Мастер-класс

Бубекова Наталья Александровна

Поделимся опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_skorochteniya.docx74.59 КБ
Файл upr.dlya_rasshireniya.docx109.27 КБ
Файл master_klass.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Развитие зрительной памяти и внимания. Методика скорочтения.

Открытая книгаЗдравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

Как это не удивительно, но начинать работу по методике обучения скорочтению (динамическому чтению) лучше ещё до того, как ребенок выучит буквы.

Динамическое чтение — это чтение только глазами. Поэтому начинать работу над скорочтением нужно с развития зрительной памяти и внимания.

Этому способствует так называемое «фотографирование» различного рода картинок, карточек, предметов. Ребенок за 1 секунду должен запомнить все, что изображено на картинке — «сфотографировать».

Перед демонстрацией необходимо предупредить ребенка, что он должен смотреть очень внимательно. Затем после команд: «Приготовиться! Внимание!» дается команда: «Фотографируй!»

Для своих занятий с дошкольниками я готовлю специальные презентации. На первых занятиях «фотографируем» различные детские картинки, потом геометрические фигуры. ВЫ можете посмотреть и скачать мои презентации «Фотографирование» на первых занятиях в «Домашней школе».

Подобные упражнения можно проводить не только на занятии с одним ребенком, но и на уроках по обучению грамоте в добуквенный период с целым классом или группой детей.

По мере того, как дети будут знакомиться с буквами и учиться читать можно предлагать следующие задания:

1. Найди лишнюю букву:

а, о, в, у, и

2. Найди лишний слог:

бо, но, ро, мы, со, ко

3. Найди лишнее слово:

река

речка

ручей

ручка

ручеёк

слон

лев

мак

тигр

удав

4. Раздели слова на две группы:

корова

соловей

ворона

овца

сорока

коза

заяц

горох

ёжик

медведь

капуста

волк

ленивый

смелый

честный

добрый

жадный

трусливый

Для тех, кто желает более подробно изучить методику скорочтения, указываю источник: книга «Уроки скорочтения. Эффективная методика», издательство «Мой мир», Москва, 2005 год.



Предварительный просмотр:

Методика скорочтения. Упражнения для расширения поля зрения.

открытая книгаЗдравствуйте, уважаемые коллеги и  заботливые родители!

Наконец-то я вернулась к начатой мной, ещё в конце июня, теме «Обучение динамическому чтению». Напомню Вам, что это методика развития скорочтения. 

Малое поле зрения — это один из важных факторов, который мешает быстрому чтению. Сегодня, я познакомлю Вас с несколькими упражнениями, которые помогут расширить поле зрения.

Разрезанные тексты.

Тренировочные тексты разрезаются по вертикали на две или три части, которые сдвигаются одна относительно другой как по вертикали, так и по горизонтали, тем самым, читая подобный текст, глаза совершают волнообразное движение, в результате чего тренируется мускулатура глаз и расширяется поле зрения.

Также в ходе упражнения тренируется внимание и память, поскольку наличие разрывов в строке вынуждает все время удерживать высокую концентрацию внимания, и сохранять в памяти уже прочитанное.

Таблицы Шульте.

Подготовьте ряд таблиц по образцу.

Таблицы Шульте

Задача сводится к тому, чтобы очень быстро найти все цифры в возрастающей последовательности от 1 до 25 без пропусков, соблюдая следующие условия:

1. Перед началом работы с таблицей взгляд сфокусировать в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.

2. При поиске следующих друг за другом цифр фиксация глаз также должна бать  в центре таблицы.

Глядя в центр таблицы панорамным зрением, требуется увидеть и прочитать всю таблицу. Вначале тренировка проводится на самом малом квадрате, сторона которого не больше газетной колонки. Освоив это задание, можно переходить к работе с таблицей большего формата.

Чтение-спринт заключается в том, что ребенок на максимальной для него скорости читает про себя незнакомый текст, плотно сжав губы и зубы. А после прочтения отвечает на поставленные взрослым перед чтением вопросы к тексту. Во время чтения взрослый поторапливает ребенка: «Быстрей, быстрей, еще быстрей!», добавляя при этом: «Читать нужно все». Рекомендуется проводить чтение-спринт перед чтение вслух каждого текста.

Перед чтением следует подготовить ребенка психологически, дать команды: «Приготовиться! Внимание! Начал!» При обучении чтению-спринт используется следующая памятка:

Памятка:

Плотно сожми губы и зубы.

Читай только глазами.

Читай, как можно быстрей.

Ответь на вопросы к тексту.

Чтение со счетом слов заключается в том, что учащиеся на максимальной для них скорости, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание. А после окончания подсчета числа слов назвать это число и ответить на сформулированные взрослым перед чтением вопросы к тексту. Цель чтения со счетом слов – загрузить уши ребенка посторонней работой – счетом слов. В этом случае ребенок лишен возможности произносить текст просебя. Ребенок приучается читать только глазами. К упражнению по чтению со счетом слов разработана следующая памятка:

Памятка:

Плотно сожми губы и зубы.

Читай только глазами.

Читай, как можно быстрей, считая про себя слова текста.

Ответь на вопросы к тексту.

Чтение-разведка. Это упражнение заключается в том, что ребенок на максимальной для него скорости просматривает текст и находит ответы на вопросы, поставленные взрослым перед чтением.

Памятка:

Плотно сожми губы и зубы.

Поставь палец или указку на начало строки.

Просматривая текст вертикальным движение глаз, найди ответы на вопросы.

Все эти упражнения, направленные на расширение поля зрения вполне применимы на занятиях и уроках по чтению (литературе) уже в 3-4 классах начальной школы.

На сегодня всё, до встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Бубекова Наталья Александровна , учитель начальных классов МБОУ «Николаевская ООШ » Мензелинского муниципального района Республики Татарстан 2016 г. МАСТЕР – КЛАСС «Приёмы работы при изучении словарных слов»

Слайд 2

(от греч. mneme — память и techne — искусство) — это процесс усвоения новой информации с помощью специальных способов и приемов. – это способы развития механической памяти на словах за счет обучения способов образного представления и запоминания слова Эйдотехника Мнемотехника

Слайд 3

Эйдетическое восприятие – это ключ, открывающий 3 великие сокровищницы: память творчество знания

Слайд 4

Мандарин, лампочка, стул, снег, пух, тополь, яхта, песок, медуза, водоросль

Слайд 5

эмоциональным логическим

Слайд 6

Звуковые (фонетические ) ассоциации ( к а п-к а п дождик поливает капусту ) ( д е д в деревне ) ( р а ки на завтрак) Б Е РЁЗА Р Е БЯТА Б А ЗАР ЖЕНЩ И НА Т А РЕЛКА УЛ И ЦА К А ПУСТА Д Е РЕВНЯ ЗАВТР А К

Слайд 7

Метод графических ассоциаций З А ВОД О ДУВАНЧИК ПУГ О ВИЦА О БЕД Р О МАШКА З А Я Ц

Слайд 9

БУМАГА, В О ЛНЫ, К А ПУСТА, Г А ЗЕТА, К О РАБЛЬ, ЗА Я Ц

Слайд 10

Б У М Г А З Е Т А Г А

Слайд 11

З К А П У С Т А Я Ц

Слайд 12

В К О Р А Б Л Ь Л Н Ы

Слайд 13

В слове спряталось слово. Вар е жка , г а зета , вал е нка, св е ркает гори зонт, метр о , пир ог ,

Слайд 14

Цепной метод Мандарин, лампочка, стул, снег, пух, тополь, яхта, песок, медуза, водоросль

Слайд 15

Р а бочий , р а бота, п а льто, с а поги, з а втрак, з а вод, м а шина… О днажды, п о года, м о роз, о дежда, к о ньки, т о варищ…

Слайд 16

Р а бочий надевает п а льто, с а поги , берет с собой з а втрак и едет на м а шине на р а боту, на з а вод. О днажды в м о р о зную п о году мы с т о варищем в теплой о дежде пошли кататься на к о ньках.

Слайд 17

Использование данных методик способствует тому, что процесс запоминания словарных слов становится творческой , полезной и развивающей игрой.

Слайд 18

Спасибо за внимание!