Экология у нас в саду.
Экология у нас в саду.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души!
В. А. Сухомлинский
Всем известно, что 2017 объявлен годом экологии в России. С раннего детства у детей закладываются любовь к природе, экологическая культура поведения, желание познавать мир. Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Воспитание научности познания — шаг от бытового уровня рассуждений к научному.
В нашем ДОУ на протяжении многих лет идет воспитательно – образовательная работа по экологическому воспитанию ребенка дошкольника. Каждое пусть даже небольшое кратковременное наблюдение становиться исследованием, экспериментом в ходе которого ребенок не только наблюдает, он экспериментирует, исследует, выдвигает гипотезы проверяет их делает выводы. Для полноценного экологического воспитания в нашем ДОУ создаются условия в соответствии с ФГОС. В детском саду имеются мобильные мини лаборатории «Юный химик», «Маленький физик», «Электрик самоделкин» и многое другое. В группе где я работаю есть лаборатория, центр воды и песка, есть приборы для проведения разных опытов, место ведение картотеки ,место для ухода и выращивания растений, специальное выставочное место. В своей работе я реализую много задач, которые ведут к одной цели – делают ребенка экологически грамотным, поддерживают интерес к окружающей среде, удовлетворяют детскую любознательность, развивают у детей познавательные способности, развивают мышление, речь, воспитывают стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Дети нашей группы растут любознательными, экологически воспитанными, любящими природу. Многие дети могут обосновать свой ответ с научной точки зрения. В наше время – это уже мало кого удивляет. Дети не только играют в познавательные игры в детском саду, занимаются на организованной образовательной деятельности, много информации получают дома от родителей, энциклопедических книг, различных телепередач.
Многие наши воспитанники: Тарасов Коля, Харитонова Юлиана, Купранов Матвей, Николаева Даша, Трышканов Володя, Кузьмина Ульяна, Ефремов Максим, Козионова Надя приняли участие в международном конкурсе «Человек и природа» в этом году тема конкурс «Солнце, воздух и вода…». Вместе с друзьями лисенком Чипом, Ванечкой, Манечкой и Снежком участники путешествовали и узнали много интересного, ответили на вопросы по теме конкурса, помогли друзьям найти решения некоторых проблем.
Дети нашей группы с большим интересом слушали задания, тут же находили правильное решение и отмечали его в тесте. Все ребята веселые и увлеченные возвращались в свою группу по окончанию конкурса и теперь с нетерпением ждут результатов.