Материалы из опыта работы

Газина Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ во 2 подготовительной группе на 2017-2018 учебный год

Цель:

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Создавать условия для развития умений детей ориентироваться в дорожных ситуациях (направление движения, траектория движения, скорость движения).
  • Продолжать знакомить с правилами поведения пешеходов и пассажиров.
  • Закреплять и расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Развивать представления о работе светофора и дорожных знаках.
  • Продолжать создавать условия для развития у детей адекватного отношения к транспорту.
  • Знакомить детей с правилами безопасного вождения велосипеда и самоката.
  • Формировать партнерское взаимодействие с семьей по профилактике нарушений ПДД.

Месяц

Тема

Работа с детьми

Развивающая предметно-пространственная среда

Работа с родителями

1.

Сентябрь

« Я и мой двор»

1.ЧХЛ: С. Михалков рассказ «Моя улица».

2. Д/и «Дорожная азбука».

3. Рисование «Моя улица».

4. С/р игра «Первоклассники идут в школу».

Создание макета территории «Мой детский сад».

1. Создание интерактивного планшета «Дорожные ситуации».

2. Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы (помощь в ламинировании  д/и, семейные фото).

2.

Октябрь

«Все профессии нужны, все профессии важны»

1.Чтение произведения. В. Маяковского «Кем быть?».

2. С/р игра «Машинист».

3. Д/и «Профессии».

4. Конструирование «Пароход».

Пополнить центр с/р игр атрибутами для игр: «Путешествие на самолете», «Машинист».

Выставка детской художественной литературы «Детям о профессиях».

3.

Ноябрь

«Я – пассажир»

1.Рассматривание иллюстраций (фотографий) пристегнутых  пассажиров легковых машин – детей и взрослых. Вопросы, рассуждения, выводы.

2. Н/п игра «Правила пассажиров».

3. Прямая ОС. «Обсуждение правил поведения в общественном транспорте».

Интерактивный планшет

«Пассажир общественного и личного транспорта».

Консультация «Чтобы не случилось беды!» – о мерах предупреждения детского травматизма (Удерживающие устройства личных авто и в междугородных автобусах).

4.

Декабрь

«Транспорт»

1. Беседа о разных видах транспорта.

2. Наблюдения за городским транспортом.

3. Д/и «Знай и помни. Правила для пешеходов»

4. П/и «Поезд», «Путешествие на самолете».

Создать альбом «Транспорт».

Участие родителей и детей в создании альбома «Транспорт» (Фото из семейного архива, картинки из журналов и т.п.).

5.

Январь

«По сигналу светофора»

1. Прямая ОС «По сигналу светофора». Экскурсия в «Комнату безопасности».

2. С/р игра «Перекресток».

3. Художественное конструирование «Светофор».

4. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Светофор».

Выставка детских работ «Наш друг - Светофор».

Изготовить атрибуты (пешеходный переход) для с/р «Перекресток».

Беседы с родителями «Защитим своих детей» о необходимости светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах  детей, а также средствах перевозки детей (санки, снегоходы).

6.

Февраль

«Дорожная азбука»

1.Д/и «Собери дорожный знак».

2. П/и «Двигайся по сигналу».

3. Беседа «Какими бывают знаки?». Вопросы, рассуждения, выводы.

4. Чтение отрывков из книги

С. Волков «Про правила дорожного движения».

Разместить в центре художественного творчества раскраски «Безопасность на дорогах и тротуарах».

В центре «Безопасность» дополнить дидактический материал новыми настольными играми: «Собери знак».

Буклет для родителей «Начни с себя».

7.

Март

«Безопасный маршрут»

1.Целевая прогулка по территории детского сада «Подъездные пути и пешеходные дорожки дворовых территорий около д/с».

2. Конструирование «Наш д/с».

3. Рисование «Мой дом».

4. Рассматривание карты «Мой город».

Разместить в проектном центре карты нашего города в разных масштабах.

Беседа о профилактике травматизма на дорогах весной.

Привлечь родителей к обогащению среды группы картами дорог, местности.

8.

Апрель

«Наши путешествия»

1. Рассказы детей из личного опыта «Как мы шли в детский сад».

2. Рисование «Самолет».

3. П/и «На чем едем - мы не скажем, на чем едем - мы покажем».

Оформить фотовыставку «Я - пассажир».

Изготовить макет воздушного шара.

Конкурс совместного с детьми художественного творчества «Путешествие на воздушном шаре».

9.

Май

«Пешеходы и водители! Будьте бдительны!»

1. Д/и «Красный, желтый, зеленый».

2. П/и «Кто быстрее».

3. Беседа «Правила безопасного вождения велосипеда и самоката».

Изготовить д/и «Красный, желтый, зеленый».

Совместно с родителями квест «Дорога в школу и обратно».



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Перспективное планирование  по профилактике ДДТТ

во 2 младшей группе на 2018-2019 учебный год

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи:

  • пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • передать детям знания о правилах безопасного дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так и пассажирам транспортных средств;
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к ситуациям, потенциально опасным для человека;
  • формировать партнёрское взаимодействие с семьёй по профилактике нарушений ПДД.

Месяц

Тема

Работа с детьми

Развивающая предметно-пространственная среда

Работа с родителями

1

сентябрь

«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Цель: формирование представлений детей об основных правилах уличного движения.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.
  3. Строительные игры «Улица города».
  4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.
  5. С/р игра «Водители».
  6. Тематические беседы.

Дидактическая игра «Собери светофор»;

Макет светофора, модели автомобилей; Дидактическая игра «Форма и цвет».

Работа с родительским комитетом группы по необходимости обогащения ПРС группы.

2

октябрь

«Знакомство с улицей»

Цель: уточнение представлений детей об улице, дороге, тротуаре, «Пешеходный переход» или «зебра».

  1. Чтение худ. произведений об улице.
  2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
  3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
  4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.
  5. П/и «Бегите ко мне».

Дорожные знаки на магнитах.

Строительный материал для создания построек.

Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

Предложить родителям  оказать помощь в наполнении библиотечки книжного уголка по БДД и о транспорте.

3

ноябрь

«Виды транспорта»

Цель: знакомство с назначением транспорта и его функций (спец.машины: снегоуборочная,продуктовая и т.п.), выделение признаков пассажирского или грузового транспорта.

  1. Чтение худ. произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
  2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
  3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
  4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
  5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».

Машины (большого и среднего размера); куклы. Н/п игра «Разрезные картинки». Цветная бумага, клей (по количеству детей), игра-вкладыши «Транспорт».

Оказание помощи в вырезывании трафаретов и изготовлении дидактической игры «Дорисуй машину».

4

декабрь

«Рассматривание автомобиля»

Цель: знакомство детей с основными частями грузовика, легкого автомобиля и пассажирского транспорта. (кабина, кузов, дверь, окна, руль, салон, колеса), уточнить знания о работе шофёра.

  1. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
  2. П/и «Воробушки и автомобиль»
  3. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»
  4. Инсценировка стих. А. Барто «Грузовик»

Большой грузовой автомобиль – игрушка. Атрибуты для шофёра: кепка, руль, сумка, ключи, набор инструментов «Мастерская».

Подготовить для родителей памятки о наличии удерживающего кресла для перевозки ребёнка в автомобиле.

5

январь

«Светофор»

Цель: знакомство с умным прибором «Светофор».

Задачи: дать детям представление о работе светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

  1. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
  2. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.
  3. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет».

7. П/и «Стой, иди, подожди».

Подготовка учебного фильма-зарисовки «Светофор на перекрёстке» для демонстрации детям

Разместить информацию в папке об особенностях восприятия дороги младшими дошкольниками. Предложить ознакомиться с ней родителям.

6

февраль

«Когда мы пассажиры»

Цель: усвоение детьми понятия «Пешеход», «Пассажир» и представления о правильном поведении в общественном транспорте.

  1. Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте.
  2. С/р игра «Автобус»
  3.  П/и «Трамвай»
  4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.
  5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус» (билеты, сумочки, багаж).

Подготовить родителей для рассказывания детям о правилах проезда в общественном транспорте.

7

март

 «Если ты потерялся на улице»

Цель: создание условий для запоминания и называния детьми своего имени и фамилии, имен родных.

  1. Игры на развитие внимания.
  2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
  3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).
  4. П/и «Бегите ко мне»
  5. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Размещение иллюстраций «Если ты потерялся» в уголке БДД.

Размещение информации в папке «Азбука Дорожной Безопасности» (для родителей) памятки «Что делать, если ваш малыш потерялся».

8

апрель

«Поведение детей на улице»

Цель: овладение детьми элементарными навыками поведения на улице.

Задачи: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Учить быть особо внимательными и не выбегать на дорогу, где движутся автомобили.

  1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.
  2. Упражнения на макете. Игры на транспортной площадке.
  3. Чтение худ.произведений по правилам поведения на улице.
  4. Придумывание рассказов «Что было бы, если…».
  5. П/и «Воробушки и автомобиль».

Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей, дидактическая игра «Какая машина лишняя?»

Размещение информации в папке «Азбука Дорожной Безопасности» (для родителей) памятки «Как переходить дорогу с малышом».

9

май

«Работа светофора»

Цель: совершенствование знаний детей о сигналах светофора.

 Задачи: воспитывать наблюдательность, внимательность и дисциплинированность.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
  3. Игры на транспортной площадке.
  4. Упражнения с действующим светофором.
  5. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

6. Рисование светофора.

Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор.

Работа с инициативной группой родителей для создания макета прилегающей территории и перекрёстка со светофором.

Воспитатель Т.Н. Газина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя группа лето 2016 г проект Дорожная Азбука Разработала и реализовала воспитатель Т. Н. Газина

Слайд 2

Проект «Дорожная азбука» Автор Газина Татьяна Николаевна, воспитатель Тип проекта: • информационный • творческий • практико-ориентированный • групповой • среднесрочный Срок реализации проекта: 1 месяц

Слайд 3

Цель : формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со знаками дорожного движения. Задачи: Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины. Через худ. произведения включить детей в изучение ПДД. Уточнить представления детей о ПДД и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). Закрепить знания о значении сигналов светофора.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дети узнают о средствах регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки). Научатся понимать схематические изображения дорожных знаков. Познакомятся со значением формы и цвета дорожного знака. Утвердится интерес родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Слайд 5

I этап «Что мы знаем?» Друзья из сказки к нам пришли с собою знаки принесли..

Слайд 6

II этап«Что мы хотим узнать?» Знакомство детей со схематическим изображением, значением цвета и формы знаков.

Слайд 7

III этап «Как узнаем?» Развивающая предметно-пространственная среда: Художественная литература. Наборы дорожных знаков. Машины из картонных коробок, изготовленные родителями. Н/п дидактическая игра «Собери знак». Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.

Слайд 8

Художественное творчество: Рисование мелками на асфальте геометрических форм. Рисование красками «Знак, который знаю». Аппликация «По дороге шуршат шины - едут разные машины». Помогает с давних пор Детям друг наш - светофор.

Слайд 9

Игра: С/р «На автозаправочной станции». С/р «Водители».

Слайд 10

- Игра-придумывание «Дорожные знаки в гости к сказкам». - Спортивная игра «Веселый квест » и квест «Чей экипаж быстрей» на велосипедах. Игра:

Слайд 11

Благодарю за внимание! источник шаблона: Щедрова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ №16 «Росинка» г.Северодвинска Архангельской области. Сайт - http://pedsovet.su/



Предварительный просмотр:

Летний проект в средней группе

«Дорожная азбука»

2016 год

Цель: формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со знаками дорожного движения.

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге. Реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители.

Тип проекта:
• информационный
• творческий
• практико-ориентированный
• групповой
• среднесрочный
Срок реализации проекта: 1 месяц

Задачи:

  • Познакомить детей со значением формы и цвета дорожных знаков.
  • Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
  • Через худ. произведения включить детей в изучение ПДД.
  • Уточнить представления детей о ПДД и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»).
  • Закрепить знания о значении сигналов светофора на перекрестке и пешеходном переходе.

Предполагаемый  результат:

  • Дети узнают о средствах регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки) 
  • Научатся понимать схематические изображения дорожных знаков
  • Познакомятся со значением формы и цвета дорожного знака
  • Утвердится интерес родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, безопасному поведению на дороге

I этап  «Что мы знаем?»

  • Друзья из сказки к нам пришли с собою знаки принесли.

Сказочные герои подарили детям набор дорожных знаков, среди которых нашлось несколько еще незнакомых детям.

Также герои сказок обратились к детям с просьбой изготовить для малышей «картинки про машинки».

II этап «Что мы хотим узнать?»

  •  Знакомство детей со схематическим изображением, значением цвета и формы знаков.

На этом этапе совместно с детьми была изготовлена д/и «Собери дорожный знак».

Родители обеспечили журналами, картами автодорог. Активно изготовили совместно с детьми из картонных коробок и прочего неоформленного и подручного материала атрибуты для игры: машины, бензозаправки, мойки, светофор.

III этап «Как узнаем?»

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • Художественная литература.
  • Наборы дорожных знаков.
  • Машины из картонных коробок, изготовленные родителями.
  • Н/п дидактическая игра «Собери знак».
  • Н/п лото «Знай! Соблюдай!» с различными дорожными ситуациями.

Художественное творчество:

  • Рисование мелками на асфальте геометрических форм.
  • Рисование красками «Знак, который знаю».
  • Аппликация «По дороге шуршат шины - едут разные машины».

Игра:

  • С/р «На автозаправочной станции».
  • С/р «Водители».
  • Игра-придумывание «Дорожные знаки в гости к сказкам».
  • Спортивная игра «Веселый квест» и квест «Чей экипаж быстрей» на велосипедах.

Результат:

Дети узнали, что дорожные знаки отличаются цветом и формой, а так же значение цвета и формы знаков.

Дети знают знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор», «Жилая зона».

Дети познакомились с профессией регулировщика. Применяют в игре полученные знания.

Родители с вниманием и творчеством участвовали в проекте на всех этапах.

Автор и руководитель проекта: воспитатель средней группы Т. Н. Газина



Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 9

Образовательное событие «Концерт для малышей»

Подготовительная группа

Составила и провела Газина Татьяна Николаевна

Воспитатель 2 подготовительной группы

г. Зеленогорск 2017 г

Тема: «Концерт для малышей»

Цель: развитие начальных социальных компетенций. Развитие инициативы и самостоятельности у детей через вовлечение в решение проблемных задач посредством игры, продуктивной деятельности и художественно-эстетического творчества.

Задачи.

Образовательные:

совершенствовать умение распределять роли и обязанности, работать в группах;    

Развивающие:

развивать творческий потенциал детей; самостоятельность в принятии решений;

Воспитывающие:

 воспитывать любознательность, инициативу в творческом воплощении идеи, сплочение детского коллектива;

Предварительная работа:

- рассматривание афиш;

- беседа «Любимые развлечения в городском дворце культуры и детском саду»

Вид деятельности:

- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру

- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

- изобразительная

- музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Форма работы: образовательное событие

Возраст детей: вторая подготовительная группа (6 – 7 лет)

Методы и приемы:

- организованная ситуация (смс);

- вопросы;

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы:

1. Наборы белого и цветного картона формата А3, А4.

2. Цветные фломастеры, маркеры.

3. Ножницы.

4. Клей.

5. «Снежинки», вырезанные ранее детьми в группе.

6. Вытыканки новогодней тематики из белой бумаги, вырезанные совместно с родителями.

7. Скотч цветной.

8. Мишура.

9. Маскарадные костюмы.

Ход.

Воспитатель – Дети, я только что получила смс со странным номером – всего две буквы Д и М.

Вот это смс:

Дорогие дети, я отправляюсь домой! Благодарю вас за звонкие песни, веселые хороводы, задорные частушки. И перед отъездом хочу заглянуть к вам в детский сад и попрощаться до следующего года.

У меня к вам просьба. Малыши из младшей группы тоже наверняка хотели бы еще раз увидеться со мной. Но мои помощники сейчас очень заняты, развозят подарки.

Надеюсь, что вы, как самые старшие в детском саду, придумаете, чем развлечь гостей.

С уважением, ваш Д М!

В – Кто этот загадочный Д М?

(Дед Мороз)

- Какие такие помощники? Как развлекать гостей? Ничего не понимаю.

(Помощники - это сказочные герои. Можно представление показать, сказку показать, спеть, станцевать.)

- Что Деду Морозу понравилось?

(Как мы пели, танцевали)

- А что еще вы умеете?

(Стихи читать)

- Какие будут предложения?

(Еще концерт можно показать)

- Как же малыши узнают, что мы на концерт их приглашаем?

(Надо сходить и позвать их.)

- А как мы с вами узнаём, что скоро будет представление, спектакль?

(Нам родители говорят, воспитатели. Еще афиши расклеивают)

- К концерту приготовиться нужно, программу составить.

(Надо записать все по очереди. Надо афишу рисовать.)

- Как же все успеть?

(На группы разделиться)

- На группы делиться будем по желанию или «хлОпушкой»?

(Давайте по желанию)

Дети делятся на группы и выбирают себе дело.

- Кто займется афишей?

- Кто будет писать программу?

- Что еще надо сделать?

(Отнести афишу)

- Кому то надо следить, чтоб номера по порядку шли. Или всё сразу будем показывать?

(Надо ведущего выбрать)

- Дед Мороз уже дарил нам подарки, но малыши то все равно будут ждать их. Как быть?

(Сами сделаем, можно конфетами угостить)

- Успеем ли все сделать сами?

(Можно попросить кого-нибудь помочь. Можно соседей попросить)

- Все согласны, зовем помощников?

Дети идут в соседнюю подготовительную группу, договариваются о подарках.

Затем обсуждается программа. Выбирают ведущего. Создают и относят афишу.

Проблемная ситуация возникает после создания нескольких афиш (на общем сборе выбирают, какую отнесут)

Проблемная ситуация, создается воспитателем младшей группы «Где будет проходить концерт?». Дети решают, что в музыкальном зале. Идут договариваться с музыкальным руководителем. У елки проводят репетицию (по просьбе муз. руководителя, чтобы она знала тоже, где играть на пианино, когда включать музыку на муз. центре)

В зал спускаются дети первой подготовительной группы с изготовленными подарками. Ведущий договаривается с детьми, какие номера и они могут исполнить.

Затем приходят дети младшей группы. И появляется ДМ.

ДМ – Здравствуйте, дети! Какие вы нарядные! Видно подготовились. Чем Дедушку порадуете и малышей развлечете?

(Мы приготовили концерт) Усаживают ДМ на украшенный стул.

Ведущий объявляет номера. Дети подготовительных групп показывают номера. В конце малышам вручают подарки.

ОБЩИЙ СБОР

Воспитатель приглашает детей в круг на ковер. Предлагает поделиться впечатлениями.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель предлагает выбрать себе любой из предложенных стикеров и наклеить их на разноцветные «облака», которые обозначены разными цветами.

Плакат с «облаками»: грусть, радость, любовь, злость, не интересно, еще хочу.