Раздел 2. Научно-методическая деятельность
Тема самообразования |
Развитие профессиональной компетенции учителя физической культуры как условие повышения качества образования.
|
Цель профессионального развития |
развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
|
задачи |
1. Углубить знания в области своего предмета. 2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; 3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока | 20.41 КБ |
Сценарий урока 2 | 21.19 КБ |
Учебные нормативы | 40.5 КБ |
Используемые технологии | 24.55 КБ |
programma_do_legkaya_atletika_trubina_t.i.s_pravkoy.pdf | 999.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Парабельская гимназия»
«Урок года» 2016
Тема: «Ведение и передачи мяча»
Физическая культура
5а класс
Учитель: Тюменцева Т.И.
Парабель
Конспект урока по физической культуре для 5 "А" класса (по ФГОС)
Учитель физкультуры: Тюменцева Т.И.
Дата проведения: 09 .03.16
Время: 45 мин.
Тема: Ведение и передачи мяча.
Раздел: баскетбол
Тип урока: комплексный
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.
2. Формирование навыков техники передачи мяча.
3. Освоение техники ведение мяча различными способами.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему", "Салки".
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; рассказ, работа с мячами, наблюдение, решение поставленных задач.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(15минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола (использование учебников физическая культура 5,6,7 кл) 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, приставными шагом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные- использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(25 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; 1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.) - баскетбольная стойка; - правильное расположение рук при ведении мяча; - ведение попрямой (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру) 2. Подвижная игра : "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами) 3. Игра «Салки"(5мин.) | Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику ведения мяча Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на равновесие стоять на одной ноге 20-30 сек 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС 5 «А» класс
Тема: «Спортивные состязания new»
Учитель: Тюменцева Татьяна Ивановна
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка | Вид УУД(познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные) |
В В О Д Н А Я |
а)Разминка в движении(ходьба, бег) б)Раздача инвентаря перестроение в 2 шеренги в)комплекс упражнений с набивным мячом в парах | 2 мин 1 мин 2 мин 8-10 мин | Организация обучающихся на урок Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся Значение роли разминки | П: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК П: умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, обязанности обучащихся, формирование мотива учебной деятельности Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя |
О С Н О В Н А Я | Состязания:
Играют 2 команды, стоя друг против друга учащиеся выполняют упражнения(упор присев, упор лежа, прыжки на 1 ноге, на 2, отжимания) после того как учитель называет одну из команд Спарта или Персы, тем самым обозначает какая команда должна атаковать. Побеждает команда у кого больше человек осталось в конце игры.
| 20-25 мин | Создание ситуаций для анализа и самоанализа | Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время игры П: Осмысление игры Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умения контролировать свои эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Подведение итогов урока
| 5-8 мин | Установка на восстановление организма Формирование самооценки | П: владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; |
Предварительный просмотр:
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +3 | +1 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.1 | 6.9 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
Девочки | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 110 | 90 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 245 | 220 | 200 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 30 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 18 | 15 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12,5 | +6 | +2 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.6 | 7.4 | 7.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 15 | 10 | 5 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 9.00 | 9.30 | 10.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
1 класс
2 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 310 | 245 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.7 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 40 | 30 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 32 | 28 | 20 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +4 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.4 | 6.5 | 7.1 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 13 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.00 | 8.30 | 9.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
Девочки | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 135 | 125 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 280 | 215 | 175 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.7 | 10.4 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 80 | 35 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 23 | 17 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +8 | +4 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.6 | 6.7 | 7.3 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 17 | 12 | 7 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 10 | 5 | 3 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
3 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 140 | 120 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 360 | 270 | 220 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.8 | 9.3 | 9.9 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 60 | 50 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 36 | 30 | 24 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.1 | 6.2 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 27 | 22 | 17 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.5 | 9 | 6 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 1 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
Девочки | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 345 | 265 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.3 | 9.8 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 40 | 25 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 25 | 20 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.3 | 6.5 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 19 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 6 | 5 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.1 | 8.8 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 1 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
4 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 145 | 125 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 380 | 310 | 270 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.6 | 9.1 | 9.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 55 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 37 | 31 | 25 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.0 | 6.0 | 6.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 31 | 26 | 22 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 6.45 | 7.15 | 7.45 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 260 | 220 |
12 | Метание мяча в цель с 6 м | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
Девочки | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 135 | 115 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 275 | 235 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.6 | 10.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 27 | 22 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.2 | 6.3 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 16 | 13 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 13 | 7 | 5 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 7.15 | 7.45 | 8.15 |
11 | Прыжок в длину с разбега | 260 | 220 | 180 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
5 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 160 | 140 | 130 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 380 | 310 | 270 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.0 | 11.2 | 11.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 55 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 38 | 32 | 28 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 60 м. (сек) | 10.0 | 10.6 | 11.2 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 34 | 27 | 20 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 6 | 4 | 3 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 6.30 | 7.00 | 7.40 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 3.40 | 3.00 | 2.60 |
12 | Лазание по канату (м) | 5 | 4 | 3 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 8.50 | 9.30 | 10.00 |
Девочки | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 135 | 120 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 275 | 235 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.3 | 11.4 | 12.0 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 50 | 30 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 28 | 23 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 60 м (сек) | 10.4 | 10.8 | 11.4 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 21 | 17 | 14 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 15 | 10 | 7 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 7.00 | 7.30 | 8.10 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 260 | 220 |
12 | Лазание по канату (м) | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 9.00 | 9.40 | 10.30 |
6 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 160 | 140 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 430 | 350 | 305 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 10.8 | 11.2 | 11.6 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 80 | 70 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 40 | 35 | 30 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +6 | +4 |
7 | Бег 60 м (сек) | 9.8 | 10.4 | 11.1 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 36 | 29 | 21 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 6 | 4 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 2 км | 14.00 | 14.30 | 15.00 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 330 | 270 |
12 | Кросс 1500 м (мин.,сек.) | 8.00 | 8.30 | 8.50 |
13 | Бег 60 м (мин.,сек.) | 9.8 | 10.4 | 11.1 |
Девочки | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 165 | 145 | 130 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 355 | 300 | 250 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.2 | 11.4 | 11.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 25 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 60 м (сек) | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 15 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 14 | 9 | 7 |
10 | Ходьба на лыжах 2 км | 14.30 | 15.00 | 15.30 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 280 | 230 |
12 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 8.20 | 8.50 | 9.50 |
13 | Бег 60 м | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
Предварительный просмотр:
Используемые в работе инновационные технологии, методы и приемы.
- Технология дифференцированного физкультурного образования
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства. Я хочу рассказать, как использую данную технологию на своих уроках.
Обучение двигательным действиям
Обучение провожу целостным методом с последующей дифференциацией (выделяю детали техники и разделяю их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся, с целью более качественного выполнения упражнения. Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для себя составе операций, что станет основой для формирования его индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности. Так, например, при закреплении учебного материала, я условно делю детей в классе на группы, в зависимости от подготовленности. Одной группе даю подготовительные или подводящие упражнения в облегчённых условиях, другой – усложнённые подводящие упражнения, третей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д. Обучающиеся сильных групп, внутри класса, осваивают учебный материал в среднем на два урока быстрее средних и слабых учеников, поэтому обучение двигательному действию заканчивается для них выполнением изучаемого упражнения в соревновательных условиях, а учащиеся слабых и средних групп продолжают выполнять упражнение по частям или многократно повторяют его в стандартных условиях. Бывает и так, что для школьников, подготовленных наиболее слабо, этапа совершенствования вообще не бывает, так как они не достаточно хорошо освоили учебный материал. Например, ученики не могут освоить передачу мяча в волейболе, и поэтому они не могут полноценно проявить себя в учебной игре, и в то время, когда весь класс играет, эти ребята отрабатывают это упражнения в парах. На занятиях по гимнастике я разрешаю хорошо подготовленным детям добавлять в комбинации свои элементы, в опорном прыжке изменять высоту снаряда, тогда как менее подготовленные работают в стандартных условиях. Обязательно провожу индивидуальную работу с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и для домашнего выполнения.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся.
При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.
Временно освобождённые дети и обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий. Для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занятия проводятся отдельно, во внеурочное время, они выполняют упражнения рекомендованные врачом. Данную работу также оцениваю.
Постоянно ориентирую сильных детей на то, что они должны помогать слабым, предлагаю им шефство над более слабым товарищем.
Всесторонне изучение школьника, сопоставление различных данных позволяет мне выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.
Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учётом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями – всё это важнейшие черты моего современного урока физической культуры.
- Информационно-коммуникативные технологии
нформатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Сегодня компьютерная грамотность учителя и ученика достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников. Благодаря тому, что в Татарстане действует проект «Электронное образование в Республике Татарстан», у меня, как у учителя, есть всё необходимое для использования в своей работе ИКТ. Это позволяет мне в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:
- в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок
- использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями
- использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Adobe Photoshop, Adobe Premier
- на этапе повторения пройденного материала
- использование возможности компьютерного тестирования
- использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности
- использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации
- для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет
- использование учащимися для подготовки домашнего задания
- для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах
Я активно участвую в работе сообществ учителей физической культуры: «Инновационная физкультура», «Методическая помощь учителю физкультуры. Презентации к урокам», являюсь автором сообщества «Методическая копилка», где делюсь своими разработками; работаю над пополнением сайта лицея; участвую со своими учениками в Интернет-конкурсах, интернет педсоветах; эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века».
Так, например, применение ИКТ с использованием межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры помогает мне подготовить интересные уроки, а учащимся более полно и глубоко осмысливать изучаемый материал. На уроке теории в 6 классе по теме: «История Олимпийских игр» прослеживается связь с рядом предметов. Цель данного урока – создать общее представление об Олимпийских играх, способствовать эстетическому отношению к искусству, воспитывать чувство патриотизма. Так как урок спланирован с применением ИКТ, учащиеся могут увидеть всё, о чём я рассказываю. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации. Рассказывая об истории зарождения физической культуры или Олимпийских играх, прошу ребят вспомнить историю Древнего мира. А так как урок проходит под музыку Моцарта, Бетховена, Паганини провожу связь с уроками музыки, на которых дети изучают биографию известных композиторов и их произведения. При изучении того или иного двигательного действия, я всегда рассказываю о работе мышц, работе систем дыхания и кровообращения при их выполнении. Также провожу беседы о роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении конкретного действия. Здесь ученикам не обойтись без знаний, полученных на уроках биологии, химии. Такие уроки очень нравятся детям. Многие после занятий идут в библиотеки, другие – в спортивные секции. Кто-то идёт на дополнительные занятия в кабинет информатики, ведь так здорово быть с компьютером на «ты».
В настоящее время вся учительская документация мною разработана в электронном виде. А именно, документация учителя-предметника, классного руководителя, документация по физкультурно-оздоровительной и спортивной работе. Ежедневно выхожу в «Электронное образование РТ», на уроках активно использую для объяснения учебного материала разработки из сообществ, но всё-таки, большее внимание уделяю созданию собственных презентаций, требую того же и от учащихся. Считаю, что использование Интернет-ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.
Важно отметить и тот факт, что я не забываю использовать на уроках и методики устного опроса, как условия развития устной и письменной речи учащихся. Одним словом, полагаю, что учитель должен сочетать в своей педагогической практике инновационные технологии и традиционные. Это позволяет устранить все те риски, которые возникают при использовании информационных технологий.
- Здоровьесберегающие технологии
- Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
- Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то я вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников. Большое значение, как я говорила выше, имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы я учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Занятия провожу преимущественно на свежем воздухе.