Родителям и Воспитателям

Кусаинова Светлана Викторовна
Это информация будет интересна как для родителей, так и для педагогов.
Последние могут использовать ее для родительских консультаций либо для папок-передвижек.  
 
Информация для педагогов при работе с родителями-консультации, раздатка на родительских собраниях.
Аналогично можно использовать анкеты. Вашему вниманию здесь представлены 3 анкеты для родителей подготовительной группы-» «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?», «Какие способности есть у моего ребенка?», «Где будет лучше учиться моему ребенку?»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_dlya_roditeley.odt23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анкеты для родителей

детей подготовительных к школе групп

 

Цель: планирование тематики лекционных занятий и форм работы для родителей будущих первоклассников.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ваши дети скоро пойдут в школу. Укажите, какие темы Вас интересуют, какие вопросы Вы предлагаете рассмотреть совместно со специалистами: воспитателями, психологом, учителем, врачами.

  1. Формирование привычки трудиться – залог успешного обучения ребенка в школе.
  2. Воспитание у детей интереса и бережного отношения к книге.
  3. Развитие у детей наблюдательности и внимания.
  4. Надо ли обучать ребенка чтению до школы.
  5. Развитие любознательности у детей.
  6. Ребенок – зеркало нравственной жизни родителей.
  7. Развитие самостоятельности, трудолюбия.
  8. Воспитание физически  крепких детей.
  9. Об отношении взрослых к вопросам, которые задают дети.
  10. Капризы и упрямство ребенка.
  11. Отец в семье.
  12. Права и обязанности родителей в деле воспитания детей.
  13. Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании.
  14. Учим хорошим манерам.
  15. Тема предложенная Вами_______________________________

 

 

Анкета для родителей подготовительных к школе групп

Подчеркните, какие формы работы Вас больше устраивают.

  1. Групповое собрание родителей.
  2. Устный журнал с приглашением специалистов.
  3. Вечер вопросов и ответов.
  4. Тематический вечер с показом слайдов, выставкой, выступлениями детей.
  5. Обмен опытом воспитания между родителями.
  6. Материалы, помещенные на стендах для родителей: статьи, папки-передвижки, библиотечка для родителей, выставка детских работ.

 

Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?

  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
  2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
  3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
  4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
  5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.
  6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
  7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
  8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
  9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
  10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
  11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему - либо научит ребенка.
  12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
  13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
  14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
  15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте после косой черты крестик, если не согласны, оставьте клетку пустой.

 

           1                              

            2

            3

            4

            5

 

1/

2/

3/

4/

5/

 

6/

7/

8/

9/

10/

 

11/

12/

13/

14/

15/

всего

 

 

 

 

 

 

А  теперь посчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение:

До 4 баллов – у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября, по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка.

5 – 10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.

10 баллов и больше – было бы неплохо прийти на индивидуальную консультацию к психологу.

А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

  1. необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику
  2. нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми

предвидеться сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями

  1. есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей
  2. ребенок слишком привязан к  матери, может быть, стоит отдавать его в малочисленный класс или отложить школу на год

 

Где будет лучше учиться вашему ребенку

Для начала, определите, в какой школе по состоянию физического здоровья может учиться ваш ребенок. Для этого заполните следующую анкету.

Верно ли утверждение…

Да

Нет

  1. Мой ребенок часто (раз в 1 – 2 месяца) болеет ОРЗ

 

 

  1. Мой ребенок состоит на учете у невропатолога с раннего детства

 

 

  1. У моего ребенка есть хроническое заболевание, которое чаще всего обостряется весной и осенью

 

 

  1. Мой ребенок до сих пор не умеет читать и не знает букв, как я ни стараюсь его научить этому

 

 

  1. Мой ребенок очень замкнут

 

 

  1. У моего ребенка очень плохое зрение, и он постоянно носит очки

 

 

  1. Мой ребенок недавно тяжело болел (перенес сложную травму, операцию), долго был в больнице

 

 

  1. У моего ребенка была родовая травма

 

 

  1. Мой ребенок растет в иноязычной семье (например, семье беженцев, где не говорят на русском языке)

 

 

 

Теперь сосчитайте все «да» и «нет».

Если ответов «да» 2 или 3, значит, необходимо более внимательно отнестись к здоровью вашего ребенка. Возможно обучение в гимназии, лицее, школе с углубленным изучением ряда предметов принесет вред его здоровью.

Если ответов «да» 4 и более – значит, вашему ребенку больше подойдет индивидуальное обучение.

Кроме физического здоровья ребенка, при выборе школы важно учитывать и его способности.

У каждого ребенка есть свои индивидуальные черты, которые могут проявиться уже в раннем возрасте. На этапе выбора школы очень важно заметить скрытые способности ребенка, чтобы максимально их развить в период школьного обучения.

Особенно четко способности ребенка проявляются на рубеже 6 – 7-го классов. Однако у каждого ребенка 6 -7 лет же можно увидеть «зачатки» способностей.

Чтобы узнать, какие способности есть у вашего ребенка, заполните следующую анкету.

Верно ли утверждение…

Да

Нет

  1. Мой ребенок любит играть в шашки, шахматы

 

 

  1. Чаще всего я вижу своего ребенка, рисующего карандашами, красками

 

 

  1. У моего ребенка получается изготавливать поделки из бумаги и конструктора, и он просит меня покупать их чаще

 

 

  1. В детском саду (дома) ребенок постоянно что-то напевает, отстукивает пальцами ритм

 

 

  1. Когда у ребенка появляется новая игрушка, он тут же ее ломает, чтобы посмотреть, что у нее внутри

 

 

  1. Дома ребенок часто устраивает спектакли, в которых участвуют куклы

 

 

  1. Мой ребенок любит разгадывать кроссворды, решать головоломки

 

 

  1. Моему ребенку всегда дают читать больше стихотворений на празднике, чем другим детям

 

 

  1. Мой ребенок любит, когда ему читают книги, а также смотреть телепередачи про изобретения

 

 

  1. Лепка – любимое занятие моего ребенка

 

 

 

Снова подсчитаем результаты.

Утверждения 1, 3, 5, 7,9 показывают наличие у ребенка математических, конструкторских, технических способностей.

Утверждения 2, 4, 6, 8, 10 свидетельствуют о раннем проявлении у ребенка гуманитарных, артистических способностей.

Если количество ответов по двум шкалам одинаковое, значит, ваш ребенок гармонично развивается в обоих направлениях.