Открытые уроки

Бубекова Наталья Александровна

конспект урока. по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Программа: УМК «Перспектива»

Тема: В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

Тип урока: урок творческого исследования

Цель: формировать понятие литературная (авторская) сказка, навык сравнительного анализа литературной  и народной сказках произведений,  навык моделирования обложки, обучение работе с текстом, выборочному чтению, умению работать в парах

Задачи: 1. Создать условия для продолжения работы по произведению В. Даля «Девочка Снегурочка», обучения анализу произведения;

2. Способствовать развитию памяти, внимания, речи;

3. Содействовать воспитанию чуткого отношения к окружающим.      

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научатся:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений,
  •  использовать в речи  литературоведческие  понятия  (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения),
  • получать информацию о героях (положительные и отрицательные),
  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок;

Познавательные:

  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, воспринимают речь учителя (одноклассников);
  • выражать положительное отношение к процессу познания:
  • применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность,
  • уметь проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • определение общих для всех правил поведения;

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • ознакомление с автором произведения;
  • осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;
  • овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста;
  • сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходство и различия объектов,
  • овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза;
  • применять таблицы, схемы в практической работе,
  • построение рассуждений;

Регулятивные:

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу;
  • сохранение учебной задачи;
  • адекватное восприятие оценки учителя и товарищей, планирование своих действий;
  • оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • использование в общении правила вежливости;
  • умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Образовательные ресурсы: презентация, наглядные пособия, раздаточный материал, модели обложек.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Проверяет готовность к уроку. 

Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место, садятся за парты.

Личностные: 

определение общих для всех правил поведения;

  1. Создание эмоционального настроя. 

Закройте глаза.  Расслабьтесь. Представьте: Падает первый пушистый снег, Земля одевается в зимний наряд. Слышится лёгкий скрип под ногами. Представьте себе эту картину.                                              

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Зима»)

Настраиваются на урок

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания

  1. Целеполагание

Предлагает детям послушать стихотворение.

Белые звёздочки с неба упали

Нам  на ладошки, но не пропали.

А превратились в волшебные снежинки наших желаний на уроке.  

Какие  желания мы с вами можем  исполнить на уроке литературного чтения?

Давайте скатаем  большой ком снега  из этих снежинок.

 А кого можно  слепить из комочков? 

Тогда нам нужен еще  один комочек из таких вот снежинок, как вы думаете, подойдет он для нашего урока? Почему?

У меня получился вот такой грустный  снеговик. Почему? Потому что не хватает каких-то снежинок для работы на уроке.

А куда же нам с вами идти? Я и не знаю. А вы, ребята, знаете?

(сюрпризный момент появление Снеговика). В руках у снеговика снежинки с надписью «Страна Сказок».

Дети выбирают снежинки, и объясняют, почему выбрали именно их.

Имитируют лепку снежных комков.

Закрывают глаза.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

Личностные: умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; 

 Регулятивные: сохранение учебной задачи;

  1. Актуализация знаний.

Вот теперь мы отправляемся в путь за новыми знаниями. «Раз, два, три в сказку попади» 

На какие две группы делятся сказки?

Чем они отличаются друг от друга?

Вывешивается схема страны Сказок.

Страна Сказок

          город « Народный»          город «Литературный»

Мы не раз были в гостях в этой стране, подскажите,  какого сказочного персонажа лепили из снега. Совершенно верно, в русской народной сказке «Снегурочка». Напомните кратко содержание сказки.

-Какие ассоциации у вас возникают при  Снегурочке,  кроме: снежная, девочка.

- У нас в гостях Снегурочка

Делятся на группы. Работают в парах по условным символическим знакам.

Развитие креативного мышления через проблемный вопрос.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, проявление эмоциональной отзывчивости на услышанное.

  1. Работа с новым материалом

  1. Знакомство с биографией автора.

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением, в котором героиней является тоже Снегурочка. Посмотрите, кто приглашает нас в гости (на доске портрет В.И. Даля и название сказки «Девочка Снегурочка»)

Ребята, а вы знаете, кто такой В.И.Даль – русский учёный и писатель, военный врач-хирург. Прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Знал, по меньшей мере, 6 языков. Собиратель сказок, а сегодня вы узнаете, что он не только собирал сказки, но и сочинял свои. Вот одна из них – это «Девочка Снегурочка».

Ребята, понравилась вам эта сказка? – Докажите, что это произведение сказка, вспомним “Приметы сказки”.  

Приметы сказки:

Зачин

Присказка

Волшебство

Троекратный повтор

Устаревшие слова

Концовка

Добро побеждает зло

Давайте назовем адрес, по которому можно будет её найти в стране Сказок

  1. Работа по сказке В. Даля «Девочка «Снегурочка»

Предлагает рассмотреть иллюстрацию

- Прочитайте выразительно эпизод сказки, который относится к иллюстрации. Объясните значение непонятных слов.

- Самая главная снежинка на нашем уроке “сравнивать” и «моделировать». Мы сравним два произведения про Снегурочку.

Вывод: Совершенно верно, мы сегодня будем учиться сравнивать и моделировать

 

  1. Моделирование обложки

- Друг Снегурочки – Снеговик захотел помочь вам и сам выбрал героев каждого произведения, но забыл, откуда они. Помогите разобраться,  какие герои, из какого произведения. Мы  разделились на поисковые  группы, будем работать сообща, в группах, парами. У кого голубые листочки исследовать будут город «Народный», т.е. по русской народной сказке, у кого розовые -исследовать город «Литературный» (авторский), т.е. по сказке В.Даля.

- Сейчас мы с вами представим себя в роли художников-оформителей. Каждая пара   должна оформить обложку своей книжечки. У вас на столе иллюстрации к сказкам, но они перепутались.

Порядок оформления обложки.

-главная героиня сказок.

-персонажи сказок.

-название сказок.

Вывод: главная героиня одна и та же Снегурочка, персонажи сказок и названия  разные.

  1. Сравнение основной части.

Много событий произошло со Снегурочкой в каждой из сказок. Определите точность последовательности событий. Восстановите содержание сказки, расставив события по порядку

“Девочка Снегурочка”

Жучка нашла Снегурочку.

Снегурочка пошла с подружками в лес.

Старик прогнал Жучку.

Медведь, волк и лиса хотят проводить Снегурочку домой.

Снегурочка в лесу потерялась.

Лиса украла кур.        

“Снегурочка”

Снегурочка прыгнула через костёр.

Снегурочка боится идти летом в лес.

Снегурочке весной стало грустно.

Девушки развели костёр.

Снегурочка превратилась в облако.

Снегурочка с подружками пошла в лес.

Вывод: основная часть сказок разная.

  1. Сравнение начала и концовки сказок.

- К какой сказке подходит вот эта  картиночка.

- Почему народная сказка “Снегурочка” закончилась печально? Зачитайте.

- Ребята, подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка?

- А как вы думаете, если бы Снегурочка не пошла в лес и не стала прыгать через костёр, она смогла бы выжить?

•        Чему учит сказка В.Даля?

•        Ребята,  правильно поступила Снегурочка, что не пошла ни с медведем, ни с волком, ни с лисой?                                                                                

•        Можно с чужими людьми куда-то идти?

•        Как вы поступите, когда к вам подойдет незнакомый человек?

•        Почему Даль изменил концовку сказки?

-Какую характеристику вы бы добавили Снегурочке?

Знакомятся с информацией об авторе сказки.

Доказывают жанр произведения, вспоминают приметы сказки.

Рассматривают иллюстрации. Находят в тексте отрывки, которые относятся к данным иллюстрациям, объясняют с помощью учителя значение непонятных слов . кокурочка, ветошка, пестовать

- Самостоятельно моделируют обложку сказок :

  Сверяют с образцом

                             

Восстанавливают  содержание сказок.

Рассматривают слайд. Рассуждают, доказывают.

- Отвечают на вопросы.

Основная мысль:

Расставание с близкими дорогими людьми всегда тяжело, поэтому нужно всегда думать о том, как ваши поступки могут отразиться на близких вам людях. Нужно уважать чувства других людей. Если бы Снегурочка не прыгала через костер, она бы  вернулась домой, и все были бы счастливы.

/Весной, летом облачко прольётся дождём и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку. А зимой из облачка пойдёт снег, и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку./ (Правильно, время снега не вечно. Последний снег тает в лесу позже, чем на открытой местности. Но и туда рано или поздно проникают солнечные лучи.)

Познавательные: ознакомление с автором произведения;

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;

- овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста;

- овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза;

- построение рассуждений;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

- оценивать правильность выполнения действия;

Личностные: умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное;

Коммуникативные: умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, воспринимают речь учителя (одноклассников);

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

 - договариваться, приходить к общему решению;

-использование в общении правила вежливости;

-умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность,

Личностные: уметь проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  1. Рефлексия.

- Мы сравнили две сказки. Какой вывод вы сделали?  Вывод: Одинаковых сказок нет, даже если  у них главный герой один и тот же. Народные  сказки рождают авторские.

- Почему Снеговик заулыбался?

Ответы детей на поставленный вопрос.

  1. Самооценка.

  1. Домашнее задание

Составить синквейн. Свое настроение, впечатление можно выразить в синквейне.  Синквейн — это небольшое произведение, которое составляется по определённым правилам:

  1. Существительное 2) Два прилагательных 3) Три глагола 4) Фраза из четырёх слов — что автор думает о данном персонаже 5) Существительное — новое имя героя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс. Тема урока: В.Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. .

Слайд 2

снежная девочка

Слайд 3

Владимир Иванович Даль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка Приметы сказки Зачин Присказка Сказочные явления Сказочные герои Концовка Добро побеждает зло

Слайд 2

Ветошка – лоскут старой ткани. Вешнего – весеннего.

Слайд 3

Кокурочка – булочка, булка. Пестовать – нянчить, лелеять, заботливо воспитывать.

Слайд 4

Порядок оформления обложки : Главная героиня. Название сказки. Персонажи сказки.

Слайд 5

Владимир Иванович Даль «Девочка Снегурочка»

Слайд 6

«Снегурочка» Русская народная сказка

Слайд 7

Снегурочка Снегурочке весной стало грустно. Снегурочка боится идти летом в лес. Снегурочка с подружками пошла в лес. Девушки развели костер. Снегурочка прыгнула через костер. Снегурочка превратилась в облако. Девочка Снегурочка Лиса украла кур. Старик прогнал Жучку. Снегурочка пошла с подружками в лес. Снегурочка в лесу потерялась. Медведь, волк и лиса хотят проводить Снегурочку домой. Жучка нашла Снегурочку.

Слайд 10

- главная героиня – Снегурочка; главная героиня сделана из снега; у стариков не было детей; Снегурочка с подружками уходит в лес; начало – зачин. Сказка «Девочка Снегурочка» – авторская; сказка «Снегурочка» – народная; вернулась домой; растаяла и превратилась в облако. Чем похожи сказки? Различие.

Слайд 11

учились помогать друг другу; учились работать в парах . научились сравнивать сказки: авторскую и народную; учились пересказывать; продолжали работу над выразительным чтением; узнали о писателе; смоделировали свою книжечку. Приоритет гуманно-личностой педагогики вижу в: Чем обогатились мы за этот урок ? Итог урока:

Слайд 12

Самооценка своего труда: Я доволен собою, я всё запомнил… Я работал хорошо, но надо ещё… Не всё получилось, как хотелось бы…



Предварительный просмотр:

Тема: Эзоп «Лисица и виноград» Иван Крылов   «Лисица и виноград» Лента времени. Бродячие басенные истории

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация;

Цель: сравнить две басни, в которых рассказана одна и та же история, на материале басен Эзопа  «Лиса и виноград», И.Крылова «Лисица и виноград»

Задачи урока:

Образовательные:
- продолжить знакомство с художественным жанром – басней.
- добиться понимания содержаний басен, умения сравнивать басни по разным  

  основаниям: сюжет, композиционное построение, степень эмоциональной окраски

  персонажей, смысл морали, стиль изложения басни (тон, каким разговаривает с нами

  автор) и выявить черты сходства и отличия басен.

Развивающие:
- развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную

  речь.
- развивать умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи.

- формировать умения  сравнивать басни по разным основаниям: сюжет, композиционное построение, степень эмоциональной окраски персонажей, смысл морали, стиль изложения.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету.
- воспитательные возможности текста.

УУД

Познавательные:

  • работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль;
  • выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
  • работать с несколькими источниками информации, текстами;
  • проводить сравнительный анализ двух произведений;
  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей.

Коммуникативные:

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
  • работать в паре.

Регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль  за ходом выполнения работы и полученного результата;
  • читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Оборудование:  учебник «Литературное чтение 3 класс 2 часть», учебник «Русский язык 3 класс 2 часть», тетрадь на печатной основе, презентация, карточки для общей таблицы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (эмоциональный настрой на урок).

      Я умею думать,

      Я умею рассуждать,

      Что полезно для работы.

      То и буду выполнять.

      У меня получится,

      И у тебя тоже. (дети обращаются друг к другу, произнося эти слова)

3. Проверка домашнего задания

- С какими баснями вы познакомились на прошлом уроке?

Дома вы должны были выполнить задание в р.т. упр.2,3

- История, рассказанная Иваном Крыловым, — та же самая, что и в басне Эзопа?

- Как называются такие истории, которые путешествуют во времени и известны у разных народов? (Бродячие сюжеты.)

- Два писателя, жившие в разные периоды истории человечества, (Эзоп – Древний мир, Крылов – новое время) неразрывно связаны нитью времени, потому что оба они – баснописцы.

Сегодня, ребята,  мы с вами поработает в группах. Мы  с вами разделились на 3 группы. Вы должны выбрать лидера, который будет отвечать за дисциплиной за вашим столиком и назначать отвечающих на уроке.

2. Актуализация.  Подготовка   к учебным действиям.

1) Повторение.

- Что же такое басня? (Басня – это литературное произведение. Это самый доступный и простонародный жанр, где-то очень близкий к сказке. Это забавное, поучительное, потешное произведение. Басня – это народная   мудрость )

На  доске появляется  часть общей схемы…

Басня  состоит из  двух  частей:  повествование  и  мораль.

Каким образом  может быть  написано  повествование? Приведите пример.

Через что может быть выражена мораль басни? (пословица, поговорка)

У каждой басни своя мораль и мудрость.

2). Игра « Найди пару».  «Найди пару»  Слайд № 10

     Сейчас мы поиграем в игру. Представьте на минутку, что вы баснописцы, которым надо сочинить басню на заданную тему. Вам надо подобрать пословицу, которую можно использовать для формулирования морали басни. Составьте пары мораль - тема.

МОРАЛЬ

ТЕМА

Проголодаешься, так достать хлеба догадаешься.

Без ума голова, что фонарь без свечи.

Лесть без зубов, а с костьми съест.

В ком добра нет, в том и правды мало.

На языке мед, а под языком лед.

Об уме и глупости.

О льстецах и лицемерах.

Об осмотрительности и осторожности.

О находчивости, догадке, смекалке.

О добре и зле.

( Дети находят пары. Отвечают.   На слайде появляются стрелки-соединения.)

4. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

- Сегодня ребята, мы с вами продолжим «набираться житейской мудрости» и познакомимся еще с двумя баснями.

- О ком эти басни вы узнаете , если отгадаете загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

 - Лисица часто становилась главной героиней сказок и басен. Выберите основные признаки, присущие лисице, кроме: хитрая, рыжая. (предоставить ученикам листочек с изображением лисы, каждый должен написать признак, капитан команды зачитывает полученный результат) 

- итак, о ком мы с вами будем читать басни.

- У нас два произведения с одинаковым названием. Авторы разные. Как вы думаете, какой будет цель нашего урока? 

Цель: исследовать и сравнить басни (слайд6)

Сегодня мы с вами не простые  ученики, а исследователи.

5. Работа по теме урока. Чтение и анализ басен.

Откройте учебник на с. 21 и прочитайте басню Эзопа про себя.

 

- Прочитаем басню вслух.

- Какое слово не понятно? (слайд 7)

(Лоза - длинный тонкий гибкий стебель некоторых  кустарников …обычно винограда и корзиночной ивы)

        

- Кто герой? (Лисица.)

- Какая история с ней произошла?

- Кого же обманывает лисица, говоря, что виноград зелен?

- Найдите мораль. Где она находится?  Прочитайте.

- Как вы её понимаете?

- Что значит «винить обстоятельства»? (слайд 8)

- Прочитайте на плакате Летучей Мыши объяснение значения слова «обстоятельства».  (вставить карточку в таблицу на доске)

- А теперь попробуйте объяснить значение выражения «винить обстоятельства».

- На какие обстоятельства лиса свалила свою неудачу?

- Были ли у вас такие случаи в жизни, когда вы винили обстоятельства?

- На с.23 у вас есть пословицы, прочитайте и обсудите в группах, можно ли эти пословицы использовать в качестве вывода с басне.

- Чему же учит нас басня Эзопа «Лисица и виноград»?

6. Физкультминутка

«Басенные  строки  в движении». Я называю строку из какой-либо знакомой вам басни, а вы изображаете движениями услышанное.

- Велел отец  сыновьям принести веник и сказал: «Сломайте!»

- На ту беду лиса близёхонько   бежала..

- Но  лебедь рвётся в облака…

- Рак пятится  назад..

- Плутовка к дереву  на  цыпочках  подходит.. Вертит  хвостом…

- Ты  всё  пела? Это дело. Так поди же, попляши!

7. Продолжение работы над темой урока.

- Прочитаем еще одну басню с таким же названием. Кто ее автор?  Послушайте басню. (Слайд11, аудиозапись басни)

- Понравилась вам басня?

-  Прочитайте басню еще раз про себя.

- Какие слова требуют объяснения? (Слайд 11)

- Где можно найти значение этих слов? (в словарике)

- Найдите и прочитайте их значение.

Рделись  - выделялись красным цветом, краснели

Яхонты – старинное название рубина и сапфира

- Вы узнали в этой басне Крылова историю, рассказанную Эзопом? Сюжет в них одинаковый или разный?

- Как называются такие истории, которые путешествуют во времени и известны у разных народов?

- Какую басню вам интереснее читать: написанную в прозе или в стихах? Почему?

Будем читать их и сравнивать?

Работа в парах.

Внутри группы мы разделимся на команду «Эзопы» и «Крыловы»

1 гр. Найдите в баснях описание виноградной кисти.

- Какая из басен помогает вам лучше представить виноградные кисти? Прочитайте и сравните.  

2 гр. Найдите в баснях  поведение лисицы и внешний вид.

- Какая из басен помогает вам лучше представить образ лисицы.  Прочитайте и сравните.

3гр. Найдите в баснях речь лисицы.

 -  Где выразительнее речь лисицы? Прочитайте и сравните. 

 - Что означает выражение «оскомину набьёшь»?

(Оскомина – боль на зубах от обильного жевания кислого яблока).

- Так почему же басню Крылова читать интереснее?

После того как мы с вами провели исследование, ребята, вы можете дать еще какие-то признаки, присущие лисе, напишите, приклейте.

- Вернемся к басне И.А.Крылова?

- Можно ли сказать, что лиса в басне Крылова тоже винит обстоятельства? Какие?

- Если в басне мораль?

- Все согласны, что у Крылова нет морали?

-Найдите пословицу в басне Крылова. Она может служить моралью? (слайд 15)

- Как вы ее понимаете?

- Такая мораль называется скрытой.  

 - Чему учит эта басня?

Работа с иллюстрацией по учебнику. С.25

- Рассмотрите иллюстрацию Валентина Серова к басне. Что вы видите?

- Какие подробности говорят о том, что лисица находится в саду, вблизи человеческого жилья? С.25.  

Инсценирование басни: (один уч-ся читает, один ученик от каждой команды  изображает лису)

Рефлексия.Сравнение басен. (Прием «сводная таблица»)

-  Так как мы свами сегодня исследователи, сравнили басню Эзопа с басней И.А. Крылова

- Предложите ваши линии сравнения.

Эзоп «Лисица и виноград»

Линия сравнения

И.А.Крылов «Лиса и виноград»

Проза

Форма

Стихотворная

Лисица

Главная героиня

Кума-лиса

Голодная лиса увидала

виноградную лозу

Вступление

Голодная кума- лиса залезла в сад

хотела добраться,

не смогла, сказала

Развитие действия

глаза и зубы разгорелись,

кисти горят, висят высоко,                                                                              пробившись попусту час целый,                                              

пошла и говорит

иные не могут,

добиться успеха,

а винят в этом обстоятельства

Мораль

скрытая

Язык басни:

                                                 Сравнение                                                                      

как яхонты горят

Устойчивое выражение

Хоть видит око,                                                                                       Да зуб неймет

Устаревшие слова

рделись, око, неймет, отколь                                                                                    

Подводятся итоги работы групп во фронтальной беседе.

-Какая из басен все же звучит выразительнее?

- Как вы думаете, почему И.Крылов обратился к этому сюжету?

- Понравилась ли вам роль исследователя?

Оценивание результатов «ПИРАМИДА УСПЕХА».  

  1. Как ты оцениваешь свою работу?

Если вы считаете, что вы справились с ролью исследователя и поняли позицию автора, поднимите красный смайлик, если возникли трудности-зеленый,.

Дом. задание: 

1гр. Выразительно прочитать

2гр. Выучить наизусть.

3 гр. Сочинить свою басню (возможно на основе  жизненных  ситуаций), оканчивающуюся моралью «Любишь  кататься, люби  и саночки возить»  или  «Плохо  тому, кто  добра не  делает  никому». Возможен  свой  вариант. Учитывайте правила построения  басни.

Прозвенел опять звонок и закончился урок!

Много нового узнали, чуть мудрей, добрее стали.

Это нужно детворе для учёбы, при игре.

Будем басни впредь читать,

А может, и свои писать.

Всем спасибо за урок! Накопили знаний впрок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Рабочая тетрадь стр.5-6 задание 2,3

Слайд 2

Времен связующая нить… И.А.Крылов (1768 – 1844) Эзоп ( VI век до н. э.)

Слайд 3

Что такое басня? ВНИМАНИЕ!

Слайд 4

НАЙДИ ПАРУ. МОРАЛЬ Проголодаешься, так достать хлеба догадаешься. Без ума голова, что фонарь без свечи. Не верь чужим речам, а верь своим очам. Лесть без зубов, а с костьми съест. В ком добра нет, в том и правды мало. На языке мед, а под языком лед. СЮЖЕТ Об уме и глупости . О льстецах и лицемерах. Об осмотрительности и осторожности. О находчивости, догадке, смекалке. О добре и зле.

Слайд 5

Набираемся житейской мудрости

Слайд 6

Отгадайте загадку. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.

Слайд 7

хитрая рыжая

Слайд 8

Цель : исследовать и сравнить басни

Слайд 9

Басня «Лисица и виноград»

Слайд 11

Рделись – краснели. Яхонты – драгоценные камни. Неймёт – не берёт. Отколь - откуда. Око – глаз. Оскомина - ощущение вяжущей, терпкой кислоты во рту. Словарная работа

Слайд 12

Заполним «ПИРАМИДУ УСПЕХА» Нужно всё изучить снова Затрудняюсь Справлюсь Легко Ура!

Слайд 13

Прозвенел опять звонок и закончился урок! Много нового узнали, чуть мудрей, умнее стали. Это нужно детворе для учёбы, при игре. Будем басни впредь читать, а может, и свои писать. Всем спасибо за урок! Накопили знаний впрок!

Слайд 14

Спасибо за внимание!