Причины нарушений в поведении
Советы по воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_narusheniy_v_povedenii.docx | 12.44 КБ |
prichiny_narusheniy_v_povedenii.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины нарушений в поведении
Первая причина – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить:
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполненные обещания;
- за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка, отсутствие поддержки со стороны близких людей.
Законы преодоления трудностей.
I
Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
II
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
III
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
IV
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
V
Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
VI
Запреты и требования должны предъявляться ребенку спокойным и доброжелательным тоном.
Главные слова, которые нужно сегодня сказать своему ребенку:
«Я тебя очень люблю, мы рядом, мы вместе и все преодолеем».
Предварительный просмотр:
Причины нарушений в поведении
Первая причина – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить:
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполненные обещания;
- за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка, отсутствие поддержки со стороны близких людей.
Законы преодоления трудностей.
I
Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
II
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
III
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
IV
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
V
Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
VI
Запреты и требования должны предъявляться ребенку спокойным и доброжелательным тоном.
Главные слова, которые нужно сегодня сказать своему ребенку:
«Я тебя очень люблю, мы рядом, мы вместе и все преодолеем».