Информация для родителей

Савельева Екатерина Александровна

На данной странице размещена интересная и полезная информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Где отдохнуть всей семьей: Измайловский парк

        Измайловский парк - один из самых больших парков Москвы. Занимает площадь 1534 га. Парк состоит из двух частей: Измайловский ПКиО и Измайловский лесопарк, которые разделены Главной аллеей. В 1571—1585 это была усадьба боярина Н.Р. Захарина-Юрьева. В 1585—1654 владельцы - его потомки Романовы, затем это место принадлежит дворцовому ведомству (1654—1837), а с 1663 вотчина царя Алексея Михайловича, где была создана обширная загородная резиденция. На речке Серебрянке сооружен пруд в виде водного кольца, с большим островом посредине, на котором был построен государев двор с дворцом, остатки его существовали до 1855. В 1676 возводится Рождественская церковь, в 1679 Рождественский собор. Создается ограда и двое ворот.

        В усадьбе Алексея Михайловича было несколько садов: Виноградный, Аптекарский, Тутовый; также ягодники, огороды, разводили хмель. Стояло много различных служебных и хозяйственных построек, в том числе пчельник, мельница, оранжереи, стекольный завод, льняная мануфактура. Садовый комплекс имел планировку с элементами регулярного стиля. В саду работали как русские, так и иностранные мастера. Кроме плодовых деревьев и кустарников высаживались и декоративные виды, были цветники. В середине XIX века ещё сохранялись липовые аллеи, посаженные по преданию Алексеем Михайловичем. В садах проводились опытные работы по разведению южных растений.

http://www.rma.ru/upload/iblock/8bd/171a66f3c5cfcd2347e73247573ecb4b.jpg

Доступные виды отдыха в Измайловском парке

Зима

  • Катание на конных и санных упряжках
  • Каток «Серебряный лед»
  • Большие ледяные горки
  • Лыжная база

       Лето

  • 2 парка аттракционов
  • Большое и малое колесо обозрения
  • Лодочная станция
  • Прокат велосипедов
  • Катание на лошадях
  • Автопаровозик

http://gipoteza.net/default/articles_0/467/main_big.jpg

http://s4.afisha.net/MediaStorage/3c/ec/3cec7b825cdd48b78e0f527a8afd.jpg

«Царская Пасека»

        В самом сердце парка, на полпути от Красного пруда к Лебедянскому, стоит нарядный, почти декоративный терем. Вокруг цветники, пышный сад, лужайки, большая пасека.

        В конце XIX века здесь была создана усилиями ученых и энтузиастов Измайловская опытная пасека, центр русского пчеловодства, а теперь на этом месте располагается эколого-просветительский центр «Царская пасека».
Кроме пасеки и сада, здесь размещаются вольеры с белками, совами, филинами, а также аптекарский огород и экспозиция краснокнижных растений.

Экоцентр проводит в парке познавательные и экскурсионные программы, традиционные праздники и эколого-культурные акции.
Пользуются успехом обзорные экскурсии :
«Жил-был лес», «Дорога на пасеку», «История и современность опытной пасеки в Измайлово», «В гостях у пчелки Майи» ;
комплексные программы :
«Соколиная потеха», «Веселый май в Измайлово», «Осень в Просянском саду», «Путешествие в Измайлово»;
Каждый год здесь празднуют
«Измайловскую Масленицу» и «Медовый  Спас».
Ежегодно проходят акции:
«День птиц», «Операция — Кормушка», «Зимние учеты птиц», «Экодесанты», «Зеленый дозор» и др.

        http://mosecovao.ru/wp-content/uploads/2012/05/201205156p9GytM3QJBCcIAw_8Lscn_large.jpeg



Предварительный просмотр:

Кризис трех лет и как его преодолеть

К трем годам ребенка родители начинают замечать серьезные изменения в его  поведении. Упрямство, капризность, а иногда и агрессивность  - вот с чем сталкиваются родители повзрослевшего чада.

Однако не стоит пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сформировались все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей.

Ведь упрямство - это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества;

капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»;

эгоизм – в здоровом виде чувство  «самости», выражение собственного достоинства;

агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты;

замкнутость – неадекватная форма проявления осторожности.

Все это качества, необходимые для выживания в обществе.

Главная задача родителей – не допустить  закрепления их крайних проявлений.  Необходимо помочь ребенку выйти из кризиса с набором положительных качеств.

Период адаптации к детскому саду

Период начала посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка. Психологи выделяют три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю, тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели. Острые заболевания не возникают. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. Могут замедляться темпы развития.

Для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным, первое время желательно  приводить ребенка на один-два часа в группу, позже на несколько часов подряд оставлять с воспитателем. Очень важно поддерживать тесный контакт родителей с воспитателями. Воспитателям важно узнать, к какой обстановке привык ребенок дома, в какие игры любит играть,  чтобы создать комфортную для ребенка обстановку. Родители же, в свою очередь, могут помочь ребенку легче адаптироваться в детском саду, соблюдая такой же  режим дня, формируя навыки самообслуживания и личной гигиены.

 Но самое главное – это позитивный настрой, спокойное и уверенное поведение родителей, которое очень чувствуют дети. Дорогие родители, помните, что все сотрудники детского сада прикладывают максимум усилий, чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым!



Предварительный просмотр:

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. С этой же целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др. 

Наиболее благоприятным периодом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И, если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество - что запомнит, то запомнит, то после четырех лет необходимо уже целеноправлено учить малыша запоминать текст наизусть. И, чем больше ребенок будет учить наизусть — тем больший объем памяти сформируется у него для дальнейшего обучения. 



Предварительный просмотр:

Игра как средство развития творческого потенциала ребенка

Игра в развернутой форме живет лишь в детстве, и представляет собой одну из основных форм жизни современного ребенка.
Это наиболее доступный для детей вид деятельности. В процессе игры происходит переработка полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре довольно ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его активность, эмоциональность, развивающаяся потребность в общении.
    Игра имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка, как важный вид деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в психике ребенка.
Игры детей довольно разнообразны и поэтому, существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. Принято различать два основных типа игр: игры со скрытыми правилами (сюжетно-ролевые игры) и игры с фиксированными правилами (дидактические, познавательные, подвижные, интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, театрализованные игры).

Сюжетно – ролевые игры создают сами дети при некотором участии взрослого. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные явления, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.
Сюжетно – ролевая игра активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие различных персонажей.
Создание обстановки для сюжетно-ролевой игры или создание недостающих предметов в ходе уже развернувшегося сюжета помогает обозначить игровую ситуацию, интереснее осуществить игровые действия. Обычно для этой цели, дети, используют различные игрушки и не только игрушки. Они создают для себя, не только, удобную обстановку для игры, но и делают ее похожей на настоящую. Ведь не все дети сразу могут воспринимать воображаемую ситуацию. Особенно это относится к групповым играм, где важно для всех участников обозначить ситуацию игры и её предметы.
Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер. Эти игры могут быть кратковременными и длительными.
Психолог Д. Б. Эльконин дает такое определение творческой сюжетно-ролевой игры: «Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых».
Театрализованные игры
Театрализованные игры в отличие от сюжетно – ролевых предлагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети, родители). В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонации, мимики, жестов) точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский текст. Эта сложная деятельность требует обязательного участия взрослого, особенно в подготовительный ее период. Чтобы театрализованные игры стали по-настоящему зрелищными, нужно обучить ребят не только способам выразительного исполнения, но и умению готовить место для представлений.
Театрализованные игры – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста. Драматизировать – изображать, разыгрывать в литературное произведение. Последовательность событий, ролей, поступков героев, и их речь определяется текстом литературного произведения. Детям необходимо дословно запомнить текст, понять образ героя. Ребенок понимает идею произведения и искренне выражает свои чувства.
С помощью данной игры у ребенка развиваются различные способности. Такие как, понимание литературного произведения, развитие поэтического слуха и выразительности речи, способность воспринимать и запоминать текст.
Своеобразие игр – драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определенные роли, воспроизводят события в точной последовательности. Чаще всего основой игр – драматизаций являются сказки. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия четко сменяют одно другое, и дошкольники охотно воспроизводят их.
Дидактические игры
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события жизни). Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения.
С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи, у них воспитывается сосредоточенность, внимание, память, сообразительность, настойчивость, развиваются познавательные способности, умение сдерживаться и управлять своим поведением. Дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, у них активизируются разнообразные умственные процессы и они получают эмоциональную радость. Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию – совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Игры – забавы и подвижные игры.
Особую группу составляют игры – забавы. В них ярко выражен элемент необычного, неожиданного, смешного, содержатся шутка, безобидный юмор. Основное их назначение – повеселить, позабавить детей, порадовать их. Содержание и правила многих игр требуют или быстрого игрового действия, или отсроченного. Одни из них вызывают быструю, часто неожиданную реакцию, а другие учат детей проявлять волевое усилие. К играм-забавам относятся: «Поймай зайчика», «Жмурки с колокольчиком» (определение направления по звуку).
Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросании и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.
Большое влияние оказывают подвижные игры и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развиваются воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны ясность замысла, содержательность, простота и занимательность.

Строительные игры
Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.
Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно – ролевой. У них один источник – окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Сходство сюжетно – ролевых и строительных игр заключается и в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.
Воспитательное и развивающее влияние строительных игр заключено в идейном содержании отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитии их конструктивного мышления, обогащении речи, упрочении положительных взаимоотношений. Их влияние на умственное развитие определяется тем, что в замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Обдумывание и решение той или иной строительной задачи способствует развитию конструктивного мышления.
Строительные игры имеют важное значение, и, для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребенка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выносливость.
Игра имеет важно значение в социализации ребенка, каждый вид игры формирует определенные навыки и качества дошкольников. Также можно выделить некоторые функции игр, поскольку они имееют довольно важное значение в воспитании детей: обучающая, развлекательная, коммуникативная, релаксационная (снятие эмоционального напряжения), психотехническая (формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности), функция самовыражения (реализация творческого потенциала), компенсаторная функция (удовлетворение личных устремлений, которые не выполнимы в личной жизни), физическая функция.
В игре самое важное не то удовольствие, которое получает ребенок, играя, а смысл игры, который бессознательно для самого ребенка осуществляется им.
В игре ребенок обучается действовать в ситуации, которая требует познания, а не только непосредственно переживается. Действие в придуманной ситуации приводит к тому, что ребенок учится управлять не только восприятием предмета или реальных обстоятельств, а и смыслом ситуации, ее значением.

Характеризуя игру с точки зрения ее внутреннего строения, можно сказать, что она представляет собой тип деятельности ребенка, воплощающий в себе творческое к окружающей действительности через несовпадение игрового и реального действия, что рождает новый, воображаемый смысл. Условия воображаемой ситуации привлекают ребенка, расковывает его мышление, открывают простор свободной творческой деятельности.
Игра дошкольника способствует выражению замысла в творческих способностях дошкольника. Способность к созданию замысла связывается в психологических и педагогических исследованиях с накоплением ребенком знаний, представлений, т. е. опыта. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что накопление ребенком какого-либо опыта во многом определяется эмоциональным восприятием. О наличии у ребенка способностей к реализации замысла и воплощению игрового образа можно судить, прежде всего, по факту «принятия» им игровой роли. Согласно исследованиям Д. Б. Эльконина, уже само принятие роли является актом творчества, поскольку выступает как результат символической функции воображения.
    Таким образом, структура игры предоставляет дошкольнику возможность для реализации его творческого потенциала, т. е. для проявления творческой способности его воображения.
В игре ребенок обучается действовать в ситуации, которая требует познания, а не только непосредственно переживается. Действие в придуманной ситуации приводит к тому, что ребенок учится управлять не только восприятием предмета или реальных обстоятельств, а и смыслом ситуации, ее значением. Возникает новое качество отношения человека к миру: ребенок уже видит окружающую действительность, что не только имеет разнообразную окраску, многообразие форм, но и знание и смысл .
В игре самое важное не то удовольствие, которое получает ребенок, играя, но та объективная польза, объективный смысл игры, который бессознательно для самого ребенка осуществляется им. Этот смысл, заключается в развитии и упражнении всех сил и задатков ребенка.
В игровой деятельности происходит:
  -Становление личности ребенка
  -Развитие воображение
  -Развитие эмоции.

Это одни из тех составляющих, которые необходимы для развития креативности.
Чтобы креативность развивалась достаточно хорошо надо полностью давать возможность ребенку проявлять инициативу в игре. Взрослый должен руководить игрой дошкольников только косвенными методами, не разрушая инициативу и свободу выбора ребенка.
Очень важны атмосфера, обстановка в которой проходит игра, участие в игре родителей, поддержка старшими идей ребенка.



Предварительный просмотр:

Какие книги читать детям

Аким Я. Стихи.

Александрова Т. «Домовенок Кузька».

Белозеров Т. Стихи.

Берестов В. Стихи.

Бианки В. Рассказы о животных.

Благинина Е. Стихи.

Введенский А. Стихи.

Ганина М. «Тяпкин и Леша».

Гаршин В. «Лягушка-путешественница».

Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина».

Житков Б. «Что я видел», «Рассказы о животных».

Журавлева Е. «Фунтик» и другие книги.

Жуковский В. Стихи для детей.

Заходер Б. Стихи для детей.

Зощенко М. «Смешные истории», рассказы.

Козлов С. «Трям! Здравствуйте!».

Лебедева Г. «Как Маша поссорилась с подушкой».

Левин В. «Глупая лошадь».

Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Мориц Ю. Стихи для детей.

Мошковская Э. Стихи.

Олейников Н. «Я послал на базар чудаков».

Остер Г. «Петька-микроб».

Паустовский К. «Кот-ворюга», рассказы.

Петрушевская Л. Детские пьесы и сказки.

Пляцковский М. «Приключения кузнечика Кузи», «Как утенок Крячик свою тень потерял» и другие.

Прокофьева С. Сказки.

Пушкин А. С. Сказки.

Румянцева И. «Про маленького поросенка Плюха».

Самойлов Д. «Слоненок пошел учиться».

Сапгир Г. Стихи для детей.

Сладков Н. «Сказки леса».

Собакин Т. Стихи и сказки.

Степанов В. Стихи.

Сутеев В. Сказки.

Токмакова И. Стихи для детей.

Успенский Э. «Чебурашка и Крокодил Гена», «Дядя Федор, пес и кот» и другие рассказы.

Хармс Д. Стихи для детей.

Цыферов Г. М. Сказки.

Чарушин Е. «Томка», «Тюпа», «Сорока», «Медвежата» и другие рассказы.

Чижиков В. «Петя и Потап».

Зарубежные авторы:

Балинт Агнеш. «Гном Гномыч и Изюмка».

Бонд Майкл. Цикл историй о Медвежонке Паддингтоне.

Ежикова 3. «Крот и его друзья».

Конопницкая М. «Сиротка Марыся и гномы».

Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Как Эмиль угодил головой в супницу», «Эмиль из Леннеберги».

Милн Алан. «Винни-Пух и все-все-все».

Проверено временем

Достойное место в детской библиотеке занимают классики детской литературы: Агния Барто, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Николай Носов.