Главные вкладки
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут 2022-2023 уч.г. | 51.5 КБ |
Отчет о кружковой деятельности 22 -23 уч.г. | 2.98 МБ |
МКДО, Доклад на методобъединении. | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) | Газина Татьяна Николаевна | |||
Муниципалитет | Г. Зеленогорвск | |||
Организация | МБДОУ д/с № 9 | |||
Должность | Воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Действия, мероприятия по реализации образовательных задач | Примерное время, разбитое по этапам (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выявить профессиональный дефицит в области разработки программы кружковой деятельности. Адаптировать программу ДОУ «Шарики-кубарики» для детей среднего возраста. | Научиться составлять программу для реализации кружковой деятельности. | Провести анализ программы кружковой деятельности «Шарики-кубарики» для старшего дошкольного возраста. Провести опрос родителей. Определить цели и задачи программы для среднего дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями и запросами родителей. Составить календарный план кружковой деятельности на 2022-2023 уч. г. | август 2022г. | Календарный план кружка «Шарики-кубарики» для детей среднего возраста с целями и задачами на учебный год. Отчет о работе кружка на итоговом педсовете. |
Выявить профессиональные дефициты в области Внутренней Системы Оценки Качества ДО | Научиться выявлять профессиональные дефициты Освоить метод самооценки деятельности инструментария МКДО | 1. Изучение методов выявления профессиональных дефицитов педагогов с использованием инструментария МКДО | январь 2023 г. | Карта самоанализа, перечень профессиональных дефицитов |
Расширить и обогатить представления по теме: «Оценка качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО» | 1. Изучить механизмы, процедуры по проведению МКДО 2.Освоить инструментарий для внутренней и внешней экспертной комплексной оценки качества дошкольного образования и услуг по познавательной деятельности (проектная деятельность) в сфере дошкольного образования «Шкалы МКДО» 3. Изучить концепцию мониторинга качества дошкольного образования | Познакомиться с научно-методической литературой. 1. Изучение «Механизмы, процедуры и инструментарий МКДО 3-7. Методические рекомендации по проведению МКДО / И. Е. Федосова. — Москва : Издательство «Национальное образование», 2020 — 56 с. : ил.» Просмотр вебинаров по теме. Вебинары КК ИПК 1. Тема: «Организация, подготовка и проведение мониторинга качества дошкольного образования» 2. Тема: «Мониторинг качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО: содержание и технология проведения. Часть 2» 3. Изучение инструментария для внутренней и внешней экспертной комплексной оценки качества дошкольного образования и услуг по познавательной деятельности (проектная деятельность) в сфере дошкольного образования «Шкалы МКДО» | февраль 2022 г. - май 2023 г. март 2022 г. апрель 2022 г. – апрель 2023 г. | Тезисы, схемы Выступление на методическом объединении «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и в контексте МКДО» Участие во внутренней системе оценки качество дошкольного образования в составе рабочей группы МБДОУ д/с № 9 |
Анализ условий, определение модели предметной игровой техносреды в ДОУ и группе, подготовка к реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на 2023-2024 уч. г | Определить варианты встраивания технического контента в содержание образования и воспитания в планы и ФОП ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников с целью педагогического просвещения и взаимодействия. | Участие в семинарах/вебинарах сообщества во ВК «Техномир». Изучение опыта коллег по сетевой площадке. Реализация содержания программы в образовательной деятельности ДОУ. Познакомить родительское сообщество группы с программой «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | июль - ноябрь 2023г. | Работа в составе инициативной группы ДОУ. Презентация на родительском собрании. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кружок «Шарики- кубарики ». Цель: Развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе конструктора «Шарики- кубарики », развитие пропедевтики инженерного образования в ДОУ. Задачи: Познакомить детей со способами и приемами конструирования; Развивать пространственное воображение, творчество; Ф ормировать социально-коммуникативные навыки (умение работать в команде, парами для достижения общей цели); Способствовать формированию интереса детей к конструированию моделей с помощью набора «Шарики- кубарики ».
Формы и методы . Срок обучения : с 1 октября по 31 мая. Средняя группа: 2 раза в месяц, 16 занятий продолжительностью 20 минут. Материалы и оборудование: конструктор «Шарики- кубарики »; карты-схемы деталей конструктора. Форма организации : групповая. Методы: с ловесные, репродуктивные, практические, поисковые (поиск разных решений). и приемы: беседы, творческое задание, работа со схемами, познавательная игра . Планируемые результаты освоения программы Ребенок научился различать, называть по цифрам основные строительные детали. Ребенок овладел понятиями: желоб, тоннель. Ребенок овладел конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность. Ребенок способен сооружать новые варианты постройки. Ребенок умеет обыгрывать постройки, подчиняться правилам и социальным нормам .
2022 – 2023 уч г. программа кружковой деятельности «Шарики- кубарики » для детей средней группы была составлена впервые и опробирована . Проведено занятий : 10. Посетили ( д етей): 20 детей. Освоили программу на высоком уровне : 3 детей (Саша, Маша и Дима), на среднем – 15 человек, низкий - 2 детей (редкое посещение д/с).
Предварительный просмотр:
Мониторинг качества образовательной деятельности МБ ДОУ д/с № 9.
«Проектно – тематическая деятельность детей»
Составила воспитатель 1 категории
Т.Н. Газина
2023 г.
Индикатор качества деятельность (линия Д)
- В ГРУППЕ реализуется проектно-тематическая деятельность детей. Напр., идет работа над проектом «Солнечная система» ко дню космонавтики, или проект «Тонет-не тонет» и т. п.
В каждой группе детского сада реализуется проектная деятельность различной тематики. Для каждой группы разрабатываются свои проекты, которые учитывают возрастные особенности детей.
Проект – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Одной теме в течение учебного периода уделяется не менее одной недели. Оптимальный период – 2-4 недели. В летний оздоровительный период каждая тема реализуется в течение 1 недели.
- Планы проектной деятельности доступны в письменном виде.
Планы проектной деятельности создаются детьми и/или взрослыми по их просьбе, и доступны для всех участников образовательного процесса.
1 этап – выбор темы. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Деятельность детей – вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.
2 этап – планирование. Педагог оказывает помощь в решение задачи. Педагогами используется технологии: модель трёх вопросов и/или составление «паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).
Индикатор качества деятельность (линия Д)
2.1 В ГРУППЕ реализуется регулярная проектно-тематическая деятельность детей.
Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.
Продукты детских проектов «живут в группе» в виде выставок, мини-музеев, в игровом пространстве.
Схемы – паутинки, планы проектов также сохраняются, чтобы дети могли опираться на них при разработке нового проекта или повторения в следующей возрастной категории. Например, проект «Солнечная система» в группе завершился созданием панно. Затем был перенесен на участок в летнюю компанию. Где каждая неделя была посвящена одной из планет солнечной системы. (Были изготовлены плотником и оформлены детьми летающая тарелка и марсоход, который стал универсальным «планетоходом»)
2.2 Темы проектов предлагаются педагогом и / или детьми ситуативно с учетом потребностей, возможностей и интересов детей ГРУППЫ.
Выбор темы проекта – это организуемая и координируемая педагогом процедура, осуществляется в форме модели «трех вопросов», обеспечивающая соблюдение баланса инициатив взрослого и ребенка в совместной деятельности. Выбор темы осуществляется с учетом интересов детей. Исходя из интересов и возможностей детей группы, воспитатель предлагает темы проектов в соответствии с календарно-тематическим планированием или поддерживает детскую инициативу.
Например, в группе появилась книга «101 дело, которое нужно сделать до того, как ты повзрослеешь». В которой детей особенно заинтересовали «устройства» и «наука». В результате родилось два индивидуальных детско-родительских проекта «Ньютонова жидкость» и «Батарейка из овощей».
2.3 Длительность проекта достаточна, чтобы дети смогли исчерпать свой интерес.
Проекты соответствуют возрастным особенностям детей группы. Продолжительность проекта зависит от тематической направленности проекта и от интереса детей.
Продолжительность проекта зависит от условий реализации и характера темы. Оптимальный период – 2-4 недели. В летний оздоровительный период реализуются краткосрочные проекты (срок – 1 неделя).
2.4 Ведутся и фиксируются наблюдения за ходом выполнения проекта детьми. Напр., доступны для просмотра фотографии о ходе проекта, рисунки детей и прочие его свидетельства.
Наблюдения фиксируются в журнале «Инженерная мысль», размещаются на магнитной доске, мольбертах в центрах активности
2.5 Родителям и другим сотрудникам ДОО доступны для ознакомления результаты детской проектной деятельности.
Результаты детской деятельности для родителей размещаются в приемной. В групповых помещениях организовываются выставки, на которые приглашаются родители, сотрудники и дети других групп. Также в социальной сети во ВК детского сада и родительских чатах.
Индикатор качества деятельность (линия Д)
3.1 Реализуется системная поддержка проектно-тематической деятельности детей при реализации различных форм деятельности во всех образовательных областях с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
Системная поддержка проектно-тематической деятельности осуществляется через интеграцию образовательных областей.
Работа по проектам направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.
Также опыт апробации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» помог реализовать системную поддержку проектно-тематической деятельности. Где каждое из занятий и подготовку к ним можно назвать «мини-проектом».
3.2 Проекты и их темы выбираются педагогами и детьми в ходе общего обсуждения (дети могут предлагать свои идеи, а взрослые свои, и сообща выбирается самая интересная для всех тема, в то же время фиксируются другие возникшие идеи для реализации их в будущем).
Проектная деятельность соответствует календарно-тематическому планированию детского сада. Определение темы, планирование организации среды, погружение в проблему, планируется педагогом, затем педагог предлагает для обсуждения детям. Также педагогами ведутся постоянные наблюдения за детьми, выясняются темы, наиболее волнующие детей. В ходе обсуждения или в ситуативно возникшей идеи инициативы детей поддерживаются. Фиксация новых идей для следующих проектов осуществляется, например, на планшете «Вопросы и ответы»
Запуск темы и логика ее развития (координация) происходит через групповые сборы – Утренний и Вечерний, которые осуществляются в форме совместной деятельности.
3.3 Дети и взрослые в сотрудничестве решают, что им предстоит выяснить в ходе проекта (каковы цели и задачи проекта) и какими способами этих целей можно достичь, обсуждают, какие ресурсы необходимы для достижения целей.
Разработка проекта – это составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами нужно научится работать для достижения цели.
Совместно дети и педагог составляют карту проекта (по методу трех вопросов).
Индикатор качества деятельность (линия Д)
3.4 Проблемы и конфликты в проекте решаются совместными договоренностями, регулируются совместно установленными правилами.
Педагог создает атмосферу эмоционального благополучия:
- регулирует взаимоотношения при помощи поощрения обсуждения проекта в кругу сверстников,
- поощряет детей в работе над нормативными проектами (нормотворчество),
- Обсуждает вместе с детьми соответствующие этим проектам ситуации и отрицательные последствия, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Что позволяет решать проблемы и конфликты.
3.5 Ведется письменная фиксация проектных планов, а затем отслеживание и обсуждение их исполнения. Напр., дети озвучивают идеи, а взрослые записывают их и затем напоминают детям задачи проекта, совместно контролируя их достижение.
Педагог помогает заполнять проектные планы, в которых фиксируются задачи проекта и напоминает детям эти задачи. Достижения детей в ходе реализации отмечаются в ходе проекта в рамках детского совета.
3.6 Каждый ребенок сам определяет интенсивность участия в проекте и свою роль в нем.
Воспитатель в ходе наблюдения за детьми замечает инициативу или растерянность ребенка. Предлагает посильную роль и/или поощряет самостоятельность. Например, выбор фотокорреспондента из числа детей для фиксации деятельности в ходе работы над проектом. Или поддержка желания ребенка выполнить индивидуально один из этапов.
Индикатор качества деятельность (линия Д)
4.1 Создана обогащенная образовательная среда для реализации развернутой проектно-тематической деятельности (длительность проекта не менее трех дней), в которой активно участвуют и развиваются дети и взрослые, проявляя высокую заинтересованность, энтузиазм и желание учиться.
В детском саду организована развивающая среда, которая разнообразно наполнена для реализации возможностей детей проявить себя во всех образовательных областях.
Центры активности в группах пополняются природным, неоформленным материалом, дидактическими настольно-печатными играми, звуковыми, сенсорными и музыкальными объектами (игры и игрушки). Создана библиотека «Хочу все знать», включающая в себя детские энциклопедии разных областей науки, картотеки опытов, сценарии спектаклей. В детском саду работают три лаборатории: «Шарики - кубарики», центр «Конструкторское бюро», «Лего-центр и Робототехники».
4.2 Темы проектов оригинальны, сочетаются с текущими интересами как детей, так и взрослых.
Проект «Песочница». Детско-родительский. Средняя группа. Цель проекта -
Гармонизация детско-родительских отношений, передача опыта взрослых детям.
Идея педагога была в том, чтобы наполнить среду играми и игрушками для проживания темы «23 февраля. День защитников отечества». К созданию развивающего игрового пространства были приглашены родители:
- воспитанники и их семьи приносили в детский сад экспонаты для мини-музея «Наша Армия» (фуражки, камуфляжный взрослый костюм, фляжка, противогаз, военные автомобили – игрушки,). В центре книги разместились наборы картинок «Рода войск», в библиотеке «Хочу все знать» появились книги «Как это устроено», «Танки».
Родителей пригласили прямо в группу, организовали две мастерские:
- «Открытка для папы»
- «Игрушки своими руками».
В мастерских дети и взрослые совместно творили. Что способствовало передаче собственного опыта родителей детям.
Созданные творения нашли свое место и в музее, и в центре игры, и на музыкально-спортивном развлечении «Военные сборы».
4.3 Проекты задействуют все органы чувств, позволяют ощутить мир во всем его многообразии, связывая все образовательные области.
Проект «Песочница» был продлен и дополнен следующей темой «Моя мама лучшая самая». Дети оформляли выставку рукотворными творениями мам и бабушек. Взрослые члены семей откликнулись и продолжили творить дома вместе с детьми.
Индикатор качества деятельность (линия Д)
4.4 Гибкое планирование проектной работы позволяет учитывать смены интересов детей, корректировать планы и дополнять их новыми идеями, вовремя завершать исчерпавшие себя проекты, запускать параллельно новые.
Дети, которые не смогли сразу включиться в проект, обсуждение, смогли полноценно на общих правах выбрать интересующую их деятельность в нескольких центрах активности.
4.5 Дети могут планировать свои проекты и темы самостоятельно в мини- группах, в парах, индивидуально. В случае необходимости звать на помощь взрослого (напр., для письменной фиксации задуманных планов).
В процессе работы над проектом учитывается смена интересов детей. Для этого в плане проекта предусмотрен «Уголок идей», где дети самостоятельно могут зарисовать новую идею, мечту.
4.6 Педагог анализирует качество педагогической работы по организации проектно-тематической деятельности в ГРУППЕ с опорой на критерии качества.
В детском саду разрабатываются Критерии оценивания качества проектов. За основу Совет педагогов детского сада решил взять шкалы МКДО.
Индикатор качества деятельность (линия Д)
5.1 Наблюдается развитая культура проектно-тематической деятельности в ГРУППЕ (ценности, традиции, обычаи, правила и проч.), которая пропитана духом сотрудничества и позитивного взаимодействия. Сообща дети и взрослые находят ответы на самые непростые вопросы.
Педагогами на группах создана папка «МОЙ ПРОЕКТ». В которой есть распечатанные шаблоны по методу трех вопросов. Она доступна в Центре исследований для всех детей. Дети индивидуально или группами имеют возможность создать свой проект. Разместить карту проекта возможно на мольберте непосредственно в центре либо в приемной для ознакомления родителей. Планы презентаций проектов также собираются в папке.
5.2 К проектно-тематической деятельности привлекаются опытные эксперты, способные обогатить проект своим участием, напр. приглашается кинолог, который рассказывает о том, что как дрессируют собак. К реализации проектов детских замыслов привлекаются другие воспитанники других групп ДОО, других ДОО и т.п.
К проектно-тематической деятельности привлекаются сотрудники городской библиотеки, ЦЭКиТ, в рамках сетевого взаимодействия. Кружок «Маленький исследователь», Проект «1001 путешествие», «Вокруг света». Также ООО «Научное шоу» г. Красноярск.
5.3 При реализации детских проектов используется база знаний ДОО, а результаты текущих детских проектов становятся существенным вкладом в базу знаний ДОО и даже общественным достоянием.
В МБДОУ создаётся база знаний реализованных проектов, которой может воспользоваться любой педагог ДОУ. Там же будут размещены достижения конкурсов, публикаций проектов в информационном педагогическом сообществе.