Внеклассная воспитательная работа

Монгуш Арина Владимировна

      На этой страничке представлены сценарии проведения праздников, классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_sportivnyy_prazdnik.docx15.7 КБ
Файл klass_shagy.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник в День Здоровья

Цель: 

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств;
  • воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

Оборудование: мячи,  флажки,  шары,  обручи, веревки.

Участники: участвуют в спортивном празднике учащиеся 3-4 классов

Порядок проведения конкурса для зала:

1.Парад и представление команд. Команды заходят в зал, сделав круг почёта, становятся друг против друга. В зале болельщики-дети, болельщики-родители.

2.Представление жюри, болельщиков. Жюри поздравляет всех участников, болельщиков.

3.Начинаем соревнования на выявление ловкости, прыгучести, меткости, скорости, умений действовать вместе и по одному. Правила: нельзя заступать за линию старта, внимательно слушать задания ведущего, капитан поднятием руки сигнализирует окончание конкурса его командой.

1 эстафета «Репа»

Каждая команда строится в колонны по одному. Первый участник будет «репкой». По сигналу ведущего добегает  до линии финиша и  садится на пол. Второй участник «дед». Добегает до «репки»  и обегает «репку»,  возвращается в команду. И вместе с «дедом» добегает до линии «бабка» (третий участник), обегают «репку» и возвращаются. Потом «дед», «баба», «собака (четвертый участник) и т.д. Побеждает команда выполнившая задание быстрее других.

2 эстафета «Передача шара в шеренге»

Каждая команда строится в одну шеренгу.  По сигналу учащиеся быстро передают шар из рук в руки в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает шар вверх и данная побеждает.

3 эстафета «Воробьиный марш»

Команды строятся  за линией старта, в колонны по одному. Каждому участнику связывают ноги ниже колен. По сигналу первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующих участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.

4 эстафета «Переправа»

Команды «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу – это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

5 эстафета «Пролезь через обруч»

Команды строятся в колонны по одному. На расстоянии  5 метров напротив каждой колонны лежит обруч и на расстоянии 7 метров  - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий участник. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Жюри подводит итоги всей конкурсной программы.

4. Построение команд.

5. Объявляются результаты.

Вперёд, за здоровый образ жизни!

МБОУ Хор-Тайгинская СОШ

(3-4 классы)

21 января 2011 года



Предварительный просмотр:

Класс шагы

Тема: Торээн одаанын чылыы

Сорулгалары: 1) бодунун чоок кижилеринге ынак; улуг-биче  кижилерни хундулээр,  оларга шыдаар шаа-биле дузалажыр чорукка кижизидери  2) бот-боттарын билчир чоруун,  эпчок байдалдардан  шын,  чоптуг унуп билирин сайгарары; 3)  уругларнын болгаш ада-иенин аразында  чорулдээ,  билишпес чоруктун унуп болурун билиндирери.

Дерилгези: аудиозапись, улегер домактар, уш-булунчук, дорт-булунчук хевирлери, оннуг карандаштар, «Мээн ог-булем» деп фото болгаш чураан чуруктар.

Класс шагынын  планы

I.Организастыг кезээ

II.Класстын психологтуг байдалын кодурери

III.Тема болгаш сорулгалар-биле таныштырар.

IV.Беседа «Одаг деп чул?»

V. Сценажыткан коргузуглер

VI.Оюннар

VI.Туннел.

Класс шагынын чорудуу.

Беседа «Одаг деп чул»

        Одаг, от деп состернин утказын айтырар, тайылбырлаар. Кижинин торээн  одаа дээрге ог-булези дээни ол. Торээн одаа деп чуулдун тоогузу мындыг, уруглар. Эн баштайгы кижилер отту, одагны эн-не унелээр. Одагны долганып, анаа чылыгып,боттарынын эн баштайгы чурттаар оран-савазын тудуп эгелээннер. Одагны долгандыр «ог- буле» тывылган.

- Бо класс шагында  чунун дугайында чугаалажыр-дыр, бис? ( ог-буле)

- Ог-буле деп чул? ( уругларнын харыылары)

-  Ог-булелер  улуг-даа, биче -даа бооп болур ( ол дугайында тайылбырлаар).

- Кандыг ог-булеге чурттаксаар силер? ( кадык, ынакшыл, аас-кежик, найырал, арыг-шевергин…)

     Аас-биле кыска чогаадыглар «Мээн ог-булем»  чуруктар, фоточуруктар.

V.Сценажыткан коргузуг «Авазы ажылындан келген».

-  Коргузуги  чуну ооредип турарыл?

Туннелди ундурер.

Ог-булеге хамаарыштыр дурумнер:

а)улугларны хундулээр

б)бажын  ажылынга дузалажыр

в)ажылды шупту денге кылыр

г) бот-боттарын билчири

Сценажыткан коргузуг «Солун белек»

д) чоок кижилери дээш сагыш човаашкын

е) оларга  эки чуулду кылыры.

VI. Оюн «Ог-буледе хулээлгелер улелгези».

1-ги болук – авалар

2-ги болук – ачалар

3-ку болук – ажы-толу

1.Чем кылып белеткээри

2.Илиир септээри

3.Ооредилге херекселдерин энмелээри

4.Аяк-сава чууру

5.Чечектер суггарары

6.Бажын ишти чууру

7.Торээн одаанын чылыын камгалаары

VI.Оюн «Кезээде ог-булеге эки турар бе?»

     Ада-иелер дорт-булунчуктар –биле, уруглар  уш-булунчуктар-биле ажылдаар. Кызыл, кок карандаштар-биле будуур.

VII. Туннели. Шулук А.Тевек «Тыва мозу-шынар».

Чагыглар. Огбелернин чагыглары.

Оюн «Болур, херек, болбас».

Ажыглаан литература

1.Бондарева Т. Окружающий мир.

2.Дитрих А. Почемучка. Москва, 1999 год.

3.Семенова А. Комнатные растения: друзья и враги. Санкт-Петербург, 1999 г.

Информаторы: родители, учитель биологии Ондар Л.У.