Пришкольный участок
Вот пришкольный огород – всё на нем всегда растёт,
Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы.
Вот морковка и лучок, вот капуста, чесночок.
Поработаем немножко – ягод соберем лукошко!
А в саду у нас цветы небывалой красоты!
Приходите посмотреть, вы не будете жалеть!
Фотографии пришкольного участка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_uchebno.docx | 103.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение об учебно-опытном участке
Общие положения.
Учебно-опытный участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного производительного труда в тесной связи учебных знаний с жизнью и практической деятельностью учащихся; для решения учебно-воспитательных задач:
закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии.
приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии
способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.
расширять и углублять биологические и сельскохозяйственные знания учащихся;
приобщать учащихся к исследовательской работе;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе, интерес и творческое отношение к труду.
Назначение и структура пришкольного участка
Пришкольный участок – база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца
Организация работы на опытных участках нацелена на углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе, ведение натуралистической работы, изучение технологии посадки и выращивания растений, а также на экологическое и экономическое образование.
Пришкольный участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по технологии, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного, производительного труда, опытнической, природоохранительной работы.
На нашем пришкольном участке школы организованы следующие отделы: начальные классы, цветники, плодово–ягодный отдел.
Отдел начальных классов состоит из клумб, на которых обучающиеся 1-4 классов выращивают цветы в соответствии с программой по технологии.
Отдел плодово-ягодных культур состоит из сада и ягодников.
В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочные культуры.
Вокруг участка создается естественная (из зеленых насаждений) изгородь.
Содержание и организация работы учащихся
на пришкольном участке МБОУ « Гимназия №93».
Основными направлениями деятельности учащихся на участке является выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программами природоведения, биологии.
Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения, биологии. На участке организуется общественно полезный труд, летняя трудовая практика школьников, опытническая работа.
Режим труда учащихся на пришкольном участке устанавливается с учетом Положения об организации общественно полезного труда, Правил по технике безопасности при работе на участке.
Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие разделы:
- планировка территории учебно-опытного участка;
- содержание и организация, работы (перечень растений, возделываемых на участке)
- тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами,
- график работы учащихся в период летних каникул;-
- руководство работой учащихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей), график их работы в период летних каникул;
- материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах).
Трудятся учащиеся на пришкольном участке за счет времени, отведенного на уроки технологии (с/х), а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению в соответствии с программой и во время летней трудовой практики.
Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка «Дары осени».
Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначаемый директором школы. Заведующий пришкольного участка несет ответственность за состоянием участка и содержания работы на нем, за его обеспечение посевными и посадочными материалами, оборудованием и инвентарем.
Инструктирует учителей привлекаемых к работе на участке; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.
Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования и инвентаря.
При организации работы обучающихся учитываются возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за нарушения охраны и безопасности труда на УОУ не наблюдалось.
Образовательные программы, реализуемые на пришкольном участке.
На пришкольном участке реализуются учебные программы по биологии, экологии, технологии.
Тематика опытов и исследовательских работ, их соответствие требованиям учебных программ :
1. Растительный мир как составная часть природы, его разнообразие.
2. Размножение и выращивание растений на учебно-опытном и приусадебном участке.
3. Растения — основной источник витаминов.
4. Охрана растений. Озеленение школы и своего населенного пункта. Уход зарастениями
5. Ознакомление с почвообразующей деятельностью дождевых червей
6. Ознакомление с правилами сбора растений для изготовления раздаточного материала.
7. Фенологические наблюдения в зимнее время за жизнью растений — представителей различных отделов.
8. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Определение растений.
9. Фенологические наблюдения: организация наблюдений, ведение календаря природы
10. Черенкование растений.
11. Строение почек, расположение их на стебле. Определение типа листорасположения, жилкования. Рассматривание кожицы и основной ткани листа.
12. Определение всхожести семян культурных растений и их посевов.
13. Рассматривание внутреннего (макроскопического) строения ветки дерева.Определение возраста ветви (ствола) по спилу
14. Влияние подкормки на рост и развитие декоративных растений.
15. Модификационная изменчивость с построением вариационной кривой цветов (диаметр) и длины листьев черешни
16. Влияние грибов паразитов на урожайность плодовых культур
17. Муравьи школьного сада
18. Уход за комнатными растениями. Ознакомление с выращиванием растений в теплице.Взаимосвязь строения и функций корня и побега. Охрана растений.
19. Определение по карте высоты местности.
20. Измерение температуры воздуха, определение направления ветров. Построение графика температуры воздуха за месяц. Наблюдение облачности и осадков
21. Выявление особенностей строения насекомых и птиц в связи с полетом.
22. Уход за комнатными растениями (размещение растений с учетом их требований к свету и теплу, полив, минеральная подкормка, рыхление почвы, удаление пыли с листьев и др.). Черенкование комнатных растений. Проращивание семян. Определение всхожести семян культурных растений.
23. Осеннее – весенние работы на учебно-опытном участке и в районе школы (обработка почвы, посев и посадка, подготовка посевного материала).