Календарно-тематическое планирование уроков литературы
Страница содержит разработки календарно-тематического планирования уроков литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5klass.doc | 94.5 КБ |
literatura_6_klass.doc | 106.5 КБ |
literatura_7_klass.doc | 161.5 КБ |
literatura_8_klass.doc | 113 КБ |
literatura_9klass.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы
в 5 классе(68ч).
№ | Дата п | Дата ф | Тема | стр. |
1 | Введение. К читателям. | 3-6 | ||
2 | Устное народное творчество. Русские народные сказки. | 7-8 | ||
3 | Сказка – вид народной прозы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» | 8-28 | ||
4 | Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 28-37 | ||
5 | Сказки о животных и бытовые сказки. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». | 38-44 | ||
6 | Из древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 45-51 | ||
7 | Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру…» | 52-54 | ||
8 | Из русской литературы 19 века. Басенное творчество И.А.Крылова. Басня «Волк на псарне». | 55-61 | ||
9 | Басни И.А.Крылова «Свинья под дубом», «Ворона и лисица». | 61-67 | ||
10 | В/ч. Басня как литературный жанр. | - | ||
11 | В.А.Жуковский. Детство и начало литературного творчества. Сказка «Спящая царевна». | 68-72 | ||
12 | Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая царевна». | 73-81 | ||
13 | Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Кубок». | 81-87 | ||
14 | А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Стихотворение «Няне». | 88-89 | ||
15 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина народных сказок. | 90-91 | ||
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Система образов. | 92-100 | ||
17 | Поэтичность и музыкальность «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина | 101-111 | ||
18 | Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. | 111-117 | ||
19, 20 | Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». | 118-152 | ||
21 | В.М. Гаршин «Attalea princes» | 153-163 | ||
22,23 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». | 164-172 | ||
24,25 | Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | 173-185 | ||
25 | Н.А.Некрасов. Начало литературной деятельности. «На Волге». | 186-192 | ||
26 | Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос». | 192-196 | ||
27 | Вн.чт. Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». | 196-206 | ||
28 | И.С.Тургенев. «Муму». История создания. Знакомство с героями. | 207-210 | ||
29 | Герасим в доме барыни. | 210-224 | ||
30 | Герасим и Муму. | 224-240 | ||
31,32 | Р/р. Классное сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | _ | ||
33 | Лирика А.Фета «Весенний дождь». | 244-246 | ||
34 | Л.Н.Толстой. Рассказ « Кавказский пленник » как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 247-258 | ||
35 | Л.Н.Толстой. Рассказ « Кавказский пленник ». Жилин и Костылин. | 258-276 | ||
36,37 | Р/р. Сочинение-рассуждение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | _ | ||
38 | А.П.Чехов. Рассказ «Хирургия». Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. | 277-285 | ||
39 | Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте. | _ | ||
40,41 | Р/р. Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Чтение и анализ стихотворений. | 286-300 | ||
42 | Из русской литературы 20 века. И.А.Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе. | Ч 2. 3-10 | ||
43 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. | 11-25 | ||
44 | Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. | 25-46 | ||
45 | Р/р. Сочинение по произведению В.Г.Короленко « В дурном обществе ». | - | ||
46 | Поэтическое изображение родины и родной природы в стихотворениях С.Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». | 47-51 | ||
47 | П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». | 52-60 | ||
48 | Образы героев сказа П.П.Бажова « Медной горы Хозяйка». | 60-65 | ||
49 | Вн.чт. П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка». Судьба Танюшки. | _ | ||
50 | К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». | 66-76 | ||
51 | К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Р/р. Сочинение-миниатюра. | 76-82 | ||
52 | С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои в сказке. Традиции народной сказки. | 83-102 | ||
53 | А.П.Платонов «Никита». Комментированное чтение. | 103-112 | ||
54 | В.П. Астафьев. « Васюткино озеро». Автобиографичность произведения. Черты характера героя и его поведение в лесу. | 113-125 | ||
54 | В.П. Астафьев. « Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. | 126-141 | ||
55 | Поэты о Великой Отечественной войне. Отработка навыка выразительного чтения. | 142-149 | ||
56 | Р/р. Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. Чтение и анализ стихотворений. | 150-157 | ||
57,58 | Писатели улыбаются. Рассказы о детях Саши Черного. Юмористическое содержание рассказов. | 158-176 | ||
59 | Итоговый урок по русской литературе. | _ | ||
60 | Из зарубежной литературы. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед». | 177-181 | ||
61 | Д.Дефо «Робинзон Крузо». Отрывок. | 182-194 | ||
62,63 | Х.К.Андерсен «Снежная королева». | 195-227 | ||
64 | Ж.Санд «О чем говорят цветы?». | 228-240 | ||
65 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Отрывок. | 241-257 | ||
66 | Джек Лондон «Сказание о Кише». | 258-272 | ||
67,68 | Уроки итогового контроля. | _ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ (68ч.)
№ | ТЕМА | Стр. | Дата | Дата |
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой, выражение авторской позиции. | С.3-5 | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО(2 Ч.+1 Ч.) | ||||
2 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | С.6-11 | ||
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. | С.13-16 | ||
4 | Р.р.Устное сочинение-рассказ по пословице. | С.17 | ||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА(1Ч.) | ||||
5 | Летопись как жанр древнерусской литературы. «Повесть временных лет» и ее сказания. «Сказание о Белгородском киселе». | С.23-26 | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА(2Ч.+1Ч.) | ||||
6 | Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха». | С.27-32 | ||
7 | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик». | С.32-45 | ||
8 | Р.Р. Чтение наизусть басен И.А. Крылова. | |||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА( 25Ч.+6Ч. ) | ||||
9 | А.С.Пушкин. Лицей в жизни Пушкина-школа дружбы. «К Пущину». | С.48-56 | ||
10 | Вольнолюбивые устремления А.Пушкина. «Узник». | С.57 | ||
11 | Р.Р.Лингвопоэтический анализ стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро».Антитеза. Аллитерация. | С.58-59 | ||
12 | Р.Р.Отработка навыка выразительного чтения наизусть стихотворений А.Пушкина. | |||
13 | Т.Л.Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. | С.61 | ||
14 | ВН.ЧТ. «Повести Белкина»(«Метель»,»Барышня-крестьянка»). | С.156-158 | ||
15 | Роман А.Пушкина «Дубровский».Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. | С.67-152 | ||
16 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Учитель в доме Троекуровых. | С.67-152 | ||
17 | Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой. | С.67-152 | ||
18 | Т.Л.,Р.Р. Композиция и сюжет произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в романе А.Пушкина «Дубровский». | С.155-156 | ||
19 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника. | С.159-164 | ||
20 | Восточное сказание М.Ю. Лермонотова «Три пальмы». Тема поверженной красоты. | С.166-168 | ||
21 | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утёс», «Листок», «На севере диком». | С.169-171 | ||
Т.Л.Трехсложные размеры стиха | С.254-256 | |||
22 | Р.Р.Отработка навыка выразительного чтения наизусть стихотворений Лермонтова. | |||
23 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. | С.174-205 | ||
24 | Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». | С. 174-205 | ||
25 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело» и др. | С.209-215 | ||
26 | А.А. Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…» и др. Переплетение природы и любви. | С.217-223 | ||
27 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога».Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. | С.226-236 | ||
28 | Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога». Особенности поэтической интонации. | С.226-236 | ||
29 | ВН.ЧТ. Историческая поэма Н.А. Некрасова «Дедушка». | С.238-253 | ||
30 | Н.С.Лесков. «Левша».Власть и народ .Понятие о сказе. | С.257-306 | ||
31 | Левша как выразитель национального характера. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | С.257-306 | ||
32 | Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша». | |||
33 | ВН.ЧТ. Н.С. Лесков. Рассказ «Человек на часах». | |||
34 | А.П.Чехов.Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе. | С.309-316 | ||
35 | ВН.ЧТ.Рассказы А.П.Чехова («Канитель», «Жалобная книга», «Пересолил»).Понятие об авторском стиле. | |||
36 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А. Баратынский, Я.П. Полонский, А.К. Толстой | С.317-322 | ||
37 | Р.Р.Отработка навыка выразительного чтения наизусть стихотворений о природе. | |||
38 | Р.Р.Чтение и анализ стихотворений о природе. | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 20 ВЕКА( 19 ч.) | ||||
39 | А.А. Грин. Феерия «Алые паруса». | С.3-29 | ||
40 | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | С.30-39 | ||
41 | ВН.ЧТ. Рассказы А.Платонова. | отзыв | ||
42 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. | С.40-77 | ||
43 | Образ природы. Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне». | С.40-77 | ||
44 | История Травки и ее значение в произведении. Правда Антипыча. Особенности жанра и композиции. Смысл названия. | С.40-77 | ||
45,46 | Р.Р.Сочинение по сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца». | |||
47 | ВН.ЧТ. Ю.М. Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный». | |||
48 | Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов. К.Симонов. Д.Самойлов. | С.79-86 | ||
49 | Р.Р.Конкурс чтецов «Этих дней не молкнет слава…» | |||
50 | ВН.ЧТ. Дети на войне.(По рассказу В.Богомолова «Иван».) | отзыв | ||
51 | В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой» | С.88-111 | ||
52 | В.Г.Распутин. «Уроки французского». Отражение трудностей военного быта. | С.128-150 | ||
53 | Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы в жизни мальчика. | С.150-165 | ||
54 | Р.Р. Сочинение по произведениям В.Астафьева и В. Распутина. | |||
55 | Писатели улыбаются. «Чудики» В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал». | С.158-173 | ||
56 | Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | С.174-194 | ||
57,58 | Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Чтение и анализ стихотворений. | С.195-205 | ||
59 | Из литературы народов России. Г. Тукай. К. Кулиев. | С.206-212 | ||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ (6 ч. ) | ||||
60 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | С.213-226 | ||
61 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея». | С.227-232 | ||
62 | ВН.ЧТ. Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | С.263-265 | ||
63 | И.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | С.266-271 | ||
64 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | С.273-291 | ||
65 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. | С.294-313 | ||
ПОВТОРЕНИЕ (3 ч.) | ||||
66 | Р.Р.Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении. | |||
67 | Выявление уровня литературного развития учащихся. | |||
68 | Рекомендации по чтению летом. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе в 7 «А» классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Стр. | Дата проведе-ния по плану | Дата проведения факт. |
1 | Введение. (1ч) Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником | 3-6 | |||
Устное народное творчество (4ч) | |||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа | 1 | 7-10 | ||
3 | Понятие о былине. | 11-16 | |||
4 | Идейно-художественный анализ былины «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | 17-23 | ||
5 | Былина «Садко», ее своеобразие. | 1 | 24-37 | ||
6 | Карело-финский эпос «Калевала». | 1 | 38-45 | ||
7 | «Песнь о Роланде». | 1 | 46-59 | ||
8 | Пословицы и поговорки | 1 | 60-68 | ||
Древнерусская литература (3ч) | |||||
9 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет» «Поучение Владимира Мономаха». | 1 | 69-73 | ||
10 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» . Фольклорные мотивы. | 1 | 73-82 | ||
11 | Гимн любви и верности в «повести о Петре и Февронии Муромских». Домашнее сочинение | 1 | 73-82 | ||
Произведения русских писателей 18 века.(2ч) | |||||
12 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте. Оды Ломоносова | 1 | 84-88 | ||
13 | Г.Р.Державин. Философская лирика поэта. | 1 | 89-92 | ||
Произведения русских писателей 19 века (28ч) | |||||
А.С.Пушкин (6ч) | |||||
14 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. История в произведениях А.С.Пушкина. Поэма «Полтава». | 1 | 93-97 | ||
15 | А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок). | 1 | 98-101 | ||
16 | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | 1 | 102-109 | ||
17 | А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. | 1 | 109-119 | ||
18 | А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Станционный смотритель» | 1 | 121-136 | ||
19 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». | 1 | 121-136 | ||
М.Ю.Лермонтов (4ч) | |||||
20 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | 137-160 | ||
21 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным». | 1 | 137-160 | ||
22 | Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» «Молитва», «Ангел» | 1 | 162-166 | ||
23 | Урок контроля. Контрольная работа по творчеству Пушкина и Лермонтова | 1 | |||
Н.В.Гоголь (4ч) | |||||
24 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Эпоха и герои | 1 | 167-237 | ||
25 | Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 167-237 | ||
26 | Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 167-237 | ||
27 | Р/Р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Домашнее сочинение | 1 | |||
И.С.Тургенев (2ч) | |||||
28 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Бирюк». | 1 | 238-249 | ||
27. | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» | 1 | 250-253 | ||
4.5. | Н.А.Некрасов (2ч) | ||||
28. | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Историческая основа поэмы «Русские женщины» | 1 | |||
29. | Н.А.Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…» | 1 | |||
4.6. | М.Е.Салтыков-Щедрин | 3 | |||
30. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | |||
31. | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик» Обличение социальных пороков. | 1 | |||
32. | Урок контроля (литературная игра по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина). | 1 | |||
4.7. | Л.Н.Толстой | 2 | |||
33-34. | Л.Н.Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых. | 2 | |||
4.8. | Стихотворения о родной природе | 1 | |||
35. | «Край ты мой, родимый край!». Стихи русских поэтов 19 века о родной природе | 1 | |||
4.9. | А.П.Чехов | 3 | |||
36-37. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон» Картина нравов в рассказе. | 2 | |||
38. | Урок внеклассного чтения. Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» | 1 | |||
№ 5 | Произведения писателей 20 века | 23 | |||
5.1. | И.А.Бунин | 2 | |||
39. | И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры» | 1 | |||
40. | Урок внеклассного чтения. Рассказ «Лапти». Стихотворения И.А.Бунина. Домашнее сочинение | 1 | |||
5.2. | М.Горький. | 4 | |||
41-42. | М.Горький. Слово о писателе. «Детство» | 2 | |||
43. | Р/Р. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, М.Горького | 1 | |||
44. | М.Горький. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко | 1 | |||
5.3. | Л.Н.Андреев | 1 | |||
45. | Л.Н.Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака» | 1 | |||
5.4. | В.В.Маяковский | 2 | |||
46. | В.В.Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | |||
47. | Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | |||
5.5. | А.П.Платонов | 3 | |||
48-49. | А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка» | 2 | |||
50. | А.П.Платонов «Неизвестный цветок». Домашнее сочинение | 1 | |||
5.6. | А.Т.Твардовский | 3 | |||
51. | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворение «Братья» | 1 | |||
52. | Стихотворения А.Т.Твардовского. Самостоятельная работа (анализ одного из стихотворений). | 1 | |||
53. | Урок внеклассного чтения. Стихотворения о великой отечественной войне | 1 | |||
5.7. | Ф.А.Абрамов | 2 | |||
54-55. | Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади» | 2 | |||
5.8. | Е.И.Носов | 2 | |||
56. | Е.И.Носов. Рассказ «Кукла» | 1 | |||
57. | Е.И.Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека. | 1 | |||
5.9. | Ю.П.Казаков. | 2 | |||
58-59. | Ю.П.Казаков. «Тихое утро» | 2 | |||
5.10. | Д.С.Лихачев. | 1 | |||
60. | Д.С.Лихачев. «Земля родная» | 1 | |||
5.11. | Стихи о родной природе | 1 | |||
61. | «Тихая моя Родина…» Стихотворения о родной природе | 1 | |||
№ 6. | Зарубежная литература | 7 | |||
62. | Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. | 1 | |||
63. | Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…!» | 1 | |||
64. | Японские трехстишия. Хокку | 1 | |||
65. | Дж. Олдридж. «Отец и сын (из повести «Последний дюйм) | 1 | |||
66. | О.Генри. «Дары волхвов» | 1 | |||
67. | Луиджи Пиранделло. «Черепаха» | 1 | |||
68. | Итоги года и задание на лето. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе (68 ч.)
Дата | № | Тема | Стр. |
Введение (1 ч.) | |||
6.09 | 1 | Русская литература и история. | 3-5 |
Устное народное творчество (2 ч.) | |||
8.09 | 2 | Исторические и лирические народные песни. Частушка как малый песенный жанр. | 6-12 |
13.09 | 3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». | 13-17 |
Из древнерусской литературы (2 ч.) | |||
15.09 | 4 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». | 18-27 |
20.09 | 5 | ВН.ЧТ. «Когда нам светит Серафим…» (Житие Серафима Саровского) | |
Из литературы 18 века (4+1ч.) | |||
22.09 | 6 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. | 31-36 |
27.09 | 7 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии, её сатирическая направленность. | 37-51 |
29.09 | 8 | Анализ эпизодов комедии «Недоросль». Речевые характеристики героев как средство создания комического. | 51-74 |
4.10 | 9 | Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». | 74-77 |
6.10 | 10 | И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. | 80-87 |
Из литературы 19 века (26+5 ч.) | |||
11.10 | 11 | Слово о К.Ф.Рылееве. Дума «Смерть Ермака». | 88-94 |
13.10 | 12 | А.С.Пушкин и история. «История Пугачёва» (отрывки) | 95-102 |
18.10 | 13 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения, его жанр. Герои и их прототипы. Истоки формирования личности Гринёва (анализ 1-2 глав) | 102-122 |
20.10 | 14 | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринёв и Швабрин (анализ 3-5 глав) | 122-144 |
25.10 | 15 | Пугачёв и народ в повести. Народное восстание в авторской оценке (анализ 6-8 глав) | 144-167 |
27.10 | 16 | Новые испытания Петра. Средства характеристики героев повести (анализ 9-11 глав) | 167-189 |
1.11 | 17 | Образ Маши Мироновой (анализ 12-14 глав). Смысл названия романа. | 189-212 |
3.11 | 18 | ВН.ЧТ. А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы | 228-229 |
15.11 | 19 | Стихотворения « К***» («Я помню чудное мгновенье…»), особенности его поэтической формы | 226-228 |
17.11 | 20 | Стихотворения « Туча», « 19 октября», их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы | 220-226 |
22.11 | 21 | Р.Р. Сочинение по творчеству А.Пушкина (по выбору) | |
24.11 | 22 | М.Ю.Лермонтов, воплощение исторической темы в его творчестве. Романтическая поэма «Мцыри», её условный историзм. | 230-255 |
29.11 | 23 | Мцыри как романтический герой. Особенности композиции поэмы | |
1.12 | 24 | Р.Р. Отработка навыка выразительного чтения наизусть отрывка из поэмы «Мцыри». Подготовка к домашнему сочинению. | |
6.12 | 25 | Н.В.Гоголь, воплощение исторической темы в его творчестве. История создания и первой постановки комедии «Ревизор» | 260-265 |
8.12 | 26 | Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор». Приёмы сатирического изображения. | 265-352 |
13.12 | 27 | Практикум-обучение анализу эпизода. Чиновники на приёме у «ревизора». | 300-324 |
15.12 | 28 | Хлестаков и хлестаковщина. Понятие о «миражной интриге». | 324-340 |
20.12 | 29 | Особенности композиционной структуры комедии «Ревизор». Смысл «немой сцены». | 340-345 |
22,27.12 | 30,31 | Р.Р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Роль эпизода в драматическом произведении». | |
12.01 | 32 | Н.В.Гоголь. «Шинель». Тема «маленького человека» в литературе. | 358-390 |
17.01 | 33 | Вн.чт. И.С.Тургенев. Повесть «Ася»- история любви. Образ «тургеневской девушки». | |
19.01 | 34 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок) как художественно-политическая сатира. Средства создания комического. | 3-14 |
24.01 | 35 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений». | 15-26 |
26.01 | 36 | Л.Н.Толстой. История создания рассказа «После бала». | 27-40 |
31.01 | 37 | Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. | 40-41 |
2.02 | 38 | Р.Р. Мастерство композиции рассказа, его психологизм. Подготовка к домашнему сочинению «Утро, изменившее жизнь». | |
7.02 | 39 | ВН.ЧТ. Нравственные проблемы в повести Л.Н.Толстого «Отрочество». | |
9.02 | 40 | Поэзия родной природы в в русской литературе 19 века. | 41-44 |
14.02 | 41 | А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм произведения. | 45-58 |
Из литературы 20 века (17+1 ч.) | |||
16.02 | 42 | И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Кавказ»: лики любви. | 59-66 |
21.02 | 43 | А.И.Куприн. Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. | 67-75 |
28.02 | 44 | А.А.Блок. Историческая тема в творчестве поэта. Стихотворение «Россия». Образ России и её истории. | 76-77, 85-86 |
2.03 | 45 | А.А.Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом»: история и современность. | 81-85 |
7.03 | 46 | С.А.Есенин. «Пугачёв»-поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. | 88-95 |
14.03 | 47 | Слово о И.С.Шмелёве. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 96-106 |
16.03 | 48 | Слово о М.А.Осоргине. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 108-114 |
21.03 | 49 | Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О.Дымова, А. Аверченко. | 114-125 |
4.04 | 50 | Тэффи. «Жизнь и воротник». Юмор в рассказе и способы создания комического. | 125-130 |
6.04 | 51 | М.Зощенко. «История болезни». Смешное и грустное в рассказе. | 130-135 |
11.04 | 52 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин». Тема служения Родине. | 136-163 |
13.04 | 53 | Василий Тёркин-защитник родной страны. Герой и автор. | |
18.04 | 54 | Р.Р. Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин», фольклорные мотивы в ней. Отработка навыка выразительного чтения наизусть отрывка. | |
20.04 | 55 | Слово о А.П.Платонове. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм произведения. | 164-190 |
25.04 | 56 | Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 190-201 |
27.04 | 57 | В.П.Астафьев. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Развитие представлений о герое-повествователе | 202-220 |
4.05 | 58 | Нравственные проблемы в рассказе «Фотография, на которой меня нет». | |
11.05 | 59 | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной Родине. | 221-226, 227-230 |
Зарубежная литература (5 ч.) | |||
16.05 | 60 | У.Шекспир. Сонеты. | 235-239 251-252 |
18.05 | 61 | Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»,вечные проблемы в ней. Сюжет и конфликт в драматическом произведении. | 241-251 |
23.05 | 62 | Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | 253-307 |
25.05 | 63 | Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера» (отрывок) как сатира на государственное устройство. | 307-326 |
30.05 | 64 | В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман. | 327-372 |
Резервные часы (2 ч.) | |||
65-68 | Итоги года и задание на лето. |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ (102 Ч.) | |||
ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) | |||
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | С.3 | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 Ч.) | |||
2 | Литература Древней Руси,ее самобытность.»Слово о полку Игореве».История открытия памятника.Русская история в «Слове…» | С.4-33 | |
3 | Художественные особенности «Слова…»:композиция,образы,жанр,язык. | ||
4 | Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению «Образ русской земли в «Слове…» | Д.соч. | |
ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА (9 Ч. ) | |||
5 | Лекция»Русская литература 18 века (обзор).Классицизм как художественное направление.» | С.35-41 | |
6 | М.В.Ломоносов-ученый,поэт,реформатор русского языка и системы стихосложения.»Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». | С.42-46,50-51 | |
7 | Прославление Родины,мира,науки,просвещения в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Елисаветы Петровны 1747 года».Ода как жанр. | С.51-58 | |
8 | Жизнь и творчество Г.Р.Державина.»Властителям и судиям» . »Памятник».Идеи просвещения,гуманизма,справедливости,мысль о бессмертии. | С.59-67 | |
9 | Семинар «Д.И.Фонвизин.Комедия «Недоросль»,ее герои и идеи. Правила классицизма в произведении.» | ||
10 | Правила классицизма в комедии «Недоросль».. | ||
11 | Жизнь А.Н.Радищева,его гражданский подвиг.»Путешествие из Петербурга в Москву»:замысел,тема,композиция,жанр. | С.68-74 | |
12 | Сентиментализм как художественное направление.Н.М.Карамзин-историк и писатель.»Бедная Лиза».Особенности языка. | С.75-104 | |
13 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.Утверждение общечеловеческих ценностей. | ||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА ( 54) | |||
14 | Лекция «Русская литература 19 века(обзор).Романтизм и реализм как художественные направления». | С.105-113,214 | |
15 | Жизнь и творчество В.А.Жуковского.»Море»,»Невыразимое». | С.114-126 | |
16 | Баллада В.Жуковского «Светлана»,особенности жанра.Нравственный мир героини.Язык произведения. | С.127-140 | |
17 | ВН.ЧТ.Поэзия К.Н.Батюшкова и Е.А.Баратынского. | ||
18 | А.С.Грибоедов : личность и судьба драматурга.Замысел комедии «Горе от ума». | С.141-148 | |
19 | Сюжет комедии «Горе от ума»,ее конфликт.»Век нынешний» и «век минувший».Анализ сцен. | 148-153 | |
20,21 | Чацкий в системе образов комедии.Конкретно-историческое и общечеловеческое в героях произведения. | С.152-156,отр.наиз. | |
22 | Р.Р.Язык комедии.Преодоление канонов классицизма,путь к реализму.И.А.Гончаров.»Мильон терзаний». | С.156-164 | |
23,24 | Р.Р.Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». | ||
25 | Лекция «Жизнь и творчество А.С.Пушкина.Пушкин в восприятии читателя («Мой Пушкин»).Лицейская лирика.Тема дружбы. | С.167-172 | |
26 | Лирика петербургского периода.Темы свободы, власти, служения Родине в поэзии.»Деревня»,»К Чаадаеву»,»К морю»,»Анчар». | С.172-178,180-184 | |
27 | Тема любви в лирике А.Пушкина(«На холмах Грузии…»,»Я Вас любил…»,»Я помню чудное мгновенье…»,»Сожженное письмо») | С.184-188 | |
28 | Тема поэта и поэзии в лирике А.Пушкина («Пророк»,»Поэту»,»Памятник») | С.192-195,178-180 | |
29 | ВН.ЧТ.»Цыганы» и «Бахчисарайский фонтан» как романтические поэмы. | С.195-198 | |
30 | «Маленькие трагедии»,их нравственные уроки. | С.199-214 | |
31 | Роман «Евгений Онегин»: история создания, замысел и композиция, жанр.Онегинская строфа. | С.215-218 | |
32 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.Трагические итоги жизненного пути. | С.218-232 | |
33 | Татьяна Ларина-нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | С.232-236 | |
34 | Эволюция взаимоотношений Онегина и Татьяны.Анализ двух писем. | Отр.наиз. | |
35 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | С.236-240 | |
36 | Пушкинская эпоха в романе.»Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни».Реализм романа. | ||
37 | Р.Р.Пушкинский роман в критике. Подготовка к домашнему сочинению. | С.240-249 | |
38 | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.Мотивы вольности и одиночества в лирике(«Парус»,»И скучно,и грустно…»,»Нет,я не Байрон…») | С.250-263,282-284 | |
39 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. »Смерть поэта»,»Поэт»,Пророк». | С.263-267,273-279 | |
40 | Любовная лирика Лермонтова(«Нет,не тебя так пылко я люблю…»,»Нищий»,»Расстались мы…» и др.) | С.279-282,284-286 | |
41 | Эпоха безвременья в лирике Лермонтова.»Дума».Тема России и ее своеобразие.»Родина». | С.267-273 | |
42 | «Герой нашего времени»-первый психологический роман в русской литературе.Замысел,сложность композиции романа.Сюжет и фабула. | С.288-300,315-316 | |
43 | Главы «Бэла»,»Максим Максимыч».Печорин как представитель поколения.Мастерство автора в раскрытии образов героев. | С.300-304,309-311 | |
44 | «Журнал Печорина» как средство его самораскрытия . »Тамань»,»Княжна Мери». | ||
45 | Печорин в системе женских образов романа.Любовь в жизни героя. | С.311-315 | |
46 | Печорин в системе мужских образов романа.Дружба в жизни Печорина. | С.300-307 | |
47 | Роль главы «Фаталист» в идейном замысле романа. | С.307-309 | |
48 | Р.Р.Споры о романтизме и реализме романа.Оценка творчества М.Лермонтова В.Г.Белинским.Подготовка к домашнему сочинению. | С.316-318 | |
49 | Жизнь и творчество Н.В. Гоголя.Первые успехи(«Вечера на хуторе близ Диканьки»,»Миргород»).История создания,замысел,жанр поэмы «Мертвые души». | С.319-343 | |
50,51 | Анализ эпизодов «Чичиков у помещиков». | С.351-361 | |
52 | Образ города и чиновничества в поэме «Мертвые души».»Повесть о капитане Копейкине». | С.343-344 | |
53 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.Эволюция его образа в замысле поэмы. | с.344-350 | |
54 | Мертвые и живые души в поэме.Образ России.Автор как лирический и идейно-композиционный центр поэмы. | ||
55,56 | Р.Р.Сочинение по поэме Н.Гоголя «Мертвые души». | ||
57 | А.Н.Островский.»Бедность не порок».Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | ||
58 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы. | ||
59 | Ф.М.Достоевский.Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи»,черты его внутреннего мира. | ||
60 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | ||
61 | ВН.ЧТ.Л.Н.Толстой.»Юность».Формирование личности героя,его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление.Психологизм повести. | ||
62 | А.П.Чехов.»Смерть чиновника».Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. | С.3-12 | |
63 | Р.Р.Лингвопоэтический анализ рассказа А.Чехова»Тоска».Тема одиночества человека в мире.Образ города. | С.12-27 | |
64 | ВН.ЧТ. Идейное и эмоциональное богатство русской поэзии . Н.Некрасов,Ф.Тютчев,А.Фет. | ||
65 | Семинар «Романсы и стихи на слова русских поэтов 19 века». | С.267-274 | |
Русская литература 20 века (25 ч.) | |||
66 | Русская литература 20 века:многообразие жанров и направлений.Понятие о »Серебряном веке». | С.29-31 | |
67 | И.А.Бунин.»Темные аллеи».История любви.»Поэзия» и «проза» русской усадьбы.Лиризм повествования. | С.32-48 | |
68 | Судьба А.А.Блока,его поэтический мир. | С.49-63 | |
69 | Судьба С.А.Есенина.Тема Родины в лирике поэта. | С.64-79 | |
70 | Размышления о жизни,предназначении человека в лирике С.Есенина.Народно-песенная основа поэзии. | С.78-83 | |
71 | Судьба В.В.Маяковского,его новаторство в поэзии.Своеобразие стиля,ритма,интонаций.» | С.84-96 | |
72 | Судьба М.И.Цветаевой.Стихи о поэзии,любви,ожизни и смерти. | С.105-113 | |
| 73 | Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой «Стихи о Москве».Традиции и новаторство поэтессы. | С.112-114 |
74 | Судьба А.А. Ахматовой.Трагические интонации в любовной лирике. | С.116-133 | |
75 | Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой. | С.129 | |
76 | Судьба Б.Пастернака,его поэтический мир. | С.180-193 | |
77 | Урок-концерт по теме «Серебряный век русской поэзии». | ||
78 | М.А.Булгаков.»Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. | С.97-104 | |
79 | Система образов повести «Собачье сердце».Смысл названия.Гуманизм позиции автора.Роль фантастики и гротеска. | ||
80 | М.А.Шолохов.»Судьба человека».Композиция рассказа,сказовая манера повествования. | С.153-179 | |
81 | Образ Андрея Соколова.Судьба человека и судьба Родины.Роль пейзажа,широта реалистической типизации. | ||
82 | Личность,жизнь и судьба А.И.Солженицына.»Матренин двор». Картины послевоенной деревни.Образ рассказчика. | С.218-262 | |
83 | Тема праведничества в рассказе.Матрена и ее трагическая судьба. | ||
84 | Р.Р.Сочинение «Нравственный смысл рассказа А.Солженицына «Матренин двор». | ||
85 | Судьба Н.А.Заболоцкого.Философская лирика поэта. | С.134-151 | |
86 | Р.Р.Анализ стихотворения Н.Заболоцкого «Завещание». | С.150 | |
87 | Личность,жизнь и судба А.Т. Твардовского. Раздумья о Родине и о природе в лирике. | С.194-209 | |
88 | .Р.РАнализ стихотворения А.Твардовского «Я убит подо Ржевом». | С.209-215 | |
89 | ВН.ЧТ.А.Т.Твардовский.Поэма «Страна Муравия»,мысль о преображении Родины в ней.Стиль произведения. | С.201-203 | |
90 | Семинар «Романсы и песни на стихи русских поэтов 20 века. | С.275-282 | |
91 | Контрольная работа по русской литературе 20 века. | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (7 ч. ) | |||
92 | Античная лирика.Катулл.Чувства и разум в любовной лирике поэта. | С.288-294 | |
93 | Гораций.»Я воздвиг памятник…»Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. | С.294-299 | |
94 | Данте Алигьери.»Божественная комедия» : замысел , композиция,философский характер.Чтение и анализ фрагментов. | С.300-310 | |
95 | У.Шекспир.»Гамлет»(обзор с чтением отдельных сцен).Одиночество Гамлета в конфликте с реальным миром» расшатавшегося века». | С.311-319 | |
96 | Трагизм любви Гамлета и Офелии.Философский характер трагедии.Гамлет как вечный образ мировой литературы. | ||
97 | И.В.Гете.»Фауст» как философская трагедия.(Обзор с чтением отдельных сцен).Противостояние добра и зла,Фауста и Мефистофеля. | С.320-331 | |
98 | Трагизм любви Фауста и Гретхен. Фауст как вечный образ мировой литературы. | ||
Повторение (4 ч.) | |||
99-102 | Выявление уровня литературного развития учащихся.Итоги года и задания для летнего чтения. Резервные уроки. |