Пришкольный участок

Гатауллина Раиля Искандаровна

Вот пришкольный огород – всё на нем всегда растёт,

Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы.

Вот морковка и лучок, вот капуста, чесночок.

Поработаем немножко – ягод соберем лукошко!

А в саду у нас цветы небывалой красоты!

Приходите посмотреть, вы не будете жалеть!

 

Фотографии пришкольного участка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ob_uchebno.docx103.21 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Рабочий стол\Camera\IMG_20150701_105851.jpg           Положение об учебно-опытном участке

Общие положения.
  Учебно-опытный участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного производительного труда в тесной связи учебных знаний с жизнью и практической деятельностью учащихся; для решения учебно-воспитательных задач:

 закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе     школьного курса биологии.

 приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии

способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного  воспитания.

расширять и углублять биологические и сельскохозяйственные знания учащихся;

приобщать учащихся к исследовательской работе;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе, интерес и творческое отношение к  труду.

   Назначение  и структура пришкольного  участка

Пришкольный участок – база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца

Организация работы на опытных участках нацелена на углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе, ведение натуралистической работы, изучение технологии посадки и выращивания растений, а также  на  экологическое и экономическое образование.

Пришкольный участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по технологии, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного, производительного труда, опытнической, природоохранительной работы.

На нашем пришкольном участке школы организованы следующие отделы: начальные классы, цветники, плодово–ягодный отдел.

Отдел начальных классов состоит из клумб, на которых обучающиеся 1-4 классов выращивают цветы в соответствии с программой по технологии.

Отдел плодово-ягодных культур состоит из сада и ягодников. 

В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочные культуры.

Вокруг участка создается естественная (из зеленых насаждений) изгородь.



Содержание и организация работы учащихся

на пришкольном участке МБОУ « Гимназия №93».

  Основными направлениями деятельности учащихся на участке является выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программами природоведения, биологии.
  Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения, биологии. На участке организуется общественно полезный труд, летняя трудовая практика школьников, опытническая работа.
  Режим труда учащихся на пришкольном участке устанавливается с учетом Положения об организации общественно полезного труда, Правил по технике безопасности при работе на участке.
  Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие разделы:

- планировка территории учебно-опытного участка;

содержание и организация, работы (перечень растений, возделываемых на участке)

- тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами,
      - график работы учащихся в период летних каникул;-

руководство работой учащихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей), график их работы в период летних каникул;

 - материальное обеспечение работы на участке (определение потребности  в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах).

     Трудятся учащиеся на пришкольном участке за счет времени, отведенного на уроки технологии (с/х), а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению в соответствии с программой и во время летней трудовой практики.

 

Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка «Дары осени».
Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначаемый директором школы. Заведующий пришкольного участка несет ответственность за состоянием участка и содержания работы на нем, за его обеспечение посевными и посадочными материалами, оборудованием и инвентарем.

Инструктирует учителей привлекаемых к работе на участке; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования и инвентаря.
 При организации работы обучающихся учитываются возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за нарушения охраны и безопасности труда на УОУ не наблюдалось.

 

 Образовательные программы, реализуемые на пришкольном участке.

На пришкольном участке реализуются учебные программы по биологии, экологии, технологии.

Тематика опытов и исследовательских работ, их соответствие требованиям учебных программ :

1.      Растительный мир как составная часть природы, его разнообразие.

2.      Размножение и выращивание растений на учебно-опытном и приусадебном участке.

3.      Растения — основной источник витаминов.

4.      Охрана растений. Озеленение школы и своего населенного пункта. Уход зарастениями

5.      Ознакомление с почвообразующей деятельностью дождевых червей

6.      Ознакомление с правилами сбора растений для изготовления раздаточного материала.

7.      Фенологические наблюдения в зимнее время за жизнью растений — представителей различных отделов.

8.      Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Определение растений.

9.      Фенологические наблюдения: организация наблюдений, ведение календаря природы

10.    Черенкование растений.

11.    Строение почек, расположение их на стебле. Определение типа листорасположения, жилкования. Рассматривание кожицы и основной ткани листа.

12.    Определение всхожести семян культурных растений и их посевов.

13.    Рассматривание внутреннего  (макроскопического) строения ветки дерева.Определение возраста ветви (ствола)   по спилу

14.    Влияние подкормки на рост и развитие декоративных растений.

15.    Модификационная изменчивость с построением вариационной кривой цветов (диаметр) и длины листьев черешни

16.    Влияние грибов паразитов на урожайность плодовых культур

17.    Муравьи школьного сада

18.   Уход за комнатными растениями. Ознакомление с выращиванием растений в теплице.Взаимосвязь строения и функций корня и побега. Охрана растений.

19.  Определение по карте высоты местности.

20.   Измерение температуры  воздуха, определение направления ветров. Построение графика температуры воздуха за месяц. Наблюдение облачности и осадков

21.   Выявление особенностей строения   насекомых   и птиц в связи с полетом.

22.   Уход за комнатными растениями  (размещение растений с учетом их требований к свету и теплу,   полив,   минеральная подкормка, рыхление почвы, удаление пыли с листьев и др.). Черенкование комнатных растений. Проращивание семян. Определение всхожести семян культурных растений.

23.   Осеннее – весенние работы на учебно-опытном участке и в районе школы (обработка почвы, посев и посадка, подготовка посевного материала).