Внеурочная деятельность

Ибрагимова Валентина Николаевна

На данной странице размещаются материалы,  связанные с организацией и проведением мероприятий по внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мунициапальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Татарска

Рабочая программа «За страницами учебника физики»

Возраст детей: обучающиеся 9 класса

Срок реализации 1 год

Составитель:

Ибрагимова В.Н.

Учитель физики

РАССМОТРЕНО

Заседание МО

Протокол №____от__________

СОГЛАСОВАНО

Заседание методического совета

Протокол №____ от __________

ОДОБРЕНО

Заседание педагогического совета

Протокол № ___ от ____________

УТВЕРЖДЕНО

ПРИКАЗ № ____от _________

ДИРЕКТОР ОУ: _____________

СЕРГЕЕВА Л.И.

Татарск

2016 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ФИЗИКИ»

Пояснительная записка

Данная программа  разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня: Закон «Об образовании» Российской Федерации; Федеральный государственный стандарт основного общего образования; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования; Базисный учебный образовательный план МБОУ СОШ № 4; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект); Приказ Министерства образования науки и инновационной политики Новосибирской области «О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на ФГОС ООО в 2012 г.», от 07.02.2012 г., № 206; Приказ Управления образования Администрации Татарского района от 05.04.2012 г. № 74 «О введении Федерального Государственного образовательного стандарта ООО в пилотных муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях»; Приказ МБОУ СОШ № 4 №64 от 30.05.2012 г. «Об участии в пилотном проекте о введении ФГОС ООО в 5 классе»; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ СОШ № 4; Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 4» г. Татарска в условиях внедрения ФГОС основного общего образования; Модель организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС на ступени основного (общего) образования.

Данная программа кружка ориентирована на обучающихся 9 классов, выбирающих профиль обучения в старшей школе. Этот курс углубляет и систематизирует знания учащихся 9 класса по физике и способствует успешной сдаче ГИА за курс основной школы. Программа рассчитана на 34 часа, по одному часу в неделю.

Повторение теоретических вопросов каждого урока  сопровождается заданиями, которые формируют умения и навыки, такие  как умение, анализировать, сравнивать, обобщать; организовывать свою работу; самостоятельно составлять алгоритм решения задач, выделять главное.

Вся программа делится на несколько разделов. 1-ый раздел знакомит учащихся с классификацией задач и кодификацией их по темам итоговой аттестации. Остальные разделы обучают учащихся  приемам и методам решения задач из материалов  ГИА учащихся 9 класса.

При решении задач по механике, гидростатике, молекулярной физике, обращается внимание на решение задач различной сложности и на накопление опыта решения задач. Данная программа является своеобразным тренингом для подготовки учащихся к решению, оформлению работ и умению пользоваться справочной литературой на ГИА учащихся 9 класса.

Курс создает условия для развития различных способностей и позволяет воспитывать дух сотрудничества, уважительного отношения к мнению оппонента. В ходе изучения данного элективного курса особое внимание уделяется на развитие умений учащихся решать вычислительные, графические, качественные и экспериментальные задачи.

Программа рассчитана на обучающихся 9 классов, реализуется 1 год - 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часов).

Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Основные цели программы: создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности; углубление полученных в основном курсе знаний и умений; подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

сформировать:

  • - углубление, систематизация и расширение знаний по физике;
  • - формирование осознанных мотивов учения;
  • положительное отношение к процедуре контроля в формате ГИА;
  • представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

сформировать умения:

  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
  • выработка навыков цивилизованного общения.

После окончания курса учащиеся должны уметь решать задачи  базового, повышенного и высокого уровня  из материалов ГИА, уметь проводить экспериментальные измерения. Учащиеся должны уметь оформлять тестовые работы и  пользоваться справочной литературой на ГИА учащихся 9 классов.

Формы проведения занятий

           Внеурочная деятельность по физике традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, внеклассные мероприятия и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Особенности реализации программы

Пояснительная записка

Подготовка ГИА является актуальной как для учащихся 9 –х классов, так и для учителей.

В качестве основы можно использовать тренировочные задания ГИА, тренировочные работы по физике (демо), демонстрационные варианты.

Класс: 9.

Количество часов в неделю: 1 час в неделю в течение года, всего 34 учебных часа.

Цель курса: подготовка учащихся к сдаче ГИА.

Демонстрационный вариант 2016, 2017 г

Тренировочные работы по физике (демо) 2016, 2017 г

Содержание программы:

1. Вводное занятие.-1 час

2. Основы кинематики – 4 часов

Механическое движение,  равномерное и равноускоренное движение, свободное падение, криволинейное движение.

3. Основы динамики – 7 часов.

Законы Ньютона. Силы в природе: сила всемирного тяготения, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, сила Архимеда.

4. Импульс. Закон сохранение импульса. Механическая работа, мощность, энергия - 3 часа

Импульс. Закон сохранение импульса. Работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, полная механическая энергия. Закон сохранения энергии в механике. КПД простых механизмов.

5. Тепловые явления - 3 часа

Расчет количества теплоты  при теплообмене. Расчет количества теплоты при различных фазовых переходах. Уравнение теплового баланса.

6. Колебания и волны. – 3 часа

Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. Волны. Звук.

7. Электрические явления.- 4 часов.

Электризация тел. Электрическое поле. Построение электрических цепей. Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Соединения проводников.

8. Магнитные явления. 3 часа.

Сила Ампера. Сила Лоренца, электромагниты, электромагнитная индукция, переменный ток.

9. Оптические явления – 4 часа.

Отражение и преломление света. Линзы. Построение изображений в линзах. Фотоаппарат и другие оптические приборы.

10. Лабораторные работы- 2 часа.

Тематический план
 дополнительной образовательной программы 9 класс

                               

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Планируемый результат

Формы контроля.

1.

1. Вводное занятие

1час.

Решение задач по различным разделам физики.

Самоанализ знаний умений и навыков.

Анкетирование.

2.Основы кинематики

4час.

2-3

Равномерное и равнопеременное движение и величины его характеризующие.

2час.

Составление таблицы, отражающей связь между кинематическими величинами, составление алгоритма решения задач на кинематику.

Усвоение алгоритма и применение его для решения задач по кинематике.

Фронтальный опрос учащихся.

Компьютерное тестирование. (11)

4

Движение тела по вертикали под действием силы тяжести.

1 час

Применение алгоритма по кинематике для этого вида движения.

Умение находить по алгоритму кинематические величины.

Компьютерное тестирование. (11)

5

Криволинейное движение

1 час

Составление таблицы, отражающей связь между кинематическими величинами при движении по окружности.

Умение находить кинематические величины.

Фронтальный опрос учащихся.

3. Основы динамики.

7 часов

6

Законы Ньютона.

1 час

Решение качественных и расчетных задач.

Умение находить равнодействующую нескольких сил.

Компьютерное тестирование (11)

7-8

Силы в природе.

2час.

Построение векторов сил, действующих на тело, нахождение проекций этих сил, нахождение сил по формулам.

Умение решать задачи на нахождение сил: упругости, трения, веса тела, всемирного тяготения, силы Архимеда.

 Фронтальный опрос

9-10

 Движение под действием нескольких сил.

2час.

Решение задач с применением алгоритма.

Умение находить динамические величины при равноускоренном движении.

Индивидуальный контроль

11

Атмосферное давление. Гидростатическое давление. Сообщающие сосуды.

1 час.

Решение задач на определение высоты столба в сообщающихся сосудах.

Умение находить атмосферное давление по жидкостному барометру.

Компьютерное тестирование (11)

12

Сила Архимеда, условие плавания тел.

1час

Решение задач на условие плавание тел., нахождения веса тела в жидкости.

Уметь находить плотность тел, вес груза находящихся в жидкости

Компьютерное тестирование.

4.Законы сохранения в механике.

3 часа.

13

Импульс. Закон сохранение импульса.

1 час

Решение задач с применением алгоритма.

Уметь находить скорости тел при абсолютно неупругом ударе.

Компьютерное тестирование.

14

Работа, мощность, энергия

1час

Построение таблицы, устные сообщения.

Умения находить связь между энергетическими величинами

Анкетирование.

15

 Простые механизмы. КПД механизмов.

1 час.

 Повторение теоретического материала. Презентации.

Умение находить работу и КПД механизмов.

Индивидуальный контроль

5. Тепловые явления.

3 часа

16

Расчет количества теплоты  при теплообмене.

1 час

Составление таблицы, нахождение количества теплоты при теплообмене и построение графиков процесса.

Умение воспроизводить таблицу по памяти  и приводить примеры для каждого случая тепловых процессов.

Тестирование

17

Расчет количества теплоты в различных процессах.

1 час

Составление таблицы для нахождения количества теплоты при фазовых переходах по формулам.

Умение воспроизводить таблицу по памяти  и приводить примеры для каждого случая тепловых процессов.

Физический диктант.

18

Уравнение теплового баланса.

1 час

Распространение закона сохранения энергии на тепловые процессы

Применение уравнения теплового баланса к решению задач.

Фронтальный опрос.

Колебания и волны.

 3 часа

19

Свободные и вынужденные колебания.

1 час

Составление таблицы, отражающей  различие свободных и вынужденных колебаний.

Умения различать и приводить примеры свободных и вынужденных колебаний.

Фронтальная беседа.

20

Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники.

1 час

Построение  и чтение графика гармонических колебаний.

Умение решать задачи на нахождение периода, частоты колебаний из графика и по уравнению колебаний.

Тестирование (11)

21

Волны. Звук

1 час

Составление таблицы. Определение зависимости скорости волны от частоты и периода колебаний.

Умение решать задачи на нахождение периода, частоты колебаний и длины волны.

Компьютерное тестирование. (11)

 Электрические явления.

4 часа 

22

 Электризация тел. Электрическое поле. Электроскоп.

1час  

 Повторение электризации тел  и закона сохранения заряда. Свойства электрических сил.

Умения приводить примеры электрических явлений и применять закон сохранения электрического заряда.

Фронтальная беседа.

23

Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи.

1час

Построение обобщающей таблицы

Умение воспроизводить таблицу и решать задачи с применением таблицы.

 Компьютерное тестирование.

24

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

1час

Нахождение энергетических параметров электрического тока.

Умение воспроизводить закон Джоуля-Ленца и применять его при  решении задач.

Тестирование

25

Соединения проводников.

1час

Составление таблицы на законы последовательного и параллельного соединения.

Воспроизведение законов последовательного и параллельного соединения, решение задач.

Фронтальный опрос

7. Магнитные явления.

3часа.

 

26

Изображение магнитных полей. Сила Ампера.    

1час

Обобщенные формулы з-на Ампера. Линии магнитной индукции.

Усвоение  определения направление сил и вектора магнитной индукции.

Графические задачи.

27

Электромагниты, электромагнитная индукция.

1час

Электромагниты и их применение. Практическое применение электромагнитной индукции.

Умение выделять явление электромагнитной индукции, знать области применения электромагнитов.

Графические задачи.

28

Переменный ток.

1час

Составление таблицы на параметры переменного тока.

Умения определять период, амплитуду и частоту переменного тока по графику.

Фронтальный опрос.

8. Оптические явления.

4 часа 

29

Отражение  света.

1час

Изображение лучей, построение изображений в зеркале.

Умение строить изображение предмета в плоском зеркале.

Тестирование

30

 Преломление света.

1час

Использование з- на преломления света.

Умение находить и строить углы падения и преломления.

 Компьютерное тестирование.

31

Линзы. Построение изображений в линзах.

1час

Составление таблицы на виды изображений в линзах.

Умение воспроизводить таблицу.

Графические задачи.

32

Фотоаппарат и другие оптические приборы.

1час

Определение  хода лучей в оптических приборах.

Умение воспроизводить ход лучей в оптических приборах.

Графические задачи.

33-34

Лабораторные работы.  

2часа

 Эксперимент.

Место проведения  занятий

Рекомендуется проводить занятия в учебном кабинете.

Виды деятельности

  •  игровая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;                                      
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях; получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий

  • Толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы учета УУД; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы

Контроль проводится в тестовой форме, посредством решения тестовых заданий  и последующей рефлексией.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов

Итоговой работой  по завершению каждой темы  является тестирование.

Результаты формирования УУД обучающихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2

Оценка жизненных ситуаций  и поступко0в героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

3

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Список литературы для учителя и учащихся

Класс

Литература для учителя

Литература для учащихся

9

  1. ГИА. Сборник тестовых заданий  по физике. Сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.; АСТ: Астрель, 2008 – 20011.
  2. Куперштейн Ю.С., Марон Е.А, Физика, контрольные работы. 7-9кл.- СПб.: Специальная литература, 1998
  3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник  задач по физике 7 – 9 классы .- М. Просвещение, 2009.
  4. Меледин Г.В. Физика в задачах. Экзаменационные задачи с решениями.- М. Просвещение,2000.
  5.  Тульчинский М.Е. Сборник качественных задач по физике.- М.: Просвещение
  6. Фадеева А. Тесты. Физика 7-11классы. – М.: АСТ, Астрель Олимп, 1999.
  7. Яворский Б.М., Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и самообразования.- М.: Наука,1989.

            Информационно-компьютерная поддержка.

  1. 1С. Репетитор. Физика 1.5. Компьютерное обучение, демонстрационные программы, тесты.
  2. Открытая физика. Компьютерное обучение, демонстрационные программы, тестирующие программы. Ч. I, II.- CD-ROM
  3.  Физика. Электронные уроки и тесты. CD-ROM
  4.  Физика. Редактор тестов. Тематические тесты. 7-9 классы – Волгоград. Учитель-2010.

  1. 1. ГИА. Сборник тестовых заданий  по физике. Сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.; АСТ: Астрель, 2008 – 20011
  2. 2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник  задач по физике 7 – 9 классы.- М. Просвещение, 2009.
  3. 3. Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике 9 класс.- М.; Школьная пресса 2004. (Библиотека журнала «Физика в школе»)



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике для 9х классов

«Физика в науке и в жизни »

Оформление кабинета:   Над доской плакат со словами:

-  Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа,
Всех без исключения наук! (слова студенческой песни)

       Учитель физики:

Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.

                                                   Ход игры

Игра состоит из пяти раундов, в которой участвуют две  команды из 4 человек.

Первый раунд          Кто быстрее

В первом раунде командам предлагается ответить на  вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Космический корабль летит со скоростью 8км/час. Может ли скорость мухи, летающей в кабине космического корабля, быть больше скорости самого корабля?

Ответ. Да, если муха летит по направлению движения космического корабля, и за ней наблюдают с Земли.

2. Вы услышали эхо через 2с. На каком расстоянии оказалось препятствие. Принять скорость звука равной 340 м/с.

Ответ. 170 м.

3. Частота переменного тока равна 50 Гц. Каков период колебаний тока?

Ответ. 0,02с.

4. Если шар, куб и цилиндр будут одновременно пущены вниз по наклонной плоскости, какой предмет окажется внизу первым, какой вторым и какой третьим? (Первым будет куб, вторым шар, последним будет цилиндр, так как шар и цилиндр потратят часть энергии на вращение, что и уменьшит их скорость.)

5. В небольшой прозрачный ящик поместили птичку колибри. Ящик закрыли и поставили на весы. Если птичка сидит на дне ящика, весы показывают 85 г (известно, что масса птички 2 г). Что покажут весы, если птичка взлетит и будет "висеть'' внутри ящика? При взлете не учитывайте момента взлета и резких движений птицы. (Показания весов не изменятся, так как во время парения птичка все время должна отбрасывать воздух вниз, чтобы создать подъемную силу, равную средней величине своего веса.)

Второй раунд.         Назовите фамилию ученого.

Во втором  раунде, за каждый правильный ответ – 1 балл.

 1. Древнегреческий философ и ученый, учился в академии Платона в Афинах, у царя Македонии Филиппа был воспитателем его сына Александра (будущего полководца), в Афинах основал свою школу - перипатетиков, в своих трактатах изложил свои представления о природе и движении.

Ответ. Аристотель.

2. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики, разработал дифференциальное и интегральное исчисление, развил корпускулярную теорию света, сконструировал телескоп-рефлектор (зеркальный), исследовал интерференцию и дифракцию света, создал физическую картину мира, которая длительное время господствовал в науке.

Ответ: Исаак Ньютон.

3. Итальянский физик и астроном, изучал медицину, но, увлекшись геометрией и механикой, стал изучать математику. Открыл законы инерции, свободного падения тел, движения тел по наклонной плоскости, открыл закон сложения движений и закон постоянства периода колебаний маятника, создатель телескопа, первооткрыватель четырех спутников Юпитера, гор на Луне, пятен на Солнце и фаз на Венере.

Ответ. Галилео Галилей.

Электромагнитное поле

4. Английский физик, химик, проводил исследования в области электричества, магнетизма, магнитооптики, электрохимии. Открыл явление электромагнитной индукции, открыл законы электролиза, ввел понятия: подвижность, катод, анод, ионы, электролиз, ввел представление об электрических и магнитных силовых линиях.

Ответ. М. Фарадей.

5. Датский физик, профессор Копенгагенского университета, работы посвящены электричеству, акустике, молекулярной физике, обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку, что привело к возникновению новой области физики-электромагнетизма.

Ответ. Ханс Эрстед.

6. Английский физик, основоположник ядерной физики, исследования посвящены радиоактивности, атомной и ядерной физики, заложил основы современного учения о радиоактивности и теории строения атома, 1908г. Нобелевская премия по химии, осуществил первую искусственную ядерную реакцию, превратив азот в кислород, заложив тем самым основы современной физики ядра, открыл протон, создал большую школу физиков.

Ответ. Эрнест Резерфорд.

Третий раунд.        Головоломки    

За  правильный ответ – 1 балл.

а) Через несколько минут они должны будут предоставить решение головоломок.

Подсказка: Прочитайте изречение И. Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков. Ответ:  Гипотез не сочиняю

б) Подсказка: Вырежьте, затемнены  клеточки в первом квадрате, наложите его на второй. Поворачивал его четыре раза, прочитаете слова Рене Декарта. Ответ: «Дайте мне материю и движение, и я построю мир»

Четвертый раунд.      Кроссворд «Наоборот»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова.

Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке.

Нужно «взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из слов- ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру, которая «обозначит» нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым вопросом и т.д.

Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа.

• Изменение скорости в единицу времени —(3)

• Произведение массы тела на его скорость —(6)

• 24часа—(1)

• Секунда — единица измерения... —(7)

• Первый в мире летчик-космонавт —(2)

• Единица Измерения пути —(5)

• Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за рассматриваемый промежуток времени -(4)

Пятый раунд.      Гонка   (на время)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы первой команде

1. Частицы, из которых состоят молекулы  (Атомы)

2. Единица измерения силы тока     (Ампер)

3. Изобретатель лампы накаливания         (Лодыгин)

4. Процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое.     (Конденсация)

5. Атом, потерявший или получивший электрон         (Ион)

Вопросы второй команде.

1. Устройство, с помощью которого уменьшают трение вращающихся валов машин, станков        (Подшипник)

2. Английский физик, предложивший ядерную модель атома          (Резерфорд)

3. Передача заряда Земле           (Заземление)

4. Катушка с железным сердечником внутри           (Электромагнит)

5. Прибор для измерения силы                (Динамометр)

Итог игры, награждение

Ведущий: Время игры подошло к концу. Мы убедились, что у команд качественные знания по физике. Уверена, что каждый из Вас, в ходе игры узнал много нового и интересного.

Подсказка: Прочитайте изречение И. Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков.

Подсказка: Вырежьте, затемнены  клеточки в первом квадрате, наложите его  на второй. Поворачивал его четыре раза, прочитаете слова Рене Декарта.

Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа.

• Изменение скорости в единицу времени —

• Произведение массы тела на его скорость —

• 24часа—

• Секунда — единица измерения... —

• Первый в мире летчик-космонавт —

• Единица Измерения пути —

• Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за рассматриваемый промежуток времени –

Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа.

• Изменение скорости в единицу времени —

• Произведение массы тела на его скорость —

• 24часа—

• Секунда — единица измерения... —

• Первый в мире летчик-космонавт —

• Единица Измерения пути —

• Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за рассматриваемый промежуток времени –

1. Вещество, непроводящее электричество. 2 и 6. Ученые, опыты которых доказали существование электрона и позволили измерить его заряд. 3. Сообщение телу электрического заряда. 4 и 5. Частицы, из которых состоит атома. 7. Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов. 8. Прибор, служащий для обнаружения заряда. 9. Одно из веществ, испускающих альфа-частицы.

По вертикали в выделенном столбце: ученый, опыты которого лежат в основе ядерной модели строения атома.