Раздел 3. Результаты профессиональной деятельности

ТРУБИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Результаты учебной деятельности.

Последние два года ученики 3,4,5,6,7 классов показывают стабильно высокие результаты обучения по физической культуре. Всего под моим руководством обучаются 204 школьника по состоянию здоровья имеют основную-77 , IIосновную- 43, II подготовительная-27, IIIподготовительная-54, IV-3.   Большое количество детей имеют проблемы со здоровьем: нарушение зрения, плоскостопие, нарушение осанки, сколиозы различной степени, бронхиальная астма, гастродуоденит, ДЖВП, миопия, кардиопатия, дцп, астигматизм. Наличие такого количества заболеваний требует особого подхода к организации и системе оценивания  обучающихся с учетом их здоровья.

Система оценивания по предмету.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Организую занятия с использованием методики индивидуального подхода:

1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся, выявления их индивидуальных особенностей.

2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать рост показателей всех школьников, а не только отстающих.

3. Особое значение имеет выбор формы организации детей на уроке.

4. Распределение учащихся по отделениям на уроках физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности.

5. Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать:

– создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;
– методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.

Оценивание детей, имеющих проблемы со здоровьем, осуществляю с учетом индивидуальных достижений в освоении программы, в их динамике.

Качество обучения – 99%.Более 90% учащихся классов, где я работаю, имеют стойкий интерес к предмету, из них 62% учащихся ежегодно принимают участие в школьном этапе олимпиады  по физической культуре, 10% - в районном этапеВсероссийской олимпиады школьников.

Анализ и своевременная коррекция собственной педагогической деятельности,диагностика текущего состояния обеспечивают положительную динамику учебной деятельности учащихся по физической культуре, что приводит к повышению качества физической подготовленности, подтверждению итоговых оценок.

Неуспевающих по физической культуре нет, но нельзя сказать, что у нас нет проблем. Естьдети с низкой мотивацией и низкими способностями к обучению. Для них необходимы личностно-ориентированный подход в обучении, реализующий технологию формирования учебнойдеятельности, и учебно-игровая деятельность, способствующая без перегрузок включить ребёнка в учебно-познавательную деятельность.

Успешностьв классах, где работает учитель:

2014-2015-100%

2015-2016-100%

2019-2020-100%

2020-2021-100%

Качество обученияв классах, где работает учитель:

Количество обучаемых

Годы

Физическая культура

175

2014/2015

99%

178

2015/2016

99%

Результаты итоговой аттестации обучающихся начальных классов.

 

Анализ результатов итоговой аттестации по физической культуре в 4-х классах показывает, что программа начального общего образования по физической культуре освоена в полном объёме,знания и уменияобучающихся на высоком и повышенном уровне. Имеют высокий уровень подготовки 68% младших школьников,  повышенный уровень 32% . (Приложение №1)

 

                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

муниципальный этап.

2012-2013

2013-2014

2015-2016

Омельченко Мария (1 место)

Легута Софья (2 место)

Легута Софья (1 место)

Рамазанов Габиб (1 место)

Христолюбова Александра (1 место)

Христолюбова Александра (2 место)

Чабанова Людмила (3 место)

Всероссийская олимпиада школьников

школьный этап.

2012-2013

2013-2014

2015-2016

Омельченко Мария (1 место)

Легута Софья (2 место)

Легута Софья (1 место)

Рамазанов Габиб (1 место)

Христолюбова Александра (1 место)

Христолюбова Александра (1место)

Чабанова Людмила (1 место)

Чушикина Альбина (1место)

Ткаченко Екатерина (3 место)

Золотых Ангелина (1 место)


Предварительный просмотр: