Конспекты и сценарии

Савельева Екатерина Александровна

Данная страница содержит конспекты и сценарии различных мероприятий, а также описание проектных работ. В работе были использованы собственные разработки, а также опыт коллег и материалы интернет - ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий

Тема: Зимующие птицы

Интегрирование областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель

-воспитание: нравственность,  бережное отношение к природе, сопереживание

-обучение: знакомство с птицами, их строением, особенностями жизнедеятельности и т.д.

-развитие: мышления на основе проблемно-поисковых вопросов («хорошо-плохо»), эмоциональной сферы (эмпатия), мотивации

Методы: ТРИЗ, герой, сюрпризный момент, «путешествие», рассматривание, отгадывание и пр. (зрительное, слуховое, тактильное восприятие)

Структура: Герой –письмо (мотивация)-выставка- перевоплощение в птиц-выводы-предложения-игра «Столовая для птиц» ( кормление – открытая цель, закрепление названий и способов питания – скрытая цель) – отдых (игра)  - проблемная ситуация (помощь герою)- заключения-выводы.

Принципы: чередование различных видов деятельности, наглядность, доступность, современность.

Оборудование: перчаточная кукла – ворона Каркуша, конверт с письмом, карточки с изображением зимующих птиц на стенде, оформленном в виде выставки, засушенные ягоды, семечки арбуза, крупа, хлебные крошки, шишки (корм), две кормушки, птички для каждого ребенка.

Ход мероприятия:

-Ребята! Сегодня к нам в гости прилетела наша знакомая Каркуша. В гости часто приходят с подарками. Вот и Каркуша принесла нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано:

«Дорогие ребята и гости! На птичью выставку приходите и на птичек посмотрите!»

-Ну что ж, отправляемся!

-Наш первый гость… (Демонстрируются карточки с изображением зимующих птиц. Закрепляются названия птиц, их строение  (взаимосвязь питания, особенностей жизнедеятельности и внешнего вида) и пр….

-Ребята, хотите узнать, как птицам живется зимой? Тогда – закрываем глазки… («превращение» в птиц, путешествие по зимнему лесу, чувства холода и голода, которые испытывают птицы зимой – эмпатия), «возвращение».

-Ребята, теперь вы знаете, как птички чувствуют себя зимой. Как вы думаете, чем мы с вами можем им помочь? (подкармливать) Чем? (ответы детей)

Рассказ о питании птиц ( синицы, снегири, клесты любят семечки, арбузные косточки, синички еще любят сало и т.д.). Необходимо напомнить детям о правильном подкармливании птиц, об экологически грамотном поведении.

Игра «Птичья столовая». Каждый ребенок выбирает птичку из заранее подготовленных (синицы, снегири, вороны, воробьи, голуби, сороки, свиристели).  На стенде висят две кормушки с разным кормом. Читается стихотворение, дети внимательно слушают и, в соответствии с текстом, размещают своих птичек на нужной кормушке.

-Вот всех птиц и «накормили»!

-Все хорошо справились, ни одна птичка не осталась голодной! Теперь настало время отдохнуть и поиграть! Я называю слова. Если это слово имеет отношение к птицам, вы – хлопаете. Слова: клюв, шерсть, нора, скворечник, лапка, перо, корм, грудка, вой, пение (закрепление знаний о строении и особенностях птиц), сапоги, шапка. Ой, ребята! Пока мы шутили, наша Каркуша загрустила.

-Наверное, ей захотелось померить шапку. Но у нее не получается! Как вы думаете, почему? (у нее крылья, а  рук нет).  Значит крылья – это плохо? Что хорошо (может летать, доставать ягоды с дерева, улететь от кошки и дикого зверя), а что плохо ? (метод ТРИЗ «ХОРОШО-ПЛОХО).

-Ну вот и Каркуша повеселела! Спасибо тебе, Каркуша, за письмо. У нас получилось замечательное путешествие к зимующим птицам.

Подведение итогов (что понравилось больше всего и пр.).



Предварительный просмотр:

План  организованного взаимодействия педагога с детьми 5 лет с использованием методов и технологий ТРИЗ-педагогики.

На примере темы «Птицы»

Занятие интегрированное, задачи по образовательным областям и реализация в видах деятельности:

  1. Социально - коммуникативное развитие
  • создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения, формировании отзывчивого отношение к природе и друг к другу
  • поддержка самостоятельности во всех видах детской деятельности, реализация задачи через : кормление птиц, изготовление кормушки
  •  формирование эмоциональной отзывчивости, реализация путем использования метода эмпатии: сопереживание птицам в холодное время года, радость от возможности их покормить
  1. Познавательное развитие
  • наблюдение, сравнение, классификация
  • формирование у детей представлений о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, о взаимосвязях птиц со средой обитания :связь особенностей внешнего вида со средой обитания (использование метода построение проблемного диалога, технология «Системный оператор», экспериментирование (исследование свойств материалов)
  1. Речевое развитие
  • формирование навыков диалогического общения со сверстниками, обогащение словаря, умение называть существенные признаки, качества, действия; решение образовательной задачи с использованием технологии «Морфологический анализ» (придумывание сказочной птицы)
  1. Художественно-эстетическое развитие
  •  развитие и свободное проявление художественного творчества, содействие в освоении базовых техник конструирования, реализация задачи - изготовление кормушки с использованием бросового материала.



Предварительный просмотр:

Комплексное интегрированное занятие с использованием ИКТ  и методов ТРИЗ-технологии «Золотая осень»

Favorite Wallpapers of Joli - My Desktop Nexus

Воспитатель: Савельева Е.А

Москва 2015

Цель: развитие эстетического восприятия, образного и художественного видения, эмоциональной отзывчивости, закрепление признаков времени года, обогащение словаря, закрепление знаний о фруктах и овощах в игровой форме, знакомство с художественным словом, развитие творческого мышления и воображения, ручной умелости (изготовление костюма для яблони), нравственности и отзывчивости.

Методы: ИКТ, анимация, слушание, участие в проблемном диалоге, подвижная игра (соревновательный момент – мотив), эмпатия, сюрпризный момент, поощрение и др.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы еще раз полюбоваться, насладиться и восхититься прекрасным временем года – Осенью.

Ни одно другое время года не радует нас таким буйством красок: золотой, лиловый, багряный. Осень щедро осыпает листву золотом, а людям дарит великое множество подарков: овощей, фруктов, ягод, грибов.

Осень – любимейшее время года поэтов.

Послушаем (дети читают стихи) как воспевает Осень И.Бунин (отрывок):

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

А вот стихотворение Берестова «Октябрь»:

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Стихотворение «Осень» в исполнении …

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали…

И, конечно, наше любимое стихотворение «Ходит Осень в нашем парке»:

Ходит Осень в нашем парке.

Дарит Осень всем подарки:

Бусы красные  - рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты дарит Осень нам.

В конце занятия Осень обязательно подарит вам подарки.

Ребята, Осень вдохновляет не только поэтов, но и художников, фотографов. Картины и фотографии позволяют нам любоваться красотой осенней природы и зимой, и летом, и весной. Сейчас предлагаю вам посмотреть красивые фотографии с осенними пейзажами.

Просмотр фото: осенний лес, его разноцветное отражение в пруду, наблюдение за многочисленными оттенками «нарядов», животные в лесу, яблоневый сад, рябины в «бусах» и пр. Анимационные слайды мелкого дождя, сильного (знакомство с понятием «ливень»), лужи, сверкающее солнце сквозь ветви деревьев, падающие листья (закрепление понятия «листопад», перелет птиц в теплые края (закрепление названий некоторых перелетных птиц). Дети эмоционально участвуют в комментариях, с удовольствием отвечают на вопросы (использование метода проблемного диалога, «Хорошо-плохо»)

Ребята, теперь вы знаете об Осени все. Предлагаю поиграть в игру: я бросаю каждому из вас мяч (дети становятся полукругом), а вы, бросая его обратно, называете какой-либо признак Осени, примету (задействован каждый ребенок)

Какие вы молодцы! А попробуйте отгадать загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

 

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

 

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

 

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

 

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

 

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

 

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

(отгадывание – хоровые ответы детей)

Ребята сегодня к нам пришла белочка. Она готовит запасы на зиму и просит нас ей помочь (эмпатия, сопереживание, желание помочь). Мы разделимся на две команды. Нужно каждому поочереди положить одну шишку в свою корзинку и добежать до белочки, выложить шишку, бегом вернуться на свое место, а корзинку передать следующему игроку (подвижная игра – эстафета).

Ребята, спасибо большое! Вы очень добрые и отзывчивые дети, а еще ловкие и быстрые! (мотивация)

Давайте поможем нашему повару разложить фрукты и овощи в разные кастрюли: для компота и для супа  (ведущий высыпает на ковер муляжи фруктов и овощей, дети сортируют) Молодцы, справились!

Ну, а теперь, как я и обещала, вас ждет подарок от осени. А преподнесет его яблонька. Как вы думаете, что она вам подарит? (следственные связи, поощрение детей, сюрпризный момент)

Конечно, яблоки!

(Выходит ребенок в костюме яблони с корзинкой яблок и раздает детям) .



Предварительный просмотр:

Приложение № 13

Конкурс «Защитим наше Отечество»

Цель: развитие творческого мышления путем использования аллегорических образов, воспитание духовности

Плакат с символичным названием

ПРИРОДА – В НАШИХ РУКАХ

В центре плаката объемное изображение  Планеты Земля.  Снизу ее поддерживают  две ладони: взрослого и ребенка. Символизирует единство и преемственность взрослых и детей в сохранении природы. Планета в серо-коричневых тонах – то, что может произойти, если мы будем безразлично  относиться к проблемам экологии. Стихотворение «Недалекое будущее» в исполнении Глеба акцентирует внимание на важности бережного отношения к нашей природе. Тема раскрывается через противопоставление, что ярко и доступно иллюстрирует проблему бережного отношения к природе. Другая сторона -  яркие карточки-рисунки - символизируют наш вклад в общее дело по сохранению природы на нашей планете. Карточки изготовлены детьми с помощью родителей и педагога. Карточки очень доступно и конкретно показывают, что каждый из нас может спасти нашу природу. Эту, «светлую»,  сторону поддерживает стихотворение «Давайте вместе Землю украшать» в исполнении Ани.  Природа – в наших руках!!!

Недалекое будущее  

«Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!»

Мы и наши дети  не допустим, что бы наша планета стала серой и безжизненной, мы  бережем природу! – экономим воду, не мусорим, кормим птиц зимой и поливаем наши растения летом.

Стих «Давайте вместе Землю украшать»

«Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!!!»Е.Смирнова

Наша природа – в наших руках!!!

C:\Users\Кирилл\Pictures\2014-09-10 006\CAM03193.jpgC:\Users\Кирилл\Pictures\2014-09-10 006\1424883534137.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседы о Москве в младшей группе № 4

«Мой родной город - Москва»

Воспитатель: Савельева Е.А.

г. Москва

Знакомство с родным городом – часть патриотического воспитания детей. Главная задача – воспитывать любовь к своей малой Родине, городу. Формировать интерес к месту, где мы живем. Побуждать детей рассказывать о том, где они любят гулять в выходные дни (парке, сквере).

Знакомство с любимым городом в младшей группе  включило несколько мероприятий.

1. Первая беседа о Москве состоялась в самом начале учебного года, в День города Москвы. Дети познакомились с понятием «город». Что его отличает от деревни (высокие дома, много машин и пр.). Вместе мы строили башенки – городские дома. В течение года по мере знакомства детей с геометрическими фигурами постройки усложнялись: стены «строили» из прямоугольных «кирпичиков», кубиков, крыши из треугольников (призм). Во время беседы дети узнали название родного города – Москва. Москва – столица нашей большой страны, один из самых красивых городов.

 2. Вместе с детьми мы рассматривали иллюстраций. Дети познакомились с основными достопримечательностями Москвы. Московский Кремль.  С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрели башни Кремля. Самая популярная – Спасская башня, на которой висят главные часы нашей страны. Эти часы самые точные и очень большие. Очень впечатлили красивые золотые купола церквей и храмов.

3. Ко Дню рождения нашего города мы с детьми заучивали   стихотворение «Москва – это Красная площадь…», читали пословицы о Москве:

«Кто в Москве не бывал - красоты не видал»
        «Все дороги ведут в Москву»

4. Оформление уголка в группе фотографиями о Москве. Дети и в свободное время с удовольствием рассматривали Царь-пушку, Царь-колокол, Спасскую башню, Успенский собор.

C:\Users\Кирилл\Pictures\2000-01-01 006\CAM00921.jpg

5. Интерес детей к Москве  был подкреплен художественной деятельностью: дети совместно с воспитателем делали аппликацию «Спасская башня». «Изюминкой» аппликации стали часы. Также дети закрепили цвета и знакомые геометрические формы.

C:\Users\Кирилл\Pictures\2000-01-01 005\CAM00860.jpg  C:\Users\Кирилл\Pictures\2000-01-01 005\CAM00868.jpg  C:\Users\Кирилл\Pictures\2000-01-01 005\CAM00859.jpg                 

 6. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Я живу в Москве» (выборочно).

Наше знакомство с Москвой будет продолжаться и дальше. Потому что мы любим свой родной город и будем воспитывать это чувство в наших детях!

А. Барто  Я живу в Москве

ПЕСНЯ, КОТОРУЮ ПЕЛИ НА СБОРЕ

Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,
Овраги и поля,
Но все дороги русские
Сходились у Кремля.

Река светилась пламенем,
Пожар здесь бушевал,
Но город белокаменный
Из пламени вставал.

Стоял велик и чуден
Московский древний град.
Он дорог русским людям,
Он славою богат.

Здесь шли тропинки узкие,
Овраги и поля,
Но все дороги русские
Сходились у Кремля.

Серебряные горны
Москве поют привет,
Площади просторные,
Звезд кремлевских свет...

Славься, наша Родина,
Советская земля!
Здесь все пути народные
Собрались у Кремля.

МОЯ УЛИЦА ОРДЫНКА

Я на этой улице
Знаю каждый дом,
Мы по этой улице
С ребятами идем.

В училище ремесленном
С утра гудят станки.
Но вот выходят с песнями
Во двор ученики.

Они в шинелях длинных,
Они идут в строю,
И я иду за ними
И громче всех пою.

А вот в этом доме, рядом,
Вызывают Ашхабад,
Говорят со Сталинградом
И с Донбассом говорят.

Там включают провода,
Вызывают города.

Там всегда полно народу,
Целый день стоит трезвон,
Там написано у входа:
«Телеграф и телефон».

А в доме за воротами
С утра играют гаммы.
Смешной мальчишка с нотами
Всегда приходит с мамой.

Я по нашей улице
Пешком ходить люблю —
Чистая, тенистая,
Ведет она к Кремлю.

Вперед уходит улица,
Не ширится, не узится.

Мы по этой улице
Из школы возвращаемся,
Мы стоим с ребятами,
Два часа прощаемся.

МЫ ЕДЕМ НА МЕТРО

Заходит за мной
Мой товарищ Сандро.
День выходной —
Мы спешим на метро.

Мы от «Сокольников»
Едем до «Сокола»,
Мы с эскалатора
Съедем высокого.

Мы сговорились с вечера,
Как будто мы не школьники,
А главные диспетчеры
На станции «Сокольники».

Сверкают стены гладкие
На мраморном вокзале.
Мы едем с пересадками,
Слезаем в каждом зале.

Лестницы широкие
Спускаются с мостов.
— Готов! — кричит начальник.
И мы кричим: — Готов!

Мы очень долго будем тут,
Нам торопиться нечего.
Никто не знает, что идут
Два главные диспетчера!


СЕГОДНЯ МЕТЕЛЬ

Ненастная погодка!
Метет по всей земле.
Предсказывала сводка
Метели в феврале.

Ревет и злится ветер.
Со стен плакаты рвет.
Седой разведчик Петя
Выходит из ворот.

Он в теплой куртке синей,
В ушанке со звездой.
Ушанка в белом инее —
Он партизан седой.

Метель в сугробах кружит,
В снегу идешь с трудом.
Разведчик обнаружит
В саду высокий дом.

В саду пустом и голом,
Где все занесено,
Найти он должен школу —
Сто пятую МОНО.

Разведчику седому
Сегодня дан приказ:
В метель пробраться к дому,
Войти с портфелем в класс.


ПЕТЯ НА ФУТБОЛЕ

Мамы нету дома!
Петя так и знал,
Не придется Пете
Ехать на финал!

А погода чудная,
И в руках билет.
— Положенье трудное! —
Говорит сосед.

Вдруг выходит бабушка,
Надевает шаль,
Заявляет бабушка:
— Мне ребенка жаль.

Правда, на футболе я
Сроду не была,
Погляжу тем более,
Что там за дела.

«Цедека» — «Динамо»
Вывешен плакат.
Всюду о футболе
Люди говорят.

Бабушка вздыхает:
— Не пойму пока,
Я-то за кого же?
— Ты за «Цедека».

Как начнут в ворота
Забивать мячи,
Дожидайся счета,
Топай и кричи.

Стадион громадный
До отказа полн
Вот идут команды.
Буря! Рокот волн!

Крики на трибунах,
На трибунах гром!
Это невозможно
Описать пером!

Повторяет бабушка:
— Мы за «Цедека»! —
Вздрагивает бабушка
От каждого свистка.

Петя здесь не зритель,
Человек он свой.
Он кричит: — Смотрите,
Принял головой!

Хвалит он кого-то:
— Это футболист! —
Мяч влетел в ворота,
На трибунах свист.

— Нет,— сказала бабушка,—
Капитан горяч.
Так нельзя, товарищи,
Налетать на мяч.

Вдруг она динамовцам
Хлопать начала.
Петя возмущается:
— Что ты в них нашла?

Рассердилась бабушка:
— Взрослых не учи!
Разбираюсь правильно,
Как берут мячи.

— Ладно,— шепчет Петя,—
Мы сравняем счет! —
Он и не заметил:
Дождь давно идет.

Небо потемнело.
Дождь как из ведра.
Разве в этом дело?
Здесь идет игра!

Не сдается бабушка,
Говорит упрямо:
— Все равно я, Петенька,
Болею за «Динамо»!


НА ТРОФЕЙНОЙ ВЫСТАВКЕ

У входа, еще у калитки,
Я сразу увидел трофеи:
Рядами стояли зенитки,
Вытянув длинные шеи.

Пустой и разбитый
Застыл бомбовоз,
Как будто он в землю
Колесами врос.

Вот фашистский пикировщик
С переломанным хвостом
Посреди зеленой рощи
На земле лежит пластом.

Сбил его советский воин,
Чтоб он больше не летал.
Целых шесть сквозных пробоин
На крыле я насчитал.

— Интересный экспонат,—
Говорит мой старший брат.

Фашистские танки
Стоят перед нами:
Разбитые «тигры»,
Хромые «пантеры».
Танки, как стадо,
Теснятся рядами —
Черные, желтые, серые.

Мы с братом читаем
На каждой табличке
Их имена
И разбойничьи клички.

Мой брат эти танки
Встречал под Москвою.
Там наши гвардейцы
Громили врага,

Навстречу врагу
Выходили герои,
И танки дымились,
Уткнувшись в снега.

— Ой, какой огромный, страшный
Великан с пробитой башней!

Брат заглядывает в ствол,
Открывает люк.
— Вот я где тебя нашел! —
Говорит он вдруг.

Танк с пробитой головой
Стоит с другими в ряд.
Его на фронте под Москвой
Взорвал мой старший брат.

Мы читаем на таблице:
«Взят на подступах к столице».

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА КАНИКУЛАХ

Москва-река в фонариках,
В огнях Охотный ряд,
Елки новогодние
По всей Москве горят.

Со звездами, с хлопушками
Стоят они везде.
Сегодня площадь Пушкина
В серебряном дожде.

Мы решили твердо
Все елки обойти.
Еще один мальчишка
Прибавился в пути:
Он за нами увязался,
Чьим-то братом оказался.

Этот чей-то младший брат —
Его зовут Николка —
Кричит, что он пойдет назад,
Что здесь плохая елка.

Что он замерз на улице,
Мальчишка стал кричать.
Что, если он простудится,
Мы будем отвечать.

Люди смотрят на звезду,
Любуются на елку,
А я на праздник не иду,
Веду домой Николку.

Оказалось, он живет
У Кропоткинских ворот.
Он меня совсем замучил,
Он свой дом не узнает.

Мы подходим прямо к дому —
Не находит он двора,
Говорит, что по-другому
Садик выглядел вчера.

Тут девчонка с челкой
Выходит из дверей.
Бросается к Николке,
Зовет: — Иди скорей!

Выходит вся его родня,
И все напали на меня,
Что я увел Николку,
Что это я средь бела дня
Тащу детей на елку!

Что он замерз на улице,
Все начали кричать.
Что, если он простудится,
Я буду отвечать.


ВСЮДУ СВЕТЯТСЯ ОГНИ
(Праздничная песенка)

Всюду флаги и огни,
Вся в огнях столица.
Нам, наверно, эти дни
Долго будут сниться.

Будут сниться карусели
И в бумажках леденцы,
Как плясали мы и пели
Посредине улицы.

Дни пройдут, пройдут года,
Детство помнить будем.
Можно детство иногда
Вспомнить взрослым людям?

Можно вспомнить карусели
И в бумажках леденцы,
Как плясали мы и пели
Посредине улицы.

ПРО НОВЫЙ ДОМ

Перед школой, утром рано,
Я на стройку захожу.
За большим подъемным краном
По утрам теперь слежу.

— Ты опять торчишь на стройке?
Зарабатываешь двойки? —
Говорят мне в проходной.

Бригадир меня не гонит,
Он давно знаком со мной.

Бригадир Сергей Кузьмич
Лучше всех кладет кирпич.

Он укладывает в смену
Три вагона кирпичей.
Он выкладывает стену,
Строит дом для москвичей.

Грузовик подвозит доски,
Ходит кошка вся в известке.

Вместе с Юрой на разведку
Мы приходим в этот двор.
Красят лестничную клетку,
Провода несет монтер.

Вот маляр идет с ведром.
Мы идем за маляром,
Мы подходим к штукатуру.
Все бригады знают Юру —
Юра въедет в этот дом.

Говорит он бригадиру:
— Я ваш будущий жилец.
Можно в новую квартиру
Переехать наконец?

Бригадир дает ответ:
— Мастера кладут паркет.
А когда въезжать — не знаем,
Это скажет Моссовет.

МОССОВЕТ — В МОСКВЕ ХОЗЯИН

Моссовет — в Москве хозяин,
Он заботится о нас.
В новый дом переезжаем —
Он дает в квартиру газ.

По Садовой, по Неглинной
Рассылает он машины —
Утром город поливать.

Прошла машина новая —
И вымыта Садовая,
Неглинной не узнать.

Взлетит фонтан, потом другой
Встает над улицей дугой.
Из-под колес фонтаны бьют —
И вымыт город в пять минут.

Моссовет — в Москве хозяин.
Он следит, чтоб свет не гас,
Чтоб от центра до окраин
Довозил автобус нас.

На новой карте городской
Приколоты флажки —
Здесь будут парки за рекой,
Здесь будут цветники.

Высокий дом на чертеже
До неба достает.
На тридцать третьем этаже
В окне мурлычет кот.

УТРО ПЕРЕД ПАРАДОМ

На Красной площади покой,
Темнеет небо над рекой.

Но вот сменился караул
У входа в Мавзолей.
И первый луч уже блеснул,
Становится светлей.
Вот осветилось слово ЛЕНИН...

Хотелось первому лучу
Лечь на гранитные ступени,
Сюда, на площадь, к Ильичу.

Вернуться к списку стихов >>>

НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

Не верит Пете тётя Настя,
Что он уходит на парад.
— За что тебе такое счастье?—
Ему мальчишки говорят.

Проходят воинские части,
Оркестры сводные гремят.
И, как цветы в весенней роще,
Сверкают тысячи знамён.
С цветными флагами на площадь
Выходит Ленинский район.

Вот со звездой, с портретом Ленина
Идут отличники вперёд.
Равняя шаг, проходят звенья.
Не знает Петя от волненья:
Молчит он или он поёт?

По Красной площади в колоннах
Народ проходит каждый год.
В Москве военной, затемненной,
Здесь клялся Родине народ.

И прямо с площади, отсюда,
От стен Кремля, с Москвы-реки,
Прикрыв Москву своею грудью,
Пошли на фронт большевики.

Тут со звездой, с портретом Ленина
Идут отличники вперед,
Ровняя шаг, проходят звенья,
Не знает Петя от волненья:
Молчит он или он поет?


НОЧНАЯ СМЕНА

Лежат тетрадки в толстых ранцах.
Спокойно спят ученики,
В домах погасли огоньки.
Но вся в огнях электростанция
На берегу Москвы-реки.

Сегодня Петин старший брат
Дежурит у щита.
Он знает, где огни горят,—
Не все заводы ночью спят,
Не всюду темнота.

Одним движением руки
Включает он район.
И вот работают станки,
С доски сигналят огоньки,
Какой завод включён.

В мартенах плавится металл.
Уже не только за квартал —
Уже за целый год
Стране свою работу сдал
Прославленный завод.

Сегодня снова у печей
Стоят бригады москвичей.
Гудки товарных поездов
Запели за заставой.
Всю ночь из дальних городов
В Москву идут составы.

Всю ночь в Москву они везут
Цемент, железо и мазут,
Чугун и алюминий,
Металл для тысячи станков
И для станочных линий.

Гудит всю ночь турбинный зал,
В цехах идёт работа,
И превращается металл
В моторы самолёта.

В комбайны, в тракторы, в станки
В цехах он превратился.
В аулы, в степь, на рудники
Машины шлёт столица.

Сегодня Петин старший брат
Дежурит у щита.
Он знает, где огни горят,—
Не все заводы ночью спят,
Не всюду темнота.

А Петин класс закрыт на ключ.
Блестит на карте лунный луч…

Бой часов
Разносят волны.
Бьют часы
На башне в полночь,
И везде,
На всей земле,
Слышен бой
Часов в Кремле.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Деревянная игрушка.

История и воспитательное значение.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/118032170.4f/0_bbd85_27a5ee37_XXL.jpeg

СП деревянных игрушек Славянская Игрушка KidStaff 

В письменных источниках XVII века есть первые сведения о деревянных игрушках. В этих источниках говорится о том, что цари приобретали для своих детей игрушки разных видов (животных, детей, солдатов) в Троице-Сергиевском монастыре. Но это не значит, что деревянные игрушки считались исключительно прерогативой царей – дети обычных крестьянских детей играли в игрушки, сделанные в тех же мастерских.

О значении таких игрушек в те времена можно говорить много. Существовали и игрушки-символы, и своеобразные обереги, и игрушки, которые напоминали существующие в то время предметы быта, и забавные, ярко разукрашенные детские куклы.

Деревянные игрушки и сегодня представляют собой символы некоторых народов и стран (например, известная матрёшка и Петрушка являются символическими игрушками России, некоторые игрушки, представляющие собой животных или предметы обихода Северного Кавказа, также традиционно изготовляются из дерева). Наличие игрушки-символа Родины в доме означало и означает сейчас патриотизм, любовь к родным традициям, что имеет положительный эффект в плане морального воспитания. Традиционные игрушки-сувениры из других стран помогут вместе с детьми окунуться в историю и поговорить об обычаях и видах деятельности разных народов.

Чистая и качественная древесина используется для изготовления детских игрушек и сегодня.  Игрушки, изготовленные из  такого материала высоко ценятся за надёжность, долговечность (ведь они на протяжении долгого времени сохраняют приличный внешний вид, при качественной обработке не поддаются негативному воздействию внешних факторов, их можно передавать как семейные сувениры из поколения в поколение), экологичность. Некоторые разновидности деревянных развивающих игрушек (такие как кубики, пирамидки с рисунками) можно применять как обучающий материал. Поэтому такие игрушки есть сейчас в каждом детском саду  и в каждой семье. Кубики сами по себе служат для развития правильности движений (то есть моторики) у детей 11-12 месяцев, но интерес к ним остаётся стабильным и в более старшем возрасте.

Игрушки издавна изготовлялись из  разных пород деревьев: берёза, осина, сосна, ива и т.д. Изображения определялись предметами,  окружающими людей: это были изображения не только животных и самого человека, но и предметы быта: чашки, ложки, мебель, различные инструменты, погремушки для младенцев. Все деревянные игрушки для детей были красочно расписаны.

Одной из самых популярных игрушек, которые дошли до нашего времени является матрёшка. Изготовление матрёшек было начато на Руси в конце 19 века. Вначале она состояла из 8 вкладышей, затем количество их увеличивалось.

Первые матрёшки изображали мальчиков и девочек (девочек звали Матрёнами, отсюда появилось название игрушек – матрёшки), на последующих матрешках начали изображать жениха с невестой и их родственников, военных от генерала до солдат и многое другое. Матрёшка считается истинно русской игрушкой.

Дерево является очень удобным материалом для изготовления игрушек. Оно пластично, хорошо обрабатывается, несёт в себе природное тепло, является экологически чистым материалом. Такие игрушки легко моются, не ломаются. В наше время изготовляется огромное количество разнообразных игрушек из дерева для детей любого возраста.

Развивающие  деревянные игрушки.

В магазинах предлагается большое количество  деревянных развивающих  игрушек:

 - шнуровки,  пазлы, рамки- вкладыши - развивают  мелкую моторику пальцев рук, для самых маленьких они должны быть крупными, с маленькой ручкойderevyannye_igrushki_uzkie_LEM

 - различные каталки, машинки, автомобильчики – игры с ними учат малыша  ходить, развивать другие  двигательные навыки, моторику рук и ног

 - печатки развивают речь, знакомят с окружающим миром

 - лабиринты, шашки, крестики - нолики, шахматы, домино  и другие настольные игры будут незаменимыми для развития логики, мышления, различных видов памяти у старших детей

Игрушки - забавы, попрыгунчики доставляют огромное удовольствие ребёнку, создают положительный эмоциональный настрой, особого внимания заслуживают богородские игрушки.

Особенности «богородского стиля» игрушки

Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки. http://www.toyslife.ru/images/news/Kuznetsi.jpg

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы. 

Названия богородских игрушек говорят сами за себя: «Крестьянин и курочка», «Царь Додон и звездочка», «Кавалер и дама», «Как мыши кота хоронили», «Крестьянский двор», «Солдаты на разводе», «Пастушок». Современные мастера резьбы по дереву до сих пор сохраняют традиции «богородского стиля» деревянной движущейся игрушки, который стал неотъемлемой частью русской культуры. Богородские игрушки современных мастеров неоднократно награждались золотыми медалями на выставках в Брюсселе, Нью-Йорке и Париже.http://www.toyslife.ru/images/news/Kuri.jpg



Предварительный просмотр:

Знакомство с Правилами дорожного движения

в младшей группе № 4

   Цель: 
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
- развивать у детей разговорную речь 

  Наглядные пособия: 
- дорожные знаки 
- макет пешеходного перехода «зебра»

- светофор («глазки» светофора)

- иллюстрации

   

    В игре дети исполняли роль мамы с ребенком, водителя автомобиля, регулировщика, светофора. Для каждой роли использовались соответствующие атрибуты: бусы, коляски, машины, жезл и тд.

Занятие по ознакомлению с ПДД  состояло из двух этапов:

  1. Теоретическая часть - знакомство с понятиями «светофор», «зебра», «пешеходный переход», «регулировщик», чтение стихотворения «Светофор», рассматривание иллюстраций, дети рассказывали по картинкам и отвечали на вопросы с помощью воспитателя.

  1. Практическая  часть - ролевая игра: мамы с колясками идут в детский сад, перед ними проезжая часть, по которой едут машины.

Нужно дождаться нужного сигнала светофора и перейти дорогу по пешеходному переходу. За соблюдением Правил ДД следит регулировщик. Действо сопровождалось чтением стихотворения:

Наши мамы идут в детский сад, 
Наши мамы очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Подождите – красный свет! 
Пешеходам путь закрыт! 
Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь в путь идти
 
Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи. 

Самый строгий - красный свет.
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт.

C:\Users\Кирилл\Pictures\2013-05-30 002\CAM00684.jpg C:\Users\Кирилл\Pictures\2013-05-30 002\CAM00685.jpg

         F:\мама\сад\1384864639666.jpg



Предварительный просмотр:

Поэтический вечер «Душа поэта – тонкая струна»

Цель: духовное воспитание, формирование эмоциональной отзывчивости, образного восприятия, воображения, любование красотой художественного слова, обогащение словаря, формирование навыков публичного выступления, повышение самооценки и уверенности в себе.

Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня у нас поэтический вечер.

Душа поэта тонкая струна,

Дотронешься, и зазвенит она.

И мир поэта нам предстоит постигнуть,

В секреты слова красоты проникнуть.

Далее дети рассказывают стихи о детском саде.

Много, много дней подряд

Летом и зимой

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

***

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

***

Здесь нас учат одеваться,

Всем успешно заниматься.

И шнурки завязывать

И стихи рассказывать.

Сегодняшний вечер мы  как раз и посвящаем поэзии. Ребята расскажут стихи об осени, о своих близких, конечно, о нашей любимой Родине и о том, чтобы все мы жили в мире и никогда не было войны.

Наш поэтический вечер продолжает …

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

О листопаде и перелетных птицах нам расскажут …

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали…

… тоже знает стихотворение о листопаде:

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

А … расскажет о том, как осенью проказничает ветерок.

Ветер с листьями играет

Листья с веток обрывает

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят

Осенью часто идет дождик, но иногда выпадают ясные солнечные деньки. О них нам расскажет …:

Осенью бывают ясные деньки

Листики порхают словно мотыльки.

Нити паутинки на кустах блестят

Льется на тропинку желтый листопад.

… расскажет про осенние  подарки.

Ходит осень в нашем парке.

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень дарит нам не только фрукты. А что еще, расскажет…

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки,

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье,

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

 Осень мы благодарим.

Когда на улице становится холодно и дождливо, мы больше времени проводим дома со своими близкими: родителями, бабушками, сестренками и братишками. Все вместе убираемся,  печем пироги, оладушки, делаем поделки.

Послушаем …, … и … (выходят рассказывать  три ребенка).

Мы с сестренкою вдвоем

Всю квартиру уберем.

Испечем пирог румяный,

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог –

А у нас готов пирог.

***

У меня есть бабушка.

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю.

Ребята, мы с вами живем в большой и очень красивой стране – России. Это - наша Родина.

Поэты посвятили России очень много стихов. Вот некоторые из них.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это- Родина твоя!

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

***

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края…

Лучше Родина нашей

Нет на свете, друзья!

***

Цветет над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама, как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра.

Какая Родина богатая,

Не сосчитать ее добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает взгляд.

Какая Родина счастливая,

И это счастье все для нас!

А чтобы все мы были счастливы, следует жить в мире и согласии, никогда не допускать войны.

Пусть не будет войны никогда!

Путь спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Наш поэтический вечер подходит к концу. Мы послушали очень много ярких, красивых, восторженных стихотворений. Очень здорово, что все мы собираемся в нашем любимом детском саду и танцуем, и поем, и читаем стихи.

… завершит наш поэтический вечер:

Наш любимый детский сад!!

Он всегда нам очень рад!        

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведет,

И танцует, и поет.

До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: