Мастер-класс
Поделимся опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_skorochteniya.docx | 74.59 КБ |
upr.dlya_rasshireniya.docx | 109.27 КБ |
master_klass.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительной памяти и внимания. Методика скорочтения.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!
Как это не удивительно, но начинать работу по методике обучения скорочтению (динамическому чтению) лучше ещё до того, как ребенок выучит буквы.
Динамическое чтение — это чтение только глазами. Поэтому начинать работу над скорочтением нужно с развития зрительной памяти и внимания.
Этому способствует так называемое «фотографирование» различного рода картинок, карточек, предметов. Ребенок за 1 секунду должен запомнить все, что изображено на картинке — «сфотографировать».
Перед демонстрацией необходимо предупредить ребенка, что он должен смотреть очень внимательно. Затем после команд: «Приготовиться! Внимание!» дается команда: «Фотографируй!»
Для своих занятий с дошкольниками я готовлю специальные презентации. На первых занятиях «фотографируем» различные детские картинки, потом геометрические фигуры. ВЫ можете посмотреть и скачать мои презентации «Фотографирование» на первых занятиях в «Домашней школе».
Подобные упражнения можно проводить не только на занятии с одним ребенком, но и на уроках по обучению грамоте в добуквенный период с целым классом или группой детей.
По мере того, как дети будут знакомиться с буквами и учиться читать можно предлагать следующие задания:
1. Найди лишнюю букву:
а, о, в, у, и
2. Найди лишний слог:
бо, но, ро, мы, со, ко
3. Найди лишнее слово:
река речка ручей ручка ручеёк | слон лев мак тигр удав |
4. Раздели слова на две группы:
корова соловей ворона овца сорока коза | заяц горох ёжик медведь капуста волк | ленивый смелый честный добрый жадный трусливый |
Для тех, кто желает более подробно изучить методику скорочтения, указываю источник: книга «Уроки скорочтения. Эффективная методика», издательство «Мой мир», Москва, 2005 год.
Предварительный просмотр:
Методика скорочтения. Упражнения для расширения поля зрения.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!
Наконец-то я вернулась к начатой мной, ещё в конце июня, теме «Обучение динамическому чтению». Напомню Вам, что это методика развития скорочтения.
Малое поле зрения — это один из важных факторов, который мешает быстрому чтению. Сегодня, я познакомлю Вас с несколькими упражнениями, которые помогут расширить поле зрения.
Разрезанные тексты.
Тренировочные тексты разрезаются по вертикали на две или три части, которые сдвигаются одна относительно другой как по вертикали, так и по горизонтали, тем самым, читая подобный текст, глаза совершают волнообразное движение, в результате чего тренируется мускулатура глаз и расширяется поле зрения.
Также в ходе упражнения тренируется внимание и память, поскольку наличие разрывов в строке вынуждает все время удерживать высокую концентрацию внимания, и сохранять в памяти уже прочитанное.
Таблицы Шульте.
Подготовьте ряд таблиц по образцу.
Задача сводится к тому, чтобы очень быстро найти все цифры в возрастающей последовательности от 1 до 25 без пропусков, соблюдая следующие условия:
1. Перед началом работы с таблицей взгляд сфокусировать в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.
2. При поиске следующих друг за другом цифр фиксация глаз также должна бать в центре таблицы.
Глядя в центр таблицы панорамным зрением, требуется увидеть и прочитать всю таблицу. Вначале тренировка проводится на самом малом квадрате, сторона которого не больше газетной колонки. Освоив это задание, можно переходить к работе с таблицей большего формата.
Чтение-спринт заключается в том, что ребенок на максимальной для него скорости читает про себя незнакомый текст, плотно сжав губы и зубы. А после прочтения отвечает на поставленные взрослым перед чтением вопросы к тексту. Во время чтения взрослый поторапливает ребенка: «Быстрей, быстрей, еще быстрей!», добавляя при этом: «Читать нужно все». Рекомендуется проводить чтение-спринт перед чтение вслух каждого текста.
Перед чтением следует подготовить ребенка психологически, дать команды: «Приготовиться! Внимание! Начал!» При обучении чтению-спринт используется следующая памятка:
Памятка:
Плотно сожми губы и зубы.
Читай только глазами.
Читай, как можно быстрей.
Ответь на вопросы к тексту.
Чтение со счетом слов заключается в том, что учащиеся на максимальной для них скорости, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание. А после окончания подсчета числа слов назвать это число и ответить на сформулированные взрослым перед чтением вопросы к тексту. Цель чтения со счетом слов – загрузить уши ребенка посторонней работой – счетом слов. В этом случае ребенок лишен возможности произносить текст просебя. Ребенок приучается читать только глазами. К упражнению по чтению со счетом слов разработана следующая памятка:
Памятка:
Плотно сожми губы и зубы.
Читай только глазами.
Читай, как можно быстрей, считая про себя слова текста.
Ответь на вопросы к тексту.
Чтение-разведка. Это упражнение заключается в том, что ребенок на максимальной для него скорости просматривает текст и находит ответы на вопросы, поставленные взрослым перед чтением.
Памятка:
Плотно сожми губы и зубы.
Поставь палец или указку на начало строки.
Просматривая текст вертикальным движение глаз, найди ответы на вопросы.
Все эти упражнения, направленные на расширение поля зрения вполне применимы на занятиях и уроках по чтению (литературе) уже в 3-4 классах начальной школы.
На сегодня всё, до встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(от греч. mneme — память и techne — искусство) — это процесс усвоения новой информации с помощью специальных способов и приемов. – это способы развития механической памяти на словах за счет обучения способов образного представления и запоминания слова Эйдотехника Мнемотехника
Эйдетическое восприятие – это ключ, открывающий 3 великие сокровищницы: память творчество знания
Мандарин, лампочка, стул, снег, пух, тополь, яхта, песок, медуза, водоросль
эмоциональным логическим
Звуковые (фонетические ) ассоциации ( к а п-к а п дождик поливает капусту ) ( д е д в деревне ) ( р а ки на завтрак) Б Е РЁЗА Р Е БЯТА Б А ЗАР ЖЕНЩ И НА Т А РЕЛКА УЛ И ЦА К А ПУСТА Д Е РЕВНЯ ЗАВТР А К
Метод графических ассоциаций З А ВОД О ДУВАНЧИК ПУГ О ВИЦА О БЕД Р О МАШКА З А Я Ц
БУМАГА, В О ЛНЫ, К А ПУСТА, Г А ЗЕТА, К О РАБЛЬ, ЗА Я Ц
Б У М Г А З Е Т А Г А
З К А П У С Т А Я Ц
В К О Р А Б Л Ь Л Н Ы
В слове спряталось слово. Вар е жка , г а зета , вал е нка, св е ркает гори зонт, метр о , пир ог ,
Цепной метод Мандарин, лампочка, стул, снег, пух, тополь, яхта, песок, медуза, водоросль
Р а бочий , р а бота, п а льто, с а поги, з а втрак, з а вод, м а шина… О днажды, п о года, м о роз, о дежда, к о ньки, т о варищ…
Р а бочий надевает п а льто, с а поги , берет с собой з а втрак и едет на м а шине на р а боту, на з а вод. О днажды в м о р о зную п о году мы с т о варищем в теплой о дежде пошли кататься на к о ньках.
Использование данных методик способствует тому, что процесс запоминания словарных слов становится творческой , полезной и развивающей игрой.
Спасибо за внимание!