Проектная деятельность
Проектная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Привлечь родителей к участию в проекте.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Методы исследования: Наблюдение Поисковая работа (поиск информации из разных источников) Экспериментирование
Этапы проекта Подготовительный этап - Создание развивающей среды Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы - Разработка занятий и плана мероприятий
Основной этап ООД «Молоко и молочные продукты » Беседа «Кумыс – национальный молочный продукт башкир» Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы!» ООД «Откуда берется молоко?» Чтение сказок, потешек , пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений. (Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказки « Хаврошечка », «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино », Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко»). Дегустация молочных продуктов (молоко, кефир, молочный суп). Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Разноцветное молоко» Работа с лэпбуком «Молоко» . Математические пазлы , загадки о молоке, ДИ «Рассортируй покупки». Дидактические игры «Чей малыш?», «Четвертый - лишний» Подвижные игры «Пастух и стадо», «На лугу пасутся ко …» Рисование «Корова на лугу» Лепка «Корова» Аппликация «Буренушка» Сюжетно-ролевые игры «Магазин». Игры-ситуации «Ферма», «Животные на лугу» Работа с родителями: Консультация для родителей о пользе молока «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Совместно с родителями дети участвуют в приготовлении блюд с использованием молочных продуктов.
Заключительный этап Музыкально-театрализованное развлечение «Кто пасется на лугу ?» Подведение итогов реализации проекта.
ООД «Откуда берется молоко?»
Беседа «Кумыс – национальный молочный продукт башкир»
Экспериментирование с молоком «Сравнение молока и воды »
Аппликация «Буренушка»
Рисование «Корова на лугу»
Раскраска « Кто пасется на лугу?»
Лепка «Корова»
Лэпбук «Молоко»
Дегустация молока, кефира
Работа с родителями Экскурсия в Уязы
Экспериментируем дома
Готовим блины
Готовим молочную рисовую кашу
Музыкально-театрализованное развлечение « Кто пасется на лугу?»
Вывод Дети узнали новое о свойствах молока. Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей У детей развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.). Родители осознали важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма Родители стали активными участниками образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Сформировать знания детей о названиях улиц города Октябрьского, в честь каких известных людей они названы.
Задачи проекта выяснить с детьми, по какому принципу названы улицы нашего города; изучить историю возникновения первой улицы нашего города . развить познавательный интерес к истории города; продолжить воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное отношение к ее культурному и природному наследию; пополнить предметно-развивающую среду в уголке регионального компонента (создание альбома«Улицы города Октябрьского»).
Обычный город — здания и подворотни, Дворы и улицы, чреда людей, машин. Таких на белом свете, может, сотни. Но этот... Этот в целом мире лишь один. В этом году 5 апреля мы будем отмечать круглую дату нашего города, которому исполняется 70 лет!
Актуальность темы : Наша малая Родина – город Октябрьский. Идём по улицам своего города, читаем их названия и думаем как много улиц, названных именами выдающихся людей, деятелей культуры, науки, современников и личностей из давно прошедших времен. Есть улицы которые носят имена известных писателей и поэтов, известных героев ВОВ. Есть такие улицы которые носят имена неизвестных нам людей, но мы так привыкли к этим названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежит это имя и чем известен этот человек. Знать о людях, именами которых названы улицы городов, означает знать историю и культуру страны, где ты живёшь, знать её народ.
На сегодняшний день в городе триста девяносто четыре улицы.
Самая первая улица Первая улица посёлка была названа Девонской в ознаменование открытия в 1944 году нефти вблизи Нарышева .
Самая короткая улица В городе существует самая короткая улица Мичурина , состоящая из одного дома. Дом №3. Улица названа в честь русского биолога и селекционера, автора многих сортов плодово-ягодных культур И.В. Мичурина.
Самая длинная улица Улица Садовое кольцо располагается по кругу и имеет форму кольца. По улице Садовое кольцо находится парк имени Ю.Гагарина, в котором год назад были установлены тренажёры для желающих заняться спортом на свежем воздухе.
Улицы, названные в честь нефтяников: улица Кувыкина улица Куйбышева улица Е.Мухиной улица Андрияшина улица Губкина улица Нифантова улица Р.Аллаярова улица Белоглазова улица Трипольского улица Д.Михайлова
Улица Кувыкина Кувыкин Степан Иванович - Дважды лауреат Государственной премии, организатор разведочных работ в Башкортостане, руководитель нефтедобывающей промышленности республики, заслуженный деятель науки и техники. В честь С.И. Кувыкина назван нефтяной техникум, который находится на улице Кувыкина.
Улица Губкина Губкин Иван Михайлович — русский учёный- геолог, основатель советской нефтяной геологии. В честь И.М. Губкина в городе установлен памятник.
Улицы, названные в честь героев революции, войны, полководцев: ул. Пугачева ул. Салавата Батыра ул. Суворова ул. Хайрутдинова ул. Кортунова ул.Матросова ул.Жукова ул.Фрунзе ул. Худайбердина ул.Чапаева ул.Чкалова ул. Кутузова ул. Гатиатуллина
Ш.Ю. Гатиатуллин –Герой Советского Союза. Родился в г. Октябрьский. Именем героя названа одна из улиц в Муллино , так же в сквере школы 11 установлен его бюст. Улица Гатиатуллина
Улицы названые в честь писателей, поэтов: ул. Пушкина ул. Горького ул. Радищева ул. Гафури ул. М.Джалиля ул. Маяковского ул. А.Ахматовой ул. Р. Нигмати ул . Тукаева ул. Толстого ул. Тургенева ул. Чехова ул. З.Валиди ул . Чернышевского ул. Лермонтова ул. Достоевского
Улицы названые в честь политических деятелей: ул. Карла Маркса ул.Ленина ул.Орджоникидзе ул.Калинина ул.Свердлова ул.Крупской На центральной площади установлен памятник одному из политических деятелей В.И. Ленину
Улицы названые в честь космонавтов: Улица Гагарина Юрий Алексеевич Гагарин - советский лётчик-космонавт, который 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Улица Космонавтов
Природа Песчаная улица Полевая улица Цветочная улица Черемуховая улица Яблоневая улица Лесопарковая улица Речная улица Родниковая улица Степная улица Солнечная улица Весенняя улица Сосновая улица Лесная улица Луговая улица Горная улица
Стороны света Южное кольцо Северная улица Южная улица Южный 1-й проезд Южный 2-й проезд Восточная улица
Профессии улица Дорожников улица Столярная улица Строительная улица Геофизиков улица Автомобилистов улица Буровиков улица Железнодорожная улица Кожзаводская улица Нефтяников
Праздники улица Победы Юбилейная улица улица 8 Марта
Цвета ул.Вишневая ул.Сиреневая ул.Зеленая ул.Тенистая ул.Светлая
А знаете ли вы… Что улица Горького раньше называлась Каменной , так как первые капитальные дома (двухэтажные) были построены из бутового камня.
А знаете ли вы… Проспект Ленина ранее назывался - проспект имени Сталина.
А знаете ли вы… Д ве улицы «Пионерская». Одна расположена в пос. Туркменево, вторая между 35 микрорайоном и ул. Космонавтов. В городе имеются две улицы с одинаковым названием
Выставка рисунков, поделок.
Создание альбома «Улицы города Октябрьского».
Создание макета « Город будущего»
Вывод На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса воспитанников о возникновении города, об улицах г. Октябрьского значительно вырос. Воспитанники знают историю возникновения города, в честь каких известных людей названы улицы города. Работа в данном направлении обогащает знания воспитанников.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Познавательно-исследовательский проект . Участники проекта: Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 , воспитатели, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2018 – февраль 2019) Ожидаемые результаты: 1. Дети больше узнают о жизни животных и растений из «Красной книги». 2. Осознанное выполнение правил поведения в природе. 3. Сформируются основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.
Актуальность проекта
Цель проекта :
Задачи проекта:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I этап - Подготовительный Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ, родителям. Формулировка проблемных вопросов. Подбор иллюстраций, книг, энциклопедий, журналов, раскрасок, загадок о Животных и растениях. Ор ганизация предметно-пространственной среды.
II этап – Основной - Беседы «Природа Башкортостана» «Красная книга Башкортостана», «Кто такие браконьеры?», «Правила поведения в природе» - Рассматривание иллюстраций животных, птиц, насекомых, растений. - Чтение художественной литературы: «Рассказы о природе» Н.И.Сладков, «Лесная газета»В.Бианки, башкирские народные сказки о животных «Благодарный заяц», «Лиса-сирота» «Ястреб и петух», , стихотворения, загадки о природе, животных, птицах, насекомых. - Дидактические игры «Чей хвост?» «Четвёртый лишний», «Кто где живёт» - Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Лягушки и цапля» - Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная лечебница», «Юные спасатели» - ООД «Заповедники Республики Башкортостан», «Красная книга Башкортостана» «Чем мы можем помочь животным» - Наблюдения на участке детского сада - Презентация «Главная книга республики Башкортостан» - Экскурсия в библиотеку - Экскурсия в «Детский эколого-биологический центр» - Аппликация «Бабочка Адмирал», «Бабочка Махаон», «Кувшинка», «Ландыш», «Черный аист» - Аппликация из ниток «Куропатка», «Байбак» Коллективная работа - аппликация из ладошек «Лебедь-шипун » Аппликация из природного материала «Стерлядь» - Пластилинография «Марал» Рисование «Ушастый ёж» Работа с родителями (дети совместно с родителями изучают, узнают интересные факты об одном животном, птице, насекомом или растении и рисуют .) Консультация для родителей «Красная книга – сигнал опасности»
I II этап – Заключительный - Презентация детьми своих работ — рисунок животного, рассказ о животном, его внешнем виде, повадках, интересных фактах из жизни. - Разработка правил поведения в природе. - Создание Красной книги республики Башкортостан для детского сада.
Рассматривание иллюстраций животных, птиц, насекомых, растений
ООД «Красная книга Башкортостана»
ООД «Заповедники Республики Башкортостан»
ООД «Заповедники Республики Башкортостан»
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
Подвижные игры «Медведь и пчелы»
Сюжетно-ролевые игры Ветеринарная клиника
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в «Детский эколого-биологический центр»
Аппликация «Кувшинка»
Аппликация из природного материала « Стерлядь »
Аппликация «Черный аист»
Пластилинография «Марал»
Работа с родителями
Заключительный этап Презентация воспитанниками своих работ
Создание Красной книги Республики Башкортостан для детского сада
ИТОГИ ПРОЕКТА 1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе. 2. Сформированы представления о разнообразии мира животных и растений. 3. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников. 4. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. 5. Дети усовершенствовали художественные навыки в продуктивных видах деятельности.
СПАСИБО За внимание!