6 класс

Трунина Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Вариант 1

1. Перечертите в тетрадь рисунок . Проведите через точку К:

1) прямую с, перпендикулярную прямой b;                     b

2) прямую  m, параллельную прямой b.             К   

2. Начертите произвольный треугольник ACE. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки A.

3.Отметьте на координатной плоскости точки B(1;-5) и P(-1;1). Проведите отрезок BP.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка BP с осью ординат.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку BP относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.

 4. Велосипедист проехал по дороге, идущей до почты и затем вернулся домой. На рисунке изображен график движения велосипедиста. Используя график, ответьте на вопросы:1.1.bmp

а) За какое время велосипедист проезжает 1 км по дороге на почту?

б)Сколько времени велосипедист находился на почте?

в) Какова была скорость велосипедиста на обратной дороге?

5.Начертите угол ABC, градусная мера которого равна 140, отметьте на его стороне BC точку D. Проведите через точку D прямую, перпендикулярную прямой BC, и прямую перпендикулярную прямой AB.

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD :  A(-4;-2), C(2;4) и  D(2;-2).

1)Начертите этот прямоугольник.

2) Найдите координаты вершины В.

3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.

4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка равна 1 см.  

7.Изобразите на координатной плоскости все точки (х;у) такие, что х=5, у - любое число.

Контрольная работа

Вариант 2

1. Перечертите в тетрадь рисунок . Проведите через точку К:

1) прямую b, перпендикулярную прямой m;                     m

2) прямую  a, параллельную прямой m.             M   

2. Начертите произвольный треугольник BMC. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки C.

3.Отметьте на координатной плоскости точки A(6;1) и D(-2;-3). Проведите отрезок AD.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка AD с осью абсцисс.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку  относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4. Турист поднялся из лагеря к горному озеру, отдохнул и затем вернулся обратно в лагерь. На рисунке изображен график движения туриста. Используя график, ответьте на вопросы:2.1.bmp

       а)За сколько минут турист проходит 1 км до привала?

       б) Сколько времени турист отдыхал у озера?

    в) Какова была скорость туриста на спуске?

5.Начертите угол MKE, градусная мера которого равна 160, отметьте на его стороне KE точку A. Проведите через точку A прямую, перпендикулярную прямой KE, и прямую перпендикулярную прямой MK.

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD :  A(-1;-1), В(-1;3) и  D(5;-1).

1)Начертите этот прямоугольник.

2) Найдите координаты вершины С.

3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.

4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка равна 1 см.  

7.Изобразите на координатной плоскости все точки (х;у) такие, что х=5, у - любое число.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Вариант 1

1.Выполните действия:

1) 3,8 + ( - 7,3) =                                   5) 2,8 – 5,3 =

2)  – 6,4 + 10,2 =                                   6) – 19,6 – 4,6 =

3) – 4,6 + ( -5,9) =                                 7) -6,6 – ( - 12,3)

4) – 7,6 + 7,6 =

2.Решите уравнения:

9 + х = 5                                   - 33 – у = - 19

3.Найдите значение выражения:

1) – 36 + 69 + ( -17)+ ( - 42) + 32 =

2) – 8 + 69 + ( - 17) + 12 – 12 =

4.Упростите выражение:

8,19 + a + ( - 5,8) + ( -3,19) + 5,8, если a = - 2,3

5.Не выполняя вычислений, сравните:

1) сумму чисел – 6,78 и – 9,24 и их разность;

2) сумму чисел – 25 и 43 и сумму чисел – 95 и 88.

6.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами: - 36 и 34 ? Чему равна их сумма?

7.Решите уравнение:  = 5

Вариант 2

1.Выполните действия:

1)  – 9,4 + 6,8 =                                   5) 3,8 – 4,4 =

2)  14,3 + ( -8,7) =                              6) – 16,7 – 5,5 =

3)  - 2,8 + ( - 7,6) =                             7) – 2,2 – ( - 15,1)

4)  - 4,7 + 4,7 =

2.Решите уравнения:

7 + х = 4                                - 24 – у = - 16

3.Найдите значение выражения:

1) – 42 + 75 + ( - 14) + ( - 26) + 56 =

2) 12 + ( - 20) – ( - 11) – ( - 6) – 10 =

4.Упростите выражение:

- 13,24 + b + 4,9 + 8,24 + ( - 4,9), если b = 3,4.

5.Не выполняя вычислений, сравните:

1) разность чисел – 5,34 и  - 12,14 и их сумму;

2)сумму чисел – 176 и – 35 и сумму чисел -19 и 21.

6.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами: - 27 и 25 ? Чему равна их сумма?

7.Решите уравнение:  = 3



Предварительный просмотр:

Контрольная работа 6 класс

«Прямая и обратная пропорциональности. Окружность и круг.

Вероятность случайного события.

Вариант 1

1.Задача: Автомобиль за некоторое время проехал 96 км. Какое расстояние проедет за то же время велосипедист, скорость которого в 8 раз меньше скорости автомобиля?

2.Задача: На некоторую сумму денег можно купить 16 больших наборов фломастеров. Сколько можно купить на эту сумму денег маленьких наборов фломастеров, которые  в 4 раза дешевле больших наборов?

3.Задача: Найдите длину окружности, если ее радиус равен 7,5 см.

4.Задача:Найдите площадь круга, если его радиус равен 8 см.

5.Задача: Между санаториями распределили 320 кг бананов в отношении 4:7:5. Сколько килограммов бананов распределили в каждый санаторий?

6. Задача:В коробке лежат 12 карточек, пронумерованных числами от 1 до 12. Какова вероятность того, что на вынутой наугад карточке будет написано:

1)число, кратное 4

2)число, большее 21?

Контрольная работа 6 класс

«Прямая и обратная пропорциональности. Окружность и круг.

Вероятность случайного события.

Вариант 2

1.Задача: Турист за некоторое время прошел 9 км. Какое расстояние проедет за то же время всадник, скорость которого в 3 раза больше скорости туриста?

2.Задача:На некоторую сумму денег можно купить 18 тетрадей. Сколько можно купить  на эту сумму денег альбомов, которые дороже тетрадей в 3 раза?

3.Задача: Найдите длину окружности, если ее радиус равен 6,5 см.

4.Задача:Найдите площадь круга, если его радиус равен 9 см.

5.Задача: Между тремя школами распределили 280  кг апельсинов в отношении 3:6:5. Сколько килограммов апельсинов получила каждая школа?

6. Задача:В коробке лежат 13 карточек, пронумерованных числами от 1 до 13. Какова вероятность того, что на вынутой наугад карточке будет написано:

1) число, кратное 3;

2)число, меньше 14?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Выполните деление:

1)  :  ;   2)   : 4;   3)  9 :  ;   4)   : 1  ;

2.  Задача: Поезд прошел 102 км, что составляет  всего пути. Сколько километров составляет весь путь?

3. Задача: Рабочий изготовил 48 деталей, что составляет 16 % количества деталей , которые он должен изготовить. Сколько всего деталей надо изготовить рабочему?

4. Выполните действия: ( 14 -  2  :  ) : 4  =

5. Преобразуйте обыкновенную дробь  в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. Задача: В 6 "а" классе учится 30%  всех шестиклассников, а 6"б" -  оставшихся, а в 6 "в" - остальные 18 учащихся. Сколько всего шестиклассников в этой школе?

Вариант 2

1. Выполните деление:

1)  :  ;   2)   : 5;   3)  4 :  ;   4) 8  : 2  ;

2. Задача: Был собран урожай с 42 га, что составляет  площади поля. Сколько гектаров составляет площадь всего поля?

3. Задача: В доме 45 однокомнатных квартир, что составляет15% всех квартир. Сколько всего квартир в доме?

4. Выполните действия: ( 10 -  1  :  ) : 4  =

5. Преобразуйте обыкновенную дробь  в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. Задача: Каштаны составляют  деревьев, растущих в  парке, клены – 55% остатка, а березы – остальные 90 деревьев. Сколько всего деревьев растет в парке?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Вариант  1

1.Сократите дробь: 1)  ;  2)

2. Сравните дроби:

1)   и   2)  и

Вычислите:

1)  +   = ;  2)   -   = ;  3) 4   + 6 = ; 4) 5 - 3

4.Задачи: В первый день продали 4  ц картофеля, а во второй - на 1 ц меньше. Сколько центнеров картофеля продали за два дня?

5.Решите уравнение: 10  - x = 6  ;   (  + х ) -  =

6.Задача: За первый день турист прошел  туристического маршрута, за второй - , а за третий -  . Оставшуюся часть маршрута он прошел за четвертый день. Какую часть маршрута прошел турист за четвертый день?

7.Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство    .

Вариант  2

1.Сократите дробь: 1)  ;  2)

2. Сравните дроби:

1)   и   2)  и

Вычислите:

1)  +   = ;  2)   -   = ;  3) 2   + 3 = ; 4) 3 - 2

4.Задачи: На путь из пункта А в пункт В велосипедист потратил  3  ч, а на путь из пункта В в пункт С - на 1 ч  меньше. Сколько часов потратил велосипедист на путь из пункта А в пункт С?

5.Решите уравнение: 8  - x = 4  ;   (х -   ) +   =

6.Задача: За первую неделю отремонтировали   дороги, за вторую - , а за третью -  . Оставшуюся часть дороги отремонтировали за четвертую неделю. Какую часть дороги отремонтировали за четвертую неделю?

7.Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство   



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Вариант 1

1.Выполните действия:

1) - 6,2  3,4 =;   2) – 6  ( -1 ) = ;   3) – 19,68 : ( - 0,8) =;    4) 16,32 : ( -16) = .

2.Упростите выражение:

1) – 2,4а  ( - 5b) = ;  2) 9a – a – 8b + 3b = ;

 3) a + (a – 10) – (15 + a) = ;   4) – 4 (b – 4) + 7(b + 2) = .

3.Найдите значение выражения:

( - 3,25 – ( - 1,75)) : ( - 0,6) + 0,8  (- 7) =

4.Упростите выражение : - 0,6 (1,6b – 5) – (2,9b – 8) – 4(4 – 1,5b) и вычислите его значение при  b = -  .

5. Чему равно значение выражения 4(5х – 3y) – 6(3х – y), если (x –3y) = 2,1?

Вариант 2

1.Выполните действия:

1) 8,4  (- 5,7) = ;      2) ( - 5)  ( - 1 ) = ;  

 3) 22,23 : (- 0,9) =  ;  4) -28,98 : (-14) =.

2.Упростите выражение:

1) – 4,2x  ( - 6y) = ;        2) 8m + 5p – 13m – p =  ;

 3) х – (17 – х) + ( - х + 30) = ;    4) – 6(4 + а) + 8( а – 6) = .

3.Найдите значение выражения:

( - 1,42 – (-3,22)) : (- 0,8) + ( - 6)  ( - 0,7) =.

4.Упростите выражение : 5( - 1,4b + 3) – (1 – 2,5 b) – 4(0,8b + 3) и вычислите его значение при  b =   .

5. Чему равно значение выражения  2(4х + 3y) – 3(2х + 6 y), если (x – 6y) = - 9,1?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Из чисел 378, 576, 893, 4139 выпишите те, которые делятся нацело : 1) на 2; 2) на 9. 

2. Разложите число 1056 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел:

1) 24 и 42                         2) 280 и 588

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1) 3 и 6 ;          2) 28 и 9;          3) 15 и 20.

5. Докажите, что числа 728 и 1275 - взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 173* поставьте такую цифру, чтобы полученное число было кратно 3 ( рассмотреть все возможные случаи).

7. Задача: Дима собирает модели самолетов. Их можно расставить поровну на 14 полках, а можно, тоже поровну, - на 8 полках. Сколько моделей у Димы, если известно, что их больше 100, но меньше 120?

Вариант 2

1. Из чисел 135, 240 , 594,  3251 выпишите те, которые делятся нацело : 1) на 5; 2) на 9.

2. Разложите число  1584 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел:

1) 36 и 63;                       2) 180 и 312.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1) 15 и 30;    2) 8 и 35     3) 10 и 16.

5. Докажите, что числа 945 и 208 - взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 238* поставьте такую цифру, чтобы полученное число было кратно 3 ( рассмотреть все возможные случаи).

7. Катя собирает фигурки лошадок. Их можно расставить поровну на 9 полках, а можно, тоже поровну, - на 15 полках. Сколько фигурок у Кати, если известно, что их больше 110, но меньше 140?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение  дробей»

Вариант 1

1. Выполните умножение:

1) ;                2) ;                3)                                 

2. В магазин завезли 18 кг конфет, из них    составляли шоколадные. Сколько килограммов шоколадных конфет завезли в магазин?

3. Найдите значение выражения:           

4. Ширина  прямоугольного параллелепипеда равна  5  см, его длина в 7 раза больше ширины, а высота составляет 30 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.        

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

                                        

6. За первый день турист прошёл   туристического маршрута,  за второй –  оставшейся части маршрута,  а  за третий – остальное. За какой день турист прошёл больше всего?

Вариант 2

1. Выполните умножение:

1) ;                2) ;                3)                                 

2. Туристы прошли 15 км, из них   пути они шли лесом. Сколько километров прошли туристы по лесу?

3. Найдите значение выражения:           

4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна  4  см, его длина в 3  раза больше высоты, а ширина составляет 60 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.        

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

2                                        

6. Первый трактор вспахал   поля,  второй –  оставшейся части поля,  а  третий – остальное. Какой трактор вспахал  больше всего?

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение  дробей»

Вариант 3

1. Выполните умножение:

1) ;                2) ;                3)                                 

2. Фермер засеял подсолнечником   поля,  площадь которого равна 14 га. Сколько гектаров поля фермер засеял подсолнечником?

3. Найдите значение выражения:           

4. Ширина  прямоугольного параллелепипеда равна  3  см, его длина в 5  раза больше ширины, а высота составляет 80 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.        

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

                                        

6. На первом автомобиле разместили   груза,  на втором –  оставшейся части груза,  а  на третьем – остальное. На какой автомобиль положили больше всего груза?

Вариант 4

1. Выполните умножение:

1) ;                2) ;        3)                                 

2. Возле школы растут 24 куста роз, из них  составляют кусты красных роз. Сколько кустов красных роз растет возле школы?

3. Найдите значение выражения:                                           

4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна  6  см, его длина в 3  раза больше высоты, а ширина составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.          

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

    2                                          

6. За первый день магазин продал   завезенной партии огурцов, за второй –  остатка,  а за третий – остальные.          За какой день было продано больше всего огурцов?