Родителям и Воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_roditeley.odt | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкеты для родителей
детей подготовительных к школе групп
Цель: планирование тематики лекционных занятий и форм работы для родителей будущих первоклассников.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ваши дети скоро пойдут в школу. Укажите, какие темы Вас интересуют, какие вопросы Вы предлагаете рассмотреть совместно со специалистами: воспитателями, психологом, учителем, врачами.
- Формирование привычки трудиться – залог успешного обучения ребенка в школе.
- Воспитание у детей интереса и бережного отношения к книге.
- Развитие у детей наблюдательности и внимания.
- Надо ли обучать ребенка чтению до школы.
- Развитие любознательности у детей.
- Ребенок – зеркало нравственной жизни родителей.
- Развитие самостоятельности, трудолюбия.
- Воспитание физически крепких детей.
- Об отношении взрослых к вопросам, которые задают дети.
- Капризы и упрямство ребенка.
- Отец в семье.
- Права и обязанности родителей в деле воспитания детей.
- Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании.
- Учим хорошим манерам.
- Тема предложенная Вами_______________________________
Анкета для родителей подготовительных к школе групп
Подчеркните, какие формы работы Вас больше устраивают.
- Групповое собрание родителей.
- Устный журнал с приглашением специалистов.
- Вечер вопросов и ответов.
- Тематический вечер с показом слайдов, выставкой, выступлениями детей.
- Обмен опытом воспитания между родителями.
- Материалы, помещенные на стендах для родителей: статьи, папки-передвижки, библиотечка для родителей, выставка детских работ.
Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?
- Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
- Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
- На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
- Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
- Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.
- Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
- Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
- Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
- Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
- Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
- Начальная школа, по-моему, редко способна чему - либо научит ребенка.
- Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
- Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
- Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
- Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».
Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте после косой черты крестик, если не согласны, оставьте клетку пустой.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1/ | 2/ | 3/ | 4/ | 5/ |
| 6/ | 7/ | 8/ | 9/ | 10/ |
| 11/ | 12/ | 13/ | 14/ | 15/ |
всего |
|
|
|
|
|
А теперь посчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение:
До 4 баллов – у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября, по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка.
5 – 10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.
10 баллов и больше – было бы неплохо прийти на индивидуальную консультацию к психологу.
А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.
- необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику
- нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми
предвидеться сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями
- есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей
- ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдавать его в малочисленный класс или отложить школу на год
Где будет лучше учиться вашему ребенку
Для начала, определите, в какой школе по состоянию физического здоровья может учиться ваш ребенок. Для этого заполните следующую анкету.
Верно ли утверждение… | Да | Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теперь сосчитайте все «да» и «нет».
Если ответов «да» 2 или 3, значит, необходимо более внимательно отнестись к здоровью вашего ребенка. Возможно обучение в гимназии, лицее, школе с углубленным изучением ряда предметов принесет вред его здоровью.
Если ответов «да» 4 и более – значит, вашему ребенку больше подойдет индивидуальное обучение.
Кроме физического здоровья ребенка, при выборе школы важно учитывать и его способности.
У каждого ребенка есть свои индивидуальные черты, которые могут проявиться уже в раннем возрасте. На этапе выбора школы очень важно заметить скрытые способности ребенка, чтобы максимально их развить в период школьного обучения.
Особенно четко способности ребенка проявляются на рубеже 6 – 7-го классов. Однако у каждого ребенка 6 -7 лет же можно увидеть «зачатки» способностей.
Чтобы узнать, какие способности есть у вашего ребенка, заполните следующую анкету.
Верно ли утверждение… | Да | Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Снова подсчитаем результаты.
Утверждения 1, 3, 5, 7,9 показывают наличие у ребенка математических, конструкторских, технических способностей.
Утверждения 2, 4, 6, 8, 10 свидетельствуют о раннем проявлении у ребенка гуманитарных, артистических способностей.
Если количество ответов по двум шкалам одинаковое, значит, ваш ребенок гармонично развивается в обоих направлениях.