняемые имена существительные | 39 | |
59 | Род несклоняемых имен существительных | 40 | |
60 | Имена существительные общего рода | 41 | |
61 | Морфологический разбор имени существительного | 42 | |
62 | Р.Р. Сочинение-миниатюра «За окном» | ||
63-65 | Не с существительными | 43 | |
66 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК- - -ЩИК- | 44 | |
67 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК- - -ИК- | 45 | |
68-69 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 46 | |
70 | Практикум «Орфограммы в именах существительных» | ||
71 | Повторение по теме «Имя существительное» | ||
72,73 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
74-76 | Р.Р.Сочинение.Работа над ошибками. | ||
Имя прилагательное( 22ч.+4Р.Р.) | |||
77 | Имя прилагательное .Повторение изученного в 5 классе | 47 | |
78 | Падежные окончания имен прилагательных | 47 | |
79 | Р.Р.Описание природы | ||
80-82 | Степени сравнения имен прилагательных.Сравнительная степень. Превосходная степень. | 49 | |
83-85 | Разряды имен прилагательных по значению.Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. | 50-52 | |
86,87 | Р.Р.Выборочное изложение «Ужасная метель».Работа над ошибками. | Упр.297 | |
88 | Морфологический разбор имени прилагательного | 53 | |
89 | Контрольный диктант с грамматическим заданием .Работа над ошибками. | ||
90-92 | НЕ с прилагательными | 54 | |
93 | Буквы О,Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 55 | |
94-96 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 56 | |
97 | Р.Р.Описание игрушки | Упр.326 | |
98 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | 57 | |
99,100 | Дефисное и слитное написание сложных имен прилагательных | 58 | |
101 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | С.135 | |
102 | Тестирование | ||
Имя числительное ( 14ч.+4Р.Р.) | |||
103 | Имя числительное как часть речи | 59 | |
104 | Простые и составные числительные | 60 | |
105 | Мягкий знак в конце и в середине числительных | 61 | |
106-108 | Разряды количественных числительных. Числительные,обозначающие целые числа,их склонение | 62,63 | |
109-111 | Р.Р.Выборочное изложение «Рыбацкая гордость» .Анализ изложений. Работа над ошибками. | ||
112 | Дробные числительные | 64 | |
113 | Собирательные числительные | 65 | |
114,115 | Порядковые числительные | 66 | |
116 | Морфологический разбор имени числительного | 67 | |
117 | Р.Р.Использование числительных в речи | ||
118 | Повторение по теме «Имя числительное» | С.156 | |
119,120 | Контрольный диктант с грамматическим заданием .Работа над ошибками. | ||
Местоимение(22ч.+5 Р.Р.) | |||
121 | Местоимение как часть речи | 68 | |
122,123 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 69 | |
124 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 70 | |
125 | Р.Р.Юмористический рассказ по сюжетным картинкам | Упр.405 | |
126 | Вопросительные местоимения | 71 | |
127,128 | Относительные местоимения | 72 | |
129,130 | Неопределенные местоимения , их правописание | 73 | |
131-133 | Отрицательные местоимения , их правописание | 74 | |
134,135 | Притяжательные местоимения | 75 | |
136 | Р.Р.Рассуждение | 76 | |
137 | Указательные местоимения | 77 | |
138,139 | Р.Р.Изложение «Первопечатник Иван Федоров».Работа над ошибками. | Упр.441 | |
140,141 | Определительные местоимения | 78 | |
142 | Морфологический разбор местоимений | 79 | |
143 | Р.Р.Типичные ошибки в при употреблении местоимений , их предупреждение | ||
144 | Практикум «Правописание местоимений» | ||
145 | Повторение по теме «Местоимение» | С.183 | |
146,147 | Контрольный диктант с грамматическим заданием .Работа над ошибками | ||
Глагол как часть речи ( 28 ч.+ 6 Р.Р.) | |||
148 | Глагол как часть речи | 80 | |
149 | Р.Р.Употребление глаголов в речи .Выразительные возможности морфологии. | ||
150-152 | Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов | 80 | |
153 | Р.Р.Устное сочинение-рассказ с обрамлением | Упр.465 | |
154 | Разноспрягаемые глаголы | 81 | |
155,156 | Глаголы переходные и непереходные | 82 | |
157 | Наклонение глагола | 83 | |
158 | Изъявительное наклонение | 83 | |
159,160 | Условное наклонение | 84 | |
161-165 | Повелительное наклонение .Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.-ИТЕ , -ЕТЕ в глаголах. | 85 | |
166,167 | Употребление наклонений | 86 | |
168-169 | Безличные глаголы. | 87 | |
170 | Р.Р.Употребление безличных глаголов | ||
171 | Морфологический разбор глагола | 88 | |
172-174 | Р.Р.Сочинение-рассказ на основе услышанного.Работа над ошибками. | Упр.520 | |
175-177 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 90 | |
178,179 | Повторение по теме «Глагол» | С. | |
180,181 | Контрольный диктант с грамматическим заданием .Работа над ошибками | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.( 14 ч.+5 Р.Р.) | |||
182 | Разделы языкознания | ||
183-185 | Орфография .Орфографический анализ текста | 92 | |
186-188 | Пунктуация . Пунктуационный анализ текста. | 93 | |
189-191 | Р.Р.Сочинение ко Дню Победы . Работа над ошибками. | ||
192 | Лексика и фразеология | 94 | |
193 | Словообразование . Морфемный и словообразовательный разбор слов. | 95 | |
194-195 | Морфология . Морфологический разбор слов . | 96 | |
196 | Синтаксис . Синтаксический разбор предложения . | 97 | |
197,198 | Р.Р.Текст . Типы текста . Стили языка . | ||
199,200 | Итоговый диктант. Анализ диктанта . | ||
201-204 | Резервные часы | ||
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по русскому языку в 7 «А» классе
(136 часов)
№ | Раздел, тема урока | Номер параграфа | Кол-во часов | Дата |
По плану | ||||
1 | Введение (1 час) Русский язык как развивающееся явление. | с.3 | 1 | 3.09. |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах ( 11 ч). Синтаксис. Синтаксический разбор | §1 | 1 | 4.09. |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | §2 | 1 | 6.09. |
4 | Лексика и фразеология. | §3 | 1 | 8.09. |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | §4 | 10.09. | |
6 | Словообразование и орфография | §5 | 1 | 11.09. |
7 | Морфемный и словообразовательный разбор. | §5 | 1 | 13.09. |
8,9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | §6 | 2 | 15.09. 17.09. |
10 | Текст. | §7 | 1 | 18.09. |
11 | Стили литературного языка. | §8 | 1 | 20.09. |
12 | Контрольный диктант №1 | 1 | 22.09. | |
13 | Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (18 ч. +7 ч. Р/Р). Причастие как часть речи. | §9 | 1 | 24.09. |
14 | РР Публицистический стиль. | §10 | 1 | 25.09. |
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | §11 | 1 | 27.09. |
16 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | §12 | 1 | 29.09. |
17 | РР Описание внешности человека. | §13 | 1 | 1.10.. |
18 | Действительные и страдательные причастия. | §14 | 1 | 2.10. |
19 | Краткие и полные причастия | §15 | 1 | 4.10. |
20 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | §16 | 1 | 6.10. |
21 | Действительные причастия прошедшего времени. | §17 | 1 | 8.10. |
22 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | §18 | 1 | 9.10. |
23 | Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | §19, 20 | 1 | 11.10. |
24 | РР Изложение (упр.100) | 1 | 13.10 | |
25-26 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | §21 | 2 | 15.10. 16.10. |
27, 28 | РР Выборочное изложение (упр.130) | 2 | 18.10. 20.10. | |
29 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | §22 | 1 | 22.10. |
30 | Морфологический разбор причастия. | §23 | 1 | 23.10. |
31 32 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | §24 | 2 | 25.10. 27.10. |
33 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. причастий прош. времени. | §25 | 1 | 29.10. |
34 | Повторение. Зачет | С.72 | 1 | 30.10. |
35 | Контрольный диктант №2 | 1 | 1.11. | |
36 37 | РР Сочинение-описание внешности человека по упр.145 | 2 | 3.11. 12.11. | |
38 | Деепричастие (8 ч. + 2ч. Р/Р) Деепричастие как часть речи. | §26 | 1 | 13.11. |
39 | Деепричастный оборот. | §27 | 1 | 15.11. |
40 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | §28 | 1 | 17.11. |
41 | Деепричастия несовершенного вида | §29 | 1 | 19.11. |
42 | Деепричастия совершенного вида. | §30 | 1 | 20.11. |
43 | Морфологический разбор деепричастия.». | §31 | 1 | 22.11. |
44-45 | РР Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь | 2 | 24.11. 26.11. | |
46 | Повторение. | С.91 | 1 | 27.11. |
47 | Контрольный диктант №3 | 1 | 29.11. | |
48 | Наречие (16 ч. + 7 ч. Р/Р) Наречие как часть речи. | §32 | 1 | 1.12. |
49 | Смысловые группы наречий. | §33 | 1 | 3.12. |
50 | Степени сравнения наречий. | §34 | 1 | 4.12. |
51 | РР Сочинение в форме дневниковых записей (упр.211) | 1 | 6.12. | |
52 | Морфологический разбор наречия. | §35 | 1 | 8.12. |
53 | РР Сочинение- рассуждение на тему «Прозвища» (упр.217) | 1 | 10.12. | |
54 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е. | §36 | 1 | 11.12. |
55 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | §37 | 1 | 13.12. |
56 57 | Н и НН в наречиях на –о, -е. | §38 | 2 | 15.12. 17.12. |
58 | РР Описание действий. Сочинение о труде «Учимся работать» (упр.240) | §39 | 1 | 18.12. |
59 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | §40 | 1 | 20.12. |
60 | Буквы О и А на конце наречий. | §41 | 1 | 22.12. |
61-62 | РР Подробное изложение с элементами сочинения (упр.248) | 2 | 24.12. 25.12. | |
63, 64 | Дефис между частями слова в наречиях. | §42 | 2 | 27.12. 12.01. |
65 66 | РР Сочинение по картине Широкова «Друзья» | 2 | 14.01. 15.01. | |
67 | Тестовый опрос по теме «Наречие» | 1 | 17.01. | |
68 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | §43 | 1 | 19.01. |
69 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | §44 | 1 | 21.01. |
70 | Повторение по теме «Наречие». | 1 | 22.01. | |
71 | Контрольный диктант № 4 | 1 | 24.01. | |
72, 73 | Категория состояния (3 ч. + 1 ч. Р/Р) Категория состояния как часть речи. | §45 | 2 | 26.01. 28.01. |
74 | Морфологический разбор категории состояния. | §46 | 1 | 29.01. |
75 | РР Выборочное изложение (упр.281) | 1 | 31.01. | |
77 | Служебные части речи. (1 ч.) Самостоятельные и служебные части речи. | §47 | 1 | 2.02. |
78 | Предлог (8 ч.) Предлог как часть речи. | §48 | 1 | 4.02. |
79 | Употребление предлогов. | §49 | 1 | 5.02. |
80 | Непроизводные и производные предлоги. | §50 | 1 | 7.02. |
81 | Простые и составные предлоги. | §51 | 1 | 9.02. |
82 | Морфологический разбор предлога. | §52 | 1 | 11.02. |
83 84 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | §53 | 2 | 12.02. 14.02. |
85, | Практическая работа по теме «Правописание производных предлогов» | 1 | 16.02. | |
86 | Союз (13 ч. + 3 ч. Р/Р) Союз как часть речи. | §54 | 1 | 18.02. |
87 | Простые и составные союзы. | §55 | 1 | 19.02. |
88 | РР Сочинение-репортаж по личным впечатлениям. | 1 | 21.02. | |
89 | Союзы сочинительные и подчинительные. | §56 | 1 | 25.02. |
90 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | §57 | 1 | 26.02. |
91 | Сочинительные союзы. | §58 | 2 | 28.02. 2.03. |
92-93- | Подчинительные союзы | §59 | 2 | 4.03. 5.03. |
94- | Морфологический разбор союза. | §60 | 1 | 7.03. |
95 96 | РР Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.343) | 2 | 11.03. 12.03. | |
97 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | §61 | 1 | 14.03. |
98 | Повторение сведений о предлогах и союзах | С.165 | 1 | 16.03. |
99 | Зачет по теме «Предлоги и союзы» | 1 | 18.03. | |
100 101 | Контрольный диктант № 5 и его анализ | 2 | 19.03. 21.03. | |
102 | Частица (13 ч. + 4 ч. Р/Р) Частица как часть речи. Разряды частиц. | §62 | 1 | 1.04 |
103 | Формообразующие частицы. | §63 | 1 | 2.04. |
104,105 | Смысловые частицы. | §64 | 2 | 4.04. 6.04. |
106 | Раздельное и дефисное написание частиц. | §65 | 2 | 8.04. 9.04. |
107 108 | РР Сочинение-рассказ по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (упр.381). | 2 | 11.04. 13.04. | |
109 | Морфологический разбор частицы. | §66 | 1 | 15.04. |
110, 111 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | §67 | 2 | 16.04. 18.04. |
112, 113 | Различение частицы и приставки НЕ-. | §68 | 2 | 20.04. 22.04. |
114 115 | РР Сочинение –рассказ по данному сюжету (упр.402). | 2 | 23.04. 25.04. | |
116 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | §69 | 1 | 27.04. |
117 | Повторение по теме «Частицы». | С.187 | 1 | 29.04. |
118 | Контрольный диктант № 6 | 1 | 30.04. | |
119 120 | Междометие (2 ч.) Междометие как часть речи. | §70 | 2 | 2.05. 4.05. |
121 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | §71 | 1 | 6.05. |
122 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10 ч. + 2 ч. Р/Р) Разделы науки о языке. | §72 | 1 | 7.05. |
123 | Текст. Стили речи. | §73 | 1 | 11.05. |
124 125 | РР Контрольное сочинение. | 2 | 13.05. 14.05. | |
126 | Фонетика. Графика. | §74 | 1 | 16.05. |
127 | Лексика и фразеология. | §75 | 1 | 18.05. |
128 | Морфемика. Словообразование. | §76 | 1 | 20.05. |
129 | Морфология. | §77 | 1 | 21.05. |
130 | Орфография. | §78 | 1 | 23.05. |
131 | Синтаксис. | §79 | 1 | 25.05. |
132 | Пунктуация. | §80 | 1 | 27.05. |
133 | Итоговый тест за курс 7 класса | 1 | 28.05. | |
134-136 | Резерв -3 часа | 29.05. 29.05. 30.05. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 кл. (102 ч.)
Дата | № урока | Раздел. Тема | |
Введение (1 ч.) | |||
2.09 | 1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 |
Повторение изученного (5 + 2 Р.Р.) | |||
3.09 | 2 | Фонетика и графика. Орфография. | 2 |
4.09 | 3 | Морфемика и словообразование. | 3 |
9.09 | 4 | Стартовый словарный диктант. Лексика и фразеология. | 4 |
10.09 | 5 | Морфология. | 5 |
11-16.09 | 6,7 | Р.Р. Строение текста. Стили речи. | 6 |
17.09 | 8 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного». Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (3 ч.) | |||
18.09 | 9 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 7 |
23-24.09 | 10,11 | Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. Проверочная работа по теме «Словосочетание». | 7, с.43 |
Простое предложение. (3+2 ч.) | |||
25.09 | 12 | Строение и грамматическое значение предложений. | 8 |
30.09 | 13 | Интонация предложения. | 9 |
1.10 | 14 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 10 |
2-7.10 | 15,16 | Р.Р. Сочинение-описание памятника архитектуры. Работа над ошибками. | Упр.114 |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (6+2 ч.) | |||
8.10 | 17 | Подлежащее. | 11 |
9.10 | 18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 12 |
14.09 | 19 | Составное глагольное сказуемое. | 13 |
15.10 | 20 | Составное именное сказуемое. | 14 |
16-21.10 | 21,22 | Р.Р. Изложение с описанием местности. Работа над ошибками. | |
22-23.10 | 23,24 | Тире между подлежащим и сказуемым. Проверочная работа по теме « Главные члены предложения». | 15 |
28.10 | 25 | Второстепенные члены предложения (7 + 1ч.) Дополнение. | 16 |
29.10 | 26 | Определение. | 17 |
30.10 | 27 | Приложение. | 18 |
4-12.11 | 28,29 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 19 |
13.11 | 30 | Повторение по теме « Двусоставные предложения». | С.104-05 |
18.11 | 31 | Контрольный диктант по теме « Двусоставные предложения». Работа над ошибками. | |
19.11 | 32 | Р.Р. Ораторская речь. Публицистическое выступление на тему «Родной край». | Упр.201 |
Простые односоставные предложения. (8+ 2ч.) | |||
20.11 | 33 | Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные. | 20,21 |
25.11 | 34 | Предложения неопределённо-личные. | 22 |
26-27.11 | 35,36 | Безличные предложения. | 23 |
2-3.11 | 37,38 | Р.Р. Сочинение-описание картины К.Ф.Юона «Мартовское солнце». Работа над ошибками. | Упр.239 |
4.11 | 39 | Назывные предложения. | 24 |
9.11 | 40 | Практикум «Синтаксический разбор простого предложения» | |
10.11 | 41 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | С.129 |
11.11 | 42 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». Работа над ошибками. | |
16-17.11 | 43,44 | Неполные предложения (2 ч.) Понятие о неполных предложениях. Знаки препинания в неполных предложениях. | 25 |
Предложения с однородными членами (12+2 ч.) | |||
18.11 | 45 | Понятие об однородных членах. | 26 |
23-24.11 | 46,47 | Однородные и неоднородные определения. | 26 |
25-15.01 | 48-51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 27 |
20-21.01 | 52,53 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 28 |
22-27.10 | 54,55 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения «Клешня». Работа над ошибками. | |
28.01 | 56 | Обобщение по теме « Однородные члены предложения». | С.149 |
29-3.02 | 57,58 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами». Работа над ошибками. | |
Предложения с обособленными членами. (16+ 3 ч.) | |||
4-17.02 | 59-64 | Понятие об обособленных членах предложения. Обособленные определения и приложения. Особые случаи обособления приложений. | 29 |
18-19.02 | 65,66 | Р.Р. Сочинение-описание памятника А.С.Пушкину. Работа над ошибками. | |
24-3.03 | 67-70 | Обособленные обстоятельства. | 30 |
4.03 | 71 | Р.Р. Комплексный анализ текста. М.Горький «Песня о Буревестнике». | |
5-11.03 | 72-74 | Обособление уточняющих членов предложения. | 31 |
12.03 | 75 | Обобщение по теме « Обособленные члены предложения». | С.179 |
17-18.03 | 76,77 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с обособленными членами». Работа над ошибками. | |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. ( 10+2 ч.) | |||
19-1.04 | 78,79 | Обращение и знаки препинания при нём. | 32 |
2-7.04 | 80,81 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | 33 |
8-9.04 | 82,83 | Р.Р. Сочинение—рассуждение публицистического характера о пользе чтения. Работа над ошибками. | Упр.372 |
14-16.04 | 84-86 | Вставные конструкции. | 34 |
21.04 | 87 | Обобщение материала по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | С.197 |
22-23.04 | 88,89 | Контрольный диктант по теме « Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». Работа над ошибками. | |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6+1 ч.) | |||
28-29.04 | 90,91 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | 35 |
30.04 | 92 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 36 |
5.05 | 93 | Цитаты и знаки препинания при них. | 37 |
6.05 | 94 | Р.Р. Устное описание картины К.Брюллова « Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых». | Упр.412 |
7.05 | 95 | Обобщение материала по теме «Способы передачи чужой речи». | С.214 |
12.05 | 96 | Зачёт по теме « Способы передачи чужой речи». | |
Повторение изученного в 8 классе (4 + 2 ч.) | |||
13-19.05 | 97-99 | Повторение изученного в 8 классе о словосочетании и предложении. | |
20.05 | 100 | Итоговый диктант. Анализ работ. | |
21-26.05 | 101,102 | Р.Р. Комплексный анализ текста. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
в 9 кл.(68 ч.)
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | |||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | |
Повторение изученного в 5-8 классах (7 ч.+2Р.Р. ) | |||
2 | Фонетика. | 2 | |
3 | Лексика и фразеология. | 3 | |
4 | Морфемика. Словообразование. | 4 | |
5 | Морфология. | 5 | |
6,7 | Р.Р.Сочинение «Роль знаний в жизни человека». | ||
8 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 6 | |
9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | ||
10 | Работа над ошибками в сочинении и диктанте. | ||
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (1 ч.+1Р.Р. ) | |||
11 | Основные виды сложных предложений. | 7 | |
12 | Р.Р.Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. | С.23,25 | |
Сложносочиненные предложения (5 ч.+2Р.Р.) | |||
13-15 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 8 | |
16,17 | Р.Р.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. | С.34 | |
18, 19 | Контрольная работа в форме ГИА, ее анализ, работа над ошибками. | ||
Сложноподчиненные предложения (12 ч.+2 Р.Р.) | |||
20 | Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 9 | |
21 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Местоименно-определительные придаточные. | 10 | |
22 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | 11 | |
23 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени. | 12,с.60 | |
24 | Придаточные предложения места. Придаточные предложения времени. | 12 | |
25,26 | Р.Р.Сжатое изложение с элементами сочинения. Работа над ошибками. | ||
27 | Придаточные предложения условные. Придаточные предложения причины. | 12 | |
28 | Придаточные предложения цели. | 12 | |
29 | Придаточные предложения сравнительные. | 12 | |
30 | Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения следствия. | 12 | |
31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. | 13 | |
32, 33 | Контрольная работа в форме ГИА, ее анализ, работа над ошибками. | ||
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (6 ч.+1 Р.Р.) | |||
34-36 | Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 14 | |
37 | Р.Р.Деловые бумаги. | С.92-93 | |
38 | Обобщенное повторение по теме « Сложноподчиненные предложения». | ||
39,40 | Контрольная работа в форме ГИА, ее анализ, работа над ошибками. | ||
Бессоюзные сложные предложения( 6ч. +2РР.) | |||
41 | Понятие о бессоюзных сложных предложениях, смысловые отношения в них. | С.94-95 | |
42 | Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 15 | |
43 | Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях | 16 | |
44,45 | Р.Р.Сжатое изложение с элементами сочинения. Работа над ошибками. | ||
46 | Тире в бессоюзных сложных предложениях. | 17 | |
47 | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения» | ||
48 | Контрольный диктант с грамматическим заданием, его анализ, работа над ошибками. | ||
Сложные предложения с различными видами связи(5 ч.+2Р.Р.) | |||
49-51 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 18 | |
52,53 | Р.Р.Сочинение «Выбор профессии», его анализ, работа над ошибками. | Упр.254 | |
54 | Авторские знаки препинания. | 19 | |
55 | Контрольная работа в форме ГИА. | ||
Общие сведения о языке(2 ч.) | |||
56 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 20 | |
57 | Русский литературный язык и его стили. | 21 | |
Повторение(10ч.+1Р.Р. ) | |||
58,59 | Фонетика, графика, орфография. | С.132-140 | |
60,61 | Лексика, фразеология, орфография. | С.140-146 | |
62,63 | Морфемика, словообразование, орфография | С.147-151 | |
64,65 | Морфология, орфография. | С.151-167 | |
66 | Р.Р.Сжатое изложение | ||
67 | Синтаксис и пунктуация | С.167-190 | |
68 | Итоговая контрольная работа в форме ГИА, ее анализ. |