Конкурс "Воспитатель года"
Уверенна, что каждый педагог просто обязан раз в жизни поучаствовать в конкурсе «Воспитатель года». Не для того, чтобы победить, а для обогащения своей педагогической копилки. Этот бесценный дар общения с другими педагогами, знакомство с их профессиональным опытом, наработками сильно мне помогли в моей педагогической работе.
Конкурс этот показался мне очень долгим и волнительным.
Первый отборочный тур- «Визитная карточка педагога» мне показался не особо трудным. Но длительное 2-ух часовое ожидание своего выхода далось мне тяжко.
Сочинив про себя и свою педагогическую деятельность частушки и запустив параллельно видеоряд, я взяла бубен и устроила настоящий взрыв эмоций на сцене, одновременно законнектилась с членами жюри в зале. Это было весело.
Следующий тур-педагогический практикум-боялись все, как огня. Это было занятие в чужом саду-с незнакомыми детьми, которые тебя впервые видят. Возрастную категорию и область педагог выбирает сам. Я выбрала ФЭМП в младшей группе. Конкурсный конспект НОД «Геометрический кот» выложен на моем сайте Вам в помощь.
В тот момент я хромо-терапией и рисовала объекты арт-терапии. У меня была большая картина «Треугольный кот в треугольном мире», где и кот и все окружающее состояло из разноцветных треугольников. Картину тоже можно посмотреть на моей сайте.
больше о хромотерапии
Вокруг этой картины все и завязалось. Дети очень живо на меня откликнулись. Я на занятии была Василисой Премудрой в кокошнике и русском сарафане.
После занятий, раздав каждому члену комиссии свой конспект, я рассказала о задачах и целях занятия, и ответила на все вопросы. :)
Видимо все понравилось, потому как в следующий тур я прошла.
Этап- «Педагогическая находка». Думала я над ним недолго. Взяла все свои арт-объекты, прибавила к ним лекцию о пользе хромотерапии на эмоциональное состояние ребенка и готово-я в следующем туре.
Далее все участники должны были показать свой мастер -класс. Темы были свободно-неограниченные. До сада я занималась психологическими тренингами-по командообразованию, личностный рост, арт-терапией-поэтому решила сразу!!
На своем мастер-классе я провела тренинг по созданию своего личного герба, как источника ресурсного состояния педагога. Мы на моем мастер-классе создали таблетку от педагогического «выгорания» моих коллег. Всем очень понравилось. Причем, моя концепция мастер-класса сразу выделилась от остальных-потому как у других были занятия по творческо-прикладным поделкам.
И это оказался последний тур.
Скажу честно, в течении всего конкурса, я особо не надеялась на победу, не думала о ней вообще, просто получала удовольствие от процесса.
И конечно, было полной неожиданностью, когда абсолютным победителям конкурса начальник Управления Образования Антонов А.Н. объявил меня. Помню в зале тогда так закричала моя команда поддержки-мои родители, и обе мои заведующие.
Так удивили меня призы-статуэтка, как в Оскаре и куча сертификатов на получение ценных призов. Потом эти сертификаты все обменяли на технику для кухни. Еще обещали путевку в Ялту, но выдали деньгами, что тоже неплохо.
Вообщем после участия в конкурсе остались одни плюсы- мясорубка, йогурница, миксер, мультиварка, оскарная статуэтка, статья в местной газете, деньги за путевку, опыт, переживания, феерические потрясения и волнения, новые знакомства и связи и мн.др.
Безусловно, всем советую этот конкурс в качестве ресурса личностного и профессионального роста педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 22.47 КБ |
nod_geometricheskiy_kot.docx | 28.24 КБ |
informatsionnaya_karta.docx | 377.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Больше всего по жизни мне нравились 2 вещи- учить, учиться и играть!!!
По профессиональным волнам меня поштормило с лихвой-кем я только не работала-секретарем, бухгалтером и впоследствии заместителем глав. буха, гувернанткой, старшей пионервожатой в лагере, PR-директором питерского гламурного журнала для клаберров, журналистом, преподавателем психологии и делового этикета, начальником отдела развития IT-издания, тренером психологических тренингов по командообразованию и личностному росту, ведущей корпоративов и передач на TV, и даже инструктором по сноуборду в течении 5 лет. Работать в стены детского сада оба раза меня привели мои дети. Первый раз с легкой руки моего 3-летнего сына, я в частном садике, куда он ходил, из мамы переквалифицировалась в монтессори-педагога. Частный сад-с полным отсутствием документации-был для нас местом веселых игр, интересных занятий и полной творческой свободы. Мой внутренний, дремавший во мне «Ребенок», в то время пробудился и визжал от восторга. Проработав всю жизнь в бизнес-системах со взрослыми, я обнаружила, что с детьми коммуницировать у меня получается даже лучше. Мне всегда было хорошо с детьми, а им со мной! Меня они всегда радовали, а я их! Этого и моего красного диплома педагога-психолога хватило, чтобы стать воспитателем в саду.
После монтессори-сада, я вернулась в преподавательскую деятельность и к своим любимым тренингам, в которых игр и творчества тоже было предостаточно.
Я всегда была экстремалом - вейк-бординг, водные лыжи, 12 лет сноуборда и горного велосипеда и 1 прыжок с парашютом- оставили след в моей душе.
Воспитатель, по моему мнению-человек, близкий к экстриму, по тем физическим и эмоциональным нагрузкам, которые он получает в течении смены. Эта профессия удивительным образом соединила в себя ту работу, где все мои умения и опыт одновременно сгодились- и актерский талант, и умение вести документацию, играть и вовлекать в занятия, физическая выносливость и психологическая изворотливость.
И вот опять я - воспитатель!!!
Хотя, если бы мою маму не отговорили от поступления в педагогический институт, лишив ее «голубой учительской мечты», я бы была 3 поколением «педагогической династии». Бабушка моя – «Ветеран труда», с непрерывном педагогическим стажем 45 лет в школе-учитель начальных классов.
Работая с детьми, понимаешь, что у них всегда есть чему поучиться взрослым.
И хотя мои школы и институты остались далеко позади, на своей работе я всегда ученик. Недаром французский писатель Жозеф Жубер сказал: «Обучать-значит вдвойне учиться». Я сама учусь каждый день открывать чудо в обыденном, видеть сложное в простом, замечать удивительное в скучном. Этому меня учат мои «дети».
Моя креативная энергия имеет очень мощную каждодневную подпитку от моих маленьких подопечных ангелов. Работая в детском саду, я начала активно увлекаться живописью. На сегодняшний день я в саду практикую хромотерапию, используя арт-объекты в занятиях по развитию речи, ФЭМП. В работе с детьми я использую свои собственные картины, воздействуя цветом на настроение и эмоциональное состояние детей.
Аристотель утверждал : «Познание начинается с удивления». Я стараюсь прежде, чем научить чему-нибудь-сначало детей удивить. Ведь в широко распахнутые глаза достучаться гораздо легче, чем в зевающие. Мои яркокрасочные картины перемещают всех из реального в волшебное. И любое даже самое обычное занятие по ФЭМП, превращают во что-то загадочное и сказочное. То, что вызывает бурю эмоций и восторг и запомнить легче, как показала мне моя практика.
Я считаю, что ВОСПИТАТЕЛЬ входит в тройку самых важных людей в жизни ребенка. И вся глубина ответственности его миссии заложен в корне слова восПИТАТЕЛЬ. И чем мы напитаем своих подопечных-раздражением, усталостью, грустью, криком или вниманием, любовью, радостью, похвалой????? C чем мы отпустим от себя маленького человечка дальше во взрослую жизнь?? Каким он придет в школу? Зависит от нас, воспитателей, даже больше, чем от родителей, потому как он проводит с нами большую часть времени.
Я глубоко убеждена, что миссия воспитателя заключается в умении разглядеть в каждом ребенке неповторимую индивидуальность, в каждом хулигане - доброе зерно и взрастить это все.
Мне очень нравятся два высказывания.
- Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)
- «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» Э. Бомбек
Я очень стараюсь руководствоваться этими 2 пунктами в моем общении с детьми. Я знаю, что в моей группе неспособных, плохих детей НЕТ.
Необходимо каждую минуту осознавать ответственность за дальнейшую судьбу маленьких человечков – принося из дома на работу свое плохое настроение, выплескивая на них свое плохое самочувствие либо неудовлетворенность своих нереализованных амбиций. Потому как любая царапина в душе маленьких «ангелов» может превратиться в кровоточащую трещину у повзрослевшего «ангела», и на самом деле повлиять на его самооценку, и как следствие на всю дальнейшую жизнь.
И конечно, мой главный принцип, как практикующего психолога-краснодипломщика «НЕ НАВРЕДИ»!!!
Хочется, перефразировав Максима Горького, закончить свое эссе следующей фразой «ВОСПИТАТЕЛЬ-ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО»!!!!!
Благодарю всех, кто этот трактат прочитал!
Предварительный просмотр:
Филиал «Детский сад «Теремок» с. Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Геометрический кот»
(младшая разновозрастная группа)
Педагог
Кусаинова С.В.
Саратов
2017
Конспект НОД в младшей группе «Геометрический кот»
ТЕМА НОД:
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК,»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
- Формировать умение различать и называть сл. геометрические фигуры: треугольник, круг и исследовать форму этих фигур через осязание и зрение.
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, коммуникативных качеств, воображения
- Развивать умение рассуждать-искать ответы на поставленные вопросы.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-исследовательская , игровая, двигательная.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, предметная игра «Волшебный мешочек», подвижная игра-задание «Круглый-некруглый».
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: индивидуальная, групповая.
Материалы: кукла ручная из театра Василиса Прекрасная, дидактический материал (Сенсорные\тактильные карточки с 2 геометрическими фигрурами-Кругом и Треугольником (для развития моторики, знакомства со свойствами разных поверхностей), волшебный мешочек с деревянными разноцветными геометрическими фигурами, музыкальный проигрыватель, ковер, поделенный на квадратные сектора разного цвета, корзинка, накрытая большим платком.
Образовательные задачи: Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры(круг, треугольник, сравнивать их по цвету, узнавать их в окружающих предметах и их частях.)
Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять задания в малых группах, не перебивать друг друга и воспитателя, терпеливо ждать, уметь правильно реагировать на поставленные педагогом задачи.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей и предлагает им придумать несколько вариантов приветствия | Дети приветствуют гостей открытого урока улыбками, кто-то машет рукой, кто-то кивает головой, кто-то проговаривает слова приветствия. |
Постановка проблемы | |
Посмотрите ребята-кто это сегодня к нам в гости пришел? Опишите ее. Еще про нее говорят , что она Премудрая. Ребята, хотите у нее что-нибудь спросить? Воспитатель: Ребята, а какое настроение у Василисы? Давайте у нее спросим что случилось у нее? Василиса: Кащей Бессмертный заморозил всю мою волшебную полянку цветов. И загадал мне задачку –разгадать его загадки про какие-то геометрические фигуры. А я даже про это ничего не знаю, хоть и Премудрая. Вот про все на свете знаю-а про фигуры не знаю. Как быть мне? Василиса начинает всхлипывать и собирается плакать. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята что мы можем с вами сделать? Поможем Василисе? Василиса: Кащей дал мне корзинку-там волшебные карточки с подсказками, но они проявляются только в случае правильных ответов. Вы согласны мне помочь? | Дети рассматривают куклу и предлагают свои варианты-принцесса, королева, сударыня, барыня. Описываю ее красивый сарафан, кокошник на голове. Кто-то угадывает-Василиса Премудрая Дети спрашивают- как у нее дела? Дети говорят-какое грустное лицо у Василисы. Дети придумывают-потому что она болеет, кто-то обидел ее, она хочет есть, и т.д. Ребята все спрашивают у Василисы: «Почему она такая грустная?» Ребята конечно соглашаются помочь разгадать Кащеевы загадки. Ребята соглашаются. |
II. Основная часть | |
«ЗАГАДКИ ВАСИЛИСЫ» | |
1-я загадка. -Нет углов у меня и похож на блюдце я, -На тарелку и на крышку, -На кольцо и колесо, Угадайте, Это КТО? | Дети выдвигают предположения. Находят правильный ответ. КРУГ |
Актуализация представлений детей о круге, его свойствах | |
Воспитатель: дети а круг он какой? | Дети рассматривают круг. Дети отвечают- он круглый, у него нет углов. |
Давайте проверим ребята- правильно мы отгадали или нет. Василиса открывает корзинку и достает 1-ю тактильную карточку. Там большой «КРУГ» с шероховатой поверхностью. Предлагает каждому ребенку пальчиком обвести шероховатую поверхность круга на сенсорной карточке. Давайте вспомним какие круглые предметы нас окружают. | Дети рассматривают 1-ю карточку с кругом и прорабатывает ее-обводят пальцем колючую поверхность карточки. Дети вспоминают и выкрикивают свои ответы (солнце, колесо, тарелка) |
2-я загадка. Моя загадка коротка Три стороны и три угла. Кто Я? Восп-ль: давайте посмотрим правильно наши ребята угадали. Доставай Василиса свою 2-ю карточку. Василиса достает 2 тактильную карточку с большим треугольником. Задание такое же как и в первом случае. | Дети дают свой ответ- ТРЕУГОЛЬНИК Дети проводят пальцем по сенсорной карточке и называют все треугольники, которые нас окружают. (крыша домика, флаг, пирамида |
Игра малой подвижности «Геометрическая полянка» | |
Воспитатель приглашает всех ребяток переместиться на ковер, который состоит из разноцветных квадратов. Все садятся в круг в середине воспитатель с мешочком в руках. -Ребята, посмотрите-что у меня в руках? На что это похоже? Правильно ребята-это волшебный мешочек. А как вы думаете-что там внутри? Какие у вас есть варианты? Милана, хочешь заглянуть внутрь? Хорошо, тогда давайте Ириша и Кирилл засунут руки и потрогают-что там внутри. Ребята-в моем мешочке целая семья братьев и сестер-кругов и треугольников. И мы их будем сейчас селить на разноцветные полянки по цветам-желтые фигуры на желтую полянку, зеленые-на зеленые, синие-на синие. | Дети встают со своих стульев и бегут на ковер. Все разглядывают предмет и отгадывают «Мешочек» Ребята пытаются отгадать-яблоки, камни, игрушки и.т.д. Милана заглядывает, но ничего не видит. Ириша и Кирилл пытаются на ощупь определить, что же в мешке. Начинают делиться с другими ребятами-круглое, острое, деревянное. Каждый ребенок, не заглядывая в мешочек, достает по 1 геометрической фигуре и определяет ей по цвету полянку. |
Физкультурная минутка «КРУГЛЫЙ-НЕКРУГЛЫЙ» | |
Звучит веселая песня, педагог объясняет правила игры» - если я назову круглый предмет вы прыгаете, хлопаете в ладоши и кричите «Да-Да-Да», а если некруглый-вы топаете ногами, качаете головой и говорите «Нет-Нет-Нет» Начинается игра-солнце, дом, тарелка, колесо, дерево, машина, руль, и т.д. | Дети, слушая педагога, реагируют на ее слова, согласно озвученным правилам |
III. Заключительная часть( подведение итогов, рефлексия) | |
Ребята как вы считаете- помогли мы Василисе? Мы правильно отгадали загадки Кощеевы? Расколдует теперь Кощей ее волшебную полянку с цветами? А что нового мы с Вами сегодня узнали? Кто что запомнил? Вы как считаете – осталась Василиса довольна нами всеми? Василиса: спасибо ребята вы так меня выручили, так помогли. И на прощанье хочу на память о себе подарочки вам подарить. Достает из своей корзинки раскраски с изображением КОТА из геометрических фигур-кругов и треугольников. Задает детям вопросы: Кого вы видите? А какие фигуры здесь спрятались? | Да, конечно-отвечают ребята. Да,да. Конечно, расколдует. Куда ему Деваться. Узнали новые геометрические фигуры-треугольник и круг. Конечно, довольна. Ребята хлопают в ладоши, радуются. Дети отвечают на вопросы Василисы: КОТА. Треугольники и КРУГИ. |
Воспитатель спрашивает какое у кого настроение? Напоминает ребятам, что нужно поблагодарить Василису Премудрую за визит и подарки. | Ребята рассказывают про свое настроение Благодарят Василису и прощаются с ней. |
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника
_КУСАИНОВА___ (фамилия) Светлана Викторовна (имя, отчество) | |||||||||
1. Общие сведения. | |||||||||
Субъект Российской Федерации | Гражданин РФ | ||||||||
Населенный пункт | с. Пристанное | ||||||||
Дата рождения (день, месяц, год) | 14.05.1977 г. | ||||||||
Место рождения | г. Саратов | ||||||||
2. Работа. | |||||||||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | МДОУ «Теремок» филиал с Усть-Курдюм Саратовского р-на Саратовской обл. | ||||||||
Занимаемая должность | Воспитатель | ||||||||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 15 лет (общий) и 4 года (педагогический) | ||||||||
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Разновозрастная младшая группа от 3-4 лет. | ||||||||
Аттестационная категория | -- | ||||||||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | -- | ||||||||
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) |
| ||||||||
3. Образование. | |||||||||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | 1) 1999 г. Саратовский Государственный Социально-Экономический Университет (СГСЭУ) ф-т Государственное и муниципальное управление 2) 2003г. Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского (красный диплом) Факультет: Психология. | ||||||||
Специальность, квалификация по диплому |
| ||||||||
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) |
Аттестационная работа на тему «Особенности детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»-Отлично.
образования» повышение квалификации «Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (108 часов, 10.2016 г.)
здоровье» (72 часа) | ||||||||
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) |
* статья « Коррекция поведения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в повседневных режимных моментах и условиях детского праздника» в сборнике научных статей «Современное образование: от традиций к инновациям», созданном по результатам межрегиональной заочной научно-практической конференции «Современное образование: от традиций к инновациям». -2017 г. | ||||||||
4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио». | |||||||||
Адрес персонального Интернет-ресурса | |||||||||
5. Общественная деятельность. | |||||||||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Член первичной профсоюзной организации МДОУ «Детский сад «Теремок» села Усть- Курдюм Саратовского района Саратовской области» с 11 декабря 2015 года. | ||||||||
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | --Педагогическое Общество России с 2015 г. --Уполномоченный по Охране труда и Пожарной Безопасности- в МДОУ «Теремок» с 2015г. --Член Ассоциации практических психологов и коучей с апреля 2017 г. | ||||||||
Участие в работе методического объединения | Участие в семинарах-практикумах, мастер-классах, пед. советах в МДОУ «Теремок» и РМО Саратовского р-на (региональный научно-методический семинар «Диссеминация перспективных пед. ГАУ ДПО «Сойро», практик в рамках деятельности муниципальных научных лабораторий» последнее-МДОУ «Веснушка п. Дубки» март 2017 г. Экологическое воспитание дошкольников) | ||||||||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
Результаты конкурса на сайте АППК http://app-n.ru/news/vtoroy-tap-i-ogo-mezhdunarodnogo-konkursa-innovatcionnye-psikhol
А) Блиц-олимпиада: "Инновационные методики, использованные в ДОО"- победитель 1 место Б) "Знание основ ФГОС дошкольного образования"-победитель 2 место В) "Знание основ проектной деятельности в дошкольном образовании"-победитель 2 место. Г) "Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста»-победитель 2 место Д) Блиц-олимпиада: "ИКТ – компетентность современного педагога в образовательной организации"-победитель 2 место. 5) Член жюри Всероссийского конкурса творческих работ 2017 года. Центр развития сообщества интеллектуалов. 6) Победитель 1 место международного конкурса «Изумрудный город» Номинация «Букет для мамы» 7) Победитель 1 место международного конкурса «Изумрудный город» Номинация «Декоративно-прикладное творчество» 8) Победитель 1 место международного конкурса «Изумрудный город» Номинация «Лучшая кормушка для птиц» 9) Победитель 1 место международного конкурса «Изумрудный город» Номинация «Построение урока в условиях ФГОС». Конспект НОД «Геометрический кот» | ||||||||
6. Досуг. | |||||||||
Хобби | Оплачиваемое хобби-инструтор по сноуборду и журналистика, аниматор на детских днях рождениях, ведущая концертов. Просто хобби-горный велосипед, водные лыжи, вейк-бординг, живопись, фотография, вышивание крестиком, прикладное творчество-декупаж. | ||||||||
7. Контакты. | |||||||||
Рабочий адрес с индексом | 410505, с. Пристанное, ул. Советская, д. 17 «А». | ||||||||
Домашний адрес с индексом | 410028. г. Саратов, ул. М. Горького, 16/20-134 | ||||||||
Рабочий телефон с междугородним кодом | (8452) 276-250 | ||||||||
Домашний телефон с междугородним кодом | ---------- | ||||||||
Мобильный телефон с междугородним кодом | (8452) 905-033-52-52. | ||||||||
Рабочая электронная почта | |||||||||
Личная электронная почта | |||||||||
Адрес личного сайта в Интернете | |||||||||
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете | |||||||||
8. Документы. | |||||||||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 63 07 155318 | ||||||||
ИНН | 645205790696 | ||||||||
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 071-250-437-24 | ||||||||
9. Профессиональные ценности. | |||||||||
Педагогическое кредо участника | «Не навреди» | ||||||||
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | Мне нравится работать с маленькими «ангелами» | ||||||||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Креативный подход ко всем рабочим процессам, умение концентрировать внимание на положительных чертах сложных детей, неконфликтность, оптимизм, уравновешенность в критических ситуациях, пунктуальность, самоорганизованность и самомотивированность. | ||||||||
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Основная миссия воспитателя-заложена в самом слове-восПИТАТЕЛЬ. И поэтому наПИТАТЬ своих воспитанников необходимо вниманием, любовь, похвалой, радостью. | ||||||||
10. Приложения. | |||||||||
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).
| |||||||||
11. Подпись. | |||||||||
|