Задания для домашнего обучения по теме недели "Волшебница вода"
Расскажите ребенку о пользе воды в игровой и интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение №2 Дидактические игры. | 2.78 МБ |
Приложение №1 Конспекты НОД | 20.73 КБ |
Приложение №4 Опыты. | 791.15 КБ |
Приложение №3 Подвижные игры. | 12.37 КБ |
Приложение №5 Поделка "Водное царство" | 216.58 КБ |
План работы с детьми дома. | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебные губки»
ЦЕЛЬ: Формировать представления о различных предметах, используемых в быту (поролоновые губки для мытья посуды).
ЗАДАЧИ:
1.Формировать умение различать, сравнивать предметы по цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).
Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, дорожка), поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
2.Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, творческие способности.
3.Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
Материал: губки разные по цвету, тазик с водой, игрушка «Барашек».
Ход деятельности.
В.- Ребята сегодня к нам в гости пришёл необычный гость (показывает игрушку). Это барашек. Давайте с ним поздороваемся.
Барашек. Ребята, Как мне у Вас нравится в группе, сколько много игрушек.
Я принес вам волшебный сундучок . А хотите узнать, что в нем находится? (да).
Воспитатель: Ребята, что это? (Губки). Молодцы. Посмотрите, сколько губок в сундуке?(Много).А для чего их используют? (Ответы детей)
Барашек: Ребята, а губки непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.
Наши волшебные губки превращаются в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте)-Башня.
Барашек: - Молодцы. Какая получилась башня? (большая и маленькая, красивая, разноцветная.)
Барашек: А наши волшебные губки могут превращаться в дорожку. Одна губка возле другой получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Пальчик.гимнастика
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Барашек: ребята, как интересно с вами играть, а давайте немного со мной тоже поиграем:
Физкультминутка:
- Барашек, барашек, толстенький бочок! (дети поглаживают бока)
Барашек раненько встает,(потягиваются)
Щечки моет, ручки трет.
Подметает барашек пол, (имитационные движения)
Варит щи, компот и кашу.(круговые движения кистью).
Барашек: - Ребята, наши губки, еще умеют пить водичку. Хотите посмотреть? (Да).
- Тогда возьмите по одной губке и подойдите к тазику.
Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она? (Мягкая, легкая).
Барашек: - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? (Сухая).
- Молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас есть тазик с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тазик и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода? (Губка выпила водичку).
Барашек: - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала губка? (Мокрой).
- Молодцы. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Вам понравилось играть с губкой?
Барашек: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось! А теперь мне пора домой! А губки я вам дарю на память о нашей встрече.
Барашек прощается с детьми.
Познавательное для детей младшей группы на тему «Вода».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Развивающие. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе.
Образовательные. Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
Материалы и оборудование: Ёмкости для воды (тазик, одноразовые стаканчики), краски (синяя, желтая, красная), кисточки, камушки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Взрослый: Ребята, к нам кто-то пришел.
Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).
-Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Катя.
Катя: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы вы мне рассказали про водичку.
Взрослый: Ребята расскажем Кате про водичку? И покажем, как можно играть с водой. Водичка нужна всем: животным, растениям, людям, насекомым, птичкам, рыбкам. Без воды все погибнут. Как вы думаете животным, птичкам, насекомым, зачем нужна вода?
Дети: пить, купаться.
Взрослый: Конечно! А человеку, зачем нужна вода?
Дети: Мыть посуду, купаться, пить, кушать варить и т.д.
Взрослый: Молодцы! А вы знали, что вода без запаха, вкуса, цвета, может менять цвет? Сейчас мы с вами и проверим.
-Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.
Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носику и понюхайте водичку. Как вы думаете, водичка имеет запах? (ответы детей).
Взрослый: Да ребята, водичка не имеет запах.
- А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета? (Белого).
-А давайте в воду положим камень. Видно ребята камушек? (Да).
Взрослый: Правильно ребята, камушек видно, потому что вода прозрачная. Какая вода ребята? (Прозрачная).
-А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски. Ребята попробуем?
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски разных цветов и кисточки на каждого ребенка.
Взрослый: Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода? (красная, желтая, синяя).
-Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.
Кукла. Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!
Взрослый: Для чего нам нужна вода?( Чтобы умываться, поливать цветы, пить).
-Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.
Катенька теперь ты узнала, для чего нужна вода, что можно окрашивать водичку красками, положить в воду разные предметы и посмотреть прозрачность воды.
Кукла: спасибо вам ребятки за интересный рассказ про воду.
Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей?
Катя:До свиданья ребята.( Кукла уходит).
Итог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).
Узнали, что вода не имеет запаха. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. А. Барто «Наша Таня громко плачет»
Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.
Оборудование: кукла, мяч, тазик с водой, полотенце.
Ход НОД:
Взрослый; Ой, послушайте внимательно, слышите кто-то плачет? Пойдемте посмотрим. (подвожу детей к тазику с водой, рядом с тазиком стоит кукла, в тазике плавает мяч)
- Что случилось?
«Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч».
- Скажите: Что делает наша Таня? (Громко плачет)
-Почему Таня громко плачет? (Уронила в речку мячик)
-Давайте мы успокоим Таню "Тише, Танечка, не плачь. Не утонит в речке мяч"
- Давайте поможем Тане достанем мяч из воды
Посмотрите, какой мяч? (круглый). Из воды его достали, какой он- мокрый или сухой? (мокрый). Почему мячик плавает? (легкий).
- Что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть полотенцем)
- Давайте вытрем слезки у нашей Тани.
- Давайте развеселим Таню, поиграем в игру "Мой веселый, звонкий мяч"
- Посмотрите на Таню, она не плачет. Почему плакала Таня? (ответы детей строками стихотворения).
- Давайте еще раз вспомним стихотворение.
Таня сегодня останется у нас в гостях, она будет играть с нами, мы ей покажем наши игрушки.
Предварительный просмотр:
«Вода нужна всем»
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Материал: 2 тарелочки, горох или фасоль, ватка (марля).
Ход: Взрослый спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям.
Возьмём горошины (фасоль). Одни поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторые – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины (фасоль) на несколько дней. У одних горошин (фасоль), которые были в ватке с водой, появился росточек; а у других – в сухой ватке нет.
Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
«Цветы на воде»
Цель: познакомить детей со свойствами намокания бумаги разной плотности.
Материал: бумага разной плотности и цвета, ножницы; клей; широкая емкость с водой.
Ход: Нарежьте бумагу на квадраты со стороной 15 сантиметров. Сложите каждый из них пополам и еще раз вдвое. Произвольно вырежьте лепестки. Согните их пополам, чтобы лепестки образовывали бутон или можно закрутить лепестки карандашом.
А теперь опустим лотосы на воду.
Скажем дружно: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!»
Буквально на наших глазах лепестки цветов постепенно начнут раскрываться. Красота! Скорость распускания будет зависеть от плотности бумаги. Лепестки выпрямляются вследствие набухания волокон материала.
Что произошло. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становясь тяжелее, и лепестки раскрываются. Вот оно, маленькое чудо!
«Путешествие краски»
Цель: познакомить с процессом получения нового цвета с помощью бумажных салфеток.
Понадобится: Три стакана, пищевые красители или гуашь, две салфетки
Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель (гуашь), во второй – воду и желтый краситель(гуашь). Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями (гуашь). Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй - в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.
Предварительный просмотр:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Ход игры:
После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!». Дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать фигуру.
«Через ручеек»
Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Оборудование: обручи, ленточки или веревка.
Ход игры: расположить обручи напротив друг друга, между обручами положить веревочку или ленточки. Дети должны по камушкам (обручи) перебраться на другой берег. Прыжки из обруча в обруч через ручеек. Тот кто оступился, отходит в сторону сушит «обувь».
Можно усложнить задание: увеличить расстояние между обручами или прыгать не на двух ногах, а на одной ножке.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу взрослого.
Оборудование: Зонтик.
Ход игры: Взрослый выходит с закрытым зонтиком на середину комнаты и говорит: «Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть!»
Малыши берутся за руки и водят хоровод по песенку:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.
Топ-топ, топ-топ. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп»
Неожиданно для детей взрослый говорит: «Ребята, дождик начался, скорей прячьтесь под зонтик». Взрослый раскрывает зонт и дети прячутся под ним. Игра повторяется несколько раз.
Предварительный просмотр:
«Водное царство»
Вам понадобится: пластиковые крышки разных цветов; цветная бумага (зеленая для водорослей, желтая, красная и т.д. для хвостов рыбкам), лист картона голубого цвета, клей ПВА, пластмассовые глазки (можно нарисовать), блёстки, белая краска либо штрих, ножницы, ватные палочки.
Изготовление поделки:
1.Вырежьте из цветной бумаги треугольники в качестве хвостов рыбок. Приклейте их к листу голубого картона, в любом месте.
2.Приклейте крышечки возле хвостиков и глазки (можно нарисовать).
3.Украсьте рыбок блёстками.
4.Нарисуйте ватной палочкой пузырьки белым цветом.
5.Вырежьте полосочки из зелёной бумаги, сомните их. Это будут водоросли и приклейте их.
Водное царство готово!
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «Волшебница вода»
Дата: с 20.04.20-24.04.20 г.
Задачи: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду и т.д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи и т.д.).
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1.Сенсорное «Волшебные губки» Цель: Формировать умение различать, сравнивать предметы по цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). 2.Познавательное «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. 3.Развитие речи А.Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение Приложение № 1 | 1.«Для чего нужна вода?» Цель: уточнять и расширять знания детей о воде, ее роль в жизни человека; развивать внимание, логическое мышление. 2. «Достань предметы» Цель: развить у детей внимание, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи. 3. «Капельки и тучки» Цель: Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, понятия «большой- маленький». Приложение №2 | 1.«Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. 3. «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу взрослого. Приложение №3 | «Поможем кукле умыться» Цель: Прививать культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения. Воспитывать заботливое отношение к кукле | 1.«Вода нужна всем» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. 2. «Цветы на воде» Цель: познакомить детей со свойствами намокания бумаги разной плотности. 3. «Путешествие краски» Цель: познакомить с процессом получения нового цвета с помощью бумажных салфеток. Приложение №4 | «Водное царство» (изготовление поделки из крышечек, бумаги) Приложение № 5 | 1.А.Барто «Девочка чумазая». 2.К.Чуковский «Мойдодыр» 3.Н.Рыжова «Вы слыхали о воде». |