Новости с сайта школы

Инструкции, положения о конкурсах, документы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Если вашим детям угрожает опасность»

Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой, как в Вологодской  области, так и в стране в целом. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей.

 

Как уберечь ребенка от беды?

 

От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения. Педофила вообще привлекает тело с признаками незрелости. Жертвой может стать любой ребенок, однако есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

· Как ни странно, это послушные дети, воспринимающие взрослых с большим пиететом, почти благоговением. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтобы иметь свое мнение», «главное для тебя – слушаться взрослых». Когда таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.

· Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.

· Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц. Просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.

· Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые.

· Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».

· Дети, испытывающие интерес к блатной романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины – это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе друзей из уголовного мира.

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:

НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений.

ГОТОВ совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение насильственных преступлений в отношении детей и подростков.

Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

 

Для этого ребенку нужно усвоить  «Правило четырех «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом;

НЕ заходить с незнакомыми людьми в лифт или подъезд;

НЕ садится в машину к незнакомцам;

НЕ задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

 

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Научите  ребенка и в этих случаях говорить «НЕТ!»

Объясните ребенку, что в такой ситуации можно объяснить, как найти улицу, и ни в коем случае не поддаваться на уговоры проводить, даже если этот человек будет называть себя знакомым кого-то из родителей.

 

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

Если ребенку предлагают зайти в гости или подвезти до дома, даже если это предложение исходит от соседей;

Если за ребенком в школу или детский сад пришел посторонний человек, а вы не предупреждали его об этом заранее;

Если в Ваше отсутствие домой пришел малознакомый человек, запретите впускать его в квартиру или идти с ним куда-то;

Если вашего ребенка угощает новый знакомый, необходимо отказаться от угощения.

Научите ребенка на просьбы посторонних людей отвечать: «Нет». Пусть заучит несколько фраз: «Спасибо, но мне родители запрещают ходить в гости к незнакомым», «Извините, но я никуда не пойду», «Отстаньте от меня, а то я буду кричать». Потренируйтесь с ребенком, разыграв разные ситуации.

Научите своего ребенка:

 Подходя к дому, обращать внимание (оглянуться), не идет ли кто-то следом и, если кто-то идет, не подходить к подъезду. Погулять на улице      15-20 минут и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, рассказать о нем любому повстречавшемуся взрослому, который идет навстречу.

Никогда не входить в подъезд с незнакомым мужчиной. Лучше дождаться любого другого взрослого или войти с любой женщиной.

Входя в подъезд, обязательно сразу закрывать за собой дверь (если на дверях кодовый замок).

Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде (у лифта, на лестнице), выйти на улицу и дождаться, пока в подъезд зайдет кто-то из взрослых. Нельзя входить в лифт с незнакомым мужчиной. Лучше подождать, когда он уедет или пойти пешком. В случае опасности – кричать, стучать и звонить в двери. Объясните, что в случае опасности так вести себя не только не стыдно, а просто необходимо!

Никогда не вступать в разговоры с незнакомыми людьми, тем более не говорить им, кто находится дома (даже если незнакомец представляется другом или сослуживцем родителей, курьером, почтальоном, соседом и т.д.).Объясните, что нельзя принимать от посторонних подарки, игрушки, угощения. И уж тем более, не ходить с незнакомцем, куда бы он ни звал; не садиться с ним в машину. Если ребенок маленький, эту информацию лучше донести в форме сказки: «Это будет не дядя, а переодетый Бармалей. Он станет обижать тебя, если ты пойдешь с ним». Ребенку постарше скажите: «Взрослый может быть хорошим, но может оказаться и плохим. Нельзя во всем соглашаться с ним и верить ему!»

Не открывать двери в квартиру, если дома нет взрослых (незнакомец может попросить воды, попросить разрешения позвонить по телефону, написать записку родителям, передать документы).

Обо всех неизвестных подозрительных людях необходимо обязательно рассказать родителям и учителям в школе!

 Что вы можете сделать сами:

· Никогда не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, прогуливанию уроков.

· Установите на своем телефоне программу поиска ребенка (некоторые компании мобильной связи предоставляют услугу «Ребенок под присмотром»).

·                    Будьте внимательны к мужчинам-одиночкам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как педофил исчезает из района.

· Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы, охране.

· Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.

· Установите в подъезде кодовые замки, по возможности камеры видеонаблюдения.

· Проверьте, достаточно ли хорошо закрыты чердаки и подвалы подъездов. Именно эти места часто служат местом для совершения преступлений.

·Известны случаи, когда педофилом оказывался преподаватель, тренер. Директора либо не знали об этом, либо просто закрывали глаза. Поэтому не поленитесь, познакомьтесь с учителями-мужчинами, тренером, если ребенок ходит в спортивную секцию, поприсутствуйте на занятиях.

· Если ребенок рассказал вам о том, что его или кого-то из других детей преследовал какой-то мужчина, обнажал половые органы, делал непристойные предложения, сразу же обращайтесь в полицию, пока ребята не забыли приметы этого лица.

·Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Дома тоже не всегда безопасно

 Девочки-подростки, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.

Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде, а дома у жертвы или в гостях.

Объясните своей дочери, что отправляясь в гости, к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующее:

· В большинстве случаев само согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как знак согласия на дальнейшую интимную близость. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.

· Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться. Необходимо уйти или твердо заявить о своем отношении к ситуации, вообще сказать решительное однозначное «Нет!».

· С самого начала ясно обозначать границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.

·  Если домогательство продолжается, не надо бояться шума или скандала, например, на вечеринке несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надежными друзьями, не терять друг друга из вида и уходить вместе.

·  Пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке надо всегда оставаться трезвой, держаться вместе с близкими или поближе к хорошим знакомым.

 Никаких контактов с «группой риска»

 Группа риска – алкоголики, пьяницы, наркоманы, судимые и т.д., даже если это соседи по подъезду или дальние родственники. По статистике, примерно треть убийц-насильников, ранее были судимы. Оградите своего ребенка от общения с ними!

 На детях не должно быть вызывающей одежды и дорогих украшений. Зачастую мы сами подвергаем опасности своих детей, когда дарим им золотые украшения или идем на поводу у подрастающей дочери, покупая ей мини-юбку. Внешний вид девочки может спровоцировать педофила на нападение. Даже если ушки вашей маленькой дочки уже проколоты, совсем не обязательно играть на улице в дорогих сережках. То же самое относится и к школе, вряд ли кольца на пальцах и золотые украшения в ушах помогают успеваемости, а вот привлечь внимание преступника могут, ведь ваш ребенок для него легкая добыча.

 Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?

 К сожалению, такие случаи имеют место. По сведениям психологов, две трети случаев насилия совершается дома близкими родственниками ребенка, и лишь одна треть на улице. Довольно часто взрослые, чей ребенок пострадал от насилия в родном доме, стараются «не выносить сор из избы», боясь излишнего внимания  со стороны окружающих,  не желая привлекать к ответственности насильников, к которым испытывают родственные и не только родственные чувства. Домашние насильники (отцы, дяди, отчимы) в большинстве случаев остаются безнаказанными, поскольку до заявления в правоохранительные органы, дело не доходит. В таких случаях ребенок, не получив поддержки от родных, которые могли бы его защитить, живет с этой болью всю жизнь. Не предавайте своих детей! Подумайте и о том, что человек, совершивший преступление в отношении вашего ребенка и оставшийся безнаказанным, может сделать это еще раз.Обратитесь  со своей бедой в правоохранительные органы, которые смогут пресечь действия педофила.

 Самое главное

Каждый из нас взрослых должен понять для себя главное: в цивилизованном обществе чужих детей не бывает. Ибо все они – НАШИ ДЕТИ. Наше будущее, наши надежды и чаяния. И никто не сможет защитить их лучше, чем мы сами.


 



Предварительный просмотр:

Правительство Вологодской области

Служба по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка в Вологодской области

Смирнова Ольга Александровна

тел. (8172) 72-60-22,72-89-77

Департамент образования Вологодской области

Начальник-Рябова Елена Олеговна

Приёмная тел. (817-2)75-00-64

Управление образования Вытегорского района

Начальник – Маркелова Надежда Павловна

тел. (81746)2-29-82

Управление социальной защиты населения

Начальник – Фомина Елена Владимировна

тел. (81746)2-16-85

Территориальный отдел Роспотребнадзора

по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском,

Вашкинском и Вытегорском районах

Начальник - Лопина Светлана Альбертовна

тел. (81757)3-15-81

Отдел надзорной деятельности по Вытегорскому району (ГПН)

Начальник - Белоцерковский Фёдор Михайлович

тел. (81746)2-29-66



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:   _______ Н.Н. Мартынова

Положение  о школьной форме

в БОУ  ВМР «Белоручейская средняя

общеобразовательная школа»


I. Общие положения.

1.1 Данное     положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1  - 11 классов.
1.2. Настоящее Положение составлено на основании п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" и письма Министерства образования Российской Федерации от 14 ноября 2000 г. N 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся».
1.3. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).
1.4. Настоящим Положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой  атмосферы, необходимой для учебных занятий. Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об истинной цели посещения образовательного учреждения – учебе, а не об одежде. Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой Школе.
1.5. Контроль за соблюдением обучающимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.
1.6. Настоящее положение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

II. Требования к школьной Форме.

2.1. Стиль одежды - деловой, классический.
2.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
2.3. Парадная форма:
Юноши - белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.
Девушки - белая блуза рубашечного покроя, жакет, юбка, сарафан, туфли.
2.4. Повседневная форма:
Юноши - пиджак, жилет, брюки,   мужская     сорочка (рубашка), туфли.   Рубашки однотонные. Пиджак, брюки, жилет синего, черного, серого цвета. 
Девушки   - блуза    рубашечного   покроя,    однотонная.   Брюки,    юбка,  сарафан, пиджак, жилет. Цвета - юбки, брюк, пиджака и жилета - черный, серый, синий. Длина юбки – не выше 5 см от колена.
2.5. Спортивная форма:
Спортивный костюм, кроссовки.
 

2.6. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

III. Права и обязанности обучающихся

.1. Обучающиеся  имеет право выбирать цвет школьной формы в соответствии с предложенными вариантами.
3.2. Обучающийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой.

В  дни   проведения   торжественных   линеек, праздников   школьники   надевают парадную форму.
3.3. Допускается   ношение в     холодное   время года джемперов,     свитеров и пуловеров однотонного цвета.
3.5. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
3.6. Сменная обувь должна быть чистой.
3.7. Внешний вид       должен  соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.
3.8. Для юношей и девушек обязательна аккуратная деловая прическа. Девушкам не допускается ношение распущенных волос.

IV. Запрещается:
4.1. использовать в качестве деталей массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками), броский макияж и маникюр
4.2. брюки и юбки с заниженной талией, накладными карманами, декоративными деталями в виде вышивки, заплат, порывами ткани, неоднородным окрасом ткани
4.3. рубашки, блузки, кофты ярких «кричащих» цветов, с контрастной цветовой гаммой, яркими надписями и любыми изображениями
4.4. джинсы и брюки неклассического фасона
4.5. обувь на высоком каблуке. Допускается обувь на школьном каблуке (4 см).

V. Порядок введения и механизм поддержки форменного стиля
1. Ответственность    за    доведение информации до обучающихся и их законных представителей и соблюдение пунктов данного Положения возлагается на классных руководителей.
2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил    поведения    для учащихся в школе.
3. О случае явки учащихся без школьной формы, т.е. нарушения данного Положения, родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.
4. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.

VI. Меры административного воздействия.
5.1. За нарушение данных правил школа оставляет за собой право на применение различного рода взысканий:
- замечание учащемуся;
- уведомление родителей через телефонный звонок или через дневник учащегося.



Предварительный просмотр:

Директору _______________________________________

            (наименование образовательной организации) _______________________________________________

                                                  (Ф.И.О. директора)

родителя (законного представителя):

Фамилия ________________________________________

Имя ____________________________________________

Отчество ________________________________________

Место регистрации:

Город ___________________________________________

Улица ___________________________________________

Дом _________ корп. ___________ кв. ________________

Телефон _________________________________________

*Паспорт серия ___________ № _____________________

*Выдан __________________________________________

                                                      СНИЛС _________________________________________

Заявление

о предоставлении информации

о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в электронном виде

Прошу предоставить ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень запрашиваемых сведений об организации образовательной деятельности)

Даю согласие на обработку персональных данных:

фамилия, имя, отчество;

адрес места жительства;

тип, серия, номер документа, удостоверяющего личность;

телефон домашний, сотовый.

СНИЛС

а также персональных данных (сына, дочери, подопечного):

___________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

фамилия, имя, отчество;

дата рождения;

результаты сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний;

СНИЛС

в документарной и электронной форме, с возможностью осуществления сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, распространения (в том числе передачи), обезличивания, блокирования, уничтожения персональных данных, автоматизированным и неавтоматизированным способом оператором ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

(указать наименование, адрес оператора, осуществляющего обработку персональных данных)

Настоящее согласие действительно в течение срока оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

Настоящее согласие может быть отозвано мной только путем доставки отзыва в письменной форме по адресу оператора. В случае отзыва настоящего согласия до окончания срока его действия, я предупрежден о возможных последствиях прекращения обработки персональных данных и приостановления оказания государственных м муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.  

«_____» ______________ 20____ г..

                          (дата подачи заявления)

____________________ /_____________________________________________________________________

               (подпись заявителя)                                                                            (Ф.И.О. полностью)

*Заполняется при запросе информации о текущей успеваемости учащегося 



Предварительный просмотр:

II Фестиваль творческих проектов и исследовательских работ "Искорка"

 

Подробности

 Опубликовано 17.03.2016 18:56

24 марта в нашей школе пройдёт II Фестиваль творческих проектов и исследовательских работ "Искорка" для учащихся начальной школы. Цель фестиваля - реализация целей проектной и исследовательской деятельности УМК "Планета знаний" через развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательской работы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении II Фестиваля

творческих проектов и исследовательских работ «Искорка»

БОУ ВМР «Белоручейская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

II Фестиваль творческих проектов и исследовательских работ младших школьников является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.

2. Цель и задачи конкурса - фестиваля

2.1. Цель конкурса-фестиваля – реализация целей проектной и исследовательской деятельности УМК «Планета знаний» через развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2.2. Задачи конкурса-фестиваля:

1. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

2. Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками.

3. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.

4. Стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

5. Содействие формированию у детей научной картины мира.

6. Пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе младших школьников.

3. Сроки проведения

II Фестиваль творческих проектов и исследовательских работ младших школьников «Искорка» проводится

24 марта 2016 года.

4.Участники II Фестиваля творческих проектов и исследовательских работ младших школьников «Икорка»

4.1. Участниками конкурса могут стать младшие школьники

4.2.Участники делятся на 4 группы:

1-я группа – 1-е классы

2-я группа – 2-е классы

3-я группа – 3-е классы

4-я группа – 4-е классы

В каждой группе выделяется 2 номинации: творческие проекты и исследовательские работы

4.3. К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы.

5.Порядок выдвижения детских работ на конкурс - фестиваль

5.1.Один автор (коллектив авторов) может представлять только одну работу

6. Требования к творческим проектам и исследовательским работам (см. Приложение 1)

7. Оценка творческих проектов и исследовательских работ

При оценке работ участников используется унифицированная балльная система, одинаковая для всех возрастных групп.

Оценка работ будет осуществляться по следующим критериям:

— использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования;

— уровень новизны и оригинальности (идеи, метода, результата);

— убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи, целостность, практическую направленность);

— системность, целостность изложения материала;

— аккуратность и качество исполнения.

8. Награждение победителей

8.1. Каждый участник II Фестиваля творческих проектов и исследовательских работ младших школьников «Икорка» получает сертификат Участника фестиваля.

8.2. Победитель в каждой номинации получает специальный диплом «Лауреат II Фестиваля творческих проектов и исследовательских работ младших школьников «Икорка» с указанием своей группы.

9. Подача заявок

9.1.Каждый участник заполняет и сдает в оргкомитет заявку на участие в II Фестивале творческих проектов и исследовательских работ младших школьников «Икорка» до 22.03.2015 г. (см. Приложение 2)

10. Для оценки творческих проектов и исследовательских работ определяется состав жюри.

 Приложение 1

I. Требования к исследовательским работам

1. Темами исследовательских работ могут быть следующие:

1) науки о человеке, обществе, семье, природе /человек и мир, ЗОЖ, экология, биология, граждановедение, обществоведение/;

2) науки об искусстве /ИЗО, литература, музыка, хореография, фольклор/;

3) математические, технические науки, астрономия, космонавтика;

4) информатика /компьютерные программы, развивающие игры и т.д./.

2. Исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального и фантастического планов.

3. Работа, представляемая на заочный тур, должна отражать:

· Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проектирования для окружающих.

· Цель работы, задачи, решаемые автором или авторами.

· Гипотеза или гипотезы, которые проверялись.

· Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе).

· Что получилось в результат

· Объем работы не ограничен.

· Какая литература или источники использовались.

· Приложения должны быть оформлены после работы. В них выносятся фотоматериалы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.д. Каждое приложение нумеруется, указывается в работе.

4. Участники очного тура представляют презентацию своей работы:

· Презентация должна быть наглядной (аппаратура для проведения собственных опытов, рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, фильмы, макеты, таблицы, графики, схемы, карты и др.).

· Автор должен не только свободно владеть материалом, но и быть готовым к защите своих идей.

II. Требования к описанию проекта

При оформлении конкурсных материалов необходимо    придерживаться следующих критериев:

•    содержание проекта должно строго соответствовать заявленной теме:

•    целесообразно в приложении к описанию проекта приложить изображение продукта, изделия, рисунка и др.

1. Структура описания проекта

1.1.  Титульный лист.

•    Наименование образовательного учреждения.

•    Вид проекта (указывается только название вида, например: «индивидуальный проект»).

•    Тема проекта.

•    Данные об авторах проекта (Ф.И. авторов проекта полностью, класс, при коллективной работе указывается только нумерация класса или классов).

•    Данные о руководителе проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность).                        

1.2.  Оглавление.                                      

2.  Описание проекта.

2.1. Введение.

•    Актуальность выбранной темы.

•    Проблема (идея) проекта.

•    Цель проекта.

•    Задачи, поставленные для реализации проекта.

•    Вид проекта:

по содержанию (практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий)

по    количеству    участников (индивидуальный, коллективный (класс), групповой (группа от 3 до 9 человек);

 по продолжительности (краткосрочный проект от 1 месяца, долгосрочный   до 1 года).

2.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.

•    1 этап - организационный (распределение обязанностей в группе, описание методов исследования, ход исследования и его результаты);

•    2 этап - теоретический (изучение трудов ученых по данной теме и ожидаемые результаты);

•    3 этап - практический (конкретная деятельность по данной теме и ожидаемые результаты);

•    4 этап - итоговый (описание деятельности по достижению цели проекта).

2.3. Выводы (значение проекта для использования на практике).

2.4.    Рефлексия проектной деятельности.

•    Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

•    Оценивание качества результатов.

•    Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

3.    Информационно-методическое обеспечение.

4.  Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы и др.).

Приложение 2

Заявка - анкета участника

II Фестиваля творческих проектов и исследовательских работ младших школьников «Икорка»

___________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Класс ______________________________________________________________________________________

Руководитель работы__________________________________________________________________________

Название работы_______________________________________________________________________________________

Номинация ____________________________________________________________________________________

Дата «____» _______________ 20__ г.

Подпись________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Название детской исследовательской работы или творческого проекта

______________________________________________________________________________________________

 Фамилия, имя, отчество, возраст автора (или авторов):

______________________________________________________________________________________________

Краткое описание работы:

______________________________________________________________________________________________

Дата «____» _______________ 20__ г.

Подпись руководителя______________________