Кружок " ДЫМКА"
Культуру России невозможно представить себе без национальных культурных традиций, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Культурные традиции, устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство должны найти большее отражение в содержании образования и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры, традиций и искусства.
Анализируя причины полученных результатов, изучив подходы реализуемой в ДОУ программы «От рождения до школы» столкнулись с тем, что задача по приобщению детей к народной культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством ставится уже на ступени младшего дошкольного возраста.
Однако, несмотря на это в программе не представлены методы, приемы и технологии работы по ознакомлению детей с национальными культурными традициями с народным декоративно-прикладным искусством, в т.ч. народными игрушками. Народные игрушки зачастую используются лишь в качестве предметов интерьера группы, выступают лишь иллюстрацией для работы детей по образцу, без проникновения в сущность народного искусства, в сущность культурных традиций и процесса его создания. Все это позволило выявить противоречие между высоким педагогическим потенциалом национальных культурных традиций, народного декоративно-прикладного искусства и от недостаточной работы, направленной на приобщение детей к национальным культурным традициям дошкольного возраста к духовным ценностям народной культуры.
Свою сознательную жизнь я проживаю в Чувашской Республике. Так сложилось исторически в нашем поселке проживает много национальностей: русские, чуваши, татары, мордва, татары, украинцы, молдаване и другие. Общаясь с родителями своей группы я обратила внимание на то, что уровень знаний о национальных традициях России невысокий. Анкетирование подтвердило мое предположение о невысоких знаниях национальных культурных традициях, но желании узнать о национально культурных традициях самим и познакомить с ними своих детей.
Целью моей работы создание оптимальных условий для приобщения детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре дымковских мастеров средствами декоративно-прикладного искусства.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи.
Задачи:
создать развивающую среду, способствующую формированию у детей эмоциональной отзывчивости, интереса к национальной культурной традиции дымковских мастеров, фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой – национальными культурными традициями, к образцам русского народного декоративно - прикладного искусства, изобразительной деятельности, развитию детского творчества;
способствовать ознакомлению детей дошкольного возраста с традиционными культурными традициями, декоративно-прикладным искусством, как средства приобщения к народной культуре;
формировать обобщенные знания и умения: понимание детьми характерных особенностей культурных традиций дымковской слободы; изделий народного промысла, освоение характерных элементов; умения создавать выразительные узоры, развивать чувства формы, цвета, композиции;
осуществлять взаимосвязь народного декоративно - прикладного искусства с устным фольклором и вытеканием из всего этого традиционного культурного праздника под названьем Ярмарка – Свистунья.
повышать педагогическую просвещенность родителей о роли национальных культурных традиций, декоративно-прикладного искусства в воспитании и развитии детей.
Ожидаемые результаты:
Реализуя поставленные цели и задачи, планируется достигнуть следующих результатов:
будут созданы методические, материально-технические условия для ознакомления детей дошкольного возраста с национальными культурными традициями дымковских мастеров.
повысится интерес у детей к культурным традициям, к образцам русского народного декоративно - прикладного искусства, продуктивной деятельности.
показатели высокого и среднего уровня развития умений и навыков в декоративной лепке и росписи.
появиться взаимосвязь народного декоративно - прикладного искусства с устным фольклором и вытеканием из всего этого традиционного культурного праздника под названьем Ярмарка – Свистунья.
повышать педагогическую просвещенность родителей о роли национальных культурных традиций, декоративно-прикладного искусства в воспитании и развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_2_kruzh.foto_.doc | 2.49 МБ |