План по самообразованию
Самообразование — это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника, мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности.
Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.
Основные направления самообразования воспитателей:
- ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении
- исследование новой научно-методической литературы
- изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии
- ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями
- знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений
- совершенствование общего уровня развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию на 2017-2018
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами;
3.Обогащать чувства детей, воображение и речь;
4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству;
5.Овладевать навыками общения и коллективного творчества.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Подбор и изучение методической литературы
| Сентябрь - май | 1. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 2. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 3. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 4. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. 5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников / Н. Зимина // Дошкольное воспитание. — 2005 6.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Составитель З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. Просвещение, 1990г | Формирование электронной библиотеки |
Работа с детьми | Сентябрь- октябрь | Знакомство детей с устным народным творчеством через сказки. Отгадывание загадок. | Чтение русских народных сказок («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и др.). Досуг «Вечер загадок». Изготовление дидактических игр «Угадай сказку», «Из какой сказки герой». |
Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Репка». Пополнение РППС | |
Декабрь | Знакомство детей с устным народным творчеством через дидактические игры. Дидактические игры «Веселые матрешки», «Дымковский узор» и т.д. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | Картотека дидактических игр по ознакомлению с устным народным творчеством. | |
Январь-февраль | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Картотека пальчиковых игр | |
Март | Разучивание считалок, скороговорок. | Создание картотек скороговорок на развитие речи, считалок. | |
Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Презентация, конспект досуга, картотека. | |
Работа с семьёй | Сентябрь-октябрь | Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей. | «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка» |
В течении года | Консультации для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольников», «Почитай мне, мама, сказку», «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей», Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки». | Папка-накопитель для консультаций. | |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя любимая сказка». Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Альбомы с рисунками | |
Работа с педагогами | В течении года | Консультации для педагогов «Роль фольклора в воспитании детей», «Истоки русской народной культуры в детском саду», картотеки по теме. | Папка- накопитель для консультаций и картотек. |
Самореализация | В течении года | Распространение опыта на интернет порталах: https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-ispol-zovaniie-fo.html https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-rol-fol-klora-v-v.html https://multiurok.ru/files/konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-72.html https://multiurok.ru/files/konspiekt-fol-klornogho-razvliechieniia-v-sriednie.html | Консультация для педагогов «Использование фольклора в работе с детьми» Консультация для педагогов «Роль фольклора в воспитании детей», Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-5 лет "Путешествие по сказкам" (викторина), Конспект фольклорного развлечения в средней группе «Тень-тень-потетень». |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Комментарии
Молодец! все прям по полочкам
Молодец! все прям по полочкам разложено