Задания по лексической теме "Животные жарких стран"
Данное задание для закрепления материала по пройденной теме: "Животные жарких стран". Удобно использовать для самостоятельной работы родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 435.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание по лексической теме: "Животные жарких стран" для старшего дошкольного возраста
Данное задание для закрепления материала по пройденной теме: "Животные жарких стран". Удобно использовать для самостоятельной работы родителей с детьми.
«Один – много»:
Лев – львы, обезьяна -, жираф -,
носорог -, бегемот -, крокодил -,
кенгуру -, слон -, зебра -, тигр - … .
Игра «Назови ласково»
Слон – слоник Зебра - ……
Крокодил - ……. Кенгуру - …..
Бегемот - …. Черепаха - ……
Носорог - …….. Жираф - ……
Игра «Назови детёнышей»
У львов – львёнок, львята
У слонов – слонёнок, слонята
У черепах – черепашонок, черепашата
У верблюдов – верблюжонок, верблюжата
Игра «Назови новое слово»
У жирафа длинные ноги – он длинноногий
У бегемота толстая кожа – он толстокожий
У крокодила острые зубы – он ………
У льва длинная грива – он ………..
У носорога короткие ноги – он ………
У тигра длинный хвост – он ……….
Пальчиковая гимнастика «Две мартышки»
Две мартышка, слов не тратя, (Показать 2 пальца).
Раз уселись на кровати. (Показать «бокс»).
Друг из друга в этой схватке (Указательные пальцы касаются друг друга).
Вышибли ума остатки. (Указательный палец касается лба).
Врач пришел, (Показать + указательными пальцами обеих рук).
Уселся в кресле (Правая рука кладётся на левую).
И сказал мартышкам: «Если (Погрозить указательным пальцем).
Драться будете, мартышки, - (Показать бокс).
Выгоню из этой книжки! (Жест правой рукой в сторону, указательный палец вперёд).
Весёлые задачки
1.Принесла слону обезьяна два банана.
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него – посмотрите.
Теперь сколько стало всего – подскажите! (2+1=3)
2.На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько всего зверей? (2+1=3)
3.Слон, слониха, два слонёнка
Шли тропой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (4+2=6)
«Чей? Чьи? Чья? Чьё?» - образование притяжательных прилагательных.
Лапы льва (чьи лапы?) - … (львиные лапы).
Мех песца (чей мех?) - … (песцовый мех).
Хвост льва (чей нос?) - … (львиный хвост).
Шерсть тигра (чья шерсть?) - … (тигриная шерсть).
Зубы крокодила (чьи зубы?) – … (крокодильи зубы).
Лапы льва (чьи лапы?) – … (львиные лапы).
Голова обезьяны (чья голова?) –…(обезьянья голова).
Туловище слона (чьё туловище?) - … (слоновье туловище).
Лапы тигра (чьи лапы?) – … (тигриные лапы).
Шея жирафа (чья шея?) - … (жирафья шея).
Хобот слона (чей хобот?) - … (слоновий хобот).
Клык льва (чей клык?) - … (львиный клык).
Хвост крокодила (чей хвост?) - … (крокодилий хвост).
Игра «Мой, моя, моё, мои» - согласование притяжательного местоимения с существительным.
Мой- … (слон, жираф, крокодил, тигр, и т. д.).
Моя- … (слониха, пантера, антилопа, зебра, и т. д.).
Мои- … (слонята, львята, тигрята, медвежата, и т. д.).
Игра «Скажи наоборот» -употребление антонимов.
Слон большой, а слонёнок … (маленький).
Бегемот грязный, а бегемотик … (чистый).
У жирафа шея длинная, а у носорога …(короткая).
Лев сильный, а суслик … (слабый).
У жирафа ноги длинные, а у крокодила …
Гепард бегает быстро, а черепаха …
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
У слона большие уши, а у зебры …
У бегемота широкая спина, а у зебры….
Проговори с движением:
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают пасть крокодила.
Моты-моты-моты — появились бегемоты Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны
Проговори с каждым животным: РОМА ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ (кого?)