Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Макарова Любовь Александровна

Мы хотим  видеть своих воспитанников любознательными, общительными, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.  А это во многом зависит от нас, от воспитателей. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду  исследовательской деятельности, в частности-к экспериментированию. В своей группе мы воспитываем в детях стремление к самостоятельной познавательной активности  вне зависимости от реализуемой в детском саду программы. В наиболее полном, развёрнутом виде исследовательском исследовательское обучение предполагает следующее: ребёнок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; предлагает возможные решения; проверяет эти возможные решения; проверяет эти возможные решения, исходя из данных; делает выводы в соответствии с результатами  проверки; применяет выводы к новым данным; делает обобщения. Линия уточнения - степень самостоятельности ребёнка по отношению к различным сторонам решения проблемы, мы используем в своей работе три уровня исследовательского обучения: ставим проблему и намечаем  метод её решения, само решение, его поиск предстоит детям осуществить самостоятельно; на высшем, третьем, уровне постановка проблемы, равно как отыскание  метода и разработка самого решения, осуществляется детьми самостоятельно. Мы рекомендуем на втором и третьем уровнях исследования: «Больше слушать, чем говорить; больше наблюдать, чем показывать; оказывать помощь в работе воспитанникам, избегая задавать ей определённое направление».

                          Макарова Л., воспитатель «МБДОУ «Ибресинского детского сада «Радуга».