Данила – мастер

Миронова Ольга Вячеславовна

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ - технологиям. Робототехника являются одними из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.                 

Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС: у ребенка развивается крупная и мелкая моторика; проявляется любознательность;  ребенок интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, учиться  выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, ребенок становиться способен к волевым усилиям.                                                    

Основная цель использования Лего-технологии и робототехники – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть формирование ключевых компетентностей детей. В процессе работы с конструктором дети знакомятся с ключевыми идеями, относящимися к информационным технологиям, многое узнают о самом процессе исследования и решения задач, получают представление о возможности разбиения задачи на более мелкие составляющие, о выдвижении гипотез и их проверке, а также о том, как обходиться с неожиданными результатами. Работа в команде является неотъемлемой частью всего процесса.

 В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO, ROBOLAB RCX.

  Наш воспитанник Даниил очень увлеченный мальчик. С большим интересом занимается конструктивно модельной деятельностью в  ДОУ.  Заинтересованно  знакомится  с различными видами конструкторов.  Увлеченно конструирует и моделирует  сам, умеет  сооружать коллективные постройки. Активно делится своими умениями  и навыками со сверстниками.                                                                Родители Даниила поддерживают увлечения своего ребенка  много занимаются, обеспечивают его разными конструкторами.  Не жалеют своего времени посещают с Даниилом Дом детского творчества,  посещают кружки:  «Робототехника» руководитель  Родионов; «Магия» руководитель МатвееваЛ.В.

 

        Диплом нашего воспитанника Иванова Даниила  «Мир LEGO» получен на  районном фестивале технического творчества «Техноград Ибресинский» – это не просто оценка его творческой деятельности, целеустремленности - это на мой взгляд очень важная работа всех социальных партнеров родителей, дошкольного  учреждения  и учреждений  дополнительного образования.