Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Электронное портфолио учителя производственного обучения по профилю "Поварское дело" Беловой Натальи Николаевны
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
4.1 Использование современных образовательных технологий, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов, цифрового интерактивного оборудования, эффективность их использования
Наименование технологии/ЭОР/ЦИО | Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.) |
1.Здоровьесберегающие технологии | В программе модернизации российского образования и в образовательной программе нашей школы приоритетными направлениями работы является укрепление и охрана здоровья, физического развития учащихся. Поэтому данной технологии я уделяю наибольшее внимание (результаты работы в дополнительной аналитической информации по разделу) Приложение 4.1.1 |
2.Игровые технологии | Эти технологии относятся к активным формам обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Игра для детей – это способ познания мира и своего места в нем, и поэтому она необходима для развития личности. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Мною игровая деятельность используется в следующих случаях:
Опубликовала одну из презентаций к уроку и получила свидетельство (копия в приложении 3.3.1) |
3.Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) | Необходимость применения информационно-комуникационных образовательных технологий в школьном образовании очевидна. Поэтому я активно использую компьютер, планшетный компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, а также при организации досуговой деятельности. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от того «как лучше рассказать материал», к тому «как лучше его показать». Результат системной работы по использованию ИКТ-технологий в школе: создан банк дидактических материалов по преподаваемым предметам; пройдено дистанционное обучение по теме «Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС» удостоверение № 710-02) Приложение 3.3.1 Приложение 4.1.3 |
4.Технология коллективного творческого дела (КТД) | Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом технологии. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. КТД становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Поэтому, на мой взгляд, в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты. Мною активно используются: трудовые, спортивные, эстетические виды КТД. Трудовые – «Операция «Чистый школьный двор», «Цветочная клумба», «Вырастим урожай». Цель трудовых КТД - привитие любви к труду и уважения к людям труда; формирование у школьников в процессе обучения и воспитания трудовых навыков и умений. Приложение 4.1.2 Спортивные – «Осенний кросс», «Туристический слёт», «День здоровья». Цель спортивных КТД - способствовать укреплению организма детей с ОВЗ; повышать уровень разностороннего физического развития учащихся; учить ребят систематически поддерживать свой организм в порядке, соблюдать личную и общественную гигиену, рациональный режим дня и питания. Акция «День здоровья» на школьном сайте http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/Internat/Lists/List6/DispForm.aspx?ID=27&Source=http%3A%2F%2Fwww.koipkro.kostroma.ru%2FBuy%2FInternat%2FSitePages%2F%25D0%2594%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25BD%25D1%258F%25D1%258F.aspx «Туристический слёт» на школьном сайте Эстетические – «Праздник вежливых ребят», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть», поездка в театр. Конкурсы рисунков, фотографий, поделок. Помощь в оформлении всех школьных праздников и мероприятий. Цель эстетических КТД - формирование у школьников чувства прекрасного, умения понимать и ценить произведения искусства; воспитания бережного отношения к природе; приобщение учащихся к художественному и техническому творчеству Поездка в театр на школьном сайте |
5.Технология проектирования (ТП) | Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых,, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования. В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Технология проектирования является одной из форм поисковой деятельности, способствует развитию творческих способностей. Для ребенка характерна колоссальная жажда жизни, что ярко проявляется в его потребности в активных действиях, общении, самовыражении, разнообразных впечатлениях. Известно, что уважение к личности ребенка, его достоинству, принятие его целей, запросов, интересов, создание условие для самоопределения, самореализации, удовлетворение потребностей ребенка в конструировании собственного мира действий; способствуют развитию его творчества. . Результаты работы в данной технологии раскрываются в разделе 2.2; приложении 2.2.2. В качестве защиты проекта было подготовлено выступление на школьном методическом объединении на тему «Формирование познавательных интерсов учащихся через проектную деятельность». Были даны советы и рекомендации по каждому этапу работы над проектом. Приложение 3.6.1 |
4.2 . Наличие личного сайта или электронного кабинета учителя. Ссылка на электронный ресурс.
Персональный сайт на электронном ресурсе «Социальная сеть работников образования». Электронный адрес: http://nsportal.ru/belova-n-n
Персональный сайт на электронном ресурсе «Мультиурок». Электронный адрес: http://multiurok.ru/profitrud/
4.3. Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка.
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения КПК, профессиональной переподготовки | № удостоверения (свидетельства) |
1.ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» | «Работа мастера производственного обучения в условиях обновления профессионального образования» | Курсы с 13.02.2012 – по 03.03. 2012 (108 часов) | № 81 - 02 |
2. ОГБ ОУСПО «Костромской техникум торговли и питания» | «Современные производственные технологии в области торговли и общественного питания» | Стажировка на базе Ресурсного центра торговли и общественного питания с 15.02.2012 – 17.02.2012 (20 часов) | № 5 |
3. Школа «Шоколада» (Центр кулинарного искусства А. Коркунова) | «Английская техника «Сахарные цветы» | Курс лекций мастер – класса 08.2013 | Сертификат без номера |
4. ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» | «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов в профессиональном образовании» | Курсы с 20.02.2013 – по 06.03.2013 (36 часов) | № 326 -04 |
5. ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» | «Современные подходы к социализации учащихся с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения через профессионально – трудовое обучение» | Курсы с 10.02.2014 -19.02.2014 (72 часа) | №471 -03 |
6. Издательство «Астрель» (ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ) | «Проектная деятельность. Система заданий по созданию проектов» | Информационно -методический модульный семинар 29.04.2015 (8часов0 | Сертификат без номера |
7. . ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» | «Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС» | Курсы с 15.06.2015 по 28.06.2015 (36 часов) | №710 -02 |
8.Интехно – институт новых технологий | «Олигофренопедагогика» | Профессиональная переподготовка 01.02. 2016 по 01.08.2016 (250 часов) | Идет обучение |
Приложение № 4.3.1 Документы, подтверждающий факт обучения.
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Буйская школа-интернат»
Физкультминутки в системе оздоровительной работы
Материал собран и систематизирован с целью улучшения и облегчения работы над оздоровлением учащихся
Учитель Белова Н.Н.
В состав упражнений для физкультминуток включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Кроме того, широко применяются авторские здоровьесберегающие
методики:
- Методика Сиротюк Л. А. (кинезиологические упражнения) – стимулируют творческую деятельность, помогают мобилизовать учащихся, позволяют улучшить память, внимание, речь ребенка, снижают утомляемость, повышают работоспособность.
- Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения.
- Упражнения для повышения работоспособности.
- «Кнопки мозга». Одна рука закрывает пупок, другая рука массирует две подключичные ямочки 5-7 сек.
- «Энергетическая зевота». Массаж точек в углублении щек (на верхних скулах). Широко открыть рот и зевнуть не менее 3 раз.
- «Оркестр Балабок». Пропевание гласных звуков, они очень хорошо массируют те точки, которые находятся внутри. Вдох глубокий и пропевание звуков на выдохе, пока не кончится воздух. Перед этим упражнением сделать упражнение «Энергетическая зевота».
- Методика Базарного В. Ф.
- Смена динамических поз.
- Зрительно-двигательные траектории.
- Режим «зрительных горизонтов».
- Методика Стрельниковой А. Н. (дыхательные упражнения):
- «Ушки». Покачивать головой как будто говорите «Ай-ай-ай, как не стыдно!» Следить за тем, чтобы не было поворота, так как при этом работает другая группа мышц. Правое ухо – к правому плечу, левое – к левому. Плечи неподвижны.
- «Кошка». Вспомнить кошку, которая крадется, чтобы схватить воробья. И повторять ее движения – чуть-чуть приседая, покачиваясь то вправо, то влево. Тяжесть тела перенести то на правую, то на левую ногу. На ту, в какую сторону повернулись. И яростно нюхать воздух справа, слева, в темпе шагов.
- «Обними плечи». Поднять руки на уровне плеч, повернуть ладони к себе и поставить их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросить руки навстречу друг другу так, чтобы левая рука обнимала правое плечо, а правая – левую подмышку, то есть, чтобы руки шли параллельно друг другу. Движения следуют в темпе прогулочных шагов, строго одновременно с броском повторяйте короткие вдохи.
- Су-джок. Использование на уроках массажера для кистей рук обеспечивает увеличение энергии, состояние умиротворения и ощущение тепла внутри тела и вокруг него, ощущение потока энергии внутри тела, усиление ощущений, уменьшение стресса и эмоциональных проблем, увеличение ясности мысли.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушение в развитии http://elib.tomsk.ru/elib/data/2014/2014-0287/2014-0287.pdf