Методический семинар конкурса "Учитель года Республики Тыва - 2016"
Опубликовано 29.02.2016 - 17:37 - Монгуш Арина Владимировна
Презентация содержит описание профессионального опыта, используемые технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.rar | 2.17 МБ |
Подписи к слайдам:
Конкурсное задание «Методический семинар»
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2016»
Учитель начальных классов МБОУ Хор-Тайгинской СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва Монгуш Арина Владимировна
Учитель, находясь на «переднем фронте»образования должен учитывать новые требования, предъявляемые обществом иГосударством.
Современное общество стремительно меняется и ставит перед образованием и школой новые цели и задачи.
Поэтому при определении цели своей педагогической деятельности я брала за основу приоритетные требования ФГОС НОО обеспечить всестороннее развитие личности ребенка через создание условий для самореализации каждого ребенка.
Основная педагогическая задача
На уроке реализуются:Личностно- ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка;Идеи гуманизации и гуманитаризации образования;Деятельностный метод к обучению;Организация урока динамична и вариативна;На уроке используются современные педагогические технологии.
Проблемно- деятельностного обучения;Использую технологии:Продуктивного чтения;Проектно- исследовательские технологии;Информационно- коммуникационные технологии;Здоровьесберегающие технологииИспользую различные виды и формы совместной деятельности;Стремлюсь создать для каждого ребенка ситуацию успеха.
Создание проблемной ситуации;формулировка (постановка) проблемы; решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование и доказательство гипотез; проверка правильности решения и открытие новых знаний;применение новых знаний;
формирование коммуникативных универсальных учебных действий;умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию;адекватно понимать собеседника (автора); умение осознанно читать вслух и про себя художественные, учебные и научные тексты; формирование познавательных универсальных учебных действий, например, умения извлекать информацию из текста;
обучение каждого на уровне его способностей;отсутствие жестких временных и содержательных рамок урока и программы;свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) ;обеспечивает наглядность; привлекать большое количество дидактического материала; повышать объём выполняемой работы; создавать и использовать интерактивные задания и упражнения;обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
Цель:Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.
Задачи:1. Обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья2. Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни 3. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Физкультминутки
Роль физкультминуток на уроках:
▪ положительно влияют на деятельность головного мозга;
▪ сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
▪ улучшает работоспособность нервной системы;
▪ улучшает кровообращение внутренних органов;
▪ помогает снижению умственного переутомления.
Физкультурно- оздоровительная работа
Акция «Чистый двор»
Экопоход
Соревнование между родителями
Традиционная дидактика
Деятельность учителя
Новая дидактика
Деятельность ученика
Совместная деятельность учителя и ученика
Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа
Использую на уроках следующие формы совместной работы:
Групповая
Рефлексия
Парная
Приемы создания ситуации успеха, которые использую:
Стремлюсь создать для каждого ребенка ситуацию успеха.
Ситуация успеха - целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности.
Неожидан-ная радость
Банк ситуаций успеха:ПохвалаДовериеСтимулированиеУдивлениеПоощрениеПризнание
Помощь консультантов отстающим учащимся
Портфолио ученика
ученику
учителю
Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение
Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной
Что дает портфолио?
Технология
Результат использования технологии(самоанализ)
Личностно-ориентированные технологии
Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития личности ребенка, реализации ее природных потенциалов.
Здоровьесберегающие технологии
Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.
Обучение в сотрудничестве (различные виды и формы совместной деятельности)
Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала.
Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.
Проектные методы обучения
Выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально значимых результатов.
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов
Отработка образовательных стандартов. Предупреждение успеваемости.
Развитие исследовательских навыков
Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада и др.
Информационно-коммуникационные технологии
Конструирование уроков с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций.
Развитие умений в процессе проектной деятельности
Диагностика ИКТ компетентности
Результаты работы
Результаты муниципальных олимпиад и конкурсов
Результаты дистанционных олимпиад и конкурсов
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2016»
Учитель начальных классов МБОУ Хор-Тайгинской СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва Монгуш Арина Владимировна
Учитель, находясь на «переднем фронте»образования должен учитывать новые требования, предъявляемые обществом иГосударством.
Современное общество стремительно меняется и ставит перед образованием и школой новые цели и задачи.
Поэтому при определении цели своей педагогической деятельности я брала за основу приоритетные требования ФГОС НОО обеспечить всестороннее развитие личности ребенка через создание условий для самореализации каждого ребенка.
Основная педагогическая задача
На уроке реализуются:Личностно- ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка;Идеи гуманизации и гуманитаризации образования;Деятельностный метод к обучению;Организация урока динамична и вариативна;На уроке используются современные педагогические технологии.
Проблемно- деятельностного обучения;Использую технологии:Продуктивного чтения;Проектно- исследовательские технологии;Информационно- коммуникационные технологии;Здоровьесберегающие технологииИспользую различные виды и формы совместной деятельности;Стремлюсь создать для каждого ребенка ситуацию успеха.
Создание проблемной ситуации;формулировка (постановка) проблемы; решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование и доказательство гипотез; проверка правильности решения и открытие новых знаний;применение новых знаний;
формирование коммуникативных универсальных учебных действий;умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию;адекватно понимать собеседника (автора); умение осознанно читать вслух и про себя художественные, учебные и научные тексты; формирование познавательных универсальных учебных действий, например, умения извлекать информацию из текста;
обучение каждого на уровне его способностей;отсутствие жестких временных и содержательных рамок урока и программы;свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) ;обеспечивает наглядность; привлекать большое количество дидактического материала; повышать объём выполняемой работы; создавать и использовать интерактивные задания и упражнения;обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
Цель:Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.
Задачи:1. Обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья2. Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни 3. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Физкультминутки
Роль физкультминуток на уроках:
▪ положительно влияют на деятельность головного мозга;
▪ сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
▪ улучшает работоспособность нервной системы;
▪ улучшает кровообращение внутренних органов;
▪ помогает снижению умственного переутомления.
Физкультурно- оздоровительная работа
Акция «Чистый двор»
Экопоход
Соревнование между родителями
Традиционная дидактика
Деятельность учителя
Новая дидактика
Деятельность ученика
Совместная деятельность учителя и ученика
Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа
Использую на уроках следующие формы совместной работы:
Групповая
Рефлексия
Парная
Приемы создания ситуации успеха, которые использую:
Стремлюсь создать для каждого ребенка ситуацию успеха.
Ситуация успеха - целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности.
Неожидан-ная радость
Банк ситуаций успеха:ПохвалаДовериеСтимулированиеУдивлениеПоощрениеПризнание
Помощь консультантов отстающим учащимся
Портфолио ученика
ученику
учителю
Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение
Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной
Что дает портфолио?
Технология
Результат использования технологии(самоанализ)
Личностно-ориентированные технологии
Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития личности ребенка, реализации ее природных потенциалов.
Здоровьесберегающие технологии
Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.
Обучение в сотрудничестве (различные виды и формы совместной деятельности)
Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала.
Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.
Проектные методы обучения
Выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально значимых результатов.
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов
Отработка образовательных стандартов. Предупреждение успеваемости.
Развитие исследовательских навыков
Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада и др.
Информационно-коммуникационные технологии
Конструирование уроков с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций.
Развитие умений в процессе проектной деятельности
Диагностика ИКТ компетентности
Результаты работы
Результаты муниципальных олимпиад и конкурсов
Результаты дистанционных олимпиад и конкурсов