Материалы из опыта работы
Материалы из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ во 2 подготовительной группе на 2017-2018 учебный год
Цель:
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Задачи:
- Пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Создавать условия для развития умений детей ориентироваться в дорожных ситуациях (направление движения, траектория движения, скорость движения).
- Продолжать знакомить с правилами поведения пешеходов и пассажиров.
- Закреплять и расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
- Развивать представления о работе светофора и дорожных знаках.
- Продолжать создавать условия для развития у детей адекватного отношения к транспорту.
- Знакомить детей с правилами безопасного вождения велосипеда и самоката.
- Формировать партнерское взаимодействие с семьей по профилактике нарушений ПДД.
№ | Месяц | Тема | Работа с детьми | Развивающая предметно-пространственная среда | Работа с родителями |
1. | Сентябрь | « Я и мой двор» | 1.ЧХЛ: С. Михалков рассказ «Моя улица». 2. Д/и «Дорожная азбука». 3. Рисование «Моя улица». 4. С/р игра «Первоклассники идут в школу». | Создание макета территории «Мой детский сад». | 1. Создание интерактивного планшета «Дорожные ситуации». 2. Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы (помощь в ламинировании д/и, семейные фото). |
2. | Октябрь | «Все профессии нужны, все профессии важны» | 1.Чтение произведения. В. Маяковского «Кем быть?». 2. С/р игра «Машинист». 3. Д/и «Профессии». 4. Конструирование «Пароход». | Пополнить центр с/р игр атрибутами для игр: «Путешествие на самолете», «Машинист». | Выставка детской художественной литературы «Детям о профессиях». |
3. | Ноябрь | «Я – пассажир» | 1.Рассматривание иллюстраций (фотографий) пристегнутых пассажиров легковых машин – детей и взрослых. Вопросы, рассуждения, выводы. 2. Н/п игра «Правила пассажиров». 3. Прямая ОС. «Обсуждение правил поведения в общественном транспорте». | Интерактивный планшет «Пассажир общественного и личного транспорта». | Консультация «Чтобы не случилось беды!» – о мерах предупреждения детского травматизма (Удерживающие устройства личных авто и в междугородных автобусах). |
4. | Декабрь | «Транспорт» | 1. Беседа о разных видах транспорта. 2. Наблюдения за городским транспортом. 3. Д/и «Знай и помни. Правила для пешеходов» 4. П/и «Поезд», «Путешествие на самолете». | Создать альбом «Транспорт». | Участие родителей и детей в создании альбома «Транспорт» (Фото из семейного архива, картинки из журналов и т.п.). |
5. | Январь | «По сигналу светофора» | 1. Прямая ОС «По сигналу светофора». Экскурсия в «Комнату безопасности». 2. С/р игра «Перекресток». 3. Художественное конструирование «Светофор». 4. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Светофор». | Выставка детских работ «Наш друг - Светофор». Изготовить атрибуты (пешеходный переход) для с/р «Перекресток». | Беседы с родителями «Защитим своих детей» о необходимости светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах детей, а также средствах перевозки детей (санки, снегоходы). |
6. | Февраль | «Дорожная азбука» | 1.Д/и «Собери дорожный знак». 2. П/и «Двигайся по сигналу». 3. Беседа «Какими бывают знаки?». Вопросы, рассуждения, выводы. 4. Чтение отрывков из книги С. Волков «Про правила дорожного движения». | Разместить в центре художественного творчества раскраски «Безопасность на дорогах и тротуарах». В центре «Безопасность» дополнить дидактический материал новыми настольными играми: «Собери знак». | Буклет для родителей «Начни с себя». |
7. | Март | «Безопасный маршрут» | 1.Целевая прогулка по территории детского сада «Подъездные пути и пешеходные дорожки дворовых территорий около д/с». 2. Конструирование «Наш д/с». 3. Рисование «Мой дом». 4. Рассматривание карты «Мой город». | Разместить в проектном центре карты нашего города в разных масштабах. | Беседа о профилактике травматизма на дорогах весной. Привлечь родителей к обогащению среды группы картами дорог, местности. |
8. | Апрель | «Наши путешествия» | 1. Рассказы детей из личного опыта «Как мы шли в детский сад». 2. Рисование «Самолет». 3. П/и «На чем едем - мы не скажем, на чем едем - мы покажем». | Оформить фотовыставку «Я - пассажир». Изготовить макет воздушного шара. | Конкурс совместного с детьми художественного творчества «Путешествие на воздушном шаре». |
9. | Май | «Пешеходы и водители! Будьте бдительны!» | 1. Д/и «Красный, желтый, зеленый». 2. П/и «Кто быстрее». 3. Беседа «Правила безопасного вождения велосипеда и самоката». | Изготовить д/и «Красный, желтый, зеленый». | Совместно с родителями квест «Дорога в школу и обратно». |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ
во 2 младшей группе на 2018-2019 учебный год
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Задачи:
- пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
- передать детям знания о правилах безопасного дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так и пассажирам транспортных средств;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к ситуациям, потенциально опасным для человека;
- формировать партнёрское взаимодействие с семьёй по профилактике нарушений ПДД.
№ | Месяц | Тема | Работа с детьми | Развивающая предметно-пространственная среда | Работа с родителями |
1 | сентябрь | «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» Цель: формирование представлений детей об основных правилах уличного движения. |
| Дидактическая игра «Собери светофор»; Макет светофора, модели автомобилей; Дидактическая игра «Форма и цвет». | Работа с родительским комитетом группы по необходимости обогащения ПРС группы. |
2 | октябрь | «Знакомство с улицей» Цель: уточнение представлений детей об улице, дороге, тротуаре, «Пешеходный переход» или «зебра». |
| Дорожные знаки на магнитах. Строительный материал для создания построек. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц. | Предложить родителям оказать помощь в наполнении библиотечки книжного уголка по БДД и о транспорте. |
3 | ноябрь | «Виды транспорта» Цель: знакомство с назначением транспорта и его функций (спец.машины: снегоуборочная,продуктовая и т.п.), выделение признаков пассажирского или грузового транспорта. |
| Машины (большого и среднего размера); куклы. Н/п игра «Разрезные картинки». Цветная бумага, клей (по количеству детей), игра-вкладыши «Транспорт». | Оказание помощи в вырезывании трафаретов и изготовлении дидактической игры «Дорисуй машину». |
4 | декабрь | «Рассматривание автомобиля» Цель: знакомство детей с основными частями грузовика, легкого автомобиля и пассажирского транспорта. (кабина, кузов, дверь, окна, руль, салон, колеса), уточнить знания о работе шофёра. |
| Большой грузовой автомобиль – игрушка. Атрибуты для шофёра: кепка, руль, сумка, ключи, набор инструментов «Мастерская». | Подготовить для родителей памятки о наличии удерживающего кресла для перевозки ребёнка в автомобиле. |
5 | январь | «Светофор» Цель: знакомство с умным прибором «Светофор». Задачи: дать детям представление о работе светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. |
7. П/и «Стой, иди, подожди». | Подготовка учебного фильма-зарисовки «Светофор на перекрёстке» для демонстрации детям | Разместить информацию в папке об особенностях восприятия дороги младшими дошкольниками. Предложить ознакомиться с ней родителям. |
6 | февраль | «Когда мы пассажиры» Цель: усвоение детьми понятия «Пешеход», «Пассажир» и представления о правильном поведении в общественном транспорте. |
| Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус» (билеты, сумочки, багаж). | Подготовить родителей для рассказывания детям о правилах проезда в общественном транспорте. |
7 | март | «Если ты потерялся на улице» Цель: создание условий для запоминания и называния детьми своего имени и фамилии, имен родных. |
| Размещение иллюстраций «Если ты потерялся» в уголке БДД. | Размещение информации в папке «Азбука Дорожной Безопасности» (для родителей) памятки «Что делать, если ваш малыш потерялся». |
8 | апрель | «Поведение детей на улице» Цель: овладение детьми элементарными навыками поведения на улице. Задачи: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Учить быть особо внимательными и не выбегать на дорогу, где движутся автомобили. |
| Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей, дидактическая игра «Какая машина лишняя?» | Размещение информации в папке «Азбука Дорожной Безопасности» (для родителей) памятки «Как переходить дорогу с малышом». |
9 | май | «Работа светофора» Цель: совершенствование знаний детей о сигналах светофора. Задачи: воспитывать наблюдательность, внимательность и дисциплинированность. |
6. Рисование светофора. | Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор. | Работа с инициативной группой родителей для создания макета прилегающей территории и перекрёстка со светофором. |
Воспитатель Т.Н. Газина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Дорожная азбука» Автор Газина Татьяна Николаевна, воспитатель Тип проекта: • информационный • творческий • практико-ориентированный • групповой • среднесрочный Срок реализации проекта: 1 месяц
Цель : формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со знаками дорожного движения. Задачи: Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины. Через худ. произведения включить детей в изучение ПДД. Уточнить представления детей о ПДД и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). Закрепить знания о значении сигналов светофора.
Предполагаемый результат: Дети узнают о средствах регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки). Научатся понимать схематические изображения дорожных знаков. Познакомятся со значением формы и цвета дорожного знака. Утвердится интерес родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
I этап «Что мы знаем?» Друзья из сказки к нам пришли с собою знаки принесли..
II этап«Что мы хотим узнать?» Знакомство детей со схематическим изображением, значением цвета и формы знаков.
III этап «Как узнаем?» Развивающая предметно-пространственная среда: Художественная литература. Наборы дорожных знаков. Машины из картонных коробок, изготовленные родителями. Н/п дидактическая игра «Собери знак». Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.
Художественное творчество: Рисование мелками на асфальте геометрических форм. Рисование красками «Знак, который знаю». Аппликация «По дороге шуршат шины - едут разные машины». Помогает с давних пор Детям друг наш - светофор.
Игра: С/р «На автозаправочной станции». С/р «Водители».
- Игра-придумывание «Дорожные знаки в гости к сказкам». - Спортивная игра «Веселый квест » и квест «Чей экипаж быстрей» на велосипедах. Игра:
Благодарю за внимание! источник шаблона: Щедрова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ №16 «Росинка» г.Северодвинска Архангельской области. Сайт - http://pedsovet.su/
Предварительный просмотр:
Летний проект в средней группе
«Дорожная азбука»
2016 год
Цель: формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со знаками дорожного движения.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге. Реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители.
Тип проекта:
• информационный
• творческий
• практико-ориентированный
• групповой
• среднесрочный
Срок реализации проекта: 1 месяц
Задачи:
- Познакомить детей со значением формы и цвета дорожных знаков.
- Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
- Через худ. произведения включить детей в изучение ПДД.
- Уточнить представления детей о ПДД и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»).
- Закрепить знания о значении сигналов светофора на перекрестке и пешеходном переходе.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о средствах регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки)
- Научатся понимать схематические изображения дорожных знаков
- Познакомятся со значением формы и цвета дорожного знака
- Утвердится интерес родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, безопасному поведению на дороге
I этап «Что мы знаем?»
- Друзья из сказки к нам пришли с собою знаки принесли.
Сказочные герои подарили детям набор дорожных знаков, среди которых нашлось несколько еще незнакомых детям.
Также герои сказок обратились к детям с просьбой изготовить для малышей «картинки про машинки».
II этап «Что мы хотим узнать?»
- Знакомство детей со схематическим изображением, значением цвета и формы знаков.
На этом этапе совместно с детьми была изготовлена д/и «Собери дорожный знак».
Родители обеспечили журналами, картами автодорог. Активно изготовили совместно с детьми из картонных коробок и прочего неоформленного и подручного материала атрибуты для игры: машины, бензозаправки, мойки, светофор.
III этап «Как узнаем?»
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Художественная литература.
- Наборы дорожных знаков.
- Машины из картонных коробок, изготовленные родителями.
- Н/п дидактическая игра «Собери знак».
- Н/п лото «Знай! Соблюдай!» с различными дорожными ситуациями.
Художественное творчество:
- Рисование мелками на асфальте геометрических форм.
- Рисование красками «Знак, который знаю».
- Аппликация «По дороге шуршат шины - едут разные машины».
Игра:
- С/р «На автозаправочной станции».
- С/р «Водители».
- Игра-придумывание «Дорожные знаки в гости к сказкам».
- Спортивная игра «Веселый квест» и квест «Чей экипаж быстрей» на велосипедах.
Результат:
Дети узнали, что дорожные знаки отличаются цветом и формой, а так же значение цвета и формы знаков.
Дети знают знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор», «Жилая зона».
Дети познакомились с профессией регулировщика. Применяют в игре полученные знания.
Родители с вниманием и творчеством участвовали в проекте на всех этапах.
Автор и руководитель проекта: воспитатель средней группы Т. Н. Газина
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 9
Образовательное событие «Концерт для малышей»
Подготовительная группа
Составила и провела Газина Татьяна Николаевна
Воспитатель 2 подготовительной группы
г. Зеленогорск 2017 г
Тема: «Концерт для малышей»
Цель: развитие начальных социальных компетенций. Развитие инициативы и самостоятельности у детей через вовлечение в решение проблемных задач посредством игры, продуктивной деятельности и художественно-эстетического творчества.
Задачи.
Образовательные:
совершенствовать умение распределять роли и обязанности, работать в группах;
Развивающие:
развивать творческий потенциал детей; самостоятельность в принятии решений;
Воспитывающие:
воспитывать любознательность, инициативу в творческом воплощении идеи, сплочение детского коллектива;
Предварительная работа:
- рассматривание афиш;
- беседа «Любимые развлечения в городском дворце культуры и детском саду»
Вид деятельности:
- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру
- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
- изобразительная
- музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
Форма работы: образовательное событие
Возраст детей: вторая подготовительная группа (6 – 7 лет)
Методы и приемы:
- организованная ситуация (смс);
- вопросы;
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы:
1. Наборы белого и цветного картона формата А3, А4.
2. Цветные фломастеры, маркеры.
3. Ножницы.
4. Клей.
5. «Снежинки», вырезанные ранее детьми в группе.
6. Вытыканки новогодней тематики из белой бумаги, вырезанные совместно с родителями.
7. Скотч цветной.
8. Мишура.
9. Маскарадные костюмы.
Ход.
Воспитатель – Дети, я только что получила смс со странным номером – всего две буквы Д и М.
Вот это смс:
Дорогие дети, я отправляюсь домой! Благодарю вас за звонкие песни, веселые хороводы, задорные частушки. И перед отъездом хочу заглянуть к вам в детский сад и попрощаться до следующего года.
У меня к вам просьба. Малыши из младшей группы тоже наверняка хотели бы еще раз увидеться со мной. Но мои помощники сейчас очень заняты, развозят подарки.
Надеюсь, что вы, как самые старшие в детском саду, придумаете, чем развлечь гостей.
С уважением, ваш Д М!
В – Кто этот загадочный Д М?
(Дед Мороз)
- Какие такие помощники? Как развлекать гостей? Ничего не понимаю.
(Помощники - это сказочные герои. Можно представление показать, сказку показать, спеть, станцевать.)
- Что Деду Морозу понравилось?
(Как мы пели, танцевали)
- А что еще вы умеете?
(Стихи читать)
- Какие будут предложения?
(Еще концерт можно показать)
- Как же малыши узнают, что мы на концерт их приглашаем?
(Надо сходить и позвать их.)
- А как мы с вами узнаём, что скоро будет представление, спектакль?
(Нам родители говорят, воспитатели. Еще афиши расклеивают)
- К концерту приготовиться нужно, программу составить.
(Надо записать все по очереди. Надо афишу рисовать.)
- Как же все успеть?
(На группы разделиться)
- На группы делиться будем по желанию или «хлОпушкой»?
(Давайте по желанию)
Дети делятся на группы и выбирают себе дело.
- Кто займется афишей?
- Кто будет писать программу?
- Что еще надо сделать?
(Отнести афишу)
- Кому то надо следить, чтоб номера по порядку шли. Или всё сразу будем показывать?
(Надо ведущего выбрать)
- Дед Мороз уже дарил нам подарки, но малыши то все равно будут ждать их. Как быть?
(Сами сделаем, можно конфетами угостить)
- Успеем ли все сделать сами?
(Можно попросить кого-нибудь помочь. Можно соседей попросить)
- Все согласны, зовем помощников?
Дети идут в соседнюю подготовительную группу, договариваются о подарках.
Затем обсуждается программа. Выбирают ведущего. Создают и относят афишу.
Проблемная ситуация возникает после создания нескольких афиш (на общем сборе выбирают, какую отнесут)
Проблемная ситуация, создается воспитателем младшей группы «Где будет проходить концерт?». Дети решают, что в музыкальном зале. Идут договариваться с музыкальным руководителем. У елки проводят репетицию (по просьбе муз. руководителя, чтобы она знала тоже, где играть на пианино, когда включать музыку на муз. центре)
В зал спускаются дети первой подготовительной группы с изготовленными подарками. Ведущий договаривается с детьми, какие номера и они могут исполнить.
Затем приходят дети младшей группы. И появляется ДМ.
ДМ – Здравствуйте, дети! Какие вы нарядные! Видно подготовились. Чем Дедушку порадуете и малышей развлечете?
(Мы приготовили концерт) Усаживают ДМ на украшенный стул.
Ведущий объявляет номера. Дети подготовительных групп показывают номера. В конце малышам вручают подарки.
ОБЩИЙ СБОР
Воспитатель приглашает детей в круг на ковер. Предлагает поделиться впечатлениями.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель предлагает выбрать себе любой из предложенных стикеров и наклеить их на разноцветные «облака», которые обозначены разными цветами.
Плакат с «облаками»: грусть, радость, любовь, злость, не интересно, еще хочу.