1 апреля – международный день птиц.

Макарова Любовь Александровна


Дата проведения праздника выбрана не случайно. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам. Поэтому более века в начале апреля празднуют Международный день птиц. Птицы являются важной составной частью нашей природы. Они контролируют численность вредных грызунов и насекомых, нападающих на культурные растения, переносят пыльцу и распространяют семена на дальние расстояния.
И это далеко не все заслуги птиц.
В группе «Семицветик» прошел тематический день, посвященный птицам. В этот день ребята узнали много интересного о том, какие пернатые друзья живут рядом с нами, а какие возвращаются весной из теплых краев.
Зачарованно дети слушали пение птиц. Понравилось играть в разнообразные дидактические игры: «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?» - на формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц .«Чья семья?», «Чьи крылья?», «Чей хвост?» - на формирование умения называть притяжательные прилагательные; «Один - много» - упражнение в образовании множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах. «Назови одним словом» - формирование умения образовывать сложные слова («У аиста ноги длинные, поэтому его называют … длинноногим. У соловья звонкий голос, поэтому его называют … звонкоголосым».) и другие игры. Очень увлекательно играли в игру «Определи первый звук в названии птицы», «Угадай, где находится звук Л».
Интересной, вызвавшей много эмоций, стала для ребят подвижная игра, в которой они превращались в птиц. В ходе проведенного мероприятия воспитатель Макарова Л.А. и учитель-логопед Архипова И.П. расширили и систематизировали знания детей о зимующих и перелётных птицах, формировали грамматический строй речи, совершенствовали навыки слогового и звукового анализа слов.